Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2674 раз
2010.01.27
Чем гений отличается от талантливого музыканта! ?
Наверное, своей неспособностью уместиться в рамках жестких правил, ограничений нотного стана, полифонии партитуры, да просто способностью, как машина сухо и беспристрастно воспроизвести звуки, закодированные черными закорючками на белой бумаге.
Вечно эти не «от мира сего» бунтовщики и шалопаи устраивают звуко-революции и музыкальные прорывы за грань, не для денег и славы, а потому что уже не могут сдерживать музыку, льющуюся из них, не могут не заражать окружающих чарующим волшебством, сокрытым где-то между акцентами и тактами, нюансами и вариациями на тему. Им скучно тренировать гаммы и потеть над арпеджио, тесно в рамках фуг и этюдов.
Множество великих композиторов не нашли признания при жизни, их считали в лучшем случае чудаками, а порой и безумцами, не способными добиться успеха, но назло логике и здравому смыслу наделенных Проведением искоркой воистину божественного дара. Того самого, который по словам разбогатевших и предприимчивых современников, они растратили на капризы и «музыку для сумасшедших», как называли последние квартеты одного великого композитора, как и Кай Этиносе, рожденного в весьма неблагополучной семье.
И, пожалуй, самый большой плюс «Piano no Mori» заключен в честности сценария, кого может удивить качество анимации от «Mad House» и тем более саунд-трэк от Моцарта, Шопена и других гранд-мастеров звукописания?!
Всех, кто хоть как-то отличен от большинства, не любят, стараются подавить и сломать. Жизнь нещадно бьет их по лицу, она ломает руки искусным пианистам, как это было с Соске Аджино, дает сполна вкусить горьких плодов разочарования, их не назовешь успешными или обласканными фортуной. Но взамен судьба порой дает им способ найти истинную свободу самовыражения, или, хотя бы, как бы не было грустно - раскрыть чужой талант, огранить алмаз, превратив его в сияющий бриллиант силой своего опыта и знаний.
Быть искренним перед собой, перед своим зрителем и слушателем – не способность врать и приукрашивать, пусть по законам нашего сурового мира правил, тот, кто больше и упорнее занимался, тот и имеет больше прав называться победителем. Вот только - что такое оценка судей, когда понимаешь, да, ты овладел техникой в совершенстве, но так и не приобрел настоящей и взаимной, прошу заметить, любви к музыке. Сухэй Амамия с четырех лет упорно занимался фортепьяно, у него были условия и причины стать лучшим, и пример отца и надежды матери, да собственных амбиций он явно не лишен.
Но, приехав в маленький городишко, расположенный рядом с лесом, он и не мог предполагать, что встретит, кроме жестоких, как многие дети, одноклассников, непоседливого и неуемного растрепу, открывшему ему, аккуратно причесанному вундеркинду и усердному ученику, радость настоящего творчества.
Кодзима Масаюки почти чудом избежал фальши и наигранности, слепой идеализации дружбы и заигранного «хэппи-энда». Именно из соперничества побратимов рождается настоящее искусство, способное перешагнуть времена и страны, стремительные взлеты и сокрушительные фиаско.
Ведь играя по-своему чужую музыку, делаешь ее уже своей, пропуская ее через свою душу, ты уже не являешься копией или подражателем, не опускаешься до уровня магнитофонной записи умелого мастера и повелителя клавиш, ты сам творец и хозяин своей музы, и своего способа преобразить наш ограниченный мир частичкой доброй магии.
Ощутить дыхание ветра свободы, уносящего туда, где тебе лучше и уютнее всего, неважно в туалет, рядом с любимой собакой или дремучие заросли, куда сбегаешь из унылой школы. Так пусть звучат волшебные переливы черного рояля в зеленом лесу, и нам остается только надеяться – мы еще когда-нибудь снова прикоснемся к сказке маленького человека, способного вызывать большие чувства в сердцах людей.
+30
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Я не знаю, что написать об этом фильме. И потому, что у меня нет слов, и потому, что он в них не нуждается. Это уникальное произведение, красивое переполняющей красотой, которое нельзя назвать иначе как счастливо сотворенным, подобно музыке, описать которую словами невозможно. Рояль в лесу - немного комичное название, не так ли? Ни о чем не говорящее, как заголовки большинства классических мелодий навроде "Опус № 3" или "Вальс для фортепиано № 15", которые обывателю даже и не различить между собой. Но как в таком же незамысловатом пятом номере в нем оглушительно звучит мотив судьбы. Судьбы, которая обделяет одних, других одалживает, а после пускает вдогонку призраков, которые станут бежать по пятам и тянуть свои руки, повторяя: "Отдай! .. Отдай! .." И возместить придется втридорога... Судьбы, у которой совсем несмешная ирония, поскольку никогда не совпадают те, кто ее себе выбирает, с теми, кто бывает избран ею. И ни первые, ни вторые не силах изменить этой прихоти. Поразительно просто, без надрыва и пафоса, представлена эта данность, и, кажется, рассказчик улыбался, как улыбнетесь и вы над хулиганистым мальчишкой в обвислой замызганной майке, но в этой усмешке и горечь, которая заставит вас расплакаться над несуществующим миром Кая. Горечь тех, кто так его жаждет, горечь тех, кто о нем не просил, и тех, у кого судьба отнимает его - свой же собственный дар. "Разве не все играют одинаково?" Чтобы ответить на этот вопрос необязательно ходить в консерваторию, как совершенно не понадобилось Амамии его умение читать ноты, чтобы услышать чужую игру лишь однажды и понять, что ни хорошее наследие, ни отцовский пример, ни лучшие учителя, ни музыкальные комнаты с собственными роялями не смогут дать ему главного - божьей искры. Без которой все - пустое. И ее не просто нет, но никогда не будет. Потому что это то неуловимое, чему не натренироваться, не натаскать, не научиться. Ее не будет. Каково же заранее знать это? Знать, что, сколько бы ни старался, как бы виртуозно ни повторял чужие партитуры, останешься лучшим...ремесленником. И всегда, всегда таким. Каково бессильно сползать по стене, сознавая, что ты только в начале пути, но уже проиграл. Проиграл, пока где-то на задворках географии есть те, другие, кто сражается с жизнью голыми руками, кому в реальном мире отведено так мало места, те, кого сжимают тесные стенки собственного ли увечного тела, жалкой ли комнатушки неназванной улочки в безвестном городке, но чей совершенный мир, который с ними никто не разделит, превосходит известные картографам континенты, те, что не могут оставить свой траур по прошлому и для кого, возможно, не бывает будущего, те, за кем следуют Моцарты, Шопены и Шуберты, и на обломках чьей жизни кто-то станцует стриптиз...
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Студия Madhouse порадовала картиной "Фортепианный лес", про двух подростков, гениально играющих на пианино. Вот только один из них (Амамия Шухей-кун) идёт к этому через усердные занятия с 4-х летнего возраста, а другой - Гений, с большой буквы (Ичиносе Кай), никогда не увлекавшийся музыкой и вообще оболтус , ) А играет он на волшебном фортепиано в лесу рядом со школой. Впервые знакомлюсь с аниме, посвященному классической музыке. Очень понравилось. Отличный эпизод конкурса в конце! Был в трепете, как будто сам сидишь в зрительском зале. В-общем как было написано в сабах после титров: смотрите хорошее аниме!
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура