World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [84]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [20]


 Субтитры:
 - русские субтитры


 Для читателей:
 - рецензии
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: EG2005, kamelia2555, kriminologia




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (26) | болталка (15)редактировать<-->

Когти зверя

Когти зверя [2006]
Kemonozume
ケモノヅメ


Производство Япония
Жанрприключенияромантикафэнтези
Целевая аудитория: сэйнэн
Тип: ТВ (13 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 06.08.2006 по 05.11.2006
Трансляция в 00:30 [ночной сеанс] на WOWOW
Сезон: лето-2006
 
Режиссёр: Юаса Масааки
Автор оригинала: Юаса Масааки | Весь авторский состав

Средний балл: 8.1 из 10
Место в рейтинге: 816 из 3327
Проголосовало: 380 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 




Краткое содержание

В древние времена, когда люди поклонялись богам, был нарушен священный обряд: приговорённую к жертвоприношению девушку спас её возлюбленный. В наказание они оба были прокляты – превратились в Пожирателей Плоти, и каждый их потомок был обречён, рано или поздно, пробудиться с неутолимым голодом и начать охоту.

Для борьбы с Пожирателями Плоти была основана школа Кифукэн, воины которой знали, что достаточно отрубить чудовищу когтистые лапы – и тогда он лишится своей силы.

Проблема заключается в том, что невозможно заранее узнать, есть в человеке проклятая кровь или нет. Это отличие проявляется лишь при сильном возбуждении – и тогда обычный человек превращается в безжалостного монстра. Любой незнакомый человек может оказаться Пожирателем Плоти – будущий глава школы Кифукэн, молодой Тосихико, помнит об этом... пока однажды не встречает на морском берегу прекрасную светловолосую женщину.

Этот необычный сериал отличается не только оригинальным дизайном стилем рисования – уникальная комбинация абсурда, юмора, боевых сцен и романтики наделяют сюжет головокружительной непредсказуемостью. «Когти Зверя» вмещают в себя откровенную пародию, роуд-муви, семейные хроники и даже социальную сатиру, но в первую очередь это, конечно история любви – самого безумного, страшного и спасительно чувства.


© Расселл Д. Джонс, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [20]  посмотреть все ролики [2]


Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.The First Taste
06.08.2006, 25 мин.
Минаками Сэйси
Юаса Масааки
Юаса МасаакиЮаса МасаакиИто Нобутакэ
2.Hardship`s Farewell
13.08.2006, 25 мин.
Юаса МасаакиЮаса МасаакиЮаса МасаакиИто Нобутакэ
3.A Weary New Moon`s Night
20.08.2006, 25 мин.
Такахаси АцусиТакахаси АцусиТакахаси АцусиОгура Нобутоси
4.The Pain Of The Past
27.08.2006, 25 мин.
Огуро ЮйтироКомай КадзуяТанака ХироюкиФукуда Нориюки
Ким Дон Сик
5.A Woman`s Hidden Taste
10.09.2006, 25 мин.
Огуро ЮйтироЁкояма АкитосиЁкояма АкитосиХомма Акира
6.Harsh Birthday
17.09.2006, 25 мин.
Юаса Масааки
Фрогмен
Вакабаяси КандзиВакабаяси КандзиЧхве Ын Ён
7.The Sweet Smell Of Rie
24.09.2006, 25 мин.
Огуро ЮйтироКобаяси ОсамуКобаяси ОсамуКобаяси Осаму
8.Confinement Has The Taste Of Iron
01.10.2006, 25 мин.
Юаса Масааки
Огуро Юйтиро
Танака ЮйтиТанака ЮйтиАрай Койти
9.Sweet Dreams
08.10.2006, 25 мин.
Юаса Масааки
Огуро Юйтиро
Масуй СойтиХасимото МасакадзуНабэта Каёко
10.People`s Unhappiness Has The Taste Of Mercy
15.10.2006, 25 мин.
Вакабаяси Кандзи
Накамура Кэндзи
Накамура КэндзиНакамура КэндзиИто Нобутакэ
11.The Rain Is Bitter
22.10.2006, 25 мин.
Симидзу ХиросиСимидзу ХиросиСимидзу ХиросиСимидзу Хироси
Кубокава Эрико
12.Coffee Flavored Kibidango
29.10.2006, 25 мин.
Такахаси АцусиТакахаси АцусиТакахаси АцусиМихара Митио
13.No Connection to Taste
05.11.2006, 25 мин.
Юаса МасаакиЮаса МасаакиЮаса МасаакиИто Нобутакэ


Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 346, их сочли полезными 2330 раз 2008.03.05

"Я думаю, что современное искусство - это полный провал, но ведь другого искусства у нас нет и быть не может, а то, что есть - дитя времени, дитя краха".

(Сальвадор Дали в минуту сужения сознания).

Единственно равнодушным к "Когтям зверя" может остаться лишь тот зритель, - который, до сих пор его не видел. Все остальные обречены на хвалебные оды (ах, эти меткие штрихи к психологическому портрету поколения! ) и нелестные сравнения с фрейдизмом и сексуальными извращениями в трэш-проектах знаменитой категории B.

Критикам и тем, кто ими себе считают, только остаётся быть щедрыми на напыщенные комментарии, или же в очередной раз одаривать картину Юасы Масааки грозовыми тучами гневных эпитетов.

И, скорее всего, сериал противопоказан той части аудитории, для которой Иероним Босх, Мане и Сальвадор Дали одним миром, маслом, акварелью и гуашью мазаны. Всем тем, коим, творчество экспериментаторов в искусстве представляется способом поерничать над позолоченным, чужими словами, классицизмом.

В отношении Kemonozume декларируется новая философия, которая в принципе отрицает возможность достоверности и объективности, и такие понятия как «справедливость» или «правота» утрачивают свое первоначальное этическое или логическое значение.

Поэтому постмодернизм определяется как маргинальный китчевый философский дискурс с наличием следов антирациональности. Своего рода сознательным искажением установленного уклада цветовых и звуковых гамм, внедрением диссонанса, сменой ракурсов дискуссии от аподиктического до воссоздания только образа правдоподобия, нежели достижения непреложного логического знаменателя того же Ренессанса.

А сюжет – хитрой эскападой карикатуриста неспособного самостоятельно творить нечто вечное и великое. Однако имеющего смелость маскировать безвкусицу гротеска под тонкий вкус эстета.

Однако прировнять «Когти зверя» к графическому софизму, жонглированием логическими уловками, вторжением эпатажа на анимационные подмостки шекспировского театра – значить признать современное искусство грандиозным надувательством столетия, и спокойно уходить в стагнацию, с годами захиревшую ностальгию по «мадоннам» и «адонисам».

Тогда несложно увидеть в Kemonozume лишь плакатно-броскую кровь и анимационный разврат, чернушный юмор скабрезной карикатуры, циничную клоунаду и беззастенчивое ню (как будто есть другое) и сверх того - глумление над классическими сюжетами вместо … и далее обычно следует список того, «что» и «как» должно экранизировать.

Такие зрители рискуют получить длительную дисфорию, нервный тик и заикание пристально взглянув на героев сериала - на всех этих характерных персонажей: монстров с замашками якудза и прочего преступного элемента, самураев в костюмах и при галстуках, сочетающих в своем додзе древнюю катану и прогрессивное «ноу-хау».

Ко всему прочему, авторы, на десерт к персикам, к хитроумным злодеям и чистосердечным простакам приплюсовали сюррную мартышку в придачу к охоте «на дикого зверя имени джульеты капулетти», которая ни в какие рамки не лезет, и в формат телевизионного плюшевого кавая точно не помещается.

А для других, «Когти зверя» станут поводом самому в очередной раз убедиться – аниме, все-таки искусство, а не только способ продать одураченным зрителям до 12 лет, больше игрушечных роботов или мягких игрушек по завышенной рекламным брендом, себестоимости.

У них окажется отличный шанс сказать: «Ну, вот, наконец, и арт-хаус начинает вырастать из коротких штанишек фестивальных короткометражек и обретает черты свойственные ТВ-сериалу. Со всеми его непременными завязками, кульминациями и прочими типологическими атрибутами. Теперь в случае «Когтей Зверя», едва уловимые для масс нюансы, парафразы и туманный символизм авторского кино наполняется кровью и обрастает плотью социальной сатиры и остросюжетной драмы.

Благодаря необычным способам анимации, не стесненной возрастными критериями доступности, графический стиль Kemonozume представляет собой ожившую иллюстрацию новаторства. Демонстрирует стремительную, неустойчивую, «нервную» динамику экспрессионизма, как, и в заявленных, в качестве музыкального лейтмотива, свинге и джазе. Сочетает в себе неравномерные, прихотливые, узоры ритмов съемки и раскадровки главных и всех других живописных планов.

Подобное придает сериалу поразительную энергичность, пульсацию жизни, необузданность пляски страстей, гипнотизируя танцем дервишей на неуклонно подогреваемых сценаристами углях брутальных, или же в других, будто замерших в трансе, серий. Постепенно к метаморфозам серила развивается привыкание, и куда неожиданней оказывается наползающая к финалу форсируемая кода-реприза мотива смирения, чем весь этот эпатажный цирк морального уродства «серого кардинала в рясе буддистского монаха» Китаро Обы.

Линии сюжета «Когтей Зверя» подобно зыбкому отражению неба в воде, как в одной из серий «Когтей»: иное искаженно, а что-то удивительно искренне. Многообразие взаимоотношений в семье и любви, вопросах чести и самопожертвование, и прочего из арсенала «старых песен о главном», что всегда были, и будет волновать каждого думающего человека во все времена.

Преподнесённая, без вуали ложной скромности, лирика, порой удивительно сильно похожа на ехидный кич над всеми попытками идеализации романтики.Не так уж и важно, насколько откровенные приватные прикроватные сцены будут показаны в Kemonozume, сколько окажется жестокости показной и боли душевной в каждой последующей серии. Важнее степень честности в чувствах взрослых людей, без искусственного внедрения «розовых очков» в каждого потенциального зрителя.

Почти семейные размолвки Юки и Тохисико, испытание искренности беглецов крупным бюстом, ревностью и экзекуцией в сыром подвале, аппетитными попутчиками, ребенком не ясной этиологии – всё это грубовато и подчас резко акцентированно придает «Когтям Зверя» тот самый, изрядно подзабытый вкус правдоподобия. Терпкий и почти полностью выветрившийся в аниме аромат, идущих в эфире сериалов под грифом «не трогать руками – чистая романтика».

Как и всякая интересная авторская работа, данный сериал не ограничивается любовной историей нескольких пар персонажей. Тут оказались замешены и социальная драма, ни сколько даже десятков обитателей одного додзи, сколько всей Японии. С ее вечной борьбой между многовековыми традициями и свежими веяниями молодости. С присущей для страны компьютерных самураев, наступлением неотвратимой прозападной НТР в виде вездесущих роботов, проблемами смены поколений в руководстве и методов ведения бизнеса и прочими новаторскими идеями - фикс.

На своем коррупционное месте, и при деле - экономика хитрых монополистов и горечь обманутых исполнителей, рядовых членов общества, винтиков-шурупов в разработанном механизме власти. Собственно, чьими руками как физиологически, так и иносказательно многое в сериале и будет сделано.

Делать деньги на всем, даже на монстрах - это так типично для дельцов любой национальности, и корпорации всегда остаться неизменными в любой стране, и в любом часовом поясе. Равно как и противоборство, между старым почти домостроевским укладом жизни самураев, и новым способом решить одним махом вековое противостояние в виде панацеи: «вот чудесная пилюля, пусть спокойно спит мамуля/папуля/дедуля».

Пока общество потребления верит агитации и при каждом неудобном случае граждане бегут в магазины за чудодейственными патентованными средствами тонизации, а охотники на монстров выходят против Пожирателей Плоти с коротким, как память об убитой матери, мечом в руках - простых, однозначных решений не будет.

Есть древняя японская поговорка гласящая: «И добро и зло - в твоем сердце». В «Когтях Зверя» это одна из доминирующих тем, заслужившая пристального внимания на протяжении всех 13 эпизодов, созданными, кстати говоря, разными режиссерами и сценаристами, участвовавшими в создании этого необычного проекта. Потому и не зря в аниме неоднократно обыгрываться игра слов и игра в догонялки – салки, "онигокко" (игра они) и мифические каннибалы – будет и дорожная история, и пятнашки, и превращение жертвы в охотника, и обратно.

Анализирую проект Юасы Масааки можно также вспомнить и о южном буддизме Дзэн, учение, основанное на Хинаяне. В его основе лежит представление о Спасении исключительно своими силами. Основным методом достижения Просветления считается осознание мироздания, достигающегося за счет размышления над притчами - коанами, или моментальное случайное прозрение, вызванное каким-то неожиданным событием (скажем, ударом по спине палкой). И потому-то, образно говоря «получать палкой по горбу» различным персонажам сериала придется изрядно и довольно регулярно.

В заключение, перефразируя того же Сальвадора Дали хочется сказать: «Главное – пусть о «Когтях Зверя» говорят. На худой конец пусть говорят хорошо».



+26Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



AntZ | отзывов: 20, их сочли полезными 27 раз 2008.05.12

Нестандартность? Ориджинал контент в наличии, но прячется он совсем не в сюжетных поворотах. Сумасшедший ученый, желающий избавить мир от клятых человеков, - это, простите, штамп. Меня удивило другое. Глубокое погружение в грех. Глубочайшее. Складывается впечатление, что к созданию этой вещи приложил руку сам сатана.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Tihete | отзывов: 157, их сочли полезными 324 раз 2009.10.02

Уникальное, оригинальное аниме. Сногсшибательная графика – буйство линий, смещённые пропорции. Кемонодзуме – это что-то! Противостояние монстров и людей в упаковке от безумной любви. Реализм сцен насилия, поедания людей, граничащий с полнейшей абстракцией. Я уважаю за это режиссёра и воспеваю ему оды благодарности.

Но…Печально, до слёз обидно, но концовка опошлила весь сериал одним махом. Эпизоды с 1 по 9 – это шедевр, начиная же с 10, Когти зверя сворачивает с правильной для себя дороги, превращая всё в злую шутку.
При такой анимации и сюжете режиссёр не должен был оступиться, не имел права на ошибку. Но под конец было ощущение, что он заигрался. К примеру, Оба становится ключевым персонажем в конце, так сказать прописным злодеем, обвиняющим всё общество во всех смертных грехах. В итоге нам так и не объясняют причины его поступков, почему он делал так, а не эдак. Ладно, разбирать по косточкам что и почему мне не понравилось дело не благодарное, поэтому я просто скажу, что Кемонодзуме очень-очень неплох, но мог бы быть намного лучше.
И ешё - опенинг этого аниме самый неоднозначный в моей жизни. Вначале меня просто от него тошнило, но потом мне он понравился до безумия. Такие вот дела:-)



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура