World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (3)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



отзывы (2) | болталка (0)<-->

постер аниме Раковина фантастических видений

Раковина фантастических видений


Название (ромадзи)Fantascope Tylostoma
ПроизводствоЯпония
Жанрдрама
ТипOVA (1 эп.), 35 мин.
Премьера01.08.2006
Режиссёр Кимура Сойти
Автор оригинала Амано Ёситака


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало24 чел.
Место в рейтинге1756 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [40]  трейлеры [1]


Лучшие отзывы на это аниме

Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1883 раз 2010.11.07

«На моём столе лежит окаменевшая раковина.
В далёком детстве я нашёл её на заброшенном пустыре...»

Раковина — сама по себе вещь такая затейливая и причудливая, что одно только упоминание о ней обещает нечто столь же причудливое, необыкновенное и сложное. И сейчас это впечатление не обманет. Здесь нам расскажут о символическом смысле, который связывали с раковинами древние народы. Если верить этому аниме, раковины нередко связывались с созиданием, рождением и поэтому имели большое значение для рожениц; ещё их клали в могилы как мольбу о возрождении для покойников в будущей жизни. И в самом этом фильме тема возрождения, перерождения на одном из первых мест. Название этого аниме на русский переводят как «Раковина фантастических видений» - и правда, как оформление, так и содержание тут так же фантастично, нетривиально и прихотливо, как изящные извивы ракушки.

Если честно, стоит мне услышать «раковина», и перед глазами встаёт нечто разноцветное, перламутровое, переливчатое, так что от графики здесь я ожидала того же. Но вот сюрприз: выполнено всё в основном в оттенках серого и чёрного. Пепельное море, пепельное небо, угрожающая чёрная тень. Изредка этот однообразный колорит взрывается вспышками ослепительно красной крови, а ближе к концу есть абстрактные цветные струйки будто бы лёгкого дымка. Анимировано только слегка. Чуть колышется вода, чуть раскачиваются занавески на ветру, чуть подрагивают тонкие волоски на головах персонажей. Меланхоличны статичные кадры, покорно застывшие скелеты живых мертвецов. И при этом, что удивительно, такое графическое решение меня не разочаровало. Нарочитая небрежность и неловкость линий не может скрыть их живости и эстетизма, разводы как от туши в японском аниме более чем уместны, а свет, разливающийся внезапно по женскому силуэту, и вовсе в сердце вызывает приятное тепло.

Мечта. Извечная мечта человечества о некоем сокровенном месте. Том месте, где время остановилось. Нет, где времени просто нет. Месте, где нет ни холода, ни боли, ничего ненужного. Тоска, неизбывная тоска по чему-то такому, непонятному — сколько разных легенд было у людей, о зачарованном острове Авалон, о Волшебной Стране эльфов и фэйри, мало ли о чём ещё. Может быть, правда есть где-то мир некоей спящей красавицы, чьё внутреннее сияние и поддерживает всё очарование этого места, и такая спящая красавица конечно же богиня. Трудно найти это место, трудно туда попасть. Но ещё труднее, пожалуй, там удержаться, показать себя достойным открывшегося внезапно неведомого пристанища.

Мир, подлинно диковинный мир. Мир, в котором можно даже богиню заинтриговать, добиться её благосклонности, предложив ей приложить к уху прекрасную раковину... услышать шум моря. В этом произведении не столь много действий и событий, или, чего доброго, экшена, сколько картин мира, который может быть и домашним, и пугающим. Сколько переживаний, настроений и мельчайших оттенков этих настроений.

Здесь говорится и о страсти, и о любви. О преданности и о предательстве. О потерях и неожиданном обретении. Людей ненавязчиво пригласят поразмыслить над тем, что то, что можно было бы получить в подарок за просто так, превратится в страшное проклятие, если захватить это силой или же хитростью. Может, кто-то задумается над тем, через что можно переступить ради близкого и родного человека, и поймёт, что даже самые возвышенные мотивы не оправдывают подлость.

Можно отсюда вынести ещё мысль и о том, как по-разному можно взглянуть на одно и то же. Раковина одному и тому же человеку в какой-то момент может показаться черепом, в другой момент — загадочным кораблём. Точно так же и это аниме можно очень по-разному рассматривать. Кого-то может шокировать, кому-то прискучить. А кого-то возможно и покорит эта на новый лад рассказанная старая легенда о Летучем Голландце.



+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



GeruHakase | отзывов: 1, их сочли полезными 1 раз 2021.06.11

Внимание, спойлеры, не прямые, но наверно весомые.
(Совершенно не разбирался кто тут за что ответственен. Думаю что все от Амано. Буду уклончиво говорить "автор".)
Символизм. Для тех кто в теме достаточно примитивный. Архитипические роли женщины и мужчины в сексе - смертный мужчина и бессмертная женщина. Трагизм тоже без новшеств, но слишком пафосно по моему. Автор не постеснялся использовать все рычаги которыми так часто пытается поразить нас концовка многих аним: родственная связь, бессмертие, апокалипсис, детство, убийство, секс, смерть. Почти все они использовались напрямую. Единственное что тут извиняет автора, так это то что он сразу предупредил, что ему нравится раковина, как точка пересечения важнейших тем, со сплетением которых он и решил поиграться. Но, повторюсь, все очень прямо, просто.
Отдельное спасибо сейю, по мне так очень не плохо.
Про визуал пусть кто-нибудь другой скажет.

От аве Марии уже давно отстать пора. Но это на века конечно. Правда этот вариант Марии в этом контексте просто слон в посудной лавке. Вообще заметна ориентация на Запад старый и новый. Принципиально тут ничего плохого, но в данном случае я это воспринял как дань моде. Вот что мешало заменить аве Марию на японское произведение? В этом контексте приятно вспомнить Кихатиро с его невероятной сознательностью. Он тоже обращался к западной культуре, но более самодостаточно, если кратко. Кихатиро - большой разговор. Но итог прост - смотрите его, и выпьем за его здоровье.
Что касается Амано, то спасибо за раннее. К слову сказать в Яйце Ангела он христианские (т.е. западные) темы достаточно интересно обработал, возможно потому что взял их как полноценные символы а не низвел до простых идей.
Если вы ничего японского никогда не смотрели, смотрите, цена вопроса пол часа.



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура