Apfelland Monogatari – простенькая 90-минутная ова в стиле тайтлов Гибли, рассказывающая о том, как неунывающий юный карманник Вер спасает юную красавицу Фриду, а потом помогает остановить вторжение немецких войск в Апфельланд, вымышленную европейскую микространу. По сюжету действие происходит до первой мировой. В шахте, завещанной королевой страны родственникам Фриды скрыто ОРУЖИЕ НЕВЕРОЯТНОЙ МОЩИ, потому в столицу понаезжают американские агенты, а Германская Империя так вообще договаривается с министром обороны и готовит военный переворот. ГГ, его опекун, констебль Фляйшер, эксцентричный профессор Ленхольм натягивают вначале амеров, потом проникают в шахту, где оружием оказываются залежи радия, а затем отбивают атаку железнодорожной пушки и зовут окружающие страны на помощь.
Орнул с "пИрИвОтА названия": пИрИвОт имён собственных – чисто наша узнаваемая темка. Каждый раз уморительно видеть, как "пиривотчеги" не в курсе, что имена собственные не "пириводяца." Вам же не приходит в голову писать АНГЕЛЫ вместо Лос-Анджелес? Зачем добавлять отсебятину?
Ова ну оооочень напомнила поделия известного «Мэтра» «Индустрии» - прям точно такие же темы, тропы, сюжет, масса беготни, мелкие вроде бы *главные герои*, но при этом не способные толком повлиять на ситуацию никак, кроме как беганьем; много сумбура, мало выхлопа. Что интересно, оригинал наваял Tanaka Yoshiki, автор Ginga Eiyuu Densetsu. Вполне возможно, что в его манге сюжет прям фантасмагорически крутой, но ова таковым вообще не блещет. И дело не в том, что он плохой – сама по себе идея-то интересная. У нас редкий доПМВшный сеттинг, тема ещё зарождающегося ядерного оружия, немецкое вторжение, политические игрища. Детектив и горячая полячка в котелке с пантерой – чудесная находка. Однако, всё убивается сумбуром: сюжет никак не может определиться, за кем ему следовать – то нам показывают беготню юнцов, то королеву, то происки министра, то немцев, то детектива и американских агентов. Персонажей очень много, а сюжет насыщен событиями. В результате получается, что ни на ком толком произведение не останавливается, а весь «чардевелопмент» сконцентрирован в самом начале и в финальной сцене, где подача спокойная и нет поносного потока событий, за которыми герои толком не успевают.
В остальных местах тайтл приобретает иной окрас: герои начинают разговаривать простенькими фразами-междометиями или говорят лишь сюжетно важные диалоги (расшифровка таблички, отдача указаний), давая каждому герою многочисленной группы вставить свои 5 унылых коп. Сценарий понятный, ничего мозгозаворачивающего нет, но постоянно присутствует какое-то чувство неудовлетворённости, будто сюжет слишком спешит, при этом постоянно делая паузы в неправильных моментах. Например, в затянувшейся сцене бомбёжки ЖД-пушки, где самолёт делает заход за заходом, но результата нет. Конфликт с Германией показан как-то фарсово и однобоко: министра тормознули каким-то бредом про специальное перо из специального гуся, исключительно которым можно подписать аншлюс. А вторжение предотвратили случайные мимокроки из команды ГГ, безрезультатно покидав палки динамита на бронепоезд, а затем по-диснеевски дав ему самооубиться через оползень. Где была армия Апфелльланда? Где полиция?
Тема с радием вроде бы интересная и оригинальная, но я ждал чего-то дрогого, какое-то конкретное оружие, забытые технологии древних там. Заявлять, что шахта с радием содержит СУПЕРОРУЖИЕ – это натягивать сову на глобус, ибо:
1) Радий есть не только в этой шахте и не только в этой стране; 2) Его можно было просто купить обманным путём или тайком украсть; 3) Это просто минерал, его ещё надо обработать, изучить его свойства, нарастить научную базу, спроектировать бомбу, испытать её, начинить её радием, найти способ доставки бомбы, сделать её в необходимых количествах, равно как и наклепать носитель этой бомбы.
Да и взорвав шахту герои ничего толком не добились, т.к. её местоположение известно – туда всегда можно прийти повторно. Учитывая, что в стране не заметили приезд целого бронепоезда по единственной железной дороге из Германии, то проблем с лутанием шахты было бы 0.
Довольно необычно было, как совершенно беззубая и лысая большая часть сюжета, сочеталась с концовкой. Так, вначале выстрелом из револьвера Арианна сбивала преследователям ШАПКИ, во время драки персы даже синяка не получали, не говоря уже о струйке кетчупа, а при обстреле «парижской пушкой» столицы не показали ни одного пострадавшего – только абстрактные безлюдные улицы и слегко покоцанную часовую башню. При этом в сцене, где на свободу выпустили пантеру, зверь устроил натуральную кровавую баню – показали кучу трупов, кровищу. Не хватало ещё кишков и оторванных конечностей. Да и в конце этой сцены Атилле прострелила голову его хозяйка и друг. В общем, странный контраст.
Можно сказать, что я не ЦА тайтла, но Neko no Ongaeshi мне понравился. Apfelland Monogatari – не особо. В AM банально не реализовали какие-то интересные задумки, не придумали умные диалоги – вообще ничего в этом произведении не цепляет. Девочка – обычная милая девочка (в беде), Вер – типичный протагонист подобного тайтла (оптимист, много бегает, шило в жопе, туннельный синдром, обострённое чувство справедливости, полная безнаказанность, фартовый), Флйшер – типичный хороший детектив (молодой, не по годам мудрый, своевольный, благородный), Ленхольм – типичный эксцентричный профессор (усатый, постоянно гогочет с разинутым ртом, шебутной и тоже с шилом в заднице), его приятель Зелендорф – Ленхольм мк2, созданный, чтобы они друг с другом срались; Каролина – типичная мудрая королева (заботливая мать, доброжелательный политик, все её обожают). Единственный прикольный и запоминающийся персонаж – крутая полячка Арианна в сасном брючном костюме с бабочкой, в шляпе, с револьвером и ручной пантерой в охапку. Можно конечно сказать, что запахло покемонами, но это был реально лучик света в целиком клишейном избитом сценарии.
Из плюсов – неплохая графика, нормальная анимация, сеттинг, не раздражающие персонажи. Также мне очень понравилось, что Фляйшер таки сделал предложение няшечке, а в конце показали повзрослевших героев: Фрида, как и хотела, стала авиатриссой, Вер – циркачом, а остальные персонажи продолжили свои карьеры. Однако в довесок вы получите слабый предсказуемый на милю вперёд сюжет и нераскрытых персонажей в лучших традициях миедзэйки.
4 балла из 7, средненько. Смотреть не рекомендую.
|