Демонстрация в рамках Dengeki Bunko Movie Festival (電撃文庫ムービーフェスティバル). Проект предусматривал показ сразу трёх фильмов, основанных на ранобэ: Kino no Tabi, Inukami! и Shakugan no Shana. Dengeki Bunko (電撃文庫) - импринт издательства Media Works.
Актёры-сэйю, озвучивавшие главных героев вышеуказанных фильмов (слева направо): Ай Маэда (Кино в Kino no Tabi), Сатоси Хино и Риэ Кугимия (Юдзи Сакай и Шана в Shakugan no Shana), Юй Хориэ и Дзюн Фукуяма (Ёко и Кэйта Кавахира в Inukami).
Как и любая обертка, новый мир Кино чудесен и красив. Нет, он правда гораздо живее и достовернее прежних, и откровенно излишняя глуповатая графика тут не при чем. Глуповатая? Ну, уж если Гермес разговаривает, то почему бы и нет?
Перед нами мир технологического завтра, недалекого впрочем. Мир с большим горем и большой надеждой.
Чтобы понять значение “Страны Болезни” во всем цикле историй про Кино, необходимо держать в уме его суть. Вся вселенная Kino no tabi – это вселенная обмана, чаще всего конечно самообмана, когда истинные причины скрыты, а животные инстинкты оправданны высокими идеалами. Все страны, которые когда-либо посещала Кино и люди, с которыми она заговаривала, живут в придуманных рамках и лабиринтах заблуждений. Неудивительно, что большинство зрителей ждут от путешественника, единственной личности с «открытыми глазами» и развязанными руками, активных действий. Но Кино не американский супергерой, жаждущий улучшить мир. И аниме вообще не про нее.
С этой позиции «Страна Болезни» идеально продолжает цикл. Маленькая девочка раз за разом принимает два лекарства: одно прописанное, второе – не поставленное на конвейер, но от этого не менее действенное. Историей давно замечено, что чем больше трудностей, тем прекраснее должна быть сказка. Таким образом, очередная морально-этическая проблема решена здесь в каноническом варианте: «ложь – лучшее лекарство от недуга» или «цель оправдывает средства» – впрочем, называйте как хотите. Главное, что Гермес по-прежнему себялюбив, Кино – то наивна, то цинична, а проблема, как водится, вообще не имеет верного решения. Однако, для разнообразия имеет мораль, подводящий итог не данной работы, а всему путешествию вообще. На вопрос Гермаса о следующем пункте назначения, Кино бросает фразу: «(Едем) туда, где все живут счастливо». А разве не из таких, хороших и радостных, стран ты уже выезжала, Кино? Разве не были они счастливы в своих заблуждениях? И пусть это счастье фальшивое, но оно тоже необходимо. Думай Кино иначе, разве оставила бы она чужую иллюзию существовать? Наше мнение не учитывается.
На правах вольного размышления: складывается впечатление, что Кино ищет ту ложь, в которую бы могла поверить она и смогла бы остаться в ней взамен разрушенного «счастья» «Страны взрослых».
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
История похожа на еще один эпизод сериала, только длиннее и скучнее. Во-первых, в любой из 13 серий оригинального сериала смыслового наполнения было больше, чем в этом мувике, во-вторых, в любой из тех серий его (смысла) все равно меньше, чем нужно на полноценное художественное произведение, они смотрятся только все вместе, во взаимосвязи. В-третьих, даже будь данный фильм невероятно интересным и исполненным глубокого смысла, "Kino no Tabi" -- законченное произведение, любое дополнение к нему выглядело бы чужеродным. Так оно и выглядит.
Это, собственно, общие слова, которые применимы к любому полнометражному аниме-фильму, снятому после основного сериала. На самом деле единственное, ради чего стоит смотреть мувики -- дорогая высококачественная графика. И вот на ней-то "Путешествие Кино, фильм второй" пролетает со скоростью реактивного истребителя. Прелесть визуального исполнения первого сериала состояла во-первых, в простоте (картинка ровно такого качества, чтобы не отвлекать от смысла), во-вторых, в собственном стиле, построенном на употреблении нетрадиционных для аниме художественных приемов, близких к приемам советсткой анимации. В фильме нет ни этого стиля, ни простоты, зато есть трехмерная графика. А надо сказать, что трехмерная графика в художественном произведении уместна только тогда, когда она самая дорогая в мире. Когда она сделана на пределе технических возможностей эпохи. В противном случае она оставляет впечатление штамповки и халтуры. Вот именно такое впечатление и остается от второго фильма "Kino no Tabi"
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Разочарован. По-моему, слишком перемудрили с умолчаниями, призванными запустить творческую мысль зрителя соучаствовать своим воображением в повествовании, оставляя его не у развилки даже, а у смысловой Ямы, в которую, конечно, можно спуститься и разобраться, что, к чему и почему, но не охота. Ощущение чистоты и отрешенности сериала имхо утрачены. Если бы это было отдельное произведение, то еще ничего, но привязка к вселенной "Прекрасного Мира", по-моему, Обязывает к Гораздо Большему, нежели представлено. зы Самое Главное, - раньше КИно улыбалась мало, но от души.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура