Предисловие Для тех, кто всё ещё сомневается, нужен ли им Иблард - я совершенно определенно рекомендовал бы, хотя помните - по сути это НЕ анимационный фильм. Но почему бы не стать иблардцем? Хаяо Миядзаки, например, иблардец; несколько картин есть у него дома. Он часто говорит о новом способе смотреть на наш мир, способе, который можно назвать "смотреть глазами иблардца". Если так смотреть, то даже путаница проводов в небе и переплетающиеся змеи железных дорог в Японии окажутся прекрасным видами Ибларда.
В: Иблард - что это за мир? О: Вы ведь не помните, сколько крышек люков было на той дороге, по которой вы ходили в ваших снах вчера ночью? Я думаю, что реальный мир - он такой же, мы помним только то, что нам интересно. Иблард - это мир, состоящий из таких вот интересных мне вещей, с которыми я чувствую себя уютно. Так что там нет мусорных баков, в этом мире. Ну, наверное, какая-то хитрая система девает куда-то весь мусор. Удобно, правда? С первого взгляда может показаться, что слишком уж удобно, но на самом деле это тот самый городской пейзаж, который вы неосознанно видите каждый день. Ну, скажем так: смотреть на Иблард - это как смотреть на обычный пейзаж из самого сердца.
В: Но на многих из нас окружающий мир ежедневно нагоняет уныние и скуку... О: Ну, это результат механизма "сохранения энергии", который есть у всех людей. Почему маленькие дети так быстро устают и вскоре засыпают? Потому что вся их жизнь наполнена открытиями. А мы живем на одном и том же месте, видим вокруг постоянно одно и то же, и наши глаза от этого устают. Это неудивительно. А на самом деле мы живем под влиянием иллюзии, что нам скучно, потому что мы вот здесь живем. А ведь все, что нас окружает - это просто фантастическая красота, стоит лишь посмотреть с другой точки зрения. Я хочу рисовать именно такое окружающее.
В: Чувствуется связь с "Ihatovo" Миядзавы Кендзи, Вам не кажется? О: Лично я зову его господин Миядзава (в английском переводе интервью - "Dr. Miyazawa"). Хоть я и не учился у него самого, но почерпнул очень многое из его книг. В этом плане у меня есть много очень важных учителей, например господин Сезанн и господин Сесшу...
В: Почему Вам захотелось, чтобы ваши двухмерные картины ожили? О: Сначала одна компания, занимающаяся компьютерной графикой, предложила мне сделать фильм из моих картин. Мне идея показалась интересной, но CG-дизайнер этой компании уехал в Европу, и на этом всё закончилось. А потом мне довелось встретить Судзуки, и я рассказал ему об этом плане. Он сказал: "Мы это сделаем". Он немедленно пригласил специалиста по видео и спросил его: "Ты ведь хотел сделать ДВД из картин Иноуэ, правда?". Человек ответил: "Да! ", так что все вот так решилось. Судзуки хорошо умеет налаживать контакты между тем, кому что-то нужно, и тем, кто может это дать.
В: И идея получила дальнейшее развитие? О: Господин Коничи, аниматор, с которым я работал над "Шепотом", сильно мне помог. До этого у меня были идеи только насчет того, что двигаться будет вода и трава. А мне хотелось, чтобы открывалась дверь, и из неё выходил человек. Так что я даже попытался нарисовать раскадровки. Тут я понял, какую непостижмо огромную работу делает Миядзаки. Наверное, он постоянно наблюдает за людьми, за их выражением лица и жестами.
В: Почему Вы разделили фильм на 8 частей? О: Мне хотелось достичь гармонии с прекрасной музыкой, написанной Matsuo Kiyonori и Komuro Kazuyuki. Музыка приносит поток времени в изображение. Поскольку изначально в моих картинах заключены некие истории, их можно легко понять, если на картине есть какой-либо персонаж. Я долго думал над картинами, где изображены лишь пейзажи, без людей. Надеюсь, вы сами вообразите себе какую-нибудь историю, происходящую там. Я не стал навязывать единственного решения - для того, чтобы зритель мог смотреть фильм снова и снова.
В: Как мы смотрим на пейзажи из нашего окна? О: Да. Это и есть окно, через которое мы смотрим на Иблард. Я надеюсь, вы можете вообразить, что мир, в котором вы сейчас живете - тоже огромен. Я начал рисовать, потому что хотел изобразить и мелочи, и значительные вещи одновременно. Наш мир интересен, потому что он простирается от кончиков наших пальцев в бесконечное окружающее пространство. Так ваша комната связана с Иблардом.
Предисловие и интервью взято с GhibliWorld.com, перевод мой
+14
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
“Iblard Time” - это проект о выдуманном мире Naohisa Inoue (автора фэнтезийного бэкграунд-арта к "Шепоту сердца"). Обрывки забытых воспоминаний... Ностальгия по дням, которые когда-нибудь обязательно вернутся... Иблард создан именно из этого. Это мир, который можно найти во всех его рисунках. Для этого проекта Inoue лично выбрал 63 конкретных рисунка. Они были переведены в цифровой вид, также была добавлена компьютерная графика. В дополнение ко всему этому, художники Studio Ghibli добавили 2D персонажей, чтобы сделать путешествие по миру Ибларда ещё прекрасней.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Это не анимация, не мультик, не авторское кино. Я даже не знаю, как это можно охарактеризовать. Единственное, хоть как-то похожее на это, приходит в голову только «Куда приводят мечты и Рай главного героя». Впрочем, Иблард, может это и есть Рай? Это не фантастический мир, слишком он реален, со всей своей нереальностью.
Так с чем же мы имеем дело? Наверное, это картина, живая картина, ограниченная рамками пленки. Картина, нет, множество картин, такие, какие они есть, какие они висят в музеях, гостиных, такие, какими их, в первую очередь, видит художник, не то что рисующий, создающий, думаю так будет вернее. Движения не заметны. Вот, пролетела бабочка, но стоило отвлечься на цветок, она застыла, и уже трава шевелится под легким ветерком. А вон там, шумит ручей, отражая солнечные лучи. Но вот он замер, ты замечаешь облаков движения. Глаз бегает, пытаясь поймать, уловить, все эти краски. Все твое нутро, словно кто-то переворачивает, жадно, так хочется впитать все эти цвета, эти яркие краски. Хочется быть частью этого мира. И в этот момент, ты понимаешь, даже нет, не так, не понимаешь, это самом собой приходит, не как мысль, как ощущение, на каком-то другом уровне; понимаешь, что ты и есть часть этого, или эти живые картины часть тебя. Да-да, именно живые картины, это единственное что мне приходит на ум.
Я даже не знаю что говорить. Как можно говорить о том, что нужно просто видеть? Здесь, где нет слов, где краски и музыка говорят громче любого оратора, красивее любого стихотворения, понятнее любого романа. Какие слова, когда речь идет о искусстве! ? А здесь, Иблард, не что иное, как искусство, в самом своем чистом и невинно прекрасном виде.
Это шедевр. Это шедевр без каких любо «но» или «ну ладно». Это просто, безоговорочно, априори, словно аксиома какая-то, шедевр. Просто смотрите, нет, снова не так, наслаждайтесь. Наслаждайтесь, цветом, красками, звуком. Наслаждайтесь настоящим, нереально реальным.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура