dryoldscholar | отзывов: 29, их сочли полезными 334 раз
2007.08.09
Pale Coccon, несомненно, стоит в одном ряду с работами Макото Синкая и Накадзавы Кадзуто. Все они – глубоко личные, авторские работы, ни в чём друг друга не повторяющие. Они берут не сюжетом (который прост) и отнюдь не художественной техникой (которая виртуозна), а именно своей интимностью. Они близки и понятны тем, чьи чувства созвучны авторским, кто может читать их между строк. Остальным они будут просто скучны. Это – постапокалиптика, и – чёрт возьми! – один из лучших представителей жанра. Мало где атмосфера и бытовые реалии далёкого будущего бывают показаны столь же скрупулёзно, остроумно и лаконично. Однако это не просто ещё один рассказ о судьбах человечества, это – гимн поиску и надежде. Медленно увядающий мир, лишённый надежды. Серо-зелёные будни архивного сотрудника конца третьего тысячелетия. Никому не нужная работа по привычке. Не угнетающая депрессивность, а апатичная задумчивость. Яркие осколки воспоминаний о том, чего уже не вернуть, но в которых так приятно спрятаться от реальности. И вдруг, уже на границе отчаяния, внезапно вспыхивающая надежда. Вот этот момент прозрения – когда герой осознаёт, что весь мир устроен совсем не так, как считалось, – и делает весь фильм. И песнь, искренняя и простоватая – какими были полулюбительские клипы на заре девяностых, – так неожиданно взрывает тишину металлического гроба, в который загнали себя люди. Возможно, я воспринимаю эту картину слишком лично и вижу в ней даже не вполне то, что хотел сказать сам автор. Но тот, кто не развешивал десятки пёстрых бумажек по стенам, не вычерчивал причудливые связи между ними и не медитировал на эту картину, уже не сможет понять до конца то, что почувствовал главный герой: как внезапно вся эта головоломка собирается в одно целое. А этот момент показан очень красиво. И, конечно, мечта всякого, кто развешивал по стенам пестрые бумажки, – это именно чтобы однажды одна из них ожила и запела голосом, несущим надежду сквозь столетия. Мечты должны сбываться, и ради этого стоит жить – чтобы однажды увидеть голубое небо своими глазами.
Это очень сильная, яркая и красивая работа, к которой я буду возвращаться ещё не раз. Удивительно, как много можно рассказать всего за 20 минут.
P.S. Впрочем, концовку я не вполне понял. Ну да бог с ней. Почему «Бледный кокон», а не «Голубое яйцо» – тоже совершенно не понятно.
+39
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Очень интересная работа. Еще раз подтверждающая тот факт, что японцам замечательно удается постапокалиптика.
С чем можно сравнить Пале Кокоон? Скорее, с работами Макото Шинкаи. Если точнее - Голос далеких звезд. Как по визуально-художественной, так и по эмоциональной направленности ПК - практически точный клон этой работы Шинкаи. Диалоги в том же стиле, большое количество визуальной информации в кадре, та же игра со светом. Разве что, дизайны персонажей несколько более приятны и цветовая гамма сдвинута в серо-зеленую область.
И, так же, как и Голоса, Кокон я воспринимаю скорее эмоционально, чем сюжетно. И с этой точки зрения очень хорошо заметна вторичность последнего. Но для меня этот маленький недостаток не умаляет остальных достоинств, которых, собственно, и большинство.
Из плюсов - первое, конечно, моя любимая апокалиптика, далее - прекрасное визуальное исполнение, неплохо сбалансированный сюжет для такого небольшого фильма (оо, этого очень тяжело добиться, у Шинкаи тут все гораздо хуже). Из минусов - по какой то причине оно не вызвало у меня того эмоционального отклика, который должно было вызвать и на который оно как раз и было рассчитано. Возможно, как раз и из-за этого "холодного рассчета".
Безусловно, Пале Кокоон заслуживает просмотра. Он красив и приятен. Но, к сожалению, не шедевр. Хотя, с другой стороны, может это и к лучшему. Шедевров не должно быть много. ;)
ЗЫ. Очень хочется попросить комментирующих не писать ничего о сюжете, вы испортите впечатление тем, кто еще не посмотрел этот фильм. Даже теми минимальными спойлерами, которые присутствуют в постингах ниже. Для 30-минутного хронометража даже такие оговорки очень критичны. Особенно, если на постепенном и ступенчатом раскрытии структуры мира построен весь сюжет.
+20
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
mad_le_zisell | отзывов: 57, их сочли полезными 77 раз
2009.05.19
Дело цубер-панка живет и процветает. Как завещал великий Гибсон, зрителю нужно сначала как следует проездить по ушам и когда до него, отчаявшегося хоть что-нибудь понять, наконец начнет доходить суть происходящего, он, в восторге от собственной невъ*б*нной крутости и ума, возлюбит аффтора как себя. Этот клип-переросток ярчайшее тому подтверждение: много-много целов не вошедших в третью часть Аниматрикса по причине низкого качества, два с половиной штампованных героя --- аутичная девочка и цуберковбойский мальчик, умеющий восстанавливать видео по байт-коду (и петь на ассемблере, надо полагать), попсовая песенка, не дотянувшая до top 100 корейского MTV и вуа-ля! отаку рыдает от "атмосферности" и "глубины" этой жертвы экономической депрессии в производстве натуральных красителей. Ну так как же, бл*дь, ведь дело, (оказывается! ) происходит на Луне! Круто! Кто-бы мог подумать! А чтобы смог подумать даже распоследний дебил, аффторы нарисовали на стене рокету. Х** его знает, что она там делает и как оказалась, но благодарный зритель чего-нибудь да выдумает, благодарный зритель вообще горазд выдумывать и находить "влияния", "отсылки" и "аллюзии" там, где зияет забитый прямо на него болт. Welcome to the Postmodernism, baby!
(с)Chanshiro
Вот и мое мнение с ним вполне совпадает.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура