World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [66]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [4]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


<комментарии: написать, читать (61/6)внести изменения в страницурецензии>
Симун

Симун [2006]
Simoun
Симон
Simoun シムーン
シムーン


Производство Япония
Жанрфантастикадрамасёдзё-ай
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 04.04.2006 по 26.09.2006
Трансляция в 01:30 [ночной сеанс] на TV Tokyo

Режиссёр: Нисимура Дзюндзи
Автор оригинала: Айкава Сё | Весь авторский состав

Средний балл: 8.2 из 10
Место в рейтинге: 785 из 3121
Проголосовало: 259 чел. [подробнее]







Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

В таинственном мире Дайкурики есть технократические государства, расположенные на архипелаге и на высокогорье, и есть старинная могущественная теократия. Между технократами и теократами разгорелась война, война за древние технологии, которые жрецы почитают божественными атрибутами, а их противники – единственным средством контролировать воздушное пространство Дайкурики.

Пилотировать эти агрегаты (или, говоря словами жрецов – «возносить молитву Темпус Спатимус») могут лишь юные служительницы культа, не достигшие 17-ти лет и не избравшие пола. Дело в том, что на Дайкурике все дети – девочки, и лишь по достижении сознательного возраста они выбирают пол, становясь мужчинами или женщинами...


© Анастасия Розанова, World Art



Ролики:
#1 заставка  - 26   - 3
#2 заставка «вживую»  - 9   - 0
#3 концовка  - 6   - 0
#4 концовка «вживую»  - 2   - 1


Информация о серии:

Серия состоит из


аниме (1)манга (1)видеоигры (1)кино (0)



Эпизоды:
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Fallen Wings
04.04.2006, 25 мин.
Айкава СёНисимура ДзюндзиКато ТосиюкиНисиока Синобу
2.Blue Spring
11.04.2006, 25 мин.
Айкава СёНисимура ДзюндзиГэси ЯсухироНакаяма Такэхиро
3.Distant War
18.04.2006, 25 мин.
Нисимура ДзюндзиФудзивара РёдзиЁсида СюндзиНамикадзэ Татэру
4.Nearby War
25.04.2006, 25 мин.
Айкава СёЯмамото ХидэёИсида ХиросиМинами Синъитиро
5.White Solitude
02.05.2006, 25 мин.
Яматоя АкацукиКотаки ХиросиЁсида СюндзиСига Митинори
Хамацу Такэхиро
6.Wounds and Pain
09.05.2006, 25 мин.
Яматоя АкацукиКато ТосиюкиКато ТосиюкиЯмада Масару
7.Above the Open Sea
16.05.2006, 25 мин.
Айкава СёФудзивара РёдзиГэси ЯсухироЦукума Такэнори
8.Prayer
23.05.2006, 25 мин.
Айкава СёНакаяма Такэхиро
Нисимура Дзюндзи
Ёсида СюндзиНакаяма Такэхиро
9.Hearing
30.05.2006, 25 мин.
Нисимура ДзюндзиФудзивара РёдзиДзимбо МасатоНисиока Синобу
10.Caged Bird
06.06.2006, 25 мин.
Нисимура ДзюндзиФудзивара РёдзиСон Сон ХиНамикадзэ Татэру
11.United Front
13.06.2006, 25 мин.
Яматоя АкацукиКато ТосиюкиКато ТосиюкиМинами Синъитиро
12.Elder and Younger Sister
20.06.2006, 25 мин.
Окада МариНисимура ДзюндзиГэси ЯсухироМоримото Хирофуми
Намикадзэ Татэру
13.Reason
27.06.2006, 25 мин.
Окада МариФудзивара РёдзиЁсида СюндзиЦукума Такэнори
14.Inviolate Object
04.07.2006, 25 мин.
Нисимура Дзюндзи
Окада Мари
Камакура Юми
Нисимура Дзюндзи
Уэда СигэруНакаяма Такэхиро
15.One by One
11.07.2006, 25 мин.
Окада МариФудзивара РёдзиСон Сон ХиМинами Синъитиро
16.The Emerald Ri Maajon
18.07.2006, 25 мин.
Нисимура Дзюндзи
Окада Мари
Нисимура Дзюндзи
Като Тосиюки
Като ТосиюкиНисиока Синобу
17.Ruins
25.07.2006, 25 мин.
Нисимура ДзюндзиФудзивара РёдзиГэси ЯсухироНогути Кадзуо
18.Funeral Procession
01.08.2006, 25 мин.
Окада МариЯмамото ХидэёЁсида СюндзиМоримото Хирофуми
Эбису Ёки
19.Sibylla
08.08.2006, 25 мин.
Нисимура ДзюндзиНисимура ДзюндзиУэда СигэруКикути Ёко
Минами Синъитиро
20.Elegy
15.08.2006, 25 мин.
Окада МариФудзивара РёдзиДзимбо МасатоНакаяма Такэхиро
21.The Door to a New World
22.08.2006, 25 мин.
Окада МариФудзивара РёдзиСон Сон ХиМинами Синъитиро
22.Sortie
29.08.2006, 25 мин.
Нисимура ДзюндзиНисимура Дзюндзи
Като Тосиюки
Като ТосиюкиНисиока Синобу
23.The Eternal Girls
05.09.2006, 25 мин.
Окада МариФудзивара РёдзиЁсида СюндзиНогути Кадзуо
24.Selection
12.09.2006, 25 мин.
Окада МариКамакура Юми
Нисимура Дзюндзи
Уэда СигэруМоримото Хирофуми
Эбису Ёки
25.Pair
19.09.2006, 25 мин.
Нисимура ДзюндзиНисимура ДзюндзиЁсида СюндзиКикути Ёко
26.Their Portrait
26.09.2006, 25 мин.
Окада МариФудзивара РёдзиНисимура ДзюндзиНисида Асако
Нисиока Синобу
Минами Синъитиро
Накаяма Такэхиро


Лучшие комментарии:

Insider | отзывов: 29, их сочли полезными 90 раз 2008.12.08

Итак, моя созрел на полноценный обзор данного маленького шедевра. Маленького потому, что это одно из самых недооценённых аниме не то, что 2006 года, а последней пятилетки. На пару с блистательным Flag. Можно с уверенностью сказать, что на данный момент это пик для режиссёра Нишимура Дзюндзи, который до этого получил известность в первую очередь за Kyo Kara Maoh! и «дирижирование» некоторыми сезонами Ранмы. Но это чистые комедии, к тому же экранизации манги. Интересно, ждал ли от него кто-нибудь драмы такого уровня, да ещё и по оригинальному сценарию? Можно ещё упомянуть недавнюю True Tears, но несмотря на качественность проделанной работы, это по сути ещё одна кондовая школьная драма.
Разумеется, это не его единоличная заслуга. Спасибо надо говорить в первую очередь студии DEEN, собравшей в Simoun Committee столько талантливых профессионалов. Я читал отзывы людей, которые прервали просмотр из-за непонравившегося специфического дизайна. Но пока никто не пытался опровергнуть того, что этот самый дизайн проработан на высочайшем уровне, ибо человек (Нагахама Хироси) работавший над Shoujo Kakumei Utena ничего плохого разработать не может. :) Кобаяси Ситиро - пожалуй, один из самых известных художников в мире японской анимации - поработал и над Simoun. В его «родословной» числятся такие общеизвестные вещи как «Яйцо ангела», «Нодамэ Кантабиле», "Капризы Апельсиновой улицы», «Берсерк» и, конечно же, «Утена». Результат - рисовка выглядит вполне привычно, но не попсово, хотя бы из-за того, что в комедийных вставках деформ встечаеся всего пару раз. Отдельно надо поблагодарить того, кто предложил использовать классические стилизованные кадры-наброски. А никто круче DEEN сегодня их не рисует, поверьте человеку, смотревшему все сезоны Marimite. :) И ещё трое, далеко не последних, людей, сделавших визуальный ряд Simoun столь запоминающимся. Нисида Асако, дизайн персонажей. Можно зайти на её страницу (http://www.eonet.ne.jp/~berries/) и оценить. Чжин Соп Сон, дизайн всех механических аппаратов, в том числе летательных (кореец, кстати). И, наконец, Нагахама Хироси, который отвечал за общую визуализацию извращений сценаристов. Восславим же их. Единственное, кому иногда хотелось оторвать руки – контроллерам. Панорамные планы просто божественны, а уж как выглядят глаза, когда нам показывают крупные планы лиц... Таких необычных, переливающихся яркими цветами как драгоценные камни, глазьев, я ещё нигде не видел, кстати. :) И вместе с этим в некоторых сериях порой может попасться большое количество «закосяченных» кадров и сцен. Но результаты работы «творческого отдела» всё равно с лихвой перекрывает эти сиюминутные проблемы.
Ещё пару слов хочу замолвить о мехе. На мой взгляд, все аппараты, в которых используются спиральные, сделаны в 3D не только из соображений удобства. Все они движутся невероятно…плавно, я бы сказал – слишком плавно. На фоне остальных объектов, разумеется. Сразу создаётся впечатление, что те же Симуны как будто не от мира сего.

Сюжет Simoun – одна из сильных его сторон. Многими деталями его структура напоминает классическую европейскую драму. Есть большое количество персонажей с повествованием от лица каждого, причём раскрытие характеров тут неожиданно богатое для такого числа участников действия, умещённых в скромные 26 эпизодов. Есть нечасто встречающаяся сегодня ситуация, когда кульминация попадает на середину произведения, а развязки метасюжета (центральной сюжетной линии в частности) в принципе нет, так как судьба многих ключевых персонажей останется скрытой за завесой тайны – для них просто намеренно не поставлена точка. Есть даже традиционное «божественное вмешательство» aka deus ex machina, идею, суть которого перевернули с ног на голову. Потому что, несмотря на наличие множества сильных гипербол, аллегорий, нарочитой метафоричности многих сюжетных событий и особенностей устройства выдуманного мира Дайкурики, человек тут стоит на первом месте. А люди везде одни и те же. И от них всё зависит, а не от воли Темпусспатиума или особенностей проникновения пространственно-временных флуктуаций в спиромоторы. Которые, между прочим, спокойно так клепаются на фабриках Симулакрума. Принцип действия Сферы Симуна или принцип работы спаренных моторов не является тайной. Это не важно. Гораздо большей тайной является то, что именно сивиллы приводят в движение и моторы, и активируют Сферу. Нам не дают чётких ответов на вопросы, которые после разжёвывания перестанут быть вопросами и потеряют свой смысл – лишь расставляют акценты, порой этим даже намеренно увеличивая количество возможных предположений, запутывая тем самым зрителя ещё сильнее. При этом тут нет ни грамма популярного нынче в аниме «психодела», когда идеи подаются зрителю с помощью туманных, намеренно искажённых образов. Преимущественно визуальных, хех. Но даже тут какими-то едва заметными мелочами Simoun неуловимо похож на Утену, но даже в большей степени – на NGE. Словно некоторые темы, фигурирующие в этих произведениях, тут тоже рассматриваются, но с совсем иного угла и при другом освещении. Притом есть темы как связанные между собой, так и конфликтующие. И разрешения этих противоречий, опять-таки, не будет показано. А поскольку характеры у всех персонажей разные, то и взгляды на одни и те же проблемы различаются существенно. После просмотра иного сериала кажется, что по ходу действия сценарист просто ленился более детально описать персонажей и нормально обрисовать ситуации, а в последних одной - двух сериях просто грубо обрубил все концы, оставив в повисшем состоянии не только «вумные вопросы», но и криво завершённую сюжетную линию. В случае Simoun все попытки на дальнейший рост кульминационного напряжения придавливаются к полу железобетонным фактом из серии «ревизор вошёл – все замерли» ещё за несколько серий до финальной. Поэтому у сценаристов было достаточно экранного времени на то, чтобы плавно подвести всех героев к неким персональным логическим чертам, чтобы после фразы «они улетели, но обещали вернуться» поставить большую точку... Чтобы потом написать ещё одно предложение, которое нехило подкосит все логичные, красиво выстроенные теории, а в конце пририсовать многоточие. Очень органичное, элегантное многоточие. Можно считать, что такая неоднозначное опять слишком сильно спутывает все логические нити… Но ведь в жизни не бывает однозначности. При этом называть вложенные в Simoun мысли и идеи «жизненными» не хочется совершенно – это слово хорошо описывает разве что латиноамериканские мыльные сериалы. В этом и прелесть многозначности в искусстве – не только потому, что все ответы нужно искать самому (а это сам по себе увлекательный процесс, если только не придерживаться позиции «неохота напрягать усохший моск»), а ещё из-за возможности выбора варианта ответа близкого именно к своей позиции, своему мировоззрению.

Но не стоит думать, что Simoun является каким-то сухим источником информации для размышлений о смысле жизни. Много драматичных моментов, причём сильно напоминающих драмы из «золотого века» аниме – та же нарочитая эмоциональность в кульминационные моменты. Вовсе необязательно трагичных, но… Война есть война. Радует то, что не на одном беспросветном мраке держится жизнь сивилл – так ведь и в депрессию можно впасть (а некоторые и впали, хех). Между напряжёнными эпизодами, а то и вовсе боевыми, попадаются спокойные моменты, иногда даже целые серии. А когда за бортом штиль, то можно и расслабиться, верно? Но не стоит ожидать каких-то обильных юрийных излияний. Героини Simoun духовно старше многих взрослых людей, многие из них прекрасно понимают ценность не то, что страстной любви, а даже «простой» дружбы. Здесь чувства прячутся глубоко внутри, а большинство поцелуев не более чем часть рабочих будней. Но от этого эти чувства кажутся гораздо более искренними и чистыми, а крайне редкие поцелуи «не по расчёту, а по любви» - гораздо более настоящими, чем в каком-нибудь… Не будем показывать пальцем. Желающие узреть «юри ради юри» могут спокойно удалиться по направлению к не будем тыкать пальцем> – там этого навалом. Только вот по мне такая любовь смотрится «пластмассово», хотя бы из-за того, что персонажи являются плоскими типажами без характера, а потому без пола.
Кстати, насчёт пола. Внешне все пилотессы выглядят на все сто процентов женственно. Но характеры некоторых… В первую очередь я говорю о… Юн. Ибо внутри она, пардон, настоящий «мужик». Ничего обидного я не имею в виду. :) Просто послушайте, как она разговаривает. Этот тон, эта манера речи... Сказала – как отрезала. Отрубила. Тесаком. Даже формальные речевые шаблоны она использует исключительно мужские (http://ru.wikipedia.org/wiki/ Гендерные_различия_в_японском_языке). Представьте себе Каору из «Oniisama E…», но в «полноценном» женском обличии и с девчачьим тембром голоса. Вот такой вот конфуз. Угораздило. =) Если говорить об Ааэру, то она скорее напоминает мальчика лет десяти, у которого ещё никакого опыта жизни нет в принципе. И вот тут-то… Но оставляю все разборки между героями на чужой совести. Так будет интереснее.

Не получился бы Simoun таким, какой он есть, без участия композитора Сахаси Тосихико. Опыт у него богатый, но наиболее всего он известен по двум OST – Gunslinger Girl и Symphony SEED. Последний из упомянутых - единственное что нужно и физически возможно слушать из всей кучи релизов для Gundam SEED. Ибо остальное – убогий, богомерзкий j-pop, который никаких «глубинных чувств», кроме сильной тошноты, пробудить в слушателе не способен.
Композиция из опенинга тоже является жипопом, но очень редкой разновидностью – «антитошнотворный» (есть ещё более часто встречающаяся «нетошнотворный обыкновенный»). То есть тот, который можно назвать приличным. Потому что написан он приличным человеком с хорошим музыкальным вкусом - Исикавой Тиаки. :) Но наверняка не без участия Сахаши. Впрочем, неважно «кто», важно то, что получилась лёгкая и мелодичная, но не «слюнявая», стильная и эстетичная композиция - Utsukushi Kereba Sore de Ii. Для опенинга, разумеется, укоротили, а на сингл она попала в двух вариантах – с вокалом и без. Как и эндинг Inori no Uta за авторством Savage Genius. Но всё это жалкие крохи по сравнению с тем пиршеством, которое находится на двух CD с полным OST. Разделить его можно на две части – Танго и Оркестр. Оркестр и Танго. На первом «баянная» тема всего одна – главная. Но жаловаться грешно, тем более, что она чудо как хороша. Настоящее темпераментное аргентинское танго. Состав - гитара, контрабас, скрипка. И аккордеон. Бандонеон, точнее. Взболтать, но не смешивать. А вот на втором их уже чуть более, чем дофига. Французское, итальянское… В последней даже затесалась по-кошачьи ленивая кубинская гитара. Даже академический вариант есть. Описывать каждую композицию можно очуметь как долго, лучше услышать. Это же справедливо и для оркестровых инструментовок. Первые четыре композиции с первого диска определяются как нечто, созданное под прямым влиянием творчества великих венских классиков. Гармонии, мелодии, ритмика… Да, барокко и классицизм тут определённо правят балом. Все прочие комментарии будут совершенно лишними.
Справедливости ради надо заметить, что музыкальные темы не всегда ложатся на видеоряд органично. Порой музыка слишком насыщена эмоциями, красками, слишком ярка, в то время как происходящие на экране события совсем не располагают к такой "сочности". Но если музыкальное сопровождение в контексте видеоряда я оцениваю на 7\10, то отдельно это великолепие слушается на все 11 из 10. Если это не лучший OST за последнее десятилетие, то тогда я не знаю, был ли он создан вообще. Кстати, насчёт танго во время «сурьёзных» сцен… Это простой принцип контраста. Так мне кажется. Такое встречается даже в, извините за кривое сравнение, WALL-E, когда камера пролетает над загаженной планетой, а в это время из динамиков играет весёлая «Put On Your Sunday Clothes». Жутковато.

Сложно, очень сложно советовать Симун всем подряд. Несмотря на некоторую стандартизированность повествования, эту вещь ни в коем случае нельзя смотреть с полузакрытыми глазами и «в одно ухо влетело - в другое вылетело». Авторских многоточий и прочих знаков препинания, о которых я уже говорил выше, тут и так полно, а что будет, если что-то окажется упущенным? Правильно, смотреть второй раз. И даже третий. Ибо оно того стоит.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 14 чел.
ответить (нет ответов)



Larva | отзывов: 156, их сочли полезными 292 раз 2008.03.29

Так...

С моей точки зрения, аниме безусловно удачное. Пользоваться понятиями "шедевр"/"не шедевр" настроения нет (думаю, время рассудит в пользу последнего), но что-то во всем этом есть.

Что же есть? Кавай, девочки, летающие штукенции и аккордеон? Ну, конечно, да, в лесу есть деревья, и все же для меня главным стало немножко другое.

Можно отметить все по частям, как уже многократно сделали в комментариях до меня: графика на высоте, характеры очень даже (отдельный респект авторам за Неверилл - она меня ужасно бесила как персонаж большую часть сериала, но сам образ избалованной девицы правдоподобен до невозможности), ОСТ очень хороший (хотя временами его согласованность с видео ставится под сомнение - и многие, как видим, со мной в этом согласны), мир достаточно проработанный и т.д. и т.п.

Используются и довольно тривиальные приемы (вроде серии про "инициализацию" Лимоне и Серебрянный Ри Мажон - предсказуемо до ужаса). На основании этого делаю вывод и о наличии "проходных" серий - впрочем, они не слишком ярко выражены.

И прямо отсюда переходим к тому, что цепляет. Гладкость. Сюжет по большей части идет своим чередом, явно не подтягиваясь и не расслабляясь. Враги нападают тогда, когда нападают, а не к Дню Победы. Мир заключается, и война объявляется тоже тогда, когда надо в рамках _того_ мира, а не с точки зрения подогнанности под номер серии. Наконец - не создается ощущения "выделенности" героинь, хотя как раз здесь его можно было бы обосновать сюжетно. Им известно то, что известно, в некоторой мере можно сказать, что война проходит мимо них. Приходят приказы, мы можем догадываться, что происходит, но всего не знаем, как и героини. И они не думают о том, как всех порвать и стать героями - это не их дело, в конце концов, а у них и свои занятия есть...

С эмоциональной точки зрения все примерно также - очень ровно и по большей части правдоподобно. У меня были сильные опасения (по вполне понятным причинам), что сериал заюрят насмерть - но юри фактически не ушло дальше поцелуев "по работе", а если и ушло, то далеко за кадром для тех, кто очень хочет его найти. Осмелюсь даже предположить, что романтические линии в Симоне намеренно очень сильно зарезаны, из-за чего он и мало похож на седзе. Откровение - признание в любви в последней серии. Даже не поцеловались. И правильно - какого черта они стали бы целоваться в честь признания в любви, когда "по работе" это чуть ли не каждый день делают? Развивается идея, что поцелуи и объятия - это, в общем-то, не главное...

Что забавно - идеи главгероинь Симона в чем-то противопоставлены идеям оных в Утене. В Симоне они стремятся убежать от реальности и остаться детьми, в Утене - напротив, вырваться из мира детских иллюзий и повзрослеть. Это ощущение для меня окончательно стерло ощущение юри - когда речь идет о том, чтобы сохранить веру в идеалы, в детскую любовь, то о поле говорить не так уж корректно. И не только из-за того, что героини еще не определились.

И, наконец, завершение. Что мы видим в завершении? Ни-че-го. И это получилось очень сильно. Без ответов на вопросы. Прощальный вальс. Витающие в воздухе мысли: лучше было уйти или остаться? Счастливы ли те, кто сделал другой выдор, также, как и мы? Счастливы ли мы также, как они?

И, наконец: "А разве ЭТО важно? Мы ведь когда-то были друзьями. Мы все еще помним и любим вас..." - как взгляд на фотографию. В детство.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 11 чел.
ответить (нет ответов)



Murlakatam | отзывов: 148, их сочли полезными 659 раз 2010.09.27

...И две тысячи лет - война. Война без особых причин,
война - дело молодых, лекарство против морщин...
© другой шедевр

Как известно, любое аудиовизуальное творение можно описать с помощью трех категорий: "Что за чушь я собираюсь посмотреть", "что за чушь я смотрю" и "что за чушь я посмотрел". Самое интересное, что отнесение какой-то вещи к той или иной категории - или ко всем трем сразу - слабо коррелирует с ценностью попавшего к нам в руки жемчужного зерна, но всё-таки, исключение третьей позиции говорит о многом...

Я славно провел время: порадовался вычурности летающих агрегатов и особенно - способу их включения, повеселился над фразой "отныне моё имя - Эриф", несколько раз спросил себя, как это меня, ни возрастом, ни полом не подходящего для соответствующей фокус-группы, занесло на эти галеры, позубоскалил насчет "кругом сплошные бабы, даже те, кто мужики", и всё, включая восхитительный саундтрек, подаривший ощущение летающей консерватории, было очаровательно в своей наивной нелепости. Примерно до восьмой серии. То, что произошло дальше, лишний раз напомнило, с каким явлением мировой культуры в лице этого сериала мы имеем дело. Не будем вдаваться в подробности - каждый сам знает характерные черты хорошего аниме - скажу лишь, что ближе к финалу дни превратились в ожидание вечеров, когда можно выкроить время для очередной серии. Простите, коллеги, я завтра всё наверстаю, вот только чуть-чуть оклемаюсь...

Если кто-нибудь когда-нибудь спросит меня, о чем же этот сериал, я лучше скажу, что не знаю. Я не знаю, какими фразами выразить лейтмотив или финал, да и не хочу подбирать слова. Просто еще одна девчачья чушь, обернувшаяся историей, тронувшей душу.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 9 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура