World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино и ТВ    Аниме     Видеоигры     Музыка    Литература    Живопись   Архитектура  Вход в систему    Регистрация  
         Рецензии | Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [44]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema
 -  vecceed


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [4]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [84]
 - саундтрек


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


<комментарии: написать, читать (121)внести изменения в страницурецензии>
Эксперименты Лэйн

Эксперименты Лэйн [1998]
Serial Experiments Lain
Lain - Serial Experiments
Лэйн: Серийные испытания
Serial Experiments lain
シリアルエクスペリメンツレイン


Производство Япония
Жанрфантастикадрама
Тип: ТВ (13 эп.), 25 мин.
Категории: киберпанк
Выпуск: c 07.07.1998 по 29.09.1998
Трансляция в 01:15 [ночной сеанс] на TV Tokyo

Режиссёр: Накамура Рютаро
Автор оригинала: Абэ Ёситоси | Весь авторский состав

Средний балл: 8.5 из 10
Место в рейтинге: 258 из 2665
Проголосовало: 2077 чел. [подробнее]







Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Насколько связана реальность и виртуальный мир? Четырнадцатилетняя школьница Лэйн не задумывалась над этим вопросом. Эта замкнутая тихая девушка, «ещё ребёнок», как говорят о ней одноклассницы, вообще мало чем интересуется, прячется от всех с любимым плюшевым мишкой и редко подходит к своему простенькому компьютеру.

Но однажды всё изменилось. Несчастье, произошедшее с Тисой Ёмодой из параллельного класса, и электронное сообщение, которого не должно было быть, – всё это побудило Лэйн исследовать пространство Сети, и она попросила у отца-программиста купить ей более совершенную модель компьютера. Тем временем из разговора подруг девушка узнала, что в клубе Сайберия видели её двойника – «другую Лэйн». Загадки и странные события врываются в спокойную жизнь, и в попытках разобраться Лэйн всё глубже погружается в бездну вечных вопросов о реальности и её восприятии, памяти и сознании, Боге и человечестве в целом.

Созданный в то время, когда ещё только исследовались возможности «электронного» общения, этот сериал стал своего рода каноном жанра киберпанк. Однако «Серийные эксперименты Лэйн» не выглядит устаревшими – благодаря сложности затронутых тем, интересным визуальным находкам, а также из-за того, что история девушки, которая ищет в Сети саму себя, остаётся актуальной и по сей день.


© Расселл Д. Джонс, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [84]  посмотреть все ролики [4]


Справка:

Голос, который объявляет зрителю название серий, создан компьютерной программой Whisperer.



Саундтрек:



Serial Experiments Lain Sound Track

Дата релиза: 26.08.1998
Треков: 14


Информация о серии:

Серия состоит из


аниме (1)манга (1)видеоигры (1)кино (0)



Эпизоды:
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Layer 01: Weird
07.07.1998, 25 мин.
Конака ТиакиНакамура РютароНакамура РютароСэкигути Масахиро
2.Layer 02: Girls
14.07.1998, 25 мин.
Конака ТиакиНакамура РютароНакамура РютароСугай Ёсихиро
3.Layer 03: Psyche
21.07.1998, 25 мин.
Конака ТиакиНакамура РютароМацура ДзёхэйТанака Юйти
4.Layer 04: Religion
28.07.1998, 25 мин.
Конака ТиакиНакамура РютароНисияма АкихикоТакахаси Юдзи
5.Layer 05: Distortion
04.08.1998, 25 мин.
Конака ТиакиМурата МасахикоМурата МасахикоСэкигути Масахиро
6.Layer 06: Kids
11.08.1998, 25 мин.
Конака ТиакиНакамура РютароНакамура РютароСугай Ёсихиро
7.Layer 07: Society
18.08.1998, 25 мин.
Конака ТиакиНакамура РютароМацура ДзёхэйМаруяма Ясухидэ
8.Layer 08: Rumors
25.08.1998, 25 мин.
Конака ТиакиНакамура РютароУэда СигэруТанака Юйти
9.Layer 09: Protocol
01.09.1998, 25 мин.
Конака ТиакиДзинга РокуроНисияма АкихикоСэкигути Масахиро
10.Layer 10: Love
08.09.1998, 25 мин.
Конака ТиакиСато ТакуяМурата МасахикоСугай Ёсихиро
11.Layer 11: Infornography
15.09.1998, 25 мин.
Конака ТиакиНакамура РютароМацура ДзёхэйМаруяма Ясухидэ
12.Layer 12: Landscape
22.09.1998, 25 мин.
Конака ТиакиНакамура РютароНакамура РютароКисида Такахиро
13.Layer 13: Ego
29.09.1998, 25 мин.
Конака ТиакиНакамура РютароНакамура РютароМаруяма Ясухидэ
Сэкигути Масахиро


Лучшие комментарии:

alphyna | отзывов: 68, их сочли полезными 795 раз 2008.11.21

"Лэйн" — аниме не про людей и не для людей. В принципе, на этим можно было бы и закончить рецензию. :)

А про что? Про Алису, за которой не пришёл кролик. Про мировой заговор. Про Интернет. Про бога. Про эволюцию. Про что угодно, только не про людей. И даже тотальная победа человеческого в конце этого не меняет.

Лэйн, сидящая в своей пижаме в пустой комнате у подоконника с игрушками, сама игрушка — пустая и, в общем-то, почти никому не нужная. Её родители больше напоминают подвисающие компьютерные программы, которые функционируют, только на них смотреть. Её квартира — незаполненное пространство, залитое белым светом. Её город наполнен какими-то механизмами, не людьми.

Неудивительно, что из этого мира хочется уйти в Сеть.

"Лэйн" рассказывает историю слияния реального мира и Сети, и главного — добивается: повествование, скача от первого лица к третьему, в итоге заставляет зрителя погрузиться. Поверить, что "она и правда всегда где-то рядом, смотрит на тебя".

А ещё "Лэйн" убийственно пуста эмоционально. Там не слишком много диалогов и совсем нет — эмоций. А те, что есть, показаны как-то сверху, отстранённо, зрителю не предлагают сочувствовать, зрителю не предлагают даже созерцать... ему скорее показывают, что — слёзы, смех, страх — это только синапсы. Баги сознания.

Сознание можно очистить. Способ так прост: чтобы не было негативных эмоций, все должны полюбить друг друга, а чтобы любить друг друга, все должны соединиться. Ой. Нет, само собой, я верю авторам, клянущимся, что Евы они не видели. Наверное, мимо Земли просто в это время пролетала комета, поселившая такую похожую мысль в головы разных людей. Впрочем, похожесть обманчива, в Еве идея всеобщего объединения идёт от этих самых эмоций, в "Лэйн" же скорее наоборот — от разума, от сознания ограниченности естественной эволюции.

Сеть — Интернет — это свобода слова, эго, свобода быть таким, каким тебе нравится и хочется быть. Если все войдут в Сеть, все станут счастливы. Объединившись в общую нейронную сеть, человечество достигнет нового этапа эволюции и, возможно, даже пробудит сознание Земли. Звучит, пожалуй, даже немного комично, но ведь это не вчера придумали. Если мозг человека — это миллионы нейронов, объединённых синапсами, но образующееся сознание человек называет своим, то... соедини людей — получится сознание планеты. Эволюция.

Вот и нашёлся такой человек, который знал, как этого добиться. Попутно и себя не забыл, конечно, прописав свою личность как бонус к седьмому протоколу (т.е. айпишнику, состоящему из семи групп цифр). Тем самым став всевидящим и всеведующим. Но не всемогущим.

Вообще говоря, в "Лэйн" очень много интересных тем и мыслей (я бы вообще назвала сей сериал средоточием киберпанка), но, в отличие от всяких там, эти самые мысли никто не формулирует. Более того, никто даже не задаёт вопросов. Никто не ведёт дискуссий на тему того, например, что такое бог, хотя интерпретация этого понятия в сериале присутствует. Нам говорят: "того, чего никто не помнит, никогда не существовало, " — но никто не собирается дискутировать на эту тему.

Поэтому от "Лэйн" очень сильно веет отсутствием желания заинтересовать зрителя. Никто с ним не заигрывает. Никто под него не подстраивается. Никто ему ничего не объясняет. Даже анонсов следующей серии там нет. Ощущение не-коммерции витает в этом сериале прямо-таки ощутимо. Он как будто бы делает зрителю одолжение, позволяя себя смотреть. (Забавно, вообще говоря, что этот дух присутствует чуть ли не во всех работах, которых так или иначе коснулась рука Абэ, — даже в тех, сценарий которых писал не он).

При этом там есть отдельные весьма цепляющие истории и моменты. Про Мику, которая стала disconnected. Про родителей Лэйн (вообще прощание Лэйн с отцом — которое остаётся всё таким же пусто-безымоциональным — мне хочется записать в "самые трогательные сцены аниме", да). Про Алису, ясное дело.

Ах, ну и да, эго... всё — как обычно — сводится к тому, что, перед тем, как что-то делать, нужно познать себя. Что ты есть и чего ты хочешь. Лэйн сильная, она хотела счастья всему миру. Она его подарила...

Ну и я не стану рассказывать, что это одно из двух аниме, заставку которого я ни разу не проматывала (второе — "Мононоке"), что там великолепный монтаж, дизайн, графика, гудящие провода и текучие тени. И что это классика аниме и вообще киберпанка, мимо которой нельзя пройти. Впрочем, это всё действительно так. 10/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 38 чел.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 351, их сочли полезными 2134 раз 2010.08.14

"Сейчас человек подключенный к Интернету, очень
напоминает муху крепко прижатую к липким сетям паука".

(отрывок из запрещенной книги "Введение в транс путем самокопирования".)

«Серийные эксперименты Лейн» - это сон разума медленно и верно поглощающий техническую реальность цифровых сетей?! Ох, не зря создатели дали своему детищу подобное выразительное имя! Твое имя - "горячая" линия, между мозгом смотрящего и задумкой Автора проецирующего наш мир в свою кибернетическую вселенную.

Не зря гудят провода локальных коммуникаций, по которым сотни пораженных вирусом солипсизма транслируют чужие галлюцинации о 13 сериях, в нейроны тысяч пока еще не зараженных. Да так, что идя на работу, учебу, на пенсию, начинаешь замечать, как их много… столбов, линий электропередач и тинэйджеров, которые и дня не могут прожить, чтобы не пробежаться по паутинкам Сети, но они уже давно забыли лица соседей по лестничной площадке.

«Серийные эксперименты Лейн» - портрет поколения японцев в конце 90-х, а ныне всех и каждого там, куда дотягиваются ноги уже не телеграфных столбов, и виртуальные руки Билла Гейтса и К. Генерации, разучившейся писать бумажные письма и общающиеся диалогами объема одной SMS-ки. Икона и мишень насмешек аватаров из плоти и крови, которым давно и прочно надоел реальный, ЗD мир. Пока еще наша вселенная, в которой нет ни объяснений, ни справочников о том, как же найти себя, и избавиться от одиночества, но есть бесконечные ссылки – «ищи, иди дальше, пробуй все сам, на своей шкуре/медвежьей пижамке».

Наверное, потому Лейн так симпатична для многих, потому как она образ собирательный, полный черт легко узнаваемых своим, «возрастным» зрителем. Отец фанатик, подсевший на свою работу, мать, словно зависшая на одних и тех же заботах, старшая сестра, подключенная в режим гормональной ломки, и ребенок, предпочитающий живому общению электронные аналоги. Семья нового тысячелетия - не ячейка общества, а единица обмена информацией.

В главной героине сериала во всю многомиллионную мощь, развернулась среднестатистическая усредненность подростка, пытающегося экстерном понять все загадки Мироздания. Существа читающего каждый день в электричке, метро, маршрутном автобусе только одно объявление: «Выход из нашей опостылевшей обыденности и одиночества, конечно, есть - как всегда, в окно! В окошечке электронной почты или сквозь стекло – на асфальт мостовой! Вливайся, подключайся, приобщайся…»

Эксперименты над сознанием зрителей идут уже свыше 10 лет, заставляя людей рыться в Интернете, проглатывать гигабайты информации, создавать сайты и глоссарии, размышлять, спорить…. превращаться. Превращаться в людей думающих, а не бесцельно сутками напролет пялящихся на экран монитора, и прыгающих по сайтам разряда «Грех.come».

После просмотра можно отождествлять девочку с глазами сомнамбулы с человечеством, программой, или пресловутым Deus Ex Machina. Другое дело, что Накамура Рютаро не настолько глуп, чтобы обесценивать однозначной трактовкой своего ребенка, свою «Лейн».

И ладно, если бы только «Лейн», в его творческой биографии, есть и «Охота на призраков». В последнем, кстати, нет никаких маломальских симптомов кибер-панка, искусственного интеллекта, борьбы корпораций и произвола хакеров. Зато явно прослеживается неотступное желание копнуть глубже в плодородную почву теорий и гипотез, а затем опять устремить перст в небо, туда, где ждут от своих детей, когда же они, наконец-то, повзрослеют.

С течением времени «Serial Experiments Lain» давно и прочно стали плодом размышлений не только режиссера и его команды, каждый смотрящий готов родить в своем мозге «кто и что» - эта аутичная девочка в школьном костюмчике и проблемами самоинициализации.

А если не зацикливаться на персонификации, сериал походит на бесконечный и неспешный, как вялый паралич, разговор с самим собой. Диспут о смысле бренного существования, которое можно записать на носителях, и в тоже время так легко вычеркнуть в эпоху не материальных, но уже цифровых ценностей.

Декартовское, старое и проверенное опытом эгоцентризма: «Я мыслю - значит, я существую», трансформируется в сериале в напряженное сомнение 14-летних: «Мыслить – значить ли, существовать, если о тебе не думают и не помнят?! ». Однако выглядеть, и быть – совсем не одно и то же, и сама фигура триединой Лейн в аниме ярчайшее тому доказательство.

Личный опыт многочасового коннекта в ней смешивается с коллективным опытом эволюции духа он-лайн. Девочка ходит в школу через кляксы белого цвета, убегает от слежки, сквозь блестящие, как ртуть, тени, и возвращается к тому, с чего все начинается – к растворению и утрате личного «Я» в океане судеб, жизней и смертей. Жизней «на игре», и смерти от выстрела пистолета себе в рот, разбиваясь при падении с крыши, или просто деградируя до коммутатора, как Мика Ивакура.

Если программа, не имеющая плоти, все же поймет важность своего существования в реальном мире – люди перестанут уходить за Масами Эйри в Сеть и не возвращаться?! Все вернется на круги своя, только эта окружность уже не будет охватывать Лейн.

Если Deus Ex Machina сможет принять смысл своего существования в жизни других - то после Великого Потопа по промывке мозгов устраниться от любого вмешательства?!

Если демиург, прописавший седьмой Протокол перестанет лепить из себя Альфу и Омегу, тогда Сеть перестанет претендовать на лавры верхнего слоя настоящего мира - станет средством, а не целью?!

Но у человечества, как и у Лейн, нет никого кроме себя, миллиардов разобщенных по планете клеток, им нужен импульс, резонанс Шумана и простой разговор с Отцом. Вот только такой разговор обычно случается в момент, когда Лейн/человек теряет оболочку и растворяется в бытие/хаосе, и не имеет ни возможностей, ни желания, возвращается к ходьбе в школу, на службу в контору, лежанию в кресле в доме престарелых.

Что же дает абсолютная связанность с Сетью и доступ ко всем и каждому, в любой точке планеты, в любую минуту времени – как не полную потерю личности и эго. Развоплощение, гибель оболочки и рождения сверхсознания - об этом нам говорили персонажи сериала, и нашептывали зубатые улыбки чеширских котов в стране компьютерных чудес.

Ныне пользователь Интернет-ресурсов, как и Лейн, уже не может точно определиться себе в системе координат, не имеющих предметного приложения к неустойчивым аксиомам существования белковых тел К.Маркса. Одиночка в толпе, маститый знаток в своем фэндоме, (с исповедями о наболевшем в сообществах), или же ехидный аноним, забавляющейся троллингом. Кто же их них в конечном итоге становится главенствующим и определяет основу личности?! Это вопрос не раз на протяжении всего сюжета ставит Накамура Рютаро, но отвечать на него приходиться непосредственно зрителю.

Сериал периодически тонет в слоях отсылок, и вязких потоках сознания загружающих «Windows», и упорно стремящихся разглядеть в сплывающих окнах себя, Бога и, что занимательнее, Бога в себе. Ведь все возможные устройства, девайсы расширяют, и в тоже время, так сужают человеческие возможности.

Это ли итог эволюции видов - знаменитая на форумах, и замкнутая в затемненной затопленной комнате, персона, выбирающая не цветочный рай хиппи с натуральным эффектом «трав», а медвежий уголок хикикамири с сенсорной депривацией и ЛСД-шной паранойей!

Быть может, мы смотрим на Лейн на нашем мониторе, а может это - она глядит на нас с той стороны зазеркалья. Ну что, пора нажать «Reset» и идти по миру, где есть все, вы, я, но почему-то нет Лейн! Или все-таки есть?!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 19 чел.
ответить (нет ответов)



Ashrum | отзывов: 23, их сочли полезными 65 раз 2007.06.17

Я смотрела "Лейн", продираясь сквозь бред этих ночных кошмаров и каких-то наркотических видений, в которых топ сюжет. Нет, я не ругаю "Лейн", всё вышеперечисленное как раз относится к её изюминкам. Где-то к последней серии я уже едва сдерживала слёзы, а в финале ревела, как корова. Почему? Тему сети и сетевой зависимости меня совершенно не тронула, да и, ИМХО, не это главное в сериале. Главное-- безумное, бесконечное одиночество несчастной Лейн, которая даже являясь богом не имеет и не способна создать себе ни одного близкого человека. Сеть стала для неё домом, временно подарившим иллюзию отсутствия одиночества.
Ах да, ещё была Арису. Не знаю, чего в субтитрах имя девочки перевели так, дураку ясно, что она-- Алиса. Она единственная заботилась о Лейн и беспокоилась за неё. Но то, как Алиса дорога ей, Лейн поняла тоже слишком поздно.
И ещё за всё аниме я не видела ни одного потверждения того, что Лейн, как говорят все, дитя бога. Да, кажется, один из тех агентов сказал, что "если б у сети был бог, то ты была бы его благословленным ребёнком" (или как-то так... не помню). Но "была бы"! Бог сети-- сама Лейн, результат какого-то эксперимента, ну, ещё есть тот странный тип с полосами на лице, считающий себя богом. Отец Лейн, так же, как и её мать, всего лишь опекуны, и они уходят, когда Лейн обретает силу. И какой же "бог" её отец?!
Бог. Вот, по-моему, что главное в этом аниме. Не сливающаяся с миром сеть, а вопрос: есть ли Бог? Люди ищут его. Не найдя, пытаются создать или сами стать богами. Все произошедшее в аниме-- результат этих борений, потыток обрести хотя бы сетевого бога.
На этот вопрос отвечает финал. Сильный финал. Мир перезагружен, все счастливы-- Алиса, обретшая свою любовь, Чиса, избавившаяся от одиночества, наконец-то стравшая нормальной семья Лейн... Однако осчастливив всех, Лейн обрекла на вечное и бесконечное одиночество себя. Она перестала существовать для мира. И откуда там, в мире-не-пойми-чего, появляется её отец? Единственный человек, который сказал, что любит её... Быть может, это помог настоящий, а не сетевой Бог?

Сильная вещь. Вещь не для всех. И в том числе не для меня. Махровый киберпанк, теолоргический трактат, психологический триллер? Сказать трудно. "Альянс сизокрылых" в другом разрезе.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 12 чел.
ответить (нет ответов)



KOrsar45 | отзывов: 74, их сочли полезными 374 раз 2010.09.16

Я не жду, что ты когда-нибудь поймёшь то сообщение, что пришло тебе на почту. И совершенно точно я знаю, что ты не примешь то, что там написано...

Наш мир – всего лишь оболочка, по крайней мере, так говорит мне моя богиня. Мысль – вот что единственно существует. Информация – вот что единственно имеет вес. Сеть – это поток информации, средство обмена мыслями без физических усилий, ограничивающих наше восприятие. Скорей всего Сеть - это и есть мир, тебе так не кажется? Я не буду против, если это окажется неправдой, ведь, возможно меня уже нет…

Допустим, я пишу эти строки на листке бумаги простой ручкой. Я не удосужился заранее проверить все мои подготовки. Чернила заканчиваются. Я пишу эти строки, и постепенно чёткая линия тускнеет. Слова становятся еле разборчивыми на фоне белого листка. Просто, мои слова сливаются с поверхностью чистоты. Когда ручка устаёт – слова исчезают. Мои слова покидают этот мир.
Я забочусь о комнатном цветке. Я устаю заботиться о комнатном цветке. И он исчезает.
Допустим, я устаю мыслить. И тогда исчезаю я…

Звучит глупо, и возможно я сам не понимаю смысла этих слов, но хотя бы ты сможешь вовремя осознать то, что покарало когда-то меня. И простых слов, вроде: “Не путай Сеть с реальной жизнью! ” - здесь не хватит. Ведь, я всегда так думал. И до сих пор так думаю. И что со мной стало? Допустим, когда-то я устал жить. Но думать я ещё не устал. И поэтому я – часть Сети. А это сообщение частично сгенерировано богом Сети. Не поклоняйся этому богу. Он не вездесущ. Он не сможет добраться до тебя, если ты не будешь верить в него. Его создали. С самого появления Сети, бог был там. И Лэйн тоже там была. Но бог не станет богом, если ему не будут поклоняться. Боги, они такие… коварные…

Провода. Провода опутывают нашу жизнь, и всё больше времени мы слышим гудение несовершенных машин. Всё времени посвящается светящемуся монитору. Конечно же, мы, в основном, способны контролировать заразу, что тянет к нам свои лапы сквозь волны и цифровые коды. Но этого недостаточно. И когда ты немного последишь за моей богиней, за её Экспериментами, то поймёшь, как легко приходится тебе, и как порой ей сложно сражаться за собственную реальность.

Лэйн… она странная. Но ты поймёшь, почему. Со временем. Замкнутая, не от мира сего, красивая восьмиклассница. Несколько подруг, рядом с которыми она чувствует себя подающей признаки жизни аутисткой, хотя, возможно с какого-то боку так и есть. Молчаливые родители, старшая сестра. Не жизнь. Но и не существование. Не пытайся поставить себя на её место, чтобы понять её. Не пытайся надеть её пижаму-мишку и спать вместо неё в проводах и гудящих машинах. Её никому не понять.

Грань стирается плавно. Изображение мерцает, чередуя вымысел с реальностью. Тени не сплошные, а с кровавыми узорами, словно кусочки галактического пейзажа. Кровь нереальна. Стая птиц замирает в полёте и милая шапочка так и зависает в воздухе, а бедная Лэйн смотрит на большой экран в центре города и видит саму себя. Ведь, не просто так в самом начале она попросила папу купить ей самый новый Нави. Это было предопределено, потому что одноклассницы считают это показателем зрелости – проверять электронную почту хотя бы раз в день. А Лэйн нельзя было подпускать к монитору. Потому что с того момента, как этот ребёнок коснётся голограммы, начинается почти необратимый путь познавания новой реальности. Настоящая Лэйн, виртуальная, копия… всё мерцает.

Можно задать простой вопрос: ”Как доказать, что жизнь реальна?”, и можно не найти ответа. Ведь всё, что происходит в человеке, можно описать с точки зрения физики, науки. Как можно доказать, что это всё не условно так подстроено? Как найти смысл в том, чего боишься, во что не веришь?

Когда-то в 98-ом году родилась эта самая Лэйн на экране. Киберпанк в самом безобидном и неявном из своих значений. Статичная и задержанная анимация. Почти откровенная тишина саундтрека. Лейтмотив – контроль виртуальности. В чём-то даже её Эксперименты – это тринадцать уроков, постепенно обманывающих нас, переплетая религию с интернетом, дыхание с конденсатором. Мысли – с потоком цифр на экране. Наше эго – софт, установленный в нашем теле. Тело несовершенно, и поколениями мы его развиваем. Однако чем выше скачки в научной области, тем более медленной кажется наша собственная эволюция. Условно говоря, скорей всего мы достигли пика, и если так задумывал настоящий бог, чьё существование отрицает кибербог, то его задумкой было наше вымирание. Мы будем продолжать жить, просто эволюция наших мыслей ускоряется гораздо интенсивней, и мы сами стоим на месте относительно всего того, что мы когда-то уже создали.

Конечно же, всё не так ужасно. Просто эти мысли нам внушил кибербог. Так же, как и Лэйн. И глядя по ту сторону экрана, возможно, когда-то мы обнаружим, что экрана больше нет. И мы провалимся в новый мир потоком никому не нужной информации. И только Лэйн способна обнаружить в новом поколении код неисправности. Для доказательства её божественности достаточно одной фразы: Когда у Чака Норриса ломается компьютер, он звонит Лэйн.

Ещё раз повторю, возможно, ты мне не поверишь. Скорей всего, ты сделаешь правильно. В таком случае, остаётся лишь одна возможность спасти всё, что разрушила когда-то, пытаясь исправить, Лэйн. Ведь, вы её никогда не видели?..

Возможно, всё не так уж крепко завязано на виртуале. Лэйн взрослеет, проводя новые Эксперименты. Уроки, произнесённые компьютерным голосом, сквозь тонны обмана, сквозь совершенно ненужные теории заговора и сквозь массивную информацию о будущих технологиях, это нечто вроде определения собственного «Я». В сети, или в реальности, мы разные. И эффект гармонии, возможно, заключается в слиянии разных граней самосознания. Когда мы, наконец решаем, где хотим быть: в мире или в Сети?

И я видел, чем закончится это всё. Она… ведь, она простой ребёнок. Который пытается сохранить данные о себе без вреда миру. И последний её эксперимент буквально уничтожает всё то, что было сказано ранее. Её существование – это не гонка за единственно верным смыслом её действий. Здесь важно каждое слово, смысл … возможно смысла нет. Но есть и другой вариант: возможно смысл универсален и необъятен, как сама Сеть. Вводим в поисковик всего несколько слов и находим ответ. А Лэйн попытается нас направить…

Она до сих пор спит, и я совершенно без каких-либо подтекстов задаюсь вопросом, снятся ли андроидам электроовцы? Спит среди проводов в позе зародыша. Такая бледная, прекрасная. Когда она проснётся, то поймёт, умерла ли, или же выжила. Ведь, бог не способен создать самого себя. Поэтому у Лэйн есть небольшое преимущество…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 12 чел.
ответить (нет ответов)



Taura | отзывов: 46, их сочли полезными 390 раз 2009.11.28

Внимание! Возможны спойлеры.
Что же такое Лэйн?

Первое.
Кто-то говорил, что Лэйн это не киберпанк. Хочу возразить: в свое время я прочла предисловие к книжке, которое по сути являлось статьей японского журналиста о литературе родной страны. Там говорилось в том числе о различиях фантастики запада и Японии, что у них различная направленность. Фантастика запада направлена на созерцания необычного мира, не затрагивая личностные аспекты персонажей, их переживания и чувства - они просто "дырки в газете" через которые мы подглядываем за сюжетом и идеей. Японская же фантастика наоборот ставила в главную идею взаимосвязь личности персонажей и окружающей действительности, она направляла взгляд во внутрь человека. Так и в Лэйн можно сказать присутствуют элементы киберпанка и проблематики, которая в нем затрагивается, но в ней не исключают внутреннюю составляющую главного героя, которая является мотивацией поступков.

Второе.
Почему-то более менее сложные интеллектуально работы в жанре аниме начинают сравнивать с:
а) Евой,
б) Призраком в доспехах,
в) Матрицей.

Сравнение первое. Кто-то говорил, что Лэйн позаимствовала всю проблематику из Евы. У меня в который раз создается впечатление, что весь наш реальный мир и мир фантазии был создан в Еве. Это не так все-таки. Проблематика поиска себя в жизни - суть большинства произведений. Это естественная проблема, но где-то на ней акцентируется внимание, а где-то она просто есть. В Лэйн представляется взглянуть на эти проблемы с позиции не только существования в реальности, но и с существования в сети. Предлагается заметить, что в сети своя специфика. Человек в сети может обладать даже другими личностными качествами. Может благодаря сети терять связь с реальностью и что может придти момент, когда сеть и реальность свяжутся, не смотря на атомы, молекулы, энергию. Проблема же коллективного разума обыгрывалась много где и будет еще не раз обыгрываться в будущем, потому что она актуальна и поэтому, как мне кажется, авторы не страли заострять внимание на ней, а сосредоточились на Лэйн и ее отношении с миром.
Сравнение характеров Лэйн и Рей вполне возможно провести и сказать: "Да у них есть точки соприкосновения, но они совершенно разные по сути". Лэйн замкнута, но хочет найти друзей, хочет быть общительней, хотя она тоже была "вставлена в мир". Она не хочет быть одинокой, она хочет найти себя настоящую и жить. А Рей связана с миром любовью, ей не особо нужно общение с другими людьми, друзья. Да, ей нужно ощущение нужности, но другого характера. У Лэйн все-таки детское сознание, она будто немного не поспевает за сверстниками, но она от них не отгораживается и на этом интересно обыгрывается идея множества представление об одном человеке. А Рэй это потерянный человек, это еще одна демонстрация темы одиночества.

Сравнение второе. Как мы все знаем, другая важная проблема: "Душа. Суть этого понятие и взаимосвязь с материальным миром", была и тоже будет затрагиваться бесконечно. Потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. По сути в "Призраке" вся идея раскрыта в названии, а в оригинальном фильме 95 года нам дается множество намеков о чем можно подумать, касательно этой проблематики и главное: "Что же такое душа без связи с материальным миром? Может ли она существовать сама по себе?". На помощь опять же приходит вездесущая сеть. В Лэйн проблема на самом деле аналогична, но раскрытие и аспекты, которые затрагивают авторы другие. Ставится проблема "А что будет если все будут существовать в сети? А может ли в сети существовать Бог? Что такое Бог?". Если смотреть внимательно, Лэйн не спрашивает себя: "Существую ли я на самом деле? Есть ли у меня душа?", нет, она спрашивает: "Кто я? Есть ли у меня материальное существование? Нужно ли оно мне?". В итоге получается подход с другой стороны, тем более что в последующих частях "Призрака" ответа на поставленные вопросы так и не было, в то время как в Лэйн дается вполне реальный ответ, один из возможных, что завершает идею авторов.

Сравнение третье. Самое бесполезное. Чаще всего, сравнивая с Матрицей какой-нибудь киберпанк или фантастику, люди пытаются показать, что вон западные фильмы вроде берут похожую идею, да делают из нее гораздо хуже вещи, чем японцы. Даже говорить не о чем.

Третье.
Общая идея и ее подача в несколько псходеличном характере, мне показалось достаточно оригинальной. Все-таки эксперимент! Чего только стоят тени...
Но сравнивать экспериментальность подачи в Лэйн с ФЛСЛ или, к примеру, с Железобетоном не стоит. Мне кажется в Лэйн авторы пытались показать, что человек воспринимает реальность очень относительно. Что, по сути, о материальности мира нам сообщает только тело. И как раз Лэйн раскрывает возможность решение проблем материального мира, тела, с помощью переселения, так или иначе всех людей в виртуальную реальность, в сеть. Ни создание киборгов, роботов еще чего-то больше не будет нужно, как не будет нужен этот реальный мир. И честно говоря, это направление в фантастике, киберпанке мне гораздо больше нравится и кажется более логичным развитием мира. Идея довольно свежа, появилась она, насколько я осведомлена, в начале 90-ых и очень здорово, что есть аниме где именно она взята за основу. Припомнить аналогов Лэйн обыгрывавших эту идею раньше я не могу.

Вывод: не пропустите достаточно уникальную вещь для аниме в смысле подачи, идеи, общих ощущений, что оставляет произведение, которое, плюс ко всему, не обделено музыкой и проработкой дизайна фонов и персонажей. Возможно это аниме вас подтолкнет поближе познакомится со все еще живым направлением киберпанка, с которым я была знакома до Лэйн и, тем не менее, это одна из моих любимых вещей в аниме индустрии.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 10 чел.
ответить (нет ответов)



Crow | отзывов: 61, их сочли полезными 99 раз 2007.12.12

о сюжете: В последнее время стало модно применять определение "киберпанк" ко всему, где хотя бы "каким-то боком" упоминаются компьютеры и сети. Так и хочется воскликнуть: "Почитайте наконец грамотное определение понятия! ". Все помнят о первой части "кибер" и постоянно забывают о второй "панк". Для ленивых поясню: чтобы смело применить к произведению вышеуказанное определение, в нём следует узреть:

а) много грязи (в прямом и переносном смысле)
б) много секса (во всех возможных смыслах)
То, что "Лэйн"- не "киберпанк", я надеюсь Вас уже убедил? Нет? Ну и ладно...

Рассуждая непосредственно о сюжете сериала и в частности о его "вторичности", давайте не будем забывать о том, что снят он в 1998 году, т.е. на год раньше многострадальной "Матрицы" (первой части Трилогии), "поднимающей" практически "те же самые" вопросы "в более понятном" (прежде всего - для "западного" зрителя) ключе, не говоря уже о том, что Книга Бытия, Апокалипсис Иоанна Богослова или, скажем, Сутра Лотоса, были созданы на несколько тысячелетий ранее. Мне лично кажется, что упрёк "вторично"- всегда "мимо" (пояснение есть здесь: Книга Екклесиаста гл.1 ст.9).

Прелесть традиционной японской культуры, на которую по-прежнему продолжает оказывать ощутимое влияние буддисткая концепция "скрытого и сокровенного", в потрясающей способности "дать намёк". Воспринимать произведения такого плана, на мой взгляд, следует скорее "сердцем", чем через посредство "шевеления мозгами".

"Лэйн", собственно, и демонстрирует это настолько хорошо, что это произведение вполне смело можно сравнивать с лучшими образцами поэзии "хайку" или живописи "суми-э", и "элементы современности" здесь совершенно не мешают. Вы знали о теории, что полёты на другие планеты невозможны именно из-за того, что человеческий мозг "думает" исключительно на частоте магнитного поля Земли? А о том, что средневековая "магия" и современное управление процессами в Сети - практически "одно и то же"? Никогда не задумывались о том, как с точки зрения теории эволюции объяснить то, что уже через двадцать лет после начала полётов в космос человек смог прожить в состоянии невесомости более года? А о том, что Эдвин "Баз" Олдрин (второй человек , ступивший на Луну) - масон степени "Рыцарь Тамплиеров"? Нет? Тогда, наверное, и не стоит... Как и не стоит читать действительно вторичного Дэна Брауна, созданного как раз в расчёте на "массовый вкус". Не относящим себя (обоснованно или безосновательно - неважно) к представителям такового "Лэйн" смотреть стоит.

Сериал способен "направить на путь". Который у каждого, разумеется, исключительно свой... [оценка 8/10]

о графике: Почему-то все персонажи, кроме самой Лэйн, Элис и "детской" троицы ощущаются как "неживые" (я имею в виду именно визуальный образ). Склонен полагать это сознательным приёмом авторов. Частое использование проводов электропередач в визуальном ряду меня лично - не раздражает. Город "отдельным образом" не воспринимается (что, кстати, лишний аргумент в пользу того, что "Лэйн" не киберпанк). Цвета графики несколько "притушены", но это идёт на пользу спокойному восприятию. [оценка 7/10]

о музыке: Эндинг - хорош, от него "веет одиночеством", что и "требовалось доказать".

Музыка "внутри" сериала со своей задачей "подчеркнуть происходящее, от него него не отвлекая" справляется хорошо. [оценка 7/10]

о персонажах: Когда я ловлю себя на мысли "я мог бы полюбить такую девушку в жизни" (до сих пор это случалось только относительно Рэй Аянами), раскрытие остальных персонажей мне уже неинтересно :) . [оценка 10/10]

резюме: Понятие "шедевр" увы, неприменимо, скорее всего, именно из-за "элитарности" произведения, но работа, несомненно, хорошая. [общая оценка 8/10]



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 9 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | По вопросам обращайтесь на info@world-art.ru

Основные темы: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2014


Rambler's Top100