World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (61)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв



отзывы (3) | болталка (0)<-->

постер аниме Brain Powerd

Brain Powerd


Название (англ.)Brain Powered
Названия (прочие)ブレンパワード
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, меха
ТипТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск c 08.04.1998 по 11.11.1998
Трансляцияв 19:30 [вечерний сеанс] на WOWOW
Сезон весна-1998
Режиссёр Томино Ёсиюки
Автор оригинала Томино Ёсиюки | Весь авторский состав


Средний балл6.1 из 10
Проголосовало17 чел.
Проголосуйте 




Краткое содержание

Для этого аниме есть описание (1), но вы можете написать ещё одно.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [87]  трейлеры [2]


Информация о серии

в франшизу входит
2
произведений
аниме
1
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет




Эпизоды
01. Departing from the Ocean Depths
02. Fated Reunion
03. Yuu's Battle
04. The Hometown Flame
05. Friend or Foe
06. Double Revival
07. Rejection
08. At the Port of Call
09. Jonathan's Sword
10. Temptation of the Plates
11. Sister and Brother
12. Independent Course of Action
13. Stately Surfacing
14. Are Souls Solitary?
15. Perfect Breakthrough
16. The Uninvited Guest
17. Beyond the Curtain
18. The Depths of Love
19. The Moving Mountain Range
20. The Governor's Ambitions
21. A Problem of Hallucination
22. All or Nothing
23. Sweet Memories
24. Tricking Memories
25. Orphan's Hesitation
26. Flight


Лучшие отзывы на это аниме

VladimIrVY | отзывов: 37, их сочли полезными 123 раз 2013.09.01

Этот сериал обычно считается ответом Sunrise на Евангелион. Автором и режиссёром стал сам Томино, у которого помимо Gundam-ов имелись наработки и в жанре философской фантастики. Тем не менее, получилось не слишком хорошо. Может быть, винить стоит Sunrise, которая дала сделать сериал только на 26 серий, в то время как задумывалась продолжительность в 50. А может быть, Томино лучше заниматься военной фантастикой.

Если концепция древнего, разумного космического корабля лежащего на дне океана интересна, то все задумки касательно некой "органической энергии" выглядят очень слабо. Вопросы контакта с иным разумом не раскрыты, устройство и научное обоснование способностей корабля тоже. Традиционные психологические проблемы персонажей, равно как и некоторые из самих персонажей, подозрительно напоминают кальку с Zeta Gundam. Но при этом персонажи раскрыты хуже, и, за редкими исключениями, рисуются широкими мазками, с минимальной детализацией. Послание сериала о важности дружбы и любви смотрится натянуто и чрезмерно пафосно. Томино даже отказался от своей привычки не щадить персонажей, что привело к отсутствию в сериале серьёзного драматизма и переживаний за судьбу героев. Военно-политических интриг, которые обычно радовали в Gundam-ах, в этом аниме тоже совсем негусто.

С технической частью всё в порядке, нарисован сериал хорошо, а саундтрек создала Ёко Канно. По какой-то причине, опенинг сериала является откровенно фансервисным. Зачем это было сделано - непонятно. Любителей научной фантастики, равно как и поклонников меха, это скорее отпугнёт, а любители фансервиса быстро разочаруются его почти полным отсутствием в самом сериале.
В общем, аниме можно посмотреть, однако от него явно не стоит ожидать многого. Любителям меха и военной фантастики лучше посмотреть Gundam-ы, если хочется интересных и масштабных сражений и интриг. А с точки зрения философской фантастики и фантастики контакта, Ра-Зефон и Эврика 7 намного лучше.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



MaxxIonoV | отзывов: 99, их сочли полезными 199 раз 2018.11.20

"- Десять из десяти опрошенных игроков в "Триаду" сознались, что не представляют, какие идеалы они отстаивают с оружием в руках, да это и не важно.
- Характерная примета нашего времени" - телепередача "От винта! ", обзор игры "Rise of the Triad"

Если всё время менять курс на противоположный, можно так никуда и не добраться - народная мудрость.

Когда заканчивается хорошее аниме, всегда становится немножко грустно. Даже если авторы со всем справились и выбрали правильный момент, верную интонацию для завершения ("Рубаки Try", к примеру), всё же вместе с хорошей вещью безвозвратно уходит и то маленькое чудо, которое открылось при первом знакомстве. И хочется прервать ненадолго череду просмотров, чтобы сберечь эту светлую грусть.

А когда заканчивается "Brain Powerd", возникает желание откупорить бутылочку шампанского - наконец-то, сбылось! Краткая рецензия могла бы иметь форму: "1) сериал, наконец, закончился; 2) надеюсь, в моей жизни таких аниме больше не встретится".

Что до развёрнутой... Зададимся вопросом: может ли произведение, над которым в качестве главного режиссёра трудится именитый автор, выступающий ещё и сценаристом, быть неудачным?

Помните ужастик "Восставший из ада"? Ну, кто не помнит жуткого деятеля с гвоздями в голове :). Вот у "Восставшего" режиссёром и автором сценария был некто Клайв Баркер - писатель, по книге которого фильм и делали. И хорошо ведь получилось - не уступит профессиональной режиссуре.

В "Brain Powerd" мы имеем Томино Ёсиюки (отца Gundam'ов и Dunbine)на вышеупомянутых позициях, а первоисточник (одноимённая манга) был создан в соавторстве с "папой" "Ковбой Бибоп". А на экране у нас такое, "что ни в сказке сказать, ни пером описать"...

Во-первых, во-вторых, и во всех последующих, сценарий "Brain Powerd" сумбурный до невозможности. Отдельные эпизоды не просто плохо стыкуются, а иной раз вовсе не соединяются. Даже в парных сериях авторы не справляются с передачей эстафеты из-за постоянной смены темпа. Вот заканчивается эпизод разгорающейся битвой. Ей же, как будто, начинается последующий - но авторы берут в фокус других персонажей, устраивают в бою перерыв и так далее. Проблемы с темпом? Да мы вообще не слышали, что значит "поддерживать ритм"...

Мотивированность действий тех или иных лиц просто за гранью разумного, особенно в сочетании с пробуксовками действия, когда отряд не может определиться, что, собственно, выполнять ("Давайте сделаем это! В атаку! Нет, отпустим их с миром! Мы отпустили их, а теперь - в атаку! "). А ещё у сериала в загашнике унаследованная из "Таинственной игры" (очаровательной во всех прочих отношениях) привычка героев поступать так, что это противоречит предыдущим действиям, а то и вообще их отменяет (помните? Только все Хранители соберутся воедино, кто-то попадает или сам сдаётся в плен, "чтобы защитить остальных"). Например, что даёт сериалу петля с Квинси Иссой? А петля с самой махиной-Orphan? А поведение бабуси? "Я с тобой, я с вами, вы сволочи".

Особую сумятицу вносит нечеловеческий энтузиазм, с которым совершаются противоречивые поступки. Попробуйте внятно ответить даже после финальной серии: с кем и за что сражались действующие лица? Решительно непонятно! Тогда откуда все эти "Сделаем это! ", "Возьмёмся за руки! ", "Мы сможем! "? "Сможем" что? Отпустить врага, расправиться с ним? И, может, не стоит несколько раз за серию менять решение?

Да и в других отношениях сценарий халтурный. За кадром постоянно оказываются важные события (а-ля ситуация с США), пока мы наблюдаем очередной бестолковый "разведывательный полёт". Второстепенные линии вырождаются и теряются (например, поначалу Комодо продвигают как заметную героиню, после чего - бесславно задвигают в дальний пыльный угол. Линия с Россом вырождается в ничто, Канан к концу не выполняет каких-либо функций. Никак не разъясняется эпизод воспоминаний Хиггинс, ничего внятного по поводу отшельничества Нелли и так далее). К финалу авторы вообще упускают нити сценария из рук, в результате чего половина экранных событий обрывается на полуслове (древнее сражение, судьба экспедиции, сама Novus Nova, две линейки роботов).

А персонажи! Это же песня! Сборище лишних (троица доставучих детей, Нанга), непроработанных (Химэ, Эхо, Ю, Шила) или раздражающих (юный гений, Джонатан Гласс, Накки) деятелей. Ключевые лица вводят в ступор постоянной сменой поведения. Какой там "характер", если та же Эхо/Квинси начинает серию бесчеловечной, продолжает ранимой, а заканчивает просто злобной? Одну серию, я имею в виду! Ю никак не может определиться... да вообще ни с чем. Он любит семью - нет - он не любит никого - он любит семью - он любит всех - он любит помидоры. Занавес.

Химэ (ключевой женский персонаж, если что! ) поражает светлым оптимизмом, замешанном, очевидно, на бетоне. "Она стала причиной смерти миллионов, но... У неё такой милый голос! Подружимся?". Причём эта вот слепота продвигается авторами в качестве прогрессивного мышления - все так и умиляются открытости мадемуазель Уцумия, отпихивая в сторонку черепа и закрывая глаза на города, выжженные "тоже хорошими".

Мои "любимцы" среди прочих - Джонатан-будь-он-неладен-Гленн и "юный гений" Кент. Учёное пугало с нагрудным бантом, поучающее дядек и периодически изрекающее что-то в духе: "Вы, взрослые, такие странные! " и вспоминать не хочется. Неадекватный Гленн (Джонатан Гленн) весь сериал будет истерить, дико хохотать, ходить с большими пальцами в нагрудных карманах (о, эта несравненная анимация...) и орать "Не мо-ожет бы-ыть! " по любому поводу.

Кстати, способность всё время чему-то изумляться - отличительный штамп "Brain Powerd". (о противнике, который последние несколько раз давал по зубам) "Не может быть! Откуда в нём эта сила?! "; (о технике боя, которую видела дважды за две последние серии) "Его плечевые сегменты... Как это может быть?! ".

Второе, не менее причудливое клише - то, что для беседы всегда найдётся минутка. Посреди боя? Без проблем, выглянем из кабин и начнём пререкаться прямо в полёте (и подраться могут, кудесники). Перед началом операции? Отлично, заодно отдохнём, и вообще - начнём завтра! Под ракетной атакой, на грани смерти, катапультируясь из подбитой техники, наступая, отступая...

И третья выдумка авторов - дружба превыше всего. Чтобы хорошо подраться, надо отпускать чужих, умилительно глядя, как те "идут своим путём". А зачем нужна хорошая драка? Чтобы простить и отпустить до следующего раза - мы же друзья! А зачем нужен следующий раз? Для хорошей драки!

Клише всегда мало, поэтому в ход идут и чужие - так, "решают" на поле битвы роботы, а всякие там истребители, автоматические орудия, ракеты нужны для спецэффектов (помните "Евангелион"?). Тра-та-та-та-та... не попал. Бабах! - не пробил. Фьюить! - увернулся (или выставил волшебный щит, чего уж там).

Причём относительно роботов была у сценаристов некая задумка, которая, конечно же, не получила выражения. Отношения пилотов и болванок должны были стать глубже, более личными. На деле все эти причитания "Хороший мальчик, так держать! " в сценарии просто не используются. Так, персонажи частенько повторяют "Он/она хорошие - их подпустил к себе Brain", но я вообще не припомню, чтобы роботы кому-то отказали. И вокруг чего суета с "он мой", если каждая "личная" машина свободно позволяет прокатиться первому встречному? Как тут не вспомнить очаровашку Долорес из шикарной "Zone of the Enders. Dolores, I", смущённо лепечущую: "Я не могу вот так впустить мужчину" и не желающую открыть кабину? Для того, чтобы взять такую высоту, талант нужен - не то, что для "Brain Powerd".

Глубокие отношения пилота и робота подчёркивает отсутствие у последних наименований. Так и зовут: "Brain Химэ", "Grand Cher Джонатана". Лучше не придумаешь. Чего уж там - шедевральная мысль!

Зато друг друга величают не иначе как по имени-фамилии, в результате чего можно наслаждаться диалогами в духе:
" - Что ты задумал, Джонатан Гленн?
- Так я тебе и сказал, Квинси Исса!
- Очень похоже на тебя, Джонатан Гленн! "
- И ты не промах, Квинси Исса! "

Причём ладно первые серии, но это ведь сохраняется до самого финала! А сами имена: Irene Carrier, Nakki Guys, Kids Munt (ладно, ладно, последний из "Короля Гэйнера"). Как живётся человеку с фамилией "Парни"? Или вот офицер Novus Nova с весьма подходящей и звучной фамилией "Авианосец"?
Так и представляю себе юную Ложку Иванову, пришедшую в паспортный стол. А там её уже поджидают строгий деловод Ботинки Селезнёв и его помощница Катенька Телескоп.
Смотрел я, между прочим, в англоязычном дубляже - могли бы и поправить дурные особенности оригинала.

Хотя о дубляже следует рассказать отдельно - это, видимо, худшая работа великолепной студии Ocean Studios. В роли не попадают абсолютно все (за двумя исключениями). Актёры не пытаются отыграть возраст. Запись не соотносится со сценой (в любых ситуациях одна и та же громкость, позиция, чёткость). Артисты постоянно орут (да, так делают персонажи, но можно было смягчить вопли. Или хотя бы интонировать их по-разному). Два исключения выше - это Мохаммед (единственный занятный персонаж аниме), очень, между прочим, живо сыгранный, а также капитан подлодки "Химелиус" (его, кстати, играет Paul "Габриэль Ангелос" Dobson, самый известный из трёх братьев-актёров). Роль последнего, впрочем, малозаметная.

Так что я бы посоветовал вам оригинал, но (барабанная дробь! ) единственный вариант в Сети с хоть каким-то переводом - это дубляж.

Что осталось неохваченным? Неплохой, но весьма оригинальный саундтрек (звучит местами хорошо, а местами - очень странно). Очень необычная рисовка (своеобразный стиль), качество, которой, правда, слабое. Удачное использование подводной лодки - жаль, что эпизодов с ней мало. Кстати, часть действий происходит под водой - редкость в таких сериалах. Роботы безумно идентичные - просто голову сломишь, пытаясь их различить (цветовая индикация - вещь хорошая. Жаль, что у Ю - голубой робот, и у Росса тоже...).

Итого: когда у безумного шеф-повара закончился картофель для салата, он начал бросать в кухонный комбайн всё остальное, начиная от лука и заканчивая салфетками. Получившееся блюдо, названное отбивной с гарниром, было загружено в духовку, и с помпой выставлено на стол в качестве воздушно-сливочного десерта. Гленн, Джонатан Гленн.

За: необычный стиль рисунка, местами приятный саундтрек, красивая интермедия в середине эпизода, комичный Мохаммед.
Против: разваливающийся сценарий, бестолковые персонажи, глупые клише, непроработанные "мехи", кошмарный английский дубляж.
Оценка: 4/10.

P.S.: сериал уверенно отбирает награду "За самый скверный сценарий" у "Bubblegum Crysis Tokyo 2040", а заодно чуть не сгоняет с пьедестала "Худших аниме о роботах" такие вещи, как "Сакура: Война миров" и "Боевые роботы Дзинки".

P.P.S.: высокое качество "Brain Powerd" и большую оригинальность его авторов подчёркивает такое наблюдение: все мы знаем, что иные серии создаются "запасными парнями" - художниками, аниматорами, сценаристами, что приводит к заметному расхождению с основным сериалом в качестве. В том же "Overman King Gainer" есть весьма халтурная серия ближе к финалу. Так вот, когда запасные выходят в "Brain Powerd" (эпизод 16), то рисовка достигает своих вершин - видимо, тут халтурщики работают в основном составе.

P.P.P.S.: помните, как живописал робкого Бильбо Бэггинса ушлый Гэндальф: "...свиреп, как дракон, которому прищемили дверью хвост". Когда я смотрел Зибековский "Фафнир", то сцена суда (та самая, в завитых паричках) своей наигранностью привела меня именно в драконью ярость. Но "Brain Powerd" бьёт рекорды и здесь: "научная конференция" заставляет почувствовать себя драконом, у которого в дверь попали не только хвост, но и задние лапы, а передние при этом угодили: левая в мышеловку, а правая в дёготь. Вы, главное, держите себя в руках, не стреляйте и не бросайте предметы в монитор...



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



ConsuL | отзывов: 1, их сочли полезными 2 раз 2007.06.05

Любителям мехи понравится...аниме середнячек с прикольными обнаженными жещинами на опэнинге



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура