World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино и ТВ    Аниме     Видеоигры     Музыка    Литература    Живопись   Архитектура  Вход в систему    Регистрация  
         Рецензии | Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [27]
 - компании [2]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [184]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме Liissiij90


<комментарии: написать, читать (135)внести изменения в страницу>
Сад изящных слов

Сад изящных слов [2013]
The Garden of Words
Kotonoha no Niwa
言の葉の庭


Производство Япония
Жанрромантикадрама
Тип: полнометражный фильм, 46 мин.
Премьера: 31.05.2013

Режиссёр: Синкай Макото
Автор оригинала: Синкай Макото | Весь авторский состав

Средний балл: 8.9 из 10
Место в рейтинге: 45 из 2696
Проголосовало: 1348 чел. [подробнее]







Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

15-летний Такао Акидзуки словно бы родился слишком поздно – он не любит токийскую суету, не особо ценит блага цивилизации, а на жизнь мечтает зарабатывать, став обувным мастером. Старшую школу Акидзуки тоже считает бессмысленной, потому не упускает случая пропустить уроки дождливым утром – ведь в парке в это время безлюдно, и можно спокойно насладиться природой, воплощая на бумаге дизайнерские идеи. Вот только в начале сезона дождей в любимой беседке Такао встречает незнакомую молодую женщину, которая при расставании прочла ему старинную танка…

Конечно же, потом они встретились вновь… и вновь, начали общаться, потому что самой природой люди созданы говорить друг с другом. Собственно, много слов героям и не понадобилось – ведь вокруг, в тиши чудесного сада, речь за них вели капли дождя, шум ветра, блеск молнии в разрывах туч и стихи, написанные за тысячу лет до нашего времени. Такао и Юкино (так ее звали) оказались на важном переломе своей жизни - а значит, встреча была не случайна, и посиделки под дождем дали каждому то, чего он на самом деле желал. А хотите узнать, чем все кончилось – смотрите фильм!


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [184]  посмотреть все ролики [2]


Справка:

Парк, где встречаются герои, создан на основе реальных пейзажей Синдзюку-Гёэн – одного из «императорских садов» Токио.

Паролем и отзывом Такао и Юкино служит танка из 11 книги «Манъёсю» или «Собрания мириад листьев» - древнейшей антологии японской поэзии.

Rain - заключительная тема фильма в исполнении Мотохиро Хаты - является новой версией (кавером) песни Сэнри Оэ 1989 года, получившей широкую известность после исполнения Нориюки Макихарой в 1998 году.

Режиссёр Макото Синкай и актёры-сэйю, озвучившие главных героев фильма - Кана Ханадзава (в аниме Юкари) и Мию Ирино (в аниме Такао).






Лучшие комментарии:

3apa9lo | отзывов: 7, их сочли полезными 82 раз 2013.06.02

Отзыв не содержит спойлеров. Только личные впечатления от просмотра.

По сравнению с прошлыми работами Макото Синкая ("Ловцы забытых голосов", "За облаками" "5 сантиметров в секунду") "Сад слов" - самая взрослая работа. Это касается всех составляющих картины.

Только включив фильм в глаза бросается сочнейшая, детализированная картинка. Весь фильм буквально хочется разобрать на отдельные скриншоты. А местный дождь - это просто фантастика.
Дизайн основных персонажей очень приятен и запоминается сразу же. Никаких разноцветных волос и огромных грудей. Все соответствует японским реалиям и это чертовски хорошо.
Могу ответственно заявить, что визуальная составляющая фильма выполнена на самом высоком уровне и является одной из лучших в индустрии.

Звук и музыка - вполне соответствует уровню.

Насчет сюжета - здесь он достаточно простой, но в тоже время достаточно необычный. Но не стоит ожидать от этой истории каких-либо откровений. У Синкая сюжет был всегда на последнем месте. Сюжет в фильмах Синкая нужен лишь для того, чтобы оправдать этот карнавал красок и цветов и лишний раз доказать свою профпригодность.

В целом от фильма получил эстетическое удовольствие. И рекомендую ознакомиться. Эти 45 минут того стоят.

Удачного просмотра.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 60 чел.
ответить (нет ответов)



Silicium14 | отзывов: 19, их сочли полезными 60 раз 2013.06.04

После предыдущего фильма Синкая, у меня, как, наверное, и у многих его поклонников, возникло некоторое беспокойство, в отношении пути дальнейшего развития его творчества. Тех, кто об этом тревожится, спешу успокоить – новой своей работой Синкай показал, что пробы пера в непривычных жанрах, не мешают ему оставаться верным себе.

Как известно, фильм "5 см/с" изначально планировался, как сборник из достаточно большого числа не связанных между собой коротких историй "о любви, времени и расстоянии", и если не брать в расчёт хронометраж, то Сад Слов вполне можно считать за одну из них.

Когда Garden of Words только анонсировали, Синкай сказал, что этот фильм станет первой его историей о любви в традиционном японском понимании этого слова. По-японски "любовь" раньше писалась как "одинокая печаль" (koi), а современное значение (ai), согласно Синкаю, пришло с Запада. Несмотря на то, что события аниме происходят в наше время, для понимания любви здесь используется старое значение — тоска по кому-нибудь в одиночестве. Стало быть, вот так Синкай себе видит классическую японскую мелодраму в современном сеттинге.

Я недаром употребил нехарактерное, когда речь идёт об аниме, слово "мелодрама". В самом деле, почему-то на ум приходит именно оно. Дело в том, что этот фильм, как мне кажется, более предыдущих его работ, опирается на те два столпа, которыми и славится Синкай - рисовка и эмоции, и при этом он меньше их похож на то, что мы привыкли называть словом "аниме". Потому и применять здесь анимешную терминологию мне кажется не совсем корректным.

Кроме того, надо учесть, что, всё же, это не полнометражка - и по длительности, и (особенно) по построению сюжета, Сад Слов - это чистой воды OVA. Потому-то нам так мало рассказывают о жизни персонажей вне основного сюжета. Даже ключевые события в их судьбе, которые сделали этих людей теми, кто они есть, и привели к началу (да и к концу) этой истории, зачастую показаны или упомянуты лишь мельком. Но, что удивительно, сделано это отнюдь не в ущерб содержательности! Здесь Синкай постарался на славу. Несмотря на экономию экранного времени, с героями нас знакомят ровно на столько, чтобы мы могли хорошо понимать их в рамках рассказанной истории. Иначе было бы невозможно добиться главного, на что нацелено это аниме - сопереживания. Эмоциональный контакт между зрителем и персонажем, это то, из-за отсутствия чего, некоторым произведения Синкая кажутся пустым бессюжетным соплежуйством. И данной его работы это касается в наибольшей степени.

Поэтому я заранее предвижу множество критических отзывов в адрес этого фильма. Очевидно, что для многих он будет выглядеть так же уныло, как для меня OVA "Ветер с реки" (есть у этих историй что-то общее...). Тут уж ничего не поделаешь. Да и сам я легко мог бы оказаться в их числе. Но мне повезло. А кому-то нет))

Что же до обёртки, то не могу не заметить, что здесь почти НЕТ ОБЛАКОВ. А те, что и есть, отнюдь не Синкаевские. В этот раз внимание сосредоточено на другом агрегатном состоянии воды – жидком. Дождь – вот главный герой визуальной составляющей этой истории, да и в сюжете отведена ему далеко не последняя роль. На протяжении всего фильма он предстаёт перед нами во множестве форм и с различных ракурсов – здесь и капли, падающие с небес или стекающие по стёклам, и радужные брызги на мокром асфальте, и блеск города, в лучах выглянувшего из-за тучи солнца, и серый угрюмый дождь, навевающий грусть, и приближающаяся гроза. Именно дождь знакомит наших героев, приведя впервые и в дальнейшем продолжая раз за разом приводить их в беседку городского парка. И так же, под аккомпанемент дождя, разворачивается кульминация, да, ожидаемая и вполне закономерная, но от того не менее пронзительная и берущая за душу.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 30 чел.
ответить (нет ответов)



zzz Effect | отзывов: 9, их сочли полезными 37 раз 2013.06.01

В общем, Синкай решил, что копировать Миядзаки не очень хорошо и решил сделать историю в своем стиле.
Вышло неплохо. Такое ощущение, что посмотрел не короткометражку, а, как минимум, полторачасовой фильм.
Еле успевал скринить. В визуальном оформлении Макото вернулся к "5см в секунду", перед этим, неимоверно, повысив свое мастерство.
Вместо Тенмона саундтрек написал Kashiwa Daisuke, чьи композиции уже, в свое время, успел заслушать до дыр. Отлично сочеталось с тем, что происходило на экране.
Написал, вроде бы, без спойлеров и советую посмотреть.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 18 чел.
ответить (нет ответов)



Paya | отзывов: 57, их сочли полезными 947 раз 2013.06.08

А вот я ничо нипонила...
Не поняла, что герою 15 лет, не поняла и что героине 27. Не поняла, зачем визуально было так намеренно приближать их друг к другу по внешнему, так сказать, благообразию. Да и вообще непонятно, зачем так было зацикливаться на конкретных цифрах, если уж они друг друга должны были "спасти" несмотря ни на что. Не все ли равно, кто они были, и почем они в годах разменяли, если надо было подчеркнуть, что жизни вне будки у них не было, а все только друг с другом?
Что я больше всего не поняла - так этого обголливуженного "спасения". Кто и от чего там спасал друг друга, утопая в слезах по колену, осталось для меня покрытым загадкою.
Не поняла, зачем надо было пацану девице вмазать.
Не поняла фетиш с туфлями, поданный как будто это не мечта, а извращение.
Но и самое поганое, разумеется и как всегда, не это. А то, что я ничего и не почувствовала. И этот тревожный звонок, не дающий мне усидеть сейчас на месте, то есть именно то, что меня даже не трогает Синкай, совершенно уж расстроил мне нервы. И меня ужасает самая мысль, которая неотступно за мною гоняется, что будто Синкай разменял на форму свое все содержание. Слышала, как иногда художники, торопясь как-то закончить побыстрее объемную работу, стараются где-нибудь облегчить себе труд: нарисовать лишний раз руки в карманы или что-нибудь не прорисовывать. Тут будто бы, наоборот, ради лишней капельки дождика постарались пошибче свернуть содержимое. (Боже, какие ужасные, ужасные мысли...)
И сейчас где-то в моей голове грусна-грусна проигрывается свой волынкой Моби, потому что из всего этого труда я вынужденно осознала степень собственного огрубения, собственного отхода к цинизму и собственного толстокожия. И осознала тоже, что теперь придется мне жить все время с этой душевной скудостью. Хотя, конечно, и жизнью-то это не назовешь.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 12 чел.
ответить (есть 45 ответов)



Achyru | отзывов: 22, их сочли полезными 532 раз 2013.06.12


- Рисуем облака!
- Макото-сенсей, а как же сюжет?
- К чёрту сюжет! Рисуем облака!

В этот раз главным героем очередного творения Макото Батьковича стали не облака. Нет, конечно же не люди. Дождь. Настоящий главный герой/центральный персонаж "Сада слов", это конечно же дождь. И Макото-сенсей превзошёл сам себя, раскрывая этого персонажа. Ах, как же до жгучей боли красиво он это сделал! Если можно сочленить в визуальной составляющей одновременно реалистичность и фантастичность, то - это дождь в исполнении Синкая Макото. Прекрасно, восхитительно, поразительно, феерично... чёрт, да это просто до истерики красиво! Рецепторы эстета празднуют.

Конечно же, без грустной невозможной романтики с неопределённостью и недосказанностью по финалу - это был бы не Синкай. Это красиво и грустно, как сам дождь. Трогательный в своей хрупкости и невозможности мезальянс. Чистые, невероятно чистые светлые люди. Их даже персонажами язык не поворачивается назвать. Любовь без драмы, но сама по сути такая любовь - драма. И у меня зашкаливает количество тире, потому что - эмоция. Потому что вот как-то так тихой грустью выдраны нервы.

Сюжет? К чёрту сюжет! Это просто красиво. Это просто очень трепетно, потому что есть такая любовь и такая чистота. И такой Дождь!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 12 чел.
ответить (есть 4 ответа)



darkelf000 | отзывов: 3, их сочли полезными 21 раз 2013.06.03

Где-то далеко
Тихо гром гремит.
Небо в тучах уж.
Если всё же дождь пойдёт,
Переждёшь его со мной? (с)

Прекрасная работа Макото Синкая. С первых минут "Сад слов" просто завораживает своей красотой, эти великолепные капли на пруду, ярчайшие листочки, даже мост и тот невероятно красив. Герои как всегда элегантны и располагают к себе, а саундтрек лишь подчеркивает всю эту красоту. Смотришь на все это и не можешь оторваться, даже немного обидно, что всего лишь 46 минут. Прекрасный романтический полнометражный фильм.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 10 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | По вопросам обращайтесь на info@world-art.ru

Основные темы: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2014


Rambler's Top100