А я то уж думал, что после «Города…» и «Ракуго» нечто такого же уровня мне доведётся увидеть ещё не скоро. Тем приятнее впечатление от неожиданной находки. Просто незаметно вышедшая полнометражка, да ещё в жанре драма/романтика/школа ну совсем не обещала чего-то особенного. Хотя авторский состав внушает.
Очень красивая, искренняя и немного грустная история о том, что словом иногда можно непоправимо ранить. Несвоевременно сказанная фраза способна испортить отношения или даже жизнь. А невысказанные чувства лягут тяжелым осадком на сердце. Хотя чисто внешне всё выглядит как ещё одна история про школьный фестиваль. На деле же отлично показано, сколько времени, упорства и душевных сил приходится подчас потратить, дабы исправить последствия неосторожно брошенных слов. «Это всё твоя вина» - каким же козлищей надо быть, чтоб сказать такое своему ребёнку, перед этим накосячив самому.
Нарисовано красиво, музыка хороша, очень душевная главная песня, приятные, живые персонажи. Омрачает картину только то, что в финале столь убедительные ранее персонажи поступают в угоду желанию автора без всяких предпосылок. Хотя у сценаристки так иногда бывает – от концовок True tears, AnoHana и NagiAsu у меня тоже малость подгорало. :)
Как бы то ни было, это замечательная работа, качественная и трогательная. Оставляющая после просмотра ощущение тепла и лёгкой печали. 9/10.
+35
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
InnerChild | отзывов: 87, их сочли полезными 914 раз
2016.08.10
Я так давно не писала комментарии на аниме, что уже, наверное, и не надо бы начинать по новой. Но то самое кокоро, о котором речь в этой фильме, прям натурально, как в ней, плачет. Объяснюсь. Кругом банальщина. Это все знают. Об этом все говорят. Даже голубям скучно смотреть, как им бросают на асфальт хлебные крошки. Штамп. Штампище, серьезно. А жизнь анимешника вообще невыносима – она состоит из штампов фся. Из сериала в сериал ходят принцы школы и серые мышки, которым эти принцы достаются. Надоела народу эта формула до оскомины, понятное дело. И тут внезапно попытка подать нестандартно. Которая заканчивается тоской, скрутившей уже не сердце героини, а мое. Ибо нафик? Досмотрев фильму до конца, я прям заскучала по мальчику-шкафу и девочке-милашке, потому что там я ни разу не пожалела, что девочка так и не переметнулась к красавчику с покерфейсом, а осталась со своим шкафом. Ни разу не пожалела. Это было правильно, ибо мальчик-шкаф и девочка-милашка – родственные души, предназначенные друг другу, а красавчик с покерфейсом там третий лишний. Он там нужен, чтобы героиня еще в самом начале выбирала не за красоту лица, а по велению сердца. Кокоро, да. А здесь ищу ответ, нафик, таки нафик авторы решили сделать нестандартно? Чем это было продиктовано? Сюжетом? Идеей? Я ищу, что руководило авторами, когда они сделали вот так – и не нахожу. Есть девочка. Она не говорит, потому что слова ранят. Но молчание тоже ранит – правда, только ее одну, поэтому и страдает она в одиночестве. Есть мальчик. Для чего он здесь есть? Ну конечно же, чтобы заглянуть прямо ей в сердце! Чтобы дать ей самой и всем окружающим возможность услышать голос этого сердца. Это ж трындец как красиво! Иииииии? Нет, не принц. Да, нестандартно. Нет, плохо. Потому что когда нестандартно без смысла, это в триллион раз хуже прописных истин. Я готова любить эту фильму только за девочку. Ее сердце правильно говорило, прекрасно пело и принимало каждый раз смелые решения. Ради этой девочки фильм должен был родиться. И все. Остальное не любится, ибо. Вдвоем они были бы родственными душами. И учитывая творческий задел у обоих, даже страшно (в самом лучшем смысле), что они могли бы наТВОРИТЬ в жизни, идя рука об руку. Но вместо этого сложилась пара, где у двоих я так и не увидела совершенно ничего общего, о любви и речи нет. Ничего не связывает мальчика-пианиста и девочку с родинкой. Целый фильм пролетел – и ни росточка какой-то связи между ними. Ну встречались они там когда-то, опять-таки – ииииии?! Где то, что связывает их сердца (! ). О сердце же фильм! Где духовная связь? Где эмоциональная связь? Где хотя бы самое примитивное – притяжение между ними? Нету. Ничего-ничего нету. Есть мнение, что любовь – это не тогда, когда люди смотрят друг на друга, а когда они смотрят в одну сторону. ЭТИ ни друг на друга весь фильм не смотрели, ни общей стороны, чтобы смотреть туда в две пары глаз, у них нет. Раз так – зачем они вместе? И внезапно наклевывается в самом финале еще одна пара, где опять-таки не понятно – а с чего вдруг? Когда у мальчика-баскетболиста екнуло в груди? Когда случился этот момент, и почему это скрыли от зрителя? В обоих случаях есть только одна (мертворожденная) связь – желание автора сделать нестандартно. Просто так. Без причины, которая была бы родом... Да, блин, из кокоро! Нестандартное ради самого себя. А история могла бы получиться настоящей, если бы авторы не забыли в финале о том, ради чего все это начиналось. Да, я опять о нем – о сердце. Название не зря же такое? Или тоже без смысла, а просто чтоб звучало красиво? Когда погоня за нестандартным рождает что-то мертвое, то уж лучше пусть будет банальное, но живое. Живое. Эх, хороший был бы фильм. Был бы.
+26
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Иногда на раскрученный конвейер аниме-индустрии падает нетипичный сюжет, и тогда начинается борьба интересной задумки с устоявшимися канонами и стереотипами. Исход борьбы во многом зависит от сценариста и режиссера, которые могут своим авторским виденьем превратить чужую историю в собственное законченное произведение. Или же спустить процесс на тормозах, и дать штампованной форме восторжествовать над содержанием.
По-моему, в данном случае произошло как раз второе: сценарию не хватает правдоподобности, а режиссура финала хромает на обе ноги. Но на фоне безрыбья и этот рак смотрится молодцом: широко машет блестящими клешнями приличной графики и ловко семенит музыкальными попурри. Вот только вкусом он вчистую проигрывает уже не новому и слегка неказистому старичку "Japan, Our Homeland", который я неосторожно пересмотрел буквально накануне. Даже удивительно, насколько перекликаются два этих произведения, формально разведенные по разным эпохам: просто посмотрите оба и, что называется, почувствуйте разницу.
Вообще, для меня просмотр нынешних "шедевров" плавно превращается в работу - чувствую себя закостенелым критиком, который оценивает уже не сердцем, а мозгом. Но своей вины, впрочем, не признаю! Во всем виноват Мастер Миядзаки и иже с ним мэтры анимации, приучившие к хорошему. Тут уместно вспомнить мое удивленное разочарование, когда я узнал, что в основе "Шепота сердца" лежит практически целиком готовая манга, не имевшая никакого отношения к студии Гибли. Я себя чувствовал в чем-то даже обманутым. Мол, как же так - Миядзаки-сан просто взял и нарисовал 1 в 1 чужую историю?! Прямо падение идеалов и развенчание кумиров.
Но все вернулись на свои заслуженные пьедесталы сразу после того, как я пролистал мангу-оригинал и наткнулся на финал. Что я увидел? Я увидел Скучное_Примитивное_Клише, которое похоронило всю историю, и которое было безжалостно удалено твердой рукой Режиссера.
Так вот именно такой руки очень не хватает нашему сегодняшнему герою, чтобы получить от меня 8 баллов и войти в коллекцию.
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура