World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (8)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



отзывы (1) | болталка (0)<-->

постер аниме Kyoufu Densetsu Kaiki! Frankenstein

Kyoufu Densetsu Kaiki! Frankenstein


Название (кандзи)恐怖伝説 怪奇! フランケンシュタイン
ПроизводствоЯпония
Жанрфэнтези, приключения
ТипТВ-спэшл (1 эп.), 95 мин.
Премьера27.07.1981
Режиссёр Сэрикава Юго
СценарийСакай Акиёси | Весь авторский состав


Средний балл5.5 из 10
Проголосовало4 чел.
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.



Лучшие отзывы на это аниме

ApostolM | отзывов: 316, их сочли полезными 3963 раз 2020.05.11

"Кроме того, я впервые осознал долг создателя перед своим творением и понял, что должен был обеспечить его счастье, прежде чем обвинять в злодействах."
«Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818 г.)

Сюжет.
Виктор Франкенштейн как обычно решил взять на себя полномочия бога.Из добрых побуждений, чтобы улучшить род человеческий, решил создать свой вариант живого существа из подручных материалов различной свежести.Результат был весьма положительный, но существо получилось слишком криповым.Виктор быстро смекнул, что дитя его рук получилось бракованным, поэтому поступил как настоящий джентльмен ...и сбежал подальше.Спустя время в округе начинают происходить таинственные убийства, а на спокойную жизнь Виктора вновь падает огромная темная тень.Совпадение?Или результат его творчества хочет чтобы Виктор принял ответственность, и выплатил по закону.

История
В мае 1816 года пятеро человек коротали вечера на берегу Женевского озера. Мэри Шелли со своим мужем знаменитым поэтом Перси Биши Шелли и сводной сестрой Клер Клермонт, писатель и врач Джон Полидори и легендарный к тому времени Джон Байрон не знали, чем себя занять.Лорд Байрон предложил пари, выиграет которое тот, кто напишет самый страшный и сверхъестественный рассказ.Как оказалось для 18 летней Мэри это оказалось проще простого, она одержала победу, подарив мировой литературе один из самых пугающих романов.

Виктор Франкенштейн, создает человекоподобное существо — гиганта, наделенного необычайной силой, выносливостью и энергией. Но его создание не может найти себе места в человеческом обществе, и спустя череду неловких ситуаций становится отъявленным врагом людей. Отверженный, и несправедливо гонимый людьми, которым этот гигант хотел делать только добро (в меру своих сил и понятий о добре), он становится жертвой собственного одиночества. В книге существо не столько злодей, сколько глубоко трагичный персонаж. Совершенные им убийства не связаны с проявлением звериной жестокости или бездумной жаждой крови. В некоторых случаях его к этому вынуждают обстоятельства (например, необходимость спасти собственную жизнь). В других ради достижения своей цели – вернуться к своему создателю и призвать его к ответу за собственную тяжелую и одинокую жизнь.Все его жестокости были осмысленными, и этически оправданными.Его поступки и рассуждения во многом наивны и неправильны, но это не мешает читателю сочувствовать и проявлять к нему симпатию.

«Мои злодеяния порождены вынужденным одиночеством, которое мне ненавистно»произносит существо, когда просит создать себе пару.Можно ли быть счастливым монстром, когда ты одинок, тебе не с кем поговорить, все пугаются тебя и, либо хотят убить, либо убегают в ужасе.Да и сам создатель бегает от тебя не по причине страха от твоего ужасно неприглядного вида, а по причине страха возмездия за то, что обрек уже живое существо на вечные и невосполнимые душевные муки и страдания, которые он не сможет восполнить (да и с невестой не красиво получилось)."Я повсюду вижу счастье, и только мне оно не досталось. Я был кроток и добр: несчастья превратили меня в злобного демона. Сделай меня счастливым и я снова буду добродетелен.". "Увлекшись своей идеей, я создал разумное существо и был обязан, насколько то было в моих силах, обеспечить его счастье и благополучие. Это был мой долг»" Виктор не выполнил это условие, что привело к не веселому финалу его открытия.

История в кино.
Именем Франкенштейна большинство людей называют самого монстра, но в книге так звали только его создателя, а сам он в книге остается безымянным, поэтому его называют "монстр", "чудовище", "демон", "тварь", "оно". В романе Шелли не описывается способ, которым Франкенштейн оживляет Чудовище: Франкенштейн описывает конечный результат своей работы прямо с ходу, опуская какие-либо подробности, лишь мельком оговариваясь о вспышке молнии за окном.Сам автор хочет чтобы секрет этого ужасного эксперимента остался неизвестным, чтобы не повторили другие искатели приключений.Хейтеры утверждают что просто не хватило технической подкованности, чтобы описать процесс сборки). Чудовище как минимум не уступало в сообразительности обычному человеку: научился бегло читать, и может связно разговаривать и независимо мыслить.Да и кстати помощника Игорь не было в проекте, его настолько удачно добавили киношники, что в итоге сложно приставить Виктора без подручного горбуна.

Впервые существо появилось на экране еще в 1910 году - в 15-минутном немом фильме Сирла Доули, снятом на студии Эдисона (https://www.youtube.com/watch?v=w-fM9meqfQ4) Это был один из первых успешных фильмов ужасов.Монстр в исполнении Чарльза Огла - мохнатый, горбатый и с огромными когтями, был создан из разных химикатов и зельев брошенных в котел.В финале существо уходит в зазеркалье, став отражением своего создателя, а затем и совсем исчезает.

Самый узнаваемый образ монстра Франкенштейна, который потом стал каноническим, создал на экране актер Борис Карлофф в экранизации 1931 года режиссера Джеймса Уэйла из классической серии фильмов ужасов студии Universal. Грим монстра придумал Джек Пирс. Создание с огромной квадратной головой, продольным шрамом на лбу и болтом в шее двигается как деревянная кукла, в нем сила десяти человек, но оно способно лишь произносить нечленораздельные звуки и скалиться как дикий зверь. Монстр не имел практически ничего общего с персонажем книги, но именно от его образа отталкивались многие последующие экранизации.Студия Universal дала жизнь нескольким распространенным клише, не имевшим места в книге: оживление мертвой плоти под воздействием электричества, использование донарского мозга, горбатый помощник, а также заброшенная мельница в которой работает ученый.

Ученый Генри Франкенштейн (имя в фильме изменено) - живая иллюстрация стереотипа как гениальность доходит до крайности. Его восклицание после оживления своего творения - "Теперь я знаю, каково это быть богом! " - было признано богохульным и удалено из прокатной версии фильма (https://www.youtube.com/watch?v=1qNeGSJaQ9Q). Также был вырезан эпизод купания маленькой девочки Марии. Борис Карлофф был против данного решения: он считал, что это единственная сцена, где зритель может проникнуться сочувствием к бессловесному созданию - монстр был удивлен и испуган тем, что Мария утонула, а не поплыла по воде как цветы, которые они вместе кидали в реку. (https://www.youtube.com/watch?v=p7F_NXx6tts) (канал СТС в свое время, когда показывал годноту, пускал в эфир полную версию, поэтому я не знал что сцена раньше отсутствовала ).

После успеха фильма был снят сиквел "Невеста Франкенштейна", где роль монстра вновь сыграл Борис Карлофф. Продолжение оказалось ближе к оригинальному сюжету романа: создание здесь способно разговаривать, испытывать влечение к противоположному полу и дружить. Серия Universal о Франкенштейне продолжилась фильмами "Сын Франкенштейна" и "Призрак Франкенштейна", где этот персонаж вновь становится неспособным к коммуникации монстром.

Спустя время студия Hammer решила снимать свою версию истории, несмотря на угрозы об исках со стороны правообладателей образа монстра Франкенштейна. Фильм "Проклятие Франкенштейна" вышел в 1957 году и стал хитом в прокате, благодаря реалистичным акценте на подробностях .В "Проклятие Франкенштейна" настоящим чудовищем показан не монстр, а гениальный Виктор, способный ради своего эксперимента на убийство не только незнакомца, но и своей возлюбленной.Учитывая успех, студия продолжила снимать приключения монстра."Месть Франкенштейна", "Зло Франкенштейна", "Франкенштейн создал женщину", "Франкенштейн должен быть уничтожен", "Франкенштейн и монстр из Преисподней".

1974 году вышла пародийная лента Мэла Брукса "Молодой Франкенштейн", которая с юмором отнеслась к истории.Самой близкой к роману Мэри Шелли экранизацией "Франкенштейна" стал фильм Кеннета Брэна "Франкенштейн Мэри Шелли"1994, в котором он сам сыграл ученого. Роль монстра досталась Роберту Де Ниро, а возлюбленной Элизабет - Хелене Бонем Картер.А в составе сценаристов профи своего дела- Фрэнк Дарабонт.В данную экранизацию конечно внесли поправки (поменяли историю франкиженщины), но вы целом с усердием передали историю.Затем вышло более 50 различных экранизаций, в которых продолжили глумиться над образом)

Kyoufu Densetsu Kaiki! Frankenstein (1981)
Анимационный телевизионный фильм по мотивам романа Мэри Шелли, и серии комиксов Marvel "Frankenstein's Monster" (https://www.marvel.com/comics/series/20998/frankenstein_1973_-_1975)

Про неправильно понятое чудовище, которое только хотело, чтобы его любили и снабдили провиантом.Дублированный фильм был выпущен в США в 1984 году.Является достаточно стандартным пересказом классической книги Мэри Шелли, в том плане что передали основную суть, и не критически меняли историю.Скорее решили больше сделать акцент на несчастном монстре, который испытывает проблемы за чужие грехи.Монстр близок к образу из романа, и способен обучаться, мыслить, испытывает душевные страдания и получает удовольствие от песен.Виктора как обычно терзают муки совести за свой эксперимент, он кушает депрессанты и часто хватается за суицид.Чудовище просто хочет общения, но делает все не умело, поэтому происходит череда случаев которые выпиливают персонажей второго плана, которым не повезло оказаться на пути изделия Виктора.Эмили поет красиво, умеет плавать, и мастерски соблазняет монстра, пробуждая в нем светлые чувства.

Сюжетных поворотов достаточно для должной атмосферы и драматизма, чтобы начать испытывать жалость к монстру.Достаточное количество жестоких сцен, которые явно напоминают про тег "ужасы", и добавляют мрачности происходящему на экране.Ретро рисовка с музыкальным наполнением полностью погружает в ужастик выпуска 80 годов, что располагает к себе ценителей шарма той эпохи.Неплохой фильм с ретро лоском и несчастным героем.



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура


Цена погрузчика