Представьте себе, что было бы, если бы вместо братьев Вачовски "Матрицу" снимали бы японцы - не сюрреалистично-психоделические размышления о мире вроде Аниматрицы - а добротный такой блокбастер Наверняка место "обычного" клерка мистера Андерсона занял бы "обычный" японский школьник с обязательной подругой детства, друзьями-соперниками, сложными отношениями с окружающими и каким-нибудь увлеячением вроде рисования или плавания. Место Тринити заняла бы таинственная незнакомка школьного возраста, внезапно материализовавшаяся ниоткуда и увлекающая героя... нет, не в телефонную будку (уж очень это по-американски), а в огромную боевую машину (какое ж японское аниме без мехи! ). Место Морфеуса занял бы таинственный президент школьного совета (четвертая власть в половине японских аниме), возглавляющий не только школу, но и движение сопротивления ужасным боевым машинам. Вот все выше названное мы и имеем в Зегапейне. Однако это аниме совсем не похоже на выше означенную Матрицу и тем более на Еву. Гораздо ближе по исполнению Ра-Зефон и Ноэйн (в последнем случае хочется отметить пугающую тенденцию - создатели наконец открыли для себя квантовую теорию и теперь активно пихают ее куда ни попадя, видимо желая придать какую-то видимость научности).
...В будущем человечество оказалось уничтожено Воспоминания-данные были записаны в огромные компьютеры и продолжают там жить в виде проекций... Пространство, ограниченное одним маленьким городком. Вечность длиной в один год. Постоянная борьба виртуальных Селебрантов в настоящих мехах с настоящими врагами ради виртуальных жизней...
Начало аниме завораживало: интригующий сюжет, яркие (пусть и чуточку шаблонные) персонажи, шикарная HD-графика с милой рисовкой (3d). Трогательные отношения. Тонко прописанные, оригинальные детали, создающие атмосферу: кассета с последним днем мира, смс-ка от давно погибшего человека, которого до сих пор любят и ждут, последняя перед перезагрузкой вечеринка друзей, которые на утро забудут о дружбе, красивая история о воине спрятавшем память в ракушке. Но, к сожалению, все это разрушается в вихре сюжета. Много хороших идей, образов, поворотов сюжета - тоже плохо. Они разрушают внутреннюю гармонию сериала. Такое впечатление, что, то ли авторы изо всех сил пытались сделать мегахорошее аниме, что запихивали все возможные мысли и образы, которые только могли придумать, то ли аниме снимали по очереди несколько человек (знаете, как в игре когда один говорит одно предложение, а другой придумывает продолжение и так по кругу). В результате создается впечатление некоторой лоскутности, незавершенности, повисания отдельных сюжетных линий и отсутсвия раскрытия большинства персонажей (что кстати имеет место). Большинство происходящего в серии никуда не прииводит, ничего не означаети и возникает закономерный вопрос - к чему это было? Вместо непредсказуемости - появляется отсутствие внутренней логики. Единственный внятно раскрытый персонаж - главный герой, "избранный этого сериала", легко громящий мех направо и налево, изредка заморачивающийся размышлениями о происходящем в мире и в нем самом. Радует, что в отличие от выше названных сериалов, он делает без особого надрыва и рефлексий. Кроме того, герой хороший плвец, мечтающий вновь собрать команду, которая развалилась из-за его необдуманных действий. В этом ему противостоят-помогают его бывшие (хотя разве друзья бывают бывшими?:)) друзья, временно перешдшие в оппозицию герою. Далее имеем его подругу детства мечтающую стать режиссером с камерой на перевес. Спокойная и логичная, конечно же влюбленная в своего друга, но еще не осознавшая этого. Потом имеется Шизуно, таинственная незнакомка из прошлой жизни, о которой герой напрочь забыл. Печальная, невозмутимая, влюбленная... Надеетесь на интересный любовный треугольник? Надейтесь... Кроме них относительно прописан только президент школьного совета лидер, готовый на все ради достижения цели и пара трагических влюбленных пилотов (одна из сюжетных линий, которая произвела впечатление). Все остальные персонажи существуют лишь для массовки - их образы прописаны не четко, штришками (которые если и хотели довести до ума - то потом счастливо на это забили). Их довольно-таки много, они по-своему яркие и интересные образы, которые при должном раскрытии смогли бы существенно вытянуть сериал (это и другие пилоты, и школьные друзья ГГ, и учитель с медсестрой, и даже искуственно выращенные люди). Суммарно сериал свелся к вечным вопросам: Что есть человек? Что делает человека человеком? И ради чего стоит жить и умирать? Ответы даны в простой и незамысловатой, но не самой оригинальной форме. Слегка переделанное декартовское "я чувствую - значит я существую", а сражаться и умирать стоит ради того, что дорого, и тех, кого любишь. Подводя общий итог, хочется отметить, что Зегапейн очень хорошее добротное аниме (особенно если учесто, что оно по сути было призвано лишь рекламировать игры на 360), которое к сожалению не дотянуло до шедевра. Конечно, ничего концептуально нового в нем не увидеть, но все-таки посмтреть можно (и главное - в нем есть, на что посмотреть. И пусть кусочки и не складываются в гениальное полотно, но отдельные из них почти шедевральны).
+19
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Зачем сажать проэкции в меха, а-ля живой чел? Ведь дистанционка безопаснее, что актуально, учитывая ценность пилотов при малом населении. Или погрузить кабину меха в мини-виртуалку, физически тогда экипаж меха займет размер на несколько порядков меньше. А про то, что листик полапать проэкция не может, а штурвал дергает будь здоров, вообще ляп авторов.
Зачем на кораблях помещения как для живых? Ведь засунуть мостик в виртуалку проще и безопаснее. Да и место на корабле всегда не хватает, а тут столько можно напихать всякой смертоносной гадости. А помещения для отдыха, каюты, огромные коридоры это вообще бред. Ведь всегда можно переместится на родной сервер.
Зачем мехи? Если есть проэкции (виртульный человек, по сути тот же разумный интелект в компе, только не искуственный, а копия живого оригинала). Бой должен превратится в столкновения одной орды управляемых снарядов (роботов, может даже иногда и дистанционно управляемых мехов) с другой. Этакая реал-тайм стратегия в реале при виртуальных игроках.
Зачем телепортация? Если такие проблемы с потерями при телепортации, почему не сбрасывать мехи через дверь? Ладно в бою требуется срочность. Но при рядовых вылетах, то можно. А если нужно сохранить энергию для боя, то создать из того же заправщика вспомогательный носитель.
ВЫВОД. Авторы недокрутили собственный мир. Штампы и сопли сожрали здравый смысл.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Досмотрел Zegapain. Я еще долго буду себя чмырить за то, что такая потрясающая штука пылилась у меня на болванках чуть ли не год. Охренительная база сюжета. Густая смесь "Нирваны", "Матрицы", "Евангелиона", "Дня Сурка" и еще кучи вещей. Причем, не камео, а действительно масштабная проработка сюжета, который я не буду прописывать. Он очень разнообразен, содержит приличное количество неожиданностей и процентов на 60 состоит из мыслей и дилемм, над которыми можно долго раздумывать. К тому же, сюжет весьма плотно подается, при том, что его не архивируют символизмом, как это делали в TEoE. Просто практически в каждой серии появляется если не резкое развитие сюжета, то весьма глубокая идея, которой нужно время для того, чтобы переваритья. Но при том нагрузка на мозг очень дозирована, в отличие от Конца Евангелиона (и евангелиона вообще), перезагружающего мозги одним сильным ударом под конец. Вообще, я его смотрел не напрягаясь. Без азарта и ажиотажа "а как они выкрутятся" и особо сильного сопереживания героям (хотя иногда да, хватало за живое). Однако, смотрел не отрываясь, внимательно и вдумчиво, проецируя на себя все мысли и ситуации. Думая. Кстати, в первый шести-семи сериях я не особо понимал, зачем в картине с таким шикарным сюжетом сделали такие дебильные и пустые меха-битвы. А дотукал я буквально во время написания прдыдущего предложения: для раздумий и сделано! Действительно, все это время я вяло наблюдал на копошащихся роботов и раздумывал о том, что мне рассказали до этого. Еще один отличный ход. Да и финальные битвы вполне себе на уровне поставлены. С драматизмом. Да и вообще, всю базу сюжета я не опишу. Это действительно Богатая Сюжетная База. Шикарно обставили. Кстати, да. Драма там тоже есть, в умеренных дозах. Были моменты, когда я реально нервничал. И юмора чуток. Юмор подкрепляется весьма неплохой анимацией и правильным подбором эмоций. Хотя хиханек и хаханек, знамо дело, никто не обещал. В целом, атмосфера сериала сложная. Она может прыгать от "мы-все-умрем" авторства Евангелиона до "щавсехпорву" от Наруто. С многочисленными переходаи настроения. Печаль, радость, вранье себе и еще до пупа эмоций- на это сериал не поскупился. характеры тоже удались. В целом, стандартный наборчик, однако интересно наблюдать в итоге причины, движущие этими характерами. Что особенно приятно и ломает на фиг все каноны японецких картин- авторы намалевали нормальный конец! Без недосказанностей, обрывов, долбанутостей и инвертаций. А то иногда все заканчивается нормалек, а тут- хренак! - падает атомная бомба. И наоборот.
В общем, шикарная картина. Насладился сполна. Может быть, в плане сопереживаний и загонов героев Еву она не обставит, но в плане базы сюжета вполне себе может снискать славу младшего брата.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура