Юная Ку Сиратори готовится к школьному фестивалю. Это будет потрясающий день: ярмарка, представления, фейерверки - и настоящий бал. Выбрать пару для такого случая – самая важная задача для старшеклассницы, но Ку не в силах найти подходящий объект. Она скромна, робка, неуверенна в себе; единственный мужчина в ее жизни – это принц из детских фантазий. Ему, пригрезившемуся принцу, Ку пишет письма, с ним советуется и ведет мысленные беседы.
Как вдруг, незадолго до фестиваля, в класс Ку переводится новый студент, Кёсиро Аянокодзи – красавец, скрипач, ученик загадочной Призрачной Академии Дзёто. Он удивительно похож на принца ее мечты...
pegas_rider | отзывов: 67, их сочли полезными 684 раз
2007.10.24
Опус о сравнении Кёсиро и Каннадуки.
В самом начале этого текста идёт Огроменный такой штамп на пол страницы. «Женское Аниме». Как, уж если в заголовке написано Сёдзе-Ай – вы думали что либо иное будет? )) Ага, щас... Надо признать, я тоже на это попался ;) ну-с, придётся выяснять где же мы были не правы. Сначала о лиШном. Говорю со своей шовинистской точки зрения. От идеи побыть рыцарем или принцем у пацанов сейчас возникает только одно желание – бежать куда подальше :) Девчонок мы всегда будем любить, Всегда будем за них заступаться и защищать. Однако подобные фантазии к сожалению выходят из моды... Да-да, к сожалению. Потому что в умах прекрасных дам они задерживаются вопреки времени. Почему я взялся смотреть это аниме? Смутила фраза в комментах – идейный приемник KnM. Все быстро понимают о чём идёт речь )) Прочитал рецензию. Закачал. Посмотрел... Покачал головой. Меня обманули! О неизвестный Избранный Богами (модераторами) автор, я Категорически не согласен с тобою! Это не приемник. Это полная противоположность. Развивая ранее высказанную мысль, это аниме прежде всего направлено на женскую аудиторию, когда как KnM – всё-же преимущественно на парней. Меха, Бои, Фансервис, Юри – только вот не надо сразу спорить. Другое дело, что из подобных типично шовинистских элементов собрали очень сбалансированный сериал, которых охотно смотрится и сильной, и прекрасной половиной человечества. Кёсиро же чисто женское произведение. Эдакий бульварный роман в розовой обложке. С красивыми конвертами, дневниками и письмами, что не суждено прочитать никому, с мечтами о том единственном, что будет прекрасен, умён, благороден и всегда побеждает в честь тебя... Чистый мёд. Янтарно-солнечный, тягучий, с бесподобным ароматом луговых цветов, сладкий... Сладкий. На мой вкус даже немного приторный :) Я не говорю что это плохо, в данном случае даже скорее наоборот. Просто это Иначе. И довольно смутно воспринимается инертным сознанием молодых людей, смотревших первое произведение. Переходим к героям. Похожи? И да, и нет. Чикане, в отличии от Химико-тян, полностью узнаваема и даже не потеряла собственного имени. По сравнению с первой частью персонаж стал более взрослым, роскошным и ещё более сияющим – словно полная луна. И Химико-солнце на её фоне к сожалению поблекла. А может быть даже и не на фоне – просто стала беднее. Невнятные реплики, апатичное поведение, ощущение полного бессилия – разве такой она была? нет это скорее тень прежнего персонажа... А присмотревшись внимательнее понимаешь – нет, это даже не она. Нет имени, нет души... Всё что у неё есть – это чувство к её Луне. Жертвенная любовь, готовность умереть ради той, к кому привязалась душа – лейтмотив этой пары на протяжении всего Кёширо. Было ли что-то подобное в Kannaduki no Miko? Хмм... Да нет... Не похоже... Небыло, точно. Любовь взаимная, огромная, преодолевающая время и жизни, отчасти – запретная, и не потому что юри, а потому что и та и другая слишком долго запрещали себе любить иначе, как Друга. Это едва не привело к смерти и самих жриц, и весь наш мир, но всё-же, преодолев установленные самолично же барьеры они спасли и себя, и планету, искупив тем самым свои грехи настоящие и прошлые. And we fall in love again. (с) Теперь смотрим на них-же в Кёсиро. Есть ли что-то подобное?.. Вот то-то и оно. Объяснение этому может быть только одно - быстро вспоминаем цитаты из голливудских фильмов: «Все события и персонажи являются вымышленными, совпадения времени, имён и мест являются случайными...» Ну, в общем вы меня поняли. Судя по персонажам это Не продолжение. И даже не альтернатива, вроде Mai-Hime – Mai-Otome. Это в принципе Другой сериал. Спрашивается, зачем надо было Янагисава Тэцуя снимать подобную вещь с такими аналогиями? Случайно ли совпадение имён, внешности, дизайна Меча Левой Руки в конце концов?.. Я думаю всё-таки нет. Только смысл этого совпадения был несколько иным, чем создание продолжения. За впечатлениями и отзывами о собственно Кёсиро в отрыве от предыдущего творения автора почитайте рецензию или комментарии. Я же хотел заметить то, о чём обмолвился вначале. KnM и KtTnS – это противоположности, но противоположны они как две стороны одной медали. В Каннадуки нам показывали, как Надо любить, как Надо быть смелым и как надо Бороться свою любовь. Сома пытался завоевать любовь Химико, вёл себя как мужчина, защищая и поддерживая девушку в трудные минуты. Но когда дело дошло до Настоящего чувства – бросился убивать Орочи с помощью божественной силы, достаточно спокойно оставил наедине с Чикане, Зная уже что за отношения их связывают. И также спокойно воспринял признание Химико на холме. Так любил ли он на самом деле? С его стороны нам показали как надо быть мужчиной, другом и как надо расставаться, когда иного выхода просто нет. В Кёсиро всё наоборот. Нам показывают как Не надо любить. Как Не надо любить другого, готовясь пожертвовать ради него своей жизнью. Пусть даже если она готова сделать то-же самое в ответ. Как Не надо любить Брата или дорогого тебе человека, идеализируя его и в слепоте не замечая его истинное лицо. Как Не надо любить до ненависти – ненависть склонна убивать в самом конце пути, когда уже ты на последнем шаге к победе. Как Не надо любить безответно – когда душа замерзает внутри и не понятно – живёшь ли ты, или существуешь как железный голем. Как Не надо любить забывая о себе – служа другому, делая то, что перечит твоему я и в конце-концов – съедает тебя, словно пламя изнутри, иссушая и обессиливая. Как Не надо любить, не показывая другому этой любви даже в виде маленькой улыбки. Если ты ведёшь себя как капризный ребёнок – другой может отчаяться, не поняв, и ты в итоге останешься снова одна, плакать и выть на луну от обиды... А ещё как не надо любить Себя. Наплевав на весь мир, следуя собственным мимолётным желаниям, обращая в пепел всё на своём пути. В том числе – и на миг обретённое такой ценою счастье. Общее у этих двух произведений одно. Настоящая Любовь спасает. Не важно, когда, как ты её обретаешь – но если ты принимаешь её, Признаёшь и позволяешь захватить себя... Более миру вокруг тебя ничего не грозит. А значит будешь счастлив и ты, и человек рядом с тобою. Вот за это я готов господина режиссера поднять на пьедестал и заявить всему миру – Вот, смотрите как надо. И Сделайте Лучше!
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Если бы мне предложили сформулировать основные отличия Kyoshiro от Kannamiko, я бы сказал так: меньше крови и больше слёз при равном содержании розовых лепестков. В общем, если Miko был нацелен скорее на мужскую аудиторию, KTS, судя по реакциям моих знакомых любительниц аниме, куда больше апеллирует к редко осознаваемым женским влечениям.
Опытные фанаты Kannamiko наверняка не пропустили, но для тех, кто не в, - досмотрите до конца финальные титры в последней серии. Неоригинальная сцена конечно, но придаёт сюжету благородную цикличность (заканчивается там же, где начался). Правда на ряд вопросов и она не отвечает. Как на самом деле звали Химеко? (Хм, Курусугава?..) Когда она умудрилась так искалечить себя? Что стало потом с Сэцуной, ставшей гораздо симпатичнее (ИМХО) после смены прически?
Такое ощущение, что сценаристы пытались создать впечатление возможности сиквела, но это не их стиль, да и сцена-после-титров никаких шансов на него не оставляет. В таком случае будем просто ждать новых плодов сотрудничества Kaishaku и TNK. У них хорошо получается.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Мда... Представьте себе классическое маленькое черное платье от Шаннель. Представили? А теперь нашейте на него множество разноцветных бантиков, оборочек, бусинок, кружев, мех, нек, одержимых родственников и прочих яиц Фаберже. Представили? Вас не тошнит еще? Вы его наденете? И даже в люди выйдете? Ну как, слабо? А TNK не слабо, не постыдились ведь выпустить свое творерение в мир в таком непотребном виде. И, что ведь обидно, не так уж плоха была идея, плоха ее реализация. Все-таки в этом аниме было что-то, тронувшее сердце, оставившее довольно сильное впечатление. Все-таки из-за всего этого кошмара кое-где еще проглядывает маленькое черное платье от Шанель. Ножницы в руки - и пообрезать все лишнее. Э... Кстати о птичках. Таких пафосных и безвкусных нарядов на персонажах ранее видеть не приходилось, надеюсь, более не придется.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура