Inferious Wakusei Senshi Gaiden Condition Green – фантастический боевик с элементами драмы, могущий похвастаться крайне интересным сеттингом. Сюжет такой: высокотехнологичная империя решает захватить три землеобразные планеты галактики Inferious. Действие происходит на Emerald Earth, одной из этих планет. В ответ на заспамливание биооружием, ракетами и наскомовидными кораблями, местные вооружёные силы создают спецотряд Condition Green, куда входят командир-ПТРСнутый вояка Keith Winter, колоритный священник с красным ирокезом George, меткий стрелок-ловелас Eddie, кульный хацкер Shou с кибернетической рукой и пришелец-псионик Yan. Сюжет перемежает операции отряда (взрывание коммуникационных вышек, вызволение заложников, уничтожение биооружия) с экспозицией на героев и небольшим количеством бытовых моментов, в основном касающихся гражданских знакомых Киса.
Начинается сабж с лютого кринжа. Отряд бойцов Киса оказывается в окружении и на них со всех сторон нападают имперские войска. Вроде бы серьёзная сцена, но её до основания разрушает финал: солдаты стреляют друг в друга буквально с 5 метров, подходят в упор к окопу с отрядом и, чуть ли не воткнув стволы в рожи обороняющихся, продолжают в них безрезультатно шмалять. Результат в конечном счёте был достигнут верный, но мне совершенно непонятно, почему нельзя было сделать сцену по-нормальному? Ну да ладно, не дайте себя обмануть первым впечатлением – дальше тайтл будет радовать и радовать без остановки. Сеттинг тут богат на детали: нам покажут и местную церковь с собственной символикой и формой, и кардинально отличающиеся армии двух воюющих сторон, и интересную технику (какая-то ядрёная смесь фантастической техники и автомобилей 60х годов, приправленная танками начала 20 века и современными РСЗО). Одежда и внешность героев – кайф кайфовый. Просто гляньте на внешку Angie: красивое бирюзовое платье, с красным верхом и завязками сзади, бант в кудрявых фиолетовых волосах, белые носочки с zettai ryouiki – ммм, суперняшка! Офицерша Mirei – пример взрослой красавицы: короткая, но пышная причёска, красная помада, симпатичная форма. Мужские персонажи также не отстают: у всех на одежде куча карманов / подсумков, разных вставок, крестиков, побрякушек. Словом, очень яркие колоритные персонажи с индивидуальной внешностью – именно за такое я обожаю аниме. У священника есть потешный розовый зверёк Patty, напоминающий пузатую белку. Костюм Liza – просто гляньте на него, там какие-то невероятное обилие мелких деталей. Лица у персов с уклоном в реализм (почему-то напомнили Saint Seiya) – у них отчётливо прорисованы носы, губы (в том числе у мужчин), густые брови. Военная техника – также шикарная, особенно инсектоидные самолёты и гусеница-биоробот, спавнящая крылатые ракеты. Визуал офигенный, но ему сильно недостаёт лоска в ряде боевых сцен – то вертолёт двигается как-то сильно по-дешмански, то вышеописанная сцена из с имперскими штурмовиками. Не сказал бы, что это критично, но простор для совершенствования определённо есть.
Сюжет простой, но увлекательный и легко подающийся – сабж меня затягивал и ни разу не провоцировал закрыть плеер, даже напротив, по итогу я сильно пожалел, что тут лишь 6 серий. С таким-то заделом и вниманием к сеттингу можно было легко намутить полноценный сериал на 26 эпизодов – рассказать о Гязарской империи и самом императоре (его даже не показали), про расу Юронцев (как их захватили, где они жили, откуда у них пси-абилки); про две другие планеты Инфериуса можно было что-то поведать; дать экспозицию на зелёного человечка Jado и биокомп Моби Дика, раскрыть прошлое хоть кого-то кроме Киса и Шо. Короче, задел тут огромный, но авторы банально не смогли столько всего уместить даже притом, что в каждой серии сеттинг активно раскрывают.
Часть моментов порадовали своей жизненностью: когда Шо говорит Эдди «нажать на ту кнопку» на панели с кучей кнопок, чел вполне адекватно спрашивает, «Какую?». Ну или момент, где громила-алкаш дал в рожу карлану и вырубил его с одного удара. Понравилось, что империи была необходима башня наведения для крылатых ракет (хотя их можно было наводить со спутника…).
Были и несколько натянутые моменты – типа гибели священника или сестры Киса. В случае с первым это был типичный момент «иди вперёд, я подержу опускающий потолок» с последующим раздавливанием держателя. Честно говоря, не очень убедительно – я бы хотел, чтобы сцена с его гибелью была подана более безальтернативно, потому что в моём понимании у перса была масса времени и способов спастись. Что касается сестры – там просто сценаристам захотелось её утилизировать: девка тупо убилась о вражеских солдат, внезапно научившихся попадать. Хотя, надо сказать, что драматические сцены после убийства получились чувственными и выдавили из меня слезу.
Итого, на выходе получился увлекательная и самобытная фантастическая ова, оставляющая приятное послевкусие и желание увидеть продолжение. 5 баллов из 7, рекомендую к просмотру.
|