World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (76)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
AndreGame
SnowWhiteQueen
Cobalt
Contributor
MefrIll
step
mankind
LMB 10000



отзывы (257) | болталка (35)<-->

постер аниме Школьные дни [ТВ]

Школьные дни [ТВ]


Название (ромадзи)School Days
ПроизводствоЯпония
Жанрромантика, драма, этти
ТипТВ (12 эп.), 25 мин.
Выпуск c 04.07.2007 по 27.09.2007
Трансляцияв 02:15 [ночной сеанс] на TVK
Сезон лето-2007
Основавидеоигра
Режиссёр Мотонага Кэйтаро
Снято по игреSchool Days
СценарийУэдзу Макото | Весь авторский состав


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало2196 чел.
Место в рейтинге1294 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Макото Ито - простой японский школьник, привыкший плыть по течению. Чувствуя себя ничем не выдающимся парнем, он даже не может заговорить с симпатичной Котонохой, с которой часто встречается в утреннем поезде. Так бы все и кончилось, если бы не бойкая одноклассница Сэкай Сайондзи, что, увидев страдания соседа, по доброте душевной решила помочь ему устроить сердечные дела. Вот только не слишком ли далеко заходит эта помощь? И почему к Ито начинает проявлять нездоровый интерес чуть ли не половина старшеклассниц? Что, наконец, думает и как действует сам главный герой?

Ответы на эти и другие вопросы даст представленный сериал о буднях обычных японских школьников. В нем не будет спасения мира, зато будут простые истины, которые пригодятся каждому «обдумывающему житье».


© Hollow, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [108]  трейлеры [10]


Герои аниме

Макото Ито (озвучивает Хиракава Дайсукэ)
Котоноха Кацура (озвучивает Окадзима Таэ)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит видеоигра: School Days (2005)

разработчик: Overflow
издатель: Overflow
в франшизу входит
17
произведений
аниме
4
игры
12
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Школьные дни ONA - Web (1 эп.), промо игры, 20047.1
#2  Школьные дни [ТВ] - ТВ (12 эп.), адаптация игры, 20077.8
#3  Школьные дни OVA-1 - OVA (1 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 20086.3
#4  Школьные дни OVA-2 - OVA (1 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 20085.8



Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Confession
04.07.2007, 25 мин.

Уэдзу МакотоМотонага КэйтароМотонага КэйтароГото Дзюндзи
2.Their Distance
11.07.2007, 25 мин.

Хигураси ТябоКодэра КацуюкиКитахата ТоруИ Чон Квон
3.Passing Thoughts
18.07.2007, 25 мин.

Акидзуки ХироАмия МасакадзуАмия МасакадзуНакадзима Ёсико
4.Purity
25.07.2007, 25 мин.

Нада ЮтакаКанадзава КацумаСимидзу КадзунобуМураяма Косукэ
5.Waves
01.08.2007, 25 мин.

Хигураси Тябо
Уэдзу Макото
Кубо ТароКубо ТароСимидзу Кацухиро
6.A Revealed Relationship
08.08.2007, 25 мин.

Акидзуки ХироТанака ХиронориЁцудзи ТакаоТанака Мотоки
7.Festival Eve
15.08.2007, 25 мин.

Акидзуки ХироСокудза МакотоСокудза МакотоТакэкоси Мицухо
8.School Festival
22.08.2007, 25 мин.

Нада ЮтакаКодэра КацуюкиЁсида СюндзиУтихара Сигэру
9.After Evening Festival
29.08.2007, 25 мин.

Нада Ютака
Уэдзу Макото
Накамура НориюкиАмия МасакадзуНакадзима Ёсико
10.Mind and Body
05.09.2007, 25 мин.

Акидзуки Хиро
Уэдзу Макото
Ватанабэ ТэцуяВатанабэ ТэцуяИ Чон Квон
11.Everybody`s Makoto
12.09.2007, 25 мин.

Акидзуки Хиро
Уэдзу Макото
Канадзава КацумаСимидзу КадзунобуМураками Маки
Хаттори Кэндзи
12.School Days
27.09.2007, 25 мин.

Акидзуки Хиро
Уэдзу Макото
Мотонага КэйтароМотонага КэйтароГото Дзюндзи
Танака Мотоки


Лучшие отзывы на это аниме

Estar | отзывов: 5, их сочли полезными 381 раз 2009.01.05

Удивительное дело — прочитав под полторы сотни комментариев, начинает казаться, что смотрели SD в основном кто? Девушки и парни-подростки. Нет, не только конечно, но в большей своей части.
А потому я буду не столько говорить о самом сюжете или героях, а о суровой правде жизни.

Как представитель, условно скажем, «старшего», выросшего поколения, я должен честно признать — ненавидимый, вызывающий презрение и отвращение главный герой чертовски, до боли реален. Это оно. Это то самое, что знакомо всем парням, хотя бы чуть перешагнувшим полтора десятка лет — потому что все мы, все без исключения прошли этот отвратительный возраст, когда гормоны уже есть, а жизненного опыта и ответственности — нет. Когда хочется трахать любую девчонку, попавшуюся на глаза. Когда любые последствия своих действий — да что последствия, даже мысли о них — вызывают невыносимое отвращение и желание сбежать. Сложить с себя реальность — это я не виноват, это мы не проходили, это нам не задавали.

Это именно он — каждый из нас. Конечно, немножко доведённый, без задней мысли, конечно, до абсолюта, но ужасно похожий. Наверное именно поэтому на него так больно смотреть — узнаёшь себя. И можно «честно» говорить, что мол, виноваты родители, оставившие его одного, виновата Секай, виновато окружение... Но всё же он черезвычайно узнаваем — пойдите в любую школу и в восьмом-десятом классе вы обнаружите сотни таких макото-кунов. Чуть более реальных, слегка приправленных российской действительностью — но всё одно почти таких же, как в SD.

Надо честно сказать и ещё одно — в наших условиях всё проще. Если вы увидели в жизни макото-куна, не сдерживайтесь — дайте ему в морду, как он того заслуживает — это чертовски действенное лекарство. Вот серьёзно — если бы серии в шестой-седьмой-восьмой кто-нибудь чуть более сознательный заехал нашему макото-куну в репу по самое не желаю — мы бы сейчас не разливались в словоблудии, потому что всё бы закончилось прилично.

А так мы посмотрели отличную сагу о безответственности. До конца раскрывающую тему. Здесь обычная школа и обычные школьницы, у которых просто всё впервые и поэтому доходит до последних крайностей. Приправленная обычным макото-куном и массовым отсутствием всех и всяческих родителей, воспитателей, учителей и друзей. Чертовски реально и знакомо. Дьявольски больно — потому что на это месте могли бы оказаться и мы.



+232Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



yare | отзывов: 56, их сочли полезными 434 раз 2008.01.15

Самый реальный анимэ из всех, что доводилось видеть! Те, кто думает иначе – просто не нюхали сами РЕАЛЬНОЙ жизни!
Чтобы это не казалось голословным, спрошу. Скажите-ка мне, какое, по-вашему, самое распространенное орудие убийства в мире? Автомат Калашникова? Садовые вилы? Или третий том Большой Советской Энциклопедии?
НЕТ!
Самым распространенным орудием убийства в мире является ПРОСТОЙ КУХОННЫЙ НОЖ! (Он всегда под рукой, потому что! Вот он - на кухне! Торчит себе из подставки… до поры до времени…)
А самым широко распространенным типом убийства что, по-вашему, является? Завладение чужими миллионами? Заметание следов иностранными разведками? Или стремление обрести мировое господство? НЕТ!
Самым распространенным является ПРОСТОЕ БЫТОВОЕ УБИЙСТВО! Без корыстных мотивов. Под влиянием момента… На почве личных неприязненных отношений…
Чтобы уточнить – почти 90% всех убийств в мире – бытовые. Что значит – совершенные не из корыстных побуждений и не в каких-то целях, а (вдумайтесь, товарищи анимешники! ) – ПРОСТО ТАК! Либо в состоянии аффекта, либо под воздействием психотропных препаратов (алкоголь, наркотики и т. д.), либо просто «на почве личных неприязненных отношений».
И «раскрывать» или «расследовать» там, собственно нечего. Поскольку виновник обычно где-нибудь тут же валяется, либо в соседней квартире сидит и трясется. Ибо не преступник. А идиот. И расследовать надо причины произошедшего. Чем, собственно, это анимэ и занимается.
Так вот. В этом анимэ показана анатомия САМОГО НАСТОЯЩЕГО БЫТОВОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ! Как говорят следователи – БЫТОВУХИ. То, как оно зарождается, развивается, и какие причины могут привести самого простого, обычного, «белого и пушистого» человека к ужасному и кровавому финалу.
Причем, показано вполне психологически достоверно.
Что приводит людей к подобной развязке?
Если вы достаточно внимательно смотрели, то можете ответить. А именно – отсутствие воспитания. Отсутствие ценностей. Ценностей отношений, понимания другого человека, чувств другого человека. Плюс отсутствие соответствующей мотивации (которая, отчасти, тоже закладывается родителями, отчасти – порождается самим человеком) и отсутствие мозгов. То бишь – элементарная глупость. Но не все же «Киры» или «L» из Death Note http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=5891, правда?  Когда рядом никого не оказывается, кто мог бы просто показать человеку – что хорошо, а что плохо, как поступать правильно, а как – неправильно. Показал бы приемлемые варианты действий. Образцы поведения.
Человек предоставлен самому себе. Растет, как заяц – кто мимо пробегал, тот и покормил.
Совершенно не задумывается о последствиях своих действий.
Ручаюсь, - никто из вас (большинство-то уж точно! ), дорогие товарищи те, кто это читает, не сталкивался ни с приютами для беспризорников, ни с клиентами пенитенциарных заведений, «мотающими срок» за совершенные поступки, идущие вразрез с общепринятыми законами и нормами поведения. Как вы думаете – считают они себя виновными? Фиги с две! Они в большинстве своем сетуют на судьбу за то, что их «ни с того, ни с сего» почему-то упекли за решетку! И искренне не понимают – чего такого-то они сделали?!
Недавно у нас в городе был случай – группа старшеклассников (заметьте – 15, 16-тилеток! ) вдруг открыла огонь из пистолета в сторону патруля ППС. Результат инцидента: несколько погибших и раненых подростков. В милиционеров не попали. Мотивация преступников из их уст на последнем слове в суде (Они, кстати, как и их родители, искренне себя таковыми не считали и не понимали вообще – за что их судят! Зацените, товарищи, «черную комедию», только помните, что это РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ! ): «Мы же не думали, что они в ответ стрелять начнут! Мы же просто так! Пошутили! » Ни хрена себе – ПОШУТИЛИ, млин!
Вот и в этом анимэ… «Не думали…»
А насчет того, можно ли «серьезно относиться» к анимэ, снятому по мотивам игрушки…
Вот как раз поэтому-то и надо к нему серьезно относиться. Поскольку снято по мотивам реального симулятора отношений. В который играли РЕАЛЬНЫЕ люди!
Почему авторы выбрали именно такой финал, несмотря на то, что в игрушке их более 20-ти? Уж не потому ли, что именно такой вот мрачный финал являлся самым распространенным итогом «подвигов» реальных игроков, колобродивших на просторах «безопасного» игрового пространства?
Право, стоит задуматься.
Также задуматься заставляют и многочисленные комментарии зрителей… Реально-нереально… Что ж творится в головах тех, кто нас окружает, а, товарищи?! . Вы в глаза соседям по подъезду давно заглядывали?! . Не боитесь?! . А в наших головах что творится? Когда бреетесь (или там губы красите) – что в зеркале видите?!
Кроме шуток. Один мой давний приятель как-то на полном серьезе мне сказал: «Если женщина начинает вызывать проблемы, надо ее бросать! » Я вот сейчас сижу, вспоминаю и – поверите ли?! – буквально вижу в нем этого Макото хренова! Ну одно лицо! Буквально – от и до! Вся картина поведения полностью списана – до мельчайших деталей! Причем он женат и его жена постоянно лечится у психиатров и психологов. От непрекращающегося нервного срыва, депрессии и черт знает чего еще… А вы говорите – нереально… Морду разбить, говорите? Ну идите, разбейте! Я на вас погляжу потом. Особенно, когда та же жена на вас в суд и подаст! Так что…
Так что мультик самый, что ни на есть, реальный и поучительный. Можно сказать, снятый по мотивам реальных событий. Пусть и произошедших в игровом пространстве. Но те, кто не воспринял это анимэ всерьез, задумайтесь – сколько абсолютно подобных этому реальных убийств происходит в мире ежедневно?.. И сколько реальных людей, да хотя бы из ваших знакомых, ведут себя ничуть не лучше, чем герои этого анимэ? А сами-то вы?.. Не узнаете ли себя в некоторых эпизодах?.. Вот то-то же!
Так что прежде чем обвинять в нереальности и несерьезности – оглянитесь-ка вокруг! И внимательно посмотрите на окружающую «несерьезную» и «нереальную» жизнь.
Я бы вообще снимал анимэ только на основе реальных событий. Сделал бы такой цикл. Вот бы уж наслушался обвинений в нереальности и оторванности от действительности! .. А сюжетов хватает, вы уж поверьте! ..



+68Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ursuladog | отзывов: 52, их сочли полезными 760 раз 2007.10.16

Полчаса после того, как закончилась последняя серия.
В голове какой-то сумбур: всплывают непонятные ассоциации с Elfen Lied (да, помимо всего нам ведь, как и там, так и не дадут прямой ответ на один из важных вопросов по сюжету), толкутся отсылки на любой из длинного ряда гаремников, а также непрестанные мысли на тему... Нет, не "Кто виноват?", а "Можно ли было этого хоть как-то избежать?"
Оставим в стороне Макото Ито со всеми его недостатками (Тряпка-кун - достойное было бы имя этому персонажу) и подумаем: имела ли шанс хоть одна из героинь этой истории не вляпаться в неё?

Котоноха? Скромная и стеснительная девочка богатых родителей, практически не видевшая мира и не имевшая жизненного опыта - тем более, в отношениях с парнями? Вряд ли. Однозначно жертва обстоятельств.

Сэкай? Девочка, по своей воле практически повторившая путь Мицке из Kimi ga Nozomu Eien? Пожалуй, нет. Она была обречена с самого начала, с того момента, как села за парту к нашему "герою".

Сэцуна? Отоме? Хикари? Эти трое были куда как тверже - и нашли в себе силы уйти вовремя. Уйти - но не без жертв со своей стороны.

Имхо, виноват во всём парень. И в первую очередь виноват тем, что безответственно допустил всё, что творилось вокруг него. Никто вовремя не объяснил ему, что так нельзя - никого рядом не оказалось. Здесь и остановимся.

Нельзя серьёзно относиться к аниме, снятому по хентайной игрушке - скажете вы. Ну да, наверное.
Только вот давно мне не доводилось видеть вещи, обе половины которой совершенно различаются по своему характеру. Если первые шесть серий - прямо-таки классический гаремник, то во вторых шести действие начинает ускоряться, а сюжет раскручивается и раскручивается, подминая под общий хаос событий всех персонажей. К 11-й серии действие уже закручено наподобие тугой, взведённой жо предела пружины - прямо-таки ждёшь, что она хлестнёт по героям наотмашь. Так оно, в принципе, и выходит.

Посмотрел, называется, в кои-то веки простенький гаремник...

8/10
Искренне советую любителям гаремников - в качестве холодного, отрезвляющего душа.



+66Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



Murlakatam | отзывов: 184, их сочли полезными 813 раз 2008.10.21

Ой, какая неожиданная прелесть! "Жгучий взор Сяны", но без глупых фудзецу, "Пожалуйста, близнецы", но без целомудренного программиста (да, программисты - они такие), "Судзука", но без особых заморочек. До шестой серии. Тем, кто находит радость в разборе "Его и Ее обстоятельств", вторую половину истории можно не смотреть. Ой, точнее, нужно не смотреть. Только получается пресновато.

Ну, ладно, не пропадать же дисковому пространству! Поехали дальше. Следующие серии взращивали два взаимодополняющих чувства: "Это что за ... тут вообще происходит?! " и "Да этот пацан - настоящая шлюха! Пустите меня, я должен посмотреть, какого цвета у него кровь! ". Девятый эпизод завершился очень мило, но было ясно - это, как в Saikano, только маленький островок мира среди войны. Глаз шторма.

Десятая серия после N-й копуляции принесла вместе с негодованием догадку: "хм, это ж-ж-ж> неспроста! " (догадка, кстати, впоследствии подтвердилась - батюшки, да это же богомерзкий хентай! ). Тут уже самые проницательные зрители сообразили - что-то будет. Увы, мне было не до того, я всё еще порывался съездить этому вихрастому подлецу по физиономии, пусть даже ценой жизни своего монитора...

И, наконец, заплакали цикады. Сентиментальные насекомые разрыдались очень вовремя, и оказались последним штрихом, окончательно разрушившим сложившееся с первых серий розовое мнение о романтичных мальчиках и кавайных девочках. Мышка-норушка в сказке о репке. Термоядерный удар по руинам Эдема.

Мда, товарищи командиры. Всё бы так кончалось. Вы спрашиваете, как размножаются ёжики? Ёжики размножаются с трудом!



+39Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Slink | отзывов: 1, их сочли полезными 33 раз 2008.06.17

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Хм...
Аниме занятное, по-другому не скажешь. Есть над чем порассуждать.

b>Осторожно, далее идут спойлеры./b>

Как я думал при просмотре? А вот как:
Сначала нам представляют стандартное love аниме.
Затем, гг говорит, что девушка ему наскучила, в чём я совершенно с ним согласен, особенно когда она говорила, про лошадей и Европу...
Он переходит на Сэкай, в чём я разумеется его поддерживал. Эта девушка очень походит быть его идеалом.
В принципе стандартный сюжет, на этом можно было бы и закончить.

Когда я видел, что у гг есть девушка, которую он любит, события вроде как стали разворачиваться в ту сторону, что порвать-то с предыдущей надо. И давно надо. Но гг не спешит.

В итоге к гг лезут другие девушки, и со всеми он начинает заниматься сексом, что выглядит нелогично, и даже местами смешно. Слишком уж не реально это всё. Слишком много и слишком просто. Такого не бывает. (Но логика на самом деле есть, читаем далее).

Ближе к концу отчётливо видно, что Сэкай приравнивается к Котонохе, только первая из-за того, что была недотрога надоела за 2 серии, а вторая за 6.

Конец выглядит как раз-таки логичным. И объясняет почти всё.

Если судить о гг после просмотра, то сразу ясно, что его никто не портил, ни Сэкай, никто. Он с самого начала был помешан на сексе, он только его и жаждал. Много фактов указывают на это. Например, в самых первых сериях, когда особой драмы не намечается, Сэкай предлагает привести Котоноху к нему домой - показывают его комнату, в которой куча порножурналов. Затем, не трудно заметить, что даже в самом начале первой серии, когда Сэкай спрашивает любит ли он Котоноху, гг отвечает с неувереностью, как бы увиливая от вопроса. Он говорит слова "люблю тебя" лишь лично девушке, только чтобы добиться от неё желанного. Всегда когда он должен отказывать другой он начинает свои заикания, и молчит. С самого начала показывают, что гг нужен только секс. Как только он подружился с Котонохой он сразу полез к ней "под юбку". Как только Сэкай предложила ему потренироваться, он сразу сказал, что хочет её, и более того просто повалил... Потом он "выбрал" Сэкай только лишь из-за её доступности. Когда другие девушки предлагают ему себя, он с радостью соглашается. На самом деле Макото никто не портил, и сам он никого не любил. За весь сериал он не меняется. Всё те же заикания. Всё те же действия. Ему нужен секс, и чем больше его, тем лучше. Казалось бы получив себе Сэкай, можно было остановиться, ведь она ему не отказывала, но ему хотелось больше и разного. Поэтому тот нелогичный момент, о котором я написал выше, и который я сам понял лишь под конец, сделан специально, чтобы зрители могли понять, что гг всё равно с кем, лишь бы больше. И что ему всё равно на других девушек, что он никого не любит. И разрывать с Котонохой он не хотел, чтобы на всякий случай (как например, в последней серии) осталась та, которая его любит и отдастся ему (запас).

"Тебе что, меня не хватает?" - Сэкай.
"Ээ... Ну..." - Макото.

Другой вопрос этого аниме. Виновата ли Сэкай во всём этом? Как я уже писал выше Макото не меняется весь сериал. Следовательно - не виновата. Но появляется другой вопрос, более интересный - Есть ли её ошибка? Могла ли она предотвратить исход ситуации? Я считаю, что могла. Авторы указывают в конце явный намёк, что именно она поступила плохо "дотронувшись до цветка, который подарила ближнему". Но ошибка её заключалась не в том, что она дотронулась, а в том что она дотронулась уже после того, как отдала Макото другой. В аниме нам явно показывают, что Сэкай была влюблена в Макото ещё в начале учебного года, когда распределяли места. Так зачем ей нужно было сводить его с Котонохой, а уже потом с собой? Вот это уже её ошибка. Если сравнивать её с Мицуки из Вечности, то они похожи, да. Но Мицуки не любила Такаюки, до того как начала сводить его с Харукой. А здесь всё, да наоборот. Значит всё-таки Сэкай виновата. Виновата в том, что разбила сердце Котонохе, в бездействии, и в выполнении необдуманных поступков ^^ если можно так выразиться. Ей надо было или изначально соблазнять Макото, или уж забывать о нём. В общем думать, прежде, чем что-то предпринимать. В последней серии, когда показывают флешбек, и Котоноха говорит - "Помнишь, ты же сказала, что Макото меня любит". Его смысл в том, чтобы показать, что Сэкай уже отдала его Котонохе, и не следовало влезать между ними. Надо было отказаться. Как это сделала Като. Пришла к нему домой, сказала, что он гад, и ушла. (Единственная более-менее умная девушка в сериале).

Ну и последний, один из самых интересных вопросов - А был ли ребёнок?
Тут я затрудняюсь ответить. 50/50 Рассуждать можно по-разному.
По-разному на это нам намекают в сериале. Попробую порассуждать.
Могла ли Сэкай притворяться? - Могла. Она хотела любви, хотела удержать его. Иначе зачем было кричать об это на весь класс. Как она прокричала "О таком не шутят." Я прокричу "О таком не орут на весь класс".
Вы скажете - "Так показывают же, как она сама верит себе, что у неё есть ребёнок."
Сэкай могла надумать его себе. Потому что она свихнулась, как и Котоноха. Скажете - "Не свихнулась". А я отвечу, что здравомыслящий человек, не убьёт другого человека.
Тогда вы меня подловите вопросом - "Так её же тошнило! " - Ан нет. Точного доказательства нет. Рвоты-то самой не видно. Ни в школе, ни в раковине... только чистая вода. "Цензура! " - опять скажут мне самые заядлые анимешники. Но на лужи крови-то и на груди цензуры не было (не знаю как в ТВ релизе, но в ДВД не было).
Далее встаёт вопрос о больнице. Была ли она в больнице или нет? Я считаю, что всё-таки нет. Ибо надобности особой не было. Да и ходить в больницу которую советовала Котоноха она бы не стала...
И вот ещё один из главных намёков. Разрезав Сэкай, Котоноха говорит - "Ну вот, я так и думала, ничего нет." Может ли быть этот ответ правдой? 50/50. Не забываем, что Котоноха сошла с ума, и может просто так сказать, что там ничего нет, ровно как и позвонить Макото с помощью выключенного мобильника, и разговаривать с его головой. Однако тут может быть и правда. Так что данный вопрос из сериала выловить просто невозможно. Только догадки. Так что каждый выбирает свою точку зрения. Как кому понравится. Вообще, если всё же рассуждать, что Котоноха явно тюкнулась, в отличии от Сэкай, то скорее всего ребёнок был (в животе то мог и не быть, т.к. видимость появляется только с пятого месяца).

Подводя итог хочется обусловить персонажей.
Котоноха - невинная жертва. Жертва обстоятельств. И жертва Макото. В гибели её разума виноват именно Макото. Будь на месте Макото другой парень, более ответственный, с искренними чувствами, то всё бы закончилось второй серией.
Сэкай - сама виновата. Уже писал почему. Сюда же и старосту можно приравнять (любила парня - люби, но спать с ним не зачем было, если конечно она не наплевала на всё в конце).
Макото - идиот.
Кото - Поняла всё и вовремя его послала. Разумно.

Надеюсь читать было не скучно, и хотя бы некоторые осилят эту кучу букв.



+33Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



mark_lazarevski | отзывов: 2, их сочли полезными 27 раз 2013.01.05

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Смотрел анимэ дважды, второй раз после того, как поиграл в визуальный роман, и ощущения были совершенно противоположными.

Когда смотрел впервые, согласился бы с огромным количеством здешних комментариев в том, что "герои размыты", а "Котоноху жалко". Однако после того, как насладился визуальным романом и посмотрел во второй раз анимэ, я в полной мере ощутил то, что, должно быть, ощущал по отношению к Котонохе главный герой.

Главный герой, соответственно, - Макото, "плывущий (как написано в предисловии) по течению", проще говоря, пофигист (тряпкой, а тем более тряпкой-куном я бы его называть не стал).

Котоноха - застенчивая, немного искусственная девушка, но при том чертовски необычная и выдающаяся. То, что авторы хотели подчеркнуть, что Котоноха не просто "не вписывалась" в свой класс из-за своей чрезмерной кавайности, но по сути и не имела желания и смысла туда вписываться, видно из сцены в конце первой серии (очень важная сцена! ): Макото разглядывает доску объявлений с именами и невзначай бросает взгляд на стоящую поодаль Котоноху, которая тоже упоенно смотрит на доску объявлений. Потом он оглядывается и видит, что сзади, совсем рядом с ним стоят все остальные герои анимэ.

Вот в эту Котоноху, которая ездит с Макото по утрам в одном поезде в школу, он по сюжету и "влюблен". Однако Макото всего лишь любовался Котонохой, ему она внешне нравилась, хотя он ни разу с ней не говорил, а поскольку учились они в разных классах, то и совсем не знал, какой она человек - говорить о влюбленности сложно.

Поэтому я не могу согласиться с тем, что Макото был настолько "стеснительным", что не мог даже заговорить с Котонохой. На протяжении всего анимэ очевидно, что Макото никаким стеснительным ни в коем случае не был. Просто-напросто человеку присуще чувство самосохранения: вот и Макото чувствовал, что хоть Котоноха и нравилась ему внешне, она слишком отличалась от него и всех, кого он когда-либо знал, а значит отношения с ней потребуют значительных эмоциональных затрат. К ним же пофигист Макото был совершенно не готов.

Дальше - Сэкаи, собственно, человек, без которого и не было бы сюжета этого анимэ. Человек, крайне похожий на самого Макото, разве что чуть более целеустремленный. Она влюблена в Макото с самого начала старшей школы, и вот теперь, в начале второго триместра, неожиданно учеников поменяли местами, и Сэкаи досталось место рядом с Макото. И вот эта Сэкаи, на мой взгляд, самый положительный герой анимэ, совершает поступок, который приводит к двум последствиям: плохому и хорошему. Она решает познакомить Макото с Котонохой. Плохое последствие состояло с том, что она свела двух людей, ни один из которых другого не любил (Котоноха и Макото). Хорошим же последствием было то, что она сама стала близка к Макото. Однако ж, "плюс на минус дают минус" или "ложка дегтя в бочке меда", так или иначе, в целом это была ошибка, которая и привела к тому, к чему привела: смерти двух главных героев (Макото, Сэкаи) и сумасшествию третьей (Котоноха).

Не буду пересказывать сюжет, а просто объясню некоторые утверждения, которые могли показаться несправедливыми. Во-первых, почему Котоноху жалко, если смотреть анимэ в первый раз и не играть до того в визуальный роман? Потому что анимэ короткое (12 эпизодов), а действие разворачивается на протяжении целого школьного триместра (примерно с сентября до Рождества). В визуальном романе же несколько сюжетных ветвей, каждая из которых занимает при просмотре то же время, что и просмотр всех 12 серий анимэ. Когда наблюдаешь Котоноху более длительное время, исчезает впечатление "стеснительной девушки, которую шпыняют в школе и у которой нет друзей". Жизнь Котонохи, в отличие от двух других главных героев, окружена заботой и любовью. Она живет в большом доме, и ее родители, хоть и частенько подолгу не бывают дома, не пребывают в ссорах, любят Котоноху и ее сестру Кокоро и всячески о них заботятся. Котоноха - вовсе не "типичная дочь богатых родителей, которым дела нет до своих детей". И как и соответствует избалованному любовью и заботой человеку, Котоноха очень примитивно разделяет людей на две категории: хороших (тех, кто хорошо к ней относится и заботится о ней) и плохих (тех, кто троллил ее по поводу ее большой груди, нынешних одноклассниц, обуреваемых неисчерпаемой завистью и т.д.). При этом "хорошие" не могут стать "плохими", а "плохие" "хорошими". Если хороший человек вдруг демонстрирует полное равнодушие к ней, значит, его кто-то соблазняет, затмевает ему разум во вред Котонохе. Это послужило причиной ее сумасшествия. Ведь сразу два "хороших" человека - Макото и Сэкаи стали вдруг равнодушны к ней, "предали" ее. Поэтому Котоноха, пожалуй, наименее из главных героев заслуживает сочувствия.

Что же собственно ощущал по отношению к Котонохе Макото? Ему попросту было с ней крайне неудобно. Рядом с ней Макото необходимо было постоянно себя контролировать, причем не столько в том, чтобы не "распускать руки", хотя и это тоже, но и в том, что он мог говорить, а чего нет. Если учитывать, что прежде чем Макото изменил Котонохе с Сэкаи, прошел как минимум месяц (тогда как раз похолодало, и они не могли больше есть на крыше; неизвестно, в какой провинции Японии происходит действие, но в любом случае от начала семестра до такого похолодания времени должно было пройти скорей всего не меньше месяца), можно представить, как чувствовал себя Макото, говоря: "Я думал, встречаться будет весело. Но мне было намного веселее просто дурачиться с Сэкаи за ланчем.".

Поэтому утверждение, что Макото руководила лишь "ширинка", когда он признавался в любви Сэкаи, очень предвзято. Было б так, он бы не упустил шанса воспользоваться для тех же целей и Котонохой, когда она уже была в неадекватном состоянии и готова была сделать все, что угодно, чтоб вернуть все "на круги своя". Но в Сэкаи он нашел в первую очередь ту легкость и непринужденность, которой ему не хватало с Котонохой, которая была свойственна и ему самому. А искусственность Котонохи не прошла, даже когда она была готова сделать для Макото все, что угодно.

Но почему же, точнее зачем Макото изменил самой Сэкаи? Этого я не мог понять до конца никак, до тех пор, пока не посмотрел перевод песни в конце серии, где Сэкаи видит видеозапись того, как Макото в комнате отдыха развлекается с Отомэ. В целом, песня о том, что "если ты крадешь у кого-то что-то, то скорее всего это же украдут и у тебя". Однако это анимэ на удивление реалистично как сюжетом, так и оформлением (можно заметить, что у героев нет типичных для анимэ волос цвета радуги), поэтому, думаю, что все несколько проще, хотя в целом именно так. Макото и не старался скрывать от Сэкаи, когда изменял ей с Отомэ. Это называется "как себя преподнесешь, таким и запомнишься". А Сэкаи преподнесла себя человеком, по большей степени не волнующимся о том, любит ли ее Макото, любит ли только ее. Изначально она готова была быть для Макото просто "куклой для тренировки", - настолько она, в общем-то, его любила. И Макото впоследствии изменял ей не потому, что он перестал ее любить или никогда не любил, а потому, что по-старому не считал, что это может ее оскорбить или обидеть. Как он сам сказал, "пользовался моментом", раз кто-то еще признается ему в любви, то почему бы не воспользоваться этим, раз Сэкаи вроде бы не против? Конечно, он понимал, что это может ее ранить, но ранить явно не настолько сильно, чтобы порвать отношения с Макото, поэтому он сильно об этом не беспокоился.

Но в этом крылась главная опасность. Из-за такого пофигистического отношения ко всему происходящему Макото в конце-концов "занесло". Напрасно считать, что он был уродом с самого начала: напротив, он был намного добрее и умнее своих, скажем, одноклассников (это видно из многочисленных эпизодов в анимэ). Но крайность, когда он вынужден был себя контролировать до невозможной степени, встречаясь с Котонохой, привела к обратной крайности, когда он совершенно перестал себя контролировать под конец анимэ и полностью предоставил решать свою судьбу многочисленным девушкам, кружившимся вокруг него. В таком состоянии он пребывал довольно длительное время и успел к нему привыкнуть, поэтому когда после того, как Сэкаи на весь класс объявила о своей беременности, все девушки исчезли, Макото остался один, и перед ним встала необходимость что-то наконец решать. Но решать самостоятельно он разучился и предпочел сбежать (ведь он не стал сразу отказываться от ребенка, а просто отложил решение на какой-то далекий срок, а лучше всего просто на Сэкаи). Когда оказалось, что бежать было некуда, кроме как к Котонохе, совершенно потерявший всяческую личность Макото решил, что все это время он-таки любил Котоноху, а когда Сэкаи стала на него давить, послал ее (не из-за ребенка, а просто потому, что Котоноха не давила на него "Котоноха бы так не сделала"). Решения за Макото стала принимать Котоноха, движимая жаждой мести Сэкаи, и именно из-за этого Сэкаи и смогла убить Макото, которого она так безумно любила. Как ни печально, она сделала лучшее, что можно было сделать для Макото - обезличенные люди представляют самую большую опасность для общества, чем кто-либо.

Впрочем, ее собственная смерть тем же вечером от рук Котонохи делает эту историю одним из наигрустнейших анимэ, которых я смотрел, при этом оставаясь до боли реалистичным, что еще усиливается тем, что мысли и желания Макото далеко не далеки от моих собственных.

Напоследок: где-то в комментариях я видел недовольство тем, что персонажи довольно "размыты", как будто бы плохо проработаны. Действительно персонажы как будто специально несколько размазаны, нет в них каких-то очень выделяющихся характеристик, и т.д., и т.п. Но именно благодаря этому и достигается это ощущение реалистичности. Лишенные каких-то ярко выделяющихся особенностей старшеклассники выглядят как-то более правдоподобно, чем если бы каждый из них был бы достоен отдельного многотомного описания его необычностей!

В целом, 8, 5/10.



+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 7 ответов)



sujun | отзывов: 3, их сочли полезными 44 раз 2008.12.29

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
I am continuing. …

2. Касательно социальной драмы: Возмущает обилие негативных эмоций в адрес ГГ и других персонажей. Конечно, осуждать и критиковать всегда проще, нежели попытаться понять и помочь. Провести глубокий психологический анализ случившегося.
Во-первых, перед нами дети 15 – 17 лет приблизительно, предоставленные сами себе. А где же родители то, я помню лишь упоминание о том, что у Секай есть мама, а родители Макото разведены и к нему иногда приезжает младшая сестра в гости, которая живет с отцом. Можно предположить, что он живет с мамой. Хотя это так и осталось непонятно. А ведь положительные личностные качества «вдруг откуда ни возьмись» на ровном месте сами по себе не возникают, их прививать, знаете ли, нужно, причем с раннего детства. А для этого необходима полноценная семья, которая является основой здорового общества. Доподлинно известно, что если девочка в детстве недополучала отцовской любви и внимания, то в подростковом возрасте она будет компенсировать этот пробел, причем иногда в очень жесткой форме. Давайте вспомним ту самую «тренировку» на крыше. Когда Макото прошептал на ушко: «Секай я тебя люблю». Создалось такое впечатление, что она вообще впервые слышит эти слова от представителя противоположного пола. И затем снова на крыше (11 серия) во время разборки после «вечеринки с видео», Секай заявляет Макото: «кроме тебя у меня никого нет… Сецуна уехала … остался один ты». Ей просто нужен был настоящий друг, близкий человек, которому она могла бы довериться. Ведь для человека это очень важно. Секай хотела быть любимой. А умела ли она любить?! – А кто бы ее этому научил?! Человек не может отдавать то, чего сам не получил.
Макото не был плохим парнем. Да, он запутался в чувствах, да, он был сексуально озабочен (в его возрасте это нормально), да, твердостью характера не выделялся. Но, как назвать тех, кто пользовался его слабостями?… Или вы разделяете философию: «грех не взять то, что плохо лежит»?! – А вот и именно что – грех! Совратили парня, «подсадили на секс» как наркомана на иглу, а потом и удивляются сами: «…хороший вроде бы парень был в средней школе…, и что же с ним случилось…»?! А вот что случилось, - понесло парня, тормозов нет (да и откуда они возьмутся в 15 лет). А от таких «тренировок» и в 25 можно «с катушек слететь» запросто (взрослые мужики бросают жен с детьми и уходят к любовницам, а вы пытаетесь призвать к ответственности подростка). Секай – «потренировала» парня. Като – затащила в «комнату отдыха». Хикари – сама к нему домой пришла. А про «несвятую троицу» и упоминать противно. Киёру трогать не будем – это особый случай. Так все-таки, кто кого поимел?! … А ведь сам Макото еще в начале сериала проявил интерес к Кацуре Котонохе, - и это был его выбор. Хотя он ничего не делал для того чтобы встретиться с ней, просто они «случайно» попадали в один поезд (судьба?! ..., Божественное провидение?! ... – называй как хочешь…). Но тоже самое провидение сделало так, что за одной партой с Макото должна была сидеть Сецуна а не Секай. (смотреть 10-ую серию до конца, после титров есть вставка, многое объясняющая) А эта девочка, я уверен, вела бы себя совершенно по-другому. … И, наконец, последний эпизод, - Макото на площади большого города совершенно «случайно» встречает, … и кого бы вы думали…, - Котоноху! (не слишком ли много СЛУЧАЙНОСТЕЙ… - … А?) Потом на него сошло озарение: «…но теперь-то я понял, что ты для меня одна-единственная…» И заметьте, что каждый раз, когда ему предоставлялся случай объяснить все Кацуре и разорвать с ней отношения, - он не мог этого сделать, потому что она ему НРАВИЛАСЬ. В конце концов, под давлением Сецуны он кое-как сделал это «скрепя сердцем». Зато наорать на Секай по телефону смог без посторонней помощи.
Пацан совершенно запутался в чувствах и не смог разобраться: где любовь, а где похоть! Он купился на возможность получить «всё сразу» и без напрягов. Но похоть так устроена, что, получив «своё» она быстро теряет интерес к объекту вожделений. Макото думал, что любит Секай, но на самом деле он просто испытывал к ней влечение. И если бы не было того поцелуя и «тренировки», то она так и осталась бы для него просто одноклассницей. …
Секай, в свою очередь, на самом деле хотела настоящей любви, как и всякий человек, но была эгоисткой и лицемеркой и думала, что для достижения этой цели все средства хороши, даже «запрещенные девичьи приёмы». А в результате обманула саму себя, полагая, что добилась взаимности. Она не знала того, что любовь невозможно требовать, её можно только оказывать. Потому-то отношения, начатые таким образом, не могут долго длиться.
Вот и надо было с самого начала оставить Макото с Котонохой в покое. И если этим отношениям суждено было состояться, то они бы состоялись, и возможно, что при этом Макото пришлось бы проявить инициативу (когда-то надо начинать) чтобы познакомиться с девушкой (вот вам и тренировка характера). И так как вариантов ему больше никаких бы не светило, то он бы научился ценить, то, что имеет. А Котоноха в свою очередь не стала бы торопить события, зная, что никто ей «в затылок не дышит». Она научила бы Макото уважать чувства девушки и проявлять терпение. Ошибки у них, конечно, тоже были бы, но это были бы их ошибки. Отсюда возникает простой и понятный вывод: «… цветок ты тронешь, - всему ты миру повредишь …». Вы хоть иногда понимаете, что творите ужасные вещи, выстраивая свои взаимоотношения, основываясь на похоти, которая не есть любовь?! Такие отношения всегда обречены на провал, и Секай убедилась в этом на собственном опыте. Жалко девочку, не успела сделать правильные выводы, да и дел натворила…
Сериал про то, как нельзя «совать свой нос» в молодые, только что зародившиеся и еще не окрепшие, девственные и наивные романтические позывы, способные сформироваться и перерасти в крепкие отношения.
Печально, но факт, - никто не прокомментировал мерзкий поступок Саванаги на фестивале, когда тот «пыхтел» на девушке, которая находилась практически в состоянии аффекта. Можно сказать, что он изнасиловал Кацуру, потому что там не было никакой взаимности и быть не могло. На мой взгляд, этот ублюдок не побрезговал бы и пьяной девицей в полной отключке. А вы говорите Макото плохой. А вот у него то, как раз всё было по взаимному согласию.

10/10 За то, что вспомнил много интересного из своей жизни.



+24Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Oriona | отзывов: 14, их сочли полезными 236 раз 2008.10.09

Когда у меня не было девушки, и я слышал, что-то, вроде: «Какие парни козлы, уделяют нам, девушкам, мало времени и делают мало комплиментов», - то думал: «Вот когда у меня будет девушка, я буду ей уделять много времени и делать кучу комплиментов. Это же так легко, и я буду хорошим парнем». А потом у меня появилась девушка… и теперь я козел…
(с) БОР (bash.org.ru). Из Бездны (читай: из неопубликованного).

Возможно, в глубине души я просто убежденная мужененавистница, и мне доставляет извращенное удовольствие наблюдать, как, серия за серией, ГГ Тряпка-кун (тут копирайт) из обычного полудурка, каковыми, по мнению всех убежденных мужененавистниц, конечно же, должны были бы являться все представители мужеского пола, превращается в полного идиота. Возможно. Всякое может быть ^^
Но мне сериал понравился.
И, вроде бы (я пока не уверена), даже ГГ не показался отвратительным ^^ А то тут его прям так опускали, так опускали , _, Бедный парень ведь просто хотел потра… ой, извините… обольстить каждую встречную знакомую и незнакомую девушку 8) Ведь парни примерно о чем-то таком и мечтают в своих эротических фантазиях, нэ, нэ? ^^ Это ведь нормально для здорового молодого парня, нэ? ^-^ Ну, в общем, конечно же, нэ! Так вот, этот-то и обольстил! Каждую встречную! Знакомую и незнакомую! 8) Разве не клево получилось? Посмотрите – и убедитесь сами!
Нет-нет, это не хентай, хотя, согласна, звучит немного похоже. Но, я вас уверяю, это просто игрушка такая была, симулятор отношений называется. Знаете, там главный герой – это такой парень, он ухаживает за девушками и каждой старается угодить… ну, да что я рассказываю, все это знают. Все знают, какие замечательно романтические сериалы снимают по таким играм. Такие душевные сериалы. И парни там такие молодцы, каждой однокласснице/подруге детства/еще какой-нибудь подруге помогут. И все успеют и со всем справятся. Просто они настолько скромные и замечательные, эти парни, что целый год чего-то колбасятся с этими девушками и выбрать никак одну из них не могут.
Ну, а сами девушки?
А что девушки? Они ведь девушки, разве не видно?! Они ведь все такие девушки, такие милые, такие наивные, такие лапочки, так нуждаются в ласке и заботе и сами ничего, конечно же, не могут (где же ты, мой мачо?! я погибаю без тебя! ), разве нет?
Вот и приходится угождать всем. Невозможно же обидеть ни одну. И в играх, а так же в тех самых романтических сериалах, ситуация запутанности как-то сама собой распутывается, ведь хорошим людям провидение должно помогать.
А какого, собственно, хрена, оно все этим бесхребетным полудуркам помогает и за них же все распутывает?! ?

Спокойно. Без паники. Я же сильная женщина
(с) А. Соловьев, В. Антонов. Аутотренинг.

И специально для меня придумали вот что:
~~~
Может, нас все-таки окружают живые люди и мы несколько увлеклись симуляторами отношений? Вероятно, именно таким вопросом задаются авторы, когда придумывают «реалистично плохую» концовку для романтического действа. Ой, нет-нет, погодите, не таким, не таким! Скорее, они просто предполагают, что, ну, если вдруг такое случиться, что мы, может быть, забудем о том, что игры отличаются от реальности, то, может быть, нужно будет подумать о том, что, может быть, нас все-таки окружают живые люди… Правда ведь, авторы ведь совсем ведь не психи, чтобы всерьез обвинять игроков в подобной бесчувственности, нэ? Они просто рассуждали, что если бы да кабы, то вот на этот случай, на всякий, на пожарный… черная комедия (чтобы никого всерьез не испугать, авторы ведь не психи, да?) как предупреждение, что ли…
~~~
И последнее. Конечно же, у всех должно хватить соображения на то, чтобы понять: я тут так весело все расписала не потому, что вышеозначенное аниме – комедия. Это просто прием такой, да. А в реальной жизни не бывает так, чтобы ходишь, обжимаешься с каждой встречной-поперечной, и ни одна тебе, образно выражаясь, за это сковородкой по башке не дала. И аниме как раз о том, что бывает, когда в реальной жизни ходишь и обжимаешься. Это же драма! О какой комедии может идти речь?! И подобное, разумеется, настолько очевидно, что вообще непонятно, зачем я об этом заговорила. Но, ладно уж, пусть будет, мне не жалко.

Долой
безобразников
по женской линии!
Парней-жеребцов
зажмем в дисциплине!
(с) Владимир Маяковский. Лозунг.

Ура!



+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



hcspider | отзывов: 4, их сочли полезными 42 раз 2011.07.06

Как я обычно говорю: самый страшный кошмар это реальная жизнь, а самые страшные чудовища - сами люди.

"Школьные дни" это графическое воплощение жизни. Той самой страшной и суровой реальности, где все персонажи - прототипы реальных людей. Они ведут себя живо, допускают вполне обычные человеческие ошибки, учатся на них (или не учатся).
И, хотя основная тема в аниме раскрыта полностью, оно все таки оставляет некоторые вопросы открытыми, чтобы зритель сам мог ответить на них и сделать свои выводы.

Ито Макото - прототип современного подростка в период, когда половое созревание достигает своей высшей степени. Кровь циркулирует не в голове, а ниже пояса. От того мозг не действует. И 90% подростков - как раз и являются такими в жизни. Просто в реальности все чуточку сложнее: люди разные, у кого то есть совесть, а у кого то развито чувство ответственности... Но Ито всего лишь прототип, который впитал в себя все основные пороки. Стремление лечь в постель с каждой попавшейся под руку, тенденция решать проблемы, уходя от них - это ключевые недостатки, заключенные в образе, причем первое есть следствие полового созревания, а второе от страха перед серьезными вещами и отсутствия жизненного опыта. И я не понимаю почему все пишут, что Ито дурак. Дураком он продемонстрировал себя лишь один раз - в самом конце, где после всего сделанного он отнесся к Сэкаи, как к мебели и не проявил ни капли уважения и сострадания хотя бы потому что это и его проблема тоже. Во всем остальном он действовал так, как ему следовало действовать при его характере. А потому нельзя говорить, что он дурак. Здесь скорее подойдет определение - ребенок. И что самое интересное это "лечиться" со временем, по мере взросления. По крайней мере у большинства.
Вспомните, как в детстве нам родители ставили условия: "пока не съешь кашу - конфету не получишь". Вот и тут тоже самое. Ито - психологически является ребенком, Сэкаи - оказалась конфетой, а Котоноха - вначале была овсянкой, которую под конец разбавили вкусностями, чтобы ее было не так тошно есть.
Разумеется ребенок попробовал овсянку - не понравилось. Попробовал конфету и понеслось. А когда сладкого переел - пошел диатез.
Что же касается "конфеты" (Сэкаи), то это пожалуй девушка, которая опережает свой возраст психологически. Ибо с самого начала было видно чего она хочет. И пусть долгим был ее путь и рисковым, но она начала своего добиваться и... добилась. Ито почувствовал свою силу, но из-за того, что он "ребенок" - контролировать эту силу он был не в состоянии. А как бы все знаем из школьной физики - сила величина векторная. И как раз вектора у него и не было, и она (сила) распространялась на всех подряд. И тут надо также вспомнить о том, что почти все женские персонажи второго плана вели себя как самые настоящие... распутные женщины, ибо были в курсе событий (ох, женские сплетни), но тем не менее почему-то допускали интимную близость с Ито. И тут осуждать их опять же сложно, потому что почти все так или иначе испытывали к "герою-любовнику" чувства, а отдельные героини даже слишком сильно испытывали. Но вернемся к Сэкаи. Выпустив энергию Ито, она забыла о главном - задать ей вектор. Она знала чего хотела с самого начала, но выбрала очень опасный путь, забыв о главном - что Ито все еще "ребенок". Что и вызвало нарушение всех ее планов, после чего, в панике, она и выдала последний свой козырь. Но Ито это только еще больше отпугнуло... К сожалению, в жизни такое тоже происходит часто (и кстати не только среди молодых людей, но и в старшем поколении тоже). Отсюда и аборты, и несчастные браки, разводы и т.д.
Котоноха самый развивающийся психологически персонаж. В самом начале она испытывала бурю эмоций, но при этом, в отличие от Сэкаи, не знала чего хотела. Она этакий прототип девочки-подростка на пороге взрослой жизни (в эту пору даже поцелуй в щечку оставляет сильные впечатлениея), но страх перед "первым разом", настолько типичный, требует времени на психологическую подготовку. Но Ито хотелось получить сразу сладкий десерт, а Котоноха постепенно превращалась из "овсяной каши" в "мюсли". Но эволюция чуть чуть затянулась... И вот тут надо отдать должное Котонохе. Ее боевой дух, стальные нервы и поставленная в итоге цель - есть ничто иное как показатель великой мощи, что достойно восхищения. Но сколько пришлось пережить ей... Поэтому от самого начала и до самого конца меня не покидало ощущение жалости по отношению к Котонохе. И это понятно: любимый ведет себя словно проститутка, одноклассницы - бессердечные стервы, а подруга - предательница. Но как бы там ни было - она прошла через ад и это не могло не отразиться на ней самой. Как следствие, Котоноха единственный персонаж, который не читал нравоучений Ито, но при этом она умудрилась заставить его голову работать. Пусть самую малость, но ей это удалось.

Тем не менее, я хоть и чувствую симпатию к Котонохе, но не понимаю ее в одном: даже если бы все решилось более менее спокойно, то как бы она удерживала Ито, человека, который склонен "ходить налево", рядом с собой дальше. Я уж не говорю о том, как она вообще на него не плюнула после всего произошедшего (ну тут, как говориться, "сердцу не прикажешь"). Но как бы она его удерживала дальше? Сомневаюсь, что изображая из себя "служанку" Ито остался бы ей верен. С другой стороны, она была единственной, как я и говорил, кто смог заставить Ито хоть чуть чуть задуматься. Этот и еще тот факт, что она серьезно эволюционировала из девочки, которая знала о любви только истории из любовных романов, в жесткую рассудительную личность, оставляет надежду на то, что она способна воспитать "ребенка" Ито и записать в его голову "что такое хорошо и что такое плохо". Вообще, будь я на месте Ито, то не отпускал бы Котоноху с самого начала. Пусть она не знала, что ей надо. Пусть не была готова удовлетворить мужские сексуальные потребности. Пусть... Пусть... Пусть... Но с самого начала было видно, что она стремиться понять, что ей надо. А раз есть стремление, значит она этого добьется рано или поздно. Ей просто нужно было время и понимание со стороны Ито. Как бы там ни было, Котоноха единственный персонаж "Школьных дней", который до последнего оставался ЧЕЛОВЕКОМ, конечно не без изъянов, но тем не менее. Она боролась, она развивалась и оказалась самой сильной личностью. И какая бы ни была концовка в аниме (даже если тупо все бы разбежались друг от друга и про все забыли), она бы все равно вышла победителем именно по этой причине.

ВЕРДИКТ.
Подводя итоги, хочется порекомендовать это аниме для просмотра абсолютно всем. Те люди, кто постарше может быть не извлекут из него какой то новой морали, но получат лишнее подтверждение элементарных закономерностей жизни. А вот молодым юношам и девушкам сериал стоит посмотреть всем без исключения (особенно весьма "озабоченным" юношам не помешает). От себя еще добавлю, что даже мне этот сериал открыл глаза на некоторые вещи. Уверен, что каждый человек может из него что-то почерпнуть.
Далее вердикт "Школьным дням" в целом. Во-первых, я не согласен с тем, что это драма. Потому что этот сериал есть "зеркало жизни" людей. Конечно что-то тут может преувеличено, может даже где то есть и авторские фантазии, которые в реальной жизни маловероятны. Но в целом оно повествует о реальной жизни со всеми ее ужасами. Это касается идеи сериала и его сюжета. Ужас - именно к этому жанру лучше относить "Школьные дни". Потому что все (ну или почти все), что тут показано - реально.
Во-вторых, о саундтреках. Песни, да и вообще музыкальное оформление, идеально подходят под атмосферу сериала. В целом же музыка особо ничем не примечательна, но она и не раздражает. Поэтому ее можно смело отнести к категории "музыки, которую приятно иногда послушать под настроение".
И последнее это изобразительная часть. Также не сказать, что чем то особо примечательна, но как бы там ни было аниме радует глаз. Рисовка довольно естественная, эмоции отражены достаточно четко. Все это в совокупности с музыкой и сюжетом захватывает дух по полной программе.

Оценки.
Сюжет - 10/10
Музыка - 8/10
Рисовка, стиль изображения и т.д. - 9/10
Общая оценка - 10/10, хотя конечно выдающимся сериалом "Школьные дни" не назовешь, но работа все таки достойная. Лично я, думаю, еще не раз пересмотрю его.

Всем спасибо! Приятного просмотра!



+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



sujun | отзывов: 3, их сочли полезными 44 раз 2008.12.29

Еще немного полезной информации. (Для отображения иероглифов на компьютере необходима поддержка восточных языков! )
Имена у героев нарицательные:
Секай – (世界 sekai せかい) – мир, вселенная, общество.
Макото – (誠 makoto まこと, ) – правда, истина, искренность, откровенность.
Сецуна – (刹那 setsuna せつな) – момент, мгновение, соединение, связующее звено, объединяющий фактор.
Котоноха – (言葉 kotoba ことば) – слово, язык, речь (это современное прочтение этих иероглифов в прямом их значении). Kotonoha ことのは, – устаревшее прочтение тех же иероглифов, сейчас применяется только для записи имени.

А теперь поразмышляем на эту тему: Правде (誠makoto) понравилось Слово (言葉Kotonoha) и Правда (誠makoto) захотел наладить с ней отношения. Помочь им в этом могло бы Связующее звено (刹那 setsuna), если бы она села на свое место за партой, которое было ей распределено. Но тут в ситуацию вмешивается этот лицемерный эгоистичный Мир (この空空しいと我が強いの世界 kono sorazorashii to gagatsuyoi no sekai) и говорит, что Он будет этим звеном. А потом и вовсе решает прибрать Правду (誠makoto) к рукам. Но когда понимает, что проиграл, то решает убить Правду (誠makoto), предъявляя при этом нелепые обвинения: «… как ты жесток Правда (誠makoto), ты думал только о счастье Слова (言葉Kotonoha) …».
Этот мир (この世界 kono sekai) всегда стремится убить правду (誠makoto).

P.S. Многоуважаемые комментаторы, печатайте свои комменты в MS Word – онегай, а потом копируйте. Word исправит ваши ошибки и опечатки. Будете хоть казаться грамотными! :)



+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура