Покинув Землю, люди построили межзвездную цивилизацию, найдя потерянных родичей – таких же детей Протокультуры. Конфликты и войны остались в прошлом – а проблемы не кончаются. Неизвестная болезнь превращает людей и Зентради в кровожадных маньяков, при этом сохраняющих боевые навыки. Но в мире «Макросса» там, где медицина бессильна, в дело вступает песня! Век гениальных одиночек Линн и Шерил миновал – теперь на арене слаженный творческий коллектив «Валькирии». Ну а пока девушки во главе с харизматичной Микумо исцеляют народ силой искусства, их прикрывает группа «Дельта» из лучших пилотов Галактики.
Простой парень Хаятэ жил как перекати-поле, мотаясь по космосу. Про «Валькирий» и «Дельту» он слыхал, но не думал, что с ними пересечется. А зря! Виноваты женщины - неунывающая малышка Фрейя, больше всего на свете любящая петь, и пилот Мираж – девушка красивая, но сильно зажатая стремлением к совершенству. Судьба приводит всех троих на планету Рагна, где кроются ключи к выживанию человечества. У Фрейи появляется шанс встать рядом с кумирами, у Хаятэ – летать вместе с ветром, а у Мираж – не посрамить славных предков. А еще героям и их новым друзьям нужно как-то справиться с таинственными Рыцарями – те вообще неясно чего хотят!
Самое подходящее описание для этого аниме — пустышка.
Есть такой анекдот. В чём разница между хорошим, средним и плохим кино? В хорошем кино шикарный мерседес врывается в кадр и взрывается крупным планом. В среднем кино шикарный мерседес проносится в кадре, уезжает за угол дома, и там раздаётся взрыв. В плохом кино в кадре показывают двух мужиков смотрящих в даль. Один другому говорит: «Смотри, там шикарный мерседес взорвался! »
В «Макросе Дельта» всё самое интересное будет происходить за кадром. Это касается практически всего, что связано с сюжетом. Вместо реального действия персонажи предпочитают предаваться воспоминаниям, присутствовать на бестолковых брифингах или же ни с того ни с сего решают излить душу первому встречному. Дружеский визит бедуина на Макросс — это вершина импотенции сценаристов. Мало того, что сам факт внезапного появления странного чувака на капитанском мостике является бредом сивой кобылы, так ещё и речь, которую он там толкнул, была абсолютно неуместной. Авторы этой сценой, видимо, пытались сказать зрителю, что у этого мира есть очень интересная история, просто мы так и не придумали, как бы её включить в повествование. Я вовсе не против «объяснялок» в аниме, но только не тогда, когда ими пытаются подменить настоящий сюжет.
Во второй половине сериала и без того хилый сюжет заглох окончательно. Становиться очевидно, что данный сериал делался по принципу минимума затрат усилий и максимума использования раскрученной франшизы. (Честно говоря, в упор не понимаю, как она вообще раскрутилась, предыдущие работы качеством тоже не отличались.) Для галочки в сериале присутствуют космос, самолётики-трансформеры, песенки, войнушка, инопланетяне ну и сам Макросс, разумеется. Когда работа для галочки закончилась, зрителя начали кормить псевдо-романтикой, по сути ничем не отличающейся от подобных в тысячи прочих анимешках.
Чем ближе к концу, тем сильнее мною ощущалось тлетворное дыхание «Гандама». Только там я раньше видел настолько бестолковые сюжеты. Тут у нас около шести самолётиков на пару с Певцом Ветра терроризируют всю галактику, и никто не в состоянии им противостоять, кроме других нескольких самолётиков на пару с поп-группой. Причём силы официального правительства настолько немощны, что пилотов этих самых самолётов и певичек из группы ещё и в тыл врага для разведки и диверсии засылают. Дефицит кадров, однако! От «Гандама», видимо (просто больше неоткуда), «Макросс» подцепил привычку упорно не отвечать на самые очевидные вопросы. Тут авторы всё время замалчивают, почему нельзя просто расхреначить планету агрессоров, если всем известно кто враг? Я считал: за 26 серий ровно дважды этот вопрос поднимался, причём как бы между делом, так что прозевать эти моменты было проще простого. За что человечки со светящимися косичками невзлюбили существующий режим, я так же прослушал. Знаю, что это объяснялось в одной сцене на планете кошаков, но я всё равно ничего не понял.
Не скажу, что я надеялся увидеть чего-то стоящее в этом сериале, но такого днища я всё же не ожидал. Сериал позорно оборвали и замутили идиотскую концовку, где авторы как бы дали команду персонажам: «Всё, закругляемся, кончаем бессмысленную войнушку, зарезаем козла отпущения и реще все подружились! » В общем, полный отстой.
+19
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Итак, это чудовищно. В общем и целом. Robotech, склеенный из трёх _несвязанных_ сериалов Масеком, теперь - после "Дельты" - выглядит совершенно связно, цельно, непротиворечиво. Мало того, что концовка - почти калька с "Фронтира", так сериал ещё и извращает и ставит с ног на голову ВСЁ, показанное во "Фронтире". Особенно это касается Алмазной Молнии (Важдра), фолд-кварца и "межпространственных бактерий". Я СПЕЦИАЛЬНО пересмотрел "Фронтир". У Фронтира были странности - варп-драйв, струны, дефекты топологии вакуума вместо червоточин со свёртыванием пространства и т.д. - он был мрачноват, стоял в стороне от остальных Макроссов (как и Зеро), "обратным ходом" реэкспортировал некоторые идеи из американского Robotech'a (и даже не некоторые, а кучу), воровал кое-что из Ксеносаги Тэцуя Такахащи, но по сравнению с "Дельтой" "Фронтир" смотрится не хуже Cho Jiku Yosai Macross 1982. Итак первое. И то, по сравнению с чем даже "расширенная вселенная robotech sentinels" (напр. http://www.karridian.net/robotech_ng_aliens.html ) выглядит теперь солидно. Как серьёзная космоопера в стиле Вернора Винджа или Аластера Рейнольдса: _в мире Макросса появились нэко но хито (люди-кошки), люди-земноводные и т.д._. А так же сакана но нэко (рыбы-кошки) и т.д. И ладно бы - было бы это нечто вроде футаров у Фрэнка Херберта в "Доме глав родов Дюны", _но это полноценные люди-кошечки_ как самостоятельный продукт! В М Плюс, М7, М Зеро НЕ БЫЛО ВО ВСЕЛЕННОЙ "МАКРОССА" ИНОПЛАНЕТНЫХ РАС! Им просто не откуда там взяться! Были земляне, зентреди, Протодьяволы, и во "Фронтире" появился Алмазная Молния (Важдра), который вполне вписался именно в силу своей полной чужеродности: среднее между океаном Соляриса и Инвидом из Нового Поколения Роботека. Совершенно негуманоидный, абсолютно иной. Собственно, сюжет Фронтира это именно установление понимания в ситуации, когда контакт невозможен в принципе. Во Фронтире чёрным по белому говорится, что кроме землян, зентреди, Протодьяволов и Важдра _В ГАЛАКТИКЕ НИКОГО НЕТ_: на 14-ти планетах нашли какие-то артефакты, но все они оказались руинами Протокультуры. Что, собственно, полностью логично в рамках вселенной. В "Дельте" _одно_ звёздное скопление ломится от самостоятельных цивилизаций. Я насчитал там 12 (! ) обитаемых планет! Вот выйдешь на мостик звездолёта покурить и реально просто страшно плюнуть. Тьфу - и попадёшь в какую-нибудь инопланетную расу! 2). Что за микроорганизмы такие, что за 8 лет разучились убивать и научились жить в клетках? Как они туда вообще попали?? Какую из трёх концовок "Фронтира" считать истинной? (Умные люди насчитали у "Фронтира" аж три альтернативных финала). Что с Шерил, Ланкой, 25-м флотом? 3). Фолд-кварц. Тут вообще сливайте свет, тушите воду. Во "Фронтире" говорится, что фолд-кварц образуется _только_ в организмах Важдра. Причём не из бифштексов с овощами, а из какой-то "экзотической материи" которую Важдра специально для этого находит/ях в космосе и едят/ест. Преобразуя потом в фолд-кварц. В результате неких процессов сродни алхимии или квантовым трансмутациям. Откуда, чъорт возмьи, "руны" в организмах виндамиан? Откуда СТОЛЬКО фолд-кварца, что "Сигур Валенс" процентов на 40 из него построен? Если Важдра БОЛЬШЕ НЕТ? Откуда Протокультура поллимона лет назад взяла _столько_ фолд-кварца для всех этих "богоскрёбов" (термин из "Погибающего мира" Аластера Рейнольдса) и телепортирующихся зданий системы "Протоссы с нами"? (Кстати, в Дельте не только из StarCraft II плагиат есть, но и из B5 JMS). 4). Сюжет. О нём сложно что-то сказать в силу того, что... ЕГО НЕТ. Дельта состоит из кучи несвязанных сюжетных линий, возникающих из ниоткуда и обрывающихся в никуда. В первом же эпизоде появляются непонятные зентреди на очень странной технике. Про них настолько ничего не объясняется, что Кавамори даже задавали отдельный вопрос: "А что это за зентреди и откуда взялись?" С 19-ой серии уже можно догадаться, что Леди М - это Минмэй. Но далее всё повисает в воздухе. Откуда у Хаоса вообще ресурсы и где они взяли VF-31 (при том, что тот придуман, минуточку, зентредианкой и часть деталей производится на орбитальном заводе-спутнике Протокультуры)? Дельта первый Макросс, имеющий совершенно незакрытый финал. Там не только нет трёх альтернативных концовок - подобно "Фронтиру" - в Дельте, по сути, вообще никакого финала нет. Сюжет обрывается буквально на полусло! Это первый сериал вселенной, который для UN Spasy'вского правительства совершенно чётко оканчивается в точке "Идёт война И ОНА ПРОИГРАНА! " UN Spasy'вский флот уничтожен, сингулярные боеголовки потеряны, виндамиане отмобилизованы, "Сигур Валенс" повреждён, но на ходу, SV-262 исправны и летают, король Хайнц чётко в 26-ом эпизоде выражается про UN Spasy'вское правительство в стиле "Не бойтесь этого человека. Его мы "уберём" сегодня вечером". И он совершенно прав в своей уверенности. Будет полным маразмом, если в 2018-ом выйдет новый Макросс-сериал и там UN Spasy'вцы будут спокойно сидеть в своих креслах, а про войну с Виндамией не будет ни слова... 5). Меха. На эту тему мог бы много ругаться, если бы не прочитал интервью Кавамори, где тот объясняет, почему SV-262 and VF-31 Siegfriеd/Kairos невзирая на некоторые новые фичи, выглядят так упрощённо и не дотягивают местами даже до уровня YF/VF-19. Не говоря уж о VF-27 and VF-25/YF-29. Почему UN Spasy продолжают летать на довольно убогих VF-171 Nighmare Plus, устаревших уже во времена "Фронтира" (ИМХО, у семнадцатой серии только два классных подтипа: VF-17 Nighmare из Семёрки - совсем чёрная и VF-171EX из Фронтира - совсем белая, с кабиной от двадцать пятой; а вот массовый вариант 171 просто между ними убог до невероятия). Почему ни VF-19, ни сногсшибательная VF-25, ни VF-27, скорее всего, больше не появятся. Тут ситуацию понял, претензий не имею.
В целом поставил сериалу единицу. За сюжет и полное "положение члена" на идеи и концепции предыдущих Макроссов.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
А мне даже понравилось, местами... Песни неплохие и пытаются чередоваться меж собой (не приходится слушать "мой парень пилот" из раза в раз), герои яркие, да и в целом все нарисовано симпатично. Главный герой на пару с антагонистом разве что снова никакущие. Сериал конечно не шедевр — Дельта даже близко не стоит с оригинальным Макроссом, но и особого отвращения не вызывает. По всем канонам, заложенным еще в сериале Макросс 7, Макросс Дельта продолжает опошлять идеи оригинала (песни как оружие ага). Но он не настолько затянут как та же Семерка, а сама сюжетная завязка, на мой взгляд, интересней, чем во Фронтире. Да и сама концепция довольна нова для Макроссов (именно сериальных), тут тебе не сражение между Протокультурой и "бескультурными" пришельцами, которые только и делают, что воюют, или вообще жуками космическими, а настоящее противостояние между полноценными наследниками этой самой Протокультуры. Также действие происходит не вокруг переселенческого флота, а преимущественно на планетах, что тоже достаточно ново (подобное было только в овах). В первых сериях создается впечатление, что Дельта пытается выглядеть как махо-седзе, но дальше сериал бросает эти попытки. Присутствует и щепотка интриги: руины протокультуры повсюду, певец ветра, певец звезд, некий торговец (который вроде как пытается дергать за ниточки), некая "Леди М" (которая то ли Минмей, то ли Миса, то ли Милен, а возможно и вовсе Мао Ном из Макросс Зеро). Все это заставляло меня с нетерпением ждать последних серий. Но последняя серия оказалась просто ужасной. Столь открытой и скучной концовки даже представить было невозможно — финальный бой выглядел совсем не эпично, песни тоже были обычные (могли бы и замиксовать как во Фронтире), а на многие мои вопросы ответа я так и не получил. Первая половина последней серии вызвала у меня истерический смех, а после ее окончания я еще долго сидел и пялил в одну точку, думая: "и это все?". Концовка просто напросто сделала плоским и без того плоский сюжет, а многих персонажей (как, впрочем, и сам сериал) ненужными. В общем и целом это все тот же Макросс 7 и Макросс Фронтир с такими же штампами и сюжетными ходами, и если вам они нравились, то и этот должен зайти на ура. А ежели вы любитель оригинального сериала и последующие вызывают у вас лишь приступы жжения в пятой точке, то лучше обойти Дельту стороной. Желающим же познакомиться с серией, лучше начать с оригинала или полнометражки "Помнишь ли нашу любовь?".
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура