У 16-летней Итико Сакуры есть все – здоровье, красота, богатство и неплохие мозги под оболочкой пепельной блондинки. Причина объяснима – Сакура обладает способностью притягивать «энергию счастья», дополняя немалый запас от рождения еще и чужой фортуной. Подобный вампиризм приносит несчастье окружающим – в итоге девушка одинока, живет лишь со старым дворецким, не имеет друзей и считает остальных существами второго сорта. Богиня злосчастья Момидзи прибывает, чтобы исправить дисбаланс – и с ходу терпит обиднейшее фиаско! Итико не так проста – в ее жилах, похоже, течет кровь богов удачи, что позволяет не только на равных сражаться с небесной гостьей, но и от души обзывать ее плоскодонкой!
Что ж, богине спешить некуда, и она перешла от штурма к планомерной осаде, стараясь изучить своего врага, его силу и слабости. Постоянные схватки пошли на пользу обеим героиням: одна обрела волю и мотивацию, а другая стала думать и работать над собой. Момидзи поняла, что вместо грубого опустошения должна помочь своей новой знакомой, а может, и дальней родственнице, постепенно стать проще и лучше. До Итико тоже стало доходить, что жить веселее, если тратить благословение судьбы не только на себя. Иначе что это за энергия счастья, если не с кем даже съесть праздничный пирог?!
Название сериала можно перевести как «богиня бедности», а можно как «богиня неудачи». Как показывает сюжет, сущность Момидзи ближе ко второму значению.
Создатели, разумеется, знали, что в англоязычном сленге bimbo (японцы плохо различают звуки «м» и «н» в иноязычных словах) означает «тупую блондинку», которую в сериале как раз отыгрывает Итико Сакура. В данном написании имя Итико значит «горожанка», а смысл ее прозвища Титико в объяснении не нуждается!
HatenaiYami | отзывов: 35, их сочли полезными 311 раз
2012.09.13
По-моему, лучший тайтл сезона, несмотря на то, что еще не закончен и может быть "продолжение на продолжении".
Наша героиня, Сакура Ичико, - девушка, которой вроде бы повезло во всем: у нее есть деньги, здоровье, фигура, академическое мышление, и самое главное - удача, которой она пользуется без зазрений совести. Барышня эгоистична, самонадеяна и взбаламошна. Другие люди для нее - мусор, не заслуживающий внимания, но если парней приятно иметь в поклонниках, то до "глупых девок" ей дела нет. Тем не менее успеваемость, игра на публику и внешность делают свое дело: Ичико остается чем-то вроде недосягаемого идола школы и упивается своим статусом. Хотя на самом деле ей бывает одиноко - недосягаемость имеет свои недостатки, например, в виде отсутствия близких людей. И все было бы хорошо и шло, как она задумала, в обеспеченную, полную плотских наслаждений и раболепствующих мужчин взрослую жизнь, если бы в один момент на ее пути (а точнее, в женском туалете) не появилась Момиджи, богиня неудачи. Момиджи прислали из мира богов для того, чтобы исправить дисбаланс распределения "энергий удачи и неудачи" в мире, причиной которого является Ичико. Оказывается, Ичико не только родилась (по стечению обстоятельств или недосмотру богов) с невероятно высоким уровнем энергии удачи, но еще и обладает способностью "высасывать" ее из окружающих, делая их несчастными. Таким образом, если ситуацию не исправить, Ичико, несмотря на собственную "удачу" будет постоянно приносить несчастья тем, кто находится рядом с ней. Не даром у нее нет родителей, а единственный компаньон - старый дворецкий, у которого уже не осталось ни семьи, ни здоровья. Только Ичико на это, кажется, плевать - ее лозунг "какое мне дело до других?", и она считает, что ей никто не нужен и не будет нужен в этой жизни, пока у нее есть деньги и удача, которая оберегает от прочих напастей. Момиджи, с божеским пофигизмом берется за то, чтобы избавить Ичико от избитка энергии, но тут оказывается, что боги немного просчитались: удача Ичико настолько велика, что она защищает ее даже от богини несчастий, не давая воплотить (почти) ни один план. И убраться бы Момиджи восвояси и ждать втихаря на небесах, пока Ичико сама себя не заведет в могилу, осознав в один прекрасный момент свое одиночество (или же богемно-развратным образом жизни), что какие-то 60-70 лет для богов? Но окружающих жаль, ведь она может нанести им своим поведением непоправимый вред. Вот и остается богиня неудачи в мире людей, живет вместе с Ичико и пытается потихоньку объяснить эгоистичной красавице, что приятнее жить на свете, если делиться тем, что имеешь. А там гляди и сама согласится расстаться со своей "лишней" удачей.
Это про сюжет. А теперь про исполнение. Аниме - стебное, но за стебом прячется много всего. Однако раз это стеб, мы увидим отсылки к многим популярным тайтлам. Также в виду своей некоторой "несерьезности" мы увидим много махания/бросания тяжелыми предметами, взрывов и зрелищно-абсурдных боев между Ичико и Момиджи, будут вызовы мифических персонажей, а еще Момиджи постоянно достает из мира богов какие-то мистические девайсы, чтобы подловить противницу. Порой планка психоза зашкаливает, но одновременно заставляет кататься пополу от смеха. Вообще, юмор в этом аниме мне понравился. Хотя и присутствует "пошлятина", но ее а) мало; б) она ненавязчиво вплетается в действие на экране.
Отдельным украшением сериала является группа второстепенных персонажей из семьи Тсувабуки. Старший из пяти детей, которых бросили родители и сбежали от долгов, Тсувабуки Кейта, учится в одном классе с Ичико. В отличие от большинства аниме последних годов, Кейта не тот ОЯШ, для которого главная проблема - секс и девушки. В школе он почти постоянно спит, потому что по вечерам и ночам работает, чтобы прокормить семью, которую на него скинули родители. И, несмотря на то, что у него нет ни денег, ни свободного времени на развлечения, чего полно у Ичико, он умудряется чувствовать себя счастливым время от времени, чего почувствовать нашей героине сложно. Противостояние и противопоставление Кейты и Ичико пока что отлично показано в сериале, так же как и их отношение к деньгам и друг другу. Ичико и заинтересовалась-то Кейтой только по той причине, что тот недурен собой, но вот узнав, что он беден, как церковная мышь, да еще и братьев-сестер на себе тащит, отбросила, как мусор.
Другие второстепенные персонажи включают в себя одного озабоченного монаха, который стал на сторону Ичико, так как богам не положено вмешиваться в дела людей; одного волко-бога Момо, который повернут на СМ, и чаще всего на стороне Момиджи; дворецкого Ичико, который пытается в письмах ее воспитывать; Ранмару, пацанку и чемпионку по боевым искусствам, которая из девушек-одноклассниц единственная интереуется "тем, что внутри" Ичико. Еще есть братья-сестры Кейты, они тоже хорошо показаны. Ну и совсем второстепенные персонажи, вроде группы девушек, обозленных на Ичико (и есть за что, в общем-то).
Все это дает возможность хорошо посмеяться, а это очень большой плюс. Ну и тема такая, необычная. О людях и счастье, которое, оказывается, не в деньгах.
+32
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Писать про это кино как-то не думала, но очень захотелось пожаловаться: последнее время мне с анимами не везло. Не везло вообще никак с надрывающими сердце драмами. Сто лет не было удач с цветастой сёдзёй. Полное уныние начинало маячить в направлении психологичного арт-хауса. На яой не посягаю (хоть там, наверна, тоже неспокойно).
И вот, когда я совсем уже заплаксивела и заподозрила жанр в окончательной истощимости, неожиданно с этим самым кином все-таки вроде бы повезло. Оно оказалось школотой и комедией. В смысле вышло чо-та вдруг действительно смешным, несмотря на школоту и комедию. Во всяком случае, я точно помню, как после просмотра утверждалась в мнении, что кино смешным натурально было. А больше ничего не помню.
И это в кинах самое главное, я считаю! А вовсе как раз не то, чтобы оно потом никак из памяти не лезло и заставляло мучиться и обдумывать нещадно жизнь героев, а потом еще и свою и, в лучшем случае (то есть в случае седзи), только думать о том, почему оно находится в такой разрезе с реалией, а в худшем вообще разочароваца, и, в общем, поскольку мысль я потеряла, я просто данное произведение кругом рекомендую. Потому что оно пролетает мимо мозга весело, быстра и без задёву. И запоминается ровно настолько, чтобы его можно было повторно противопоставлять мыслительному процессу в случае острой необходимости.
Расскажу про то, что запомнила: 1. Там была ногастая девица внеземного происхождения. 2. Еще была другая девица, красота которой заставляет усомниться в ее земном происхождении. 3. Был плюшевый маскот, с накрашенными губешками в духе буржуа-париж.
Помню тоже, что йумор очень был далек от высокоинтеллектуальной там всякой сатиры, и даже как-та ниудобна признаваться, что после "Откуда ты достал эту свистульку! ?" было все равно смешно. Однако! Могу с уверенностью утвердить, что местные создатели не лишены самоиронии, которую я очень уважаю, и вовсю ее употребляют, потому их глумление над собою, как японцами, создателями анимей и их любителями, а также святыми чтицами законов жанра и над собою во многих еще других ипостасях, смотрится легко, душевна и даже иногда с восхищением подобной удалью. Например, печально и с затаенной тоскою исполненный гимн сиськам, стилизованный под старояпонские фольклорные гусли и украшенный на заднем плане журчанием реки, как бы символом всего преходящего, очень немало доставил.
Помню также, что дань всему политкорректному была воплощена в одном персонаже, в котором посему сошлись и акцент, и извращения, и загар иностранного происхождения, и монашеский статус, и сари. Для чего еще он был нужен в сюжете, я помню не очень, я бы даже сказала, не помню совсем. Но, принимая во внимание стремящееся к нулю количество Адонисов в этом сериале на квадратную минуту просмотра, и он воспринялся как-то радостно.
Вот кстати да, это конечно, недостаток огромный, если уж судить строго. Адонисов нету. Один миловидный, но недокормыш. Дворецкий не готичный вообще и без ножей. Единственный долгожданный стрельчатоглазый - сцобак и с соломой в ушах. В общем, картина в плане Адонисов печальная донельзя. Но девахи! Девахи жжут.
Вообще-то я никогда не понимала, зачем в анимах (которые лично у меня так или иначе отождествляются с седзями) нужны героини, с учетом того, что мужчины смотрят седзю в не более, чем 1/1000 части от своего валового наличия (и если смотрят, не учатся), а девушки уже с первой серии мечтают, чтобы героиня как минимум из-за работы родителей самомолнировала в Малайзию или срочно перевелась в другую школу и больше уж глазам не досаждала. Я считаю, что аниме давно должно было спрогрессировать в сторону как можно большего наличия в себе длинноногих рваночелковых Кимур Такуев, не отягощенных вокруг никакими гольфами, которые будут апеллировать непосредственно к зрителю. От первого, так сказать, лица, минуя все эти проволочки с представлением себя на месте какой-нибудь лоли. И я жду наступления этой счастливой эры со времен Принцессы Медузы, в виде которой был за-е-четырен последний четырехпалубник в жанре, наталкивающем на подобные мысли. (Дорогой моему сердцу водитель мерса! Я до сих пор мечтаю об анимах с твоим монопольным участием...)
Но щас не об этом. А про героинь. Из всего моего багажа анимешных знаний я за героиней болела всего несколько раз. Это мною любимая трогательно-закомплексованная Риса (и ейная моднявая подруга мне нравится тоже), а также были еще три сестры по фимилии вроде Маруй, изводившие своего круглоголового учителя со свету. Эти три толстенькие девахи почему-то так мне прям нравятся даже одним своим хоббитообразным видом, что я с умилением вспоминаю их короткие ножки с розовыми коленками, огромные головы и все время разнообразные одежки. В общем, они были нарисованы с большой любовью и закаваиваньем. И вот опять появилось кино, где на обеих девиц можно глядеть как на бегущую воду. Потому что они не писклявые типажи с сердцами, эквивалентными корпусу мира, а очень живые, очень яркие и прямо красивые злобные тетки. Богини! И из-за этого резона даже фансервисный эндинг хочется смотреть после каждой серии и пересматривать отдельно.
Словом, могу подытожить, что местные героини - красотули, местный юмор - смешной и циничный, местный герой - неженатый и любит детей, местный маскот - сволочуга медведь, местный извращенец - непонятный, местный оборотень - в топике с голым пупком. Сбежавшие родители в изобилии, розововолосая девушка присутствует. Спойлеры: Эль дайз.
Ну и скажу еще, что благодаря этому кину смогла, наконец, разобраться в своих переживающих кризис отношениях с анимами. Я теперь знаю, что просто видимо все это время поблизости обиталась какая-то седая девка. И у нее не только больше, но и она-то и смотрела самые суперские анимы сезона! И высмотрела их все.
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Как уже сказали сериал средний, по всем параметрам. Хотя сама идея меня зацепила, я нахожу ее довольно необычной. Понятно одно - всей сути за один сезон не раскрыть. А вот выделят ли финансирование на второй сезон большой вопрос. Лично меня сейчас больше всего заинтересовал треугольник Ранмару-Кейта-Ичико, с учетом предыдущего опыта Ичико в плане подруг. Немного жаль Момидзи, ведь понятно, что все ее опытки тщетны и основная ее роль это раскрывать глаза Ичико на простые вещи. Вроде тех, что деньги в жизни не главное, и одному быть счастливым нельзя. Все-таки поначалу казалось, что Момидзи не будет настолько на вторых ролях. Удача и тут не подвела Итико, она высосала интерес зрителей от других персонажей.
За что стоит смотреть сериал, он довольно ненапряжный и при этом несет воспитательную нагрузку, причем порой в интересном ракурсе. К примеру, помимо вечных ценностей, отлично показана зависть окружающих к твоему успеху. Что может порой не стоит кичиться тем, насколько у тебя все хорошо, когда у других дела идут не очень. Ну и юмор присутствует, хотя довольно стандартной, но все-таки юмор.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура