- ШЛЁП! Вот, что запоминается. Пришлёпнули со всей дури пластырь на третий глаз и сверхчеловек Шараку, обладающий всеми тайнами и всей разумностью планеты, превращается за секунду в олигофренического ребёнка, из которого вьют верёвки все, кому не лень, а особенно родные и близкие. Их это вполне устраивает. И приёмного папашу Шараку - учёного Кенмочи. И его приятеля Хигеёси, пошлого владельца магазина по продаже рамена, который просто-напросто эксплуатирует ребёнка. И, разумеется, одноклассницу Шараку, Чиёко Вато, к которой тот испытывает смутные желания, ни к чему толком не ведущие из-за патологической отсталости в развитии. А сердобольной деве доставляет извращённое удовольствие быть нянькой малыша-имбецила. Хотя она не признается никому. Всем классно, когда третий глаз Шараку залеплен крест-накрест (уж не намёк ли на спасительную силу крестного знамения, ограждающего нас от всякой "нечисти"?!). Когда сверхчеловек заточён внутри Шараку, можно не париться, что современная цивилизация ни бельмеса не смыслит в законах космоса. И, тем более, не знает, что ей предшествовало. Да и хочет ли знать?? Глядя на "исследования" папаши Кенмочи в этом поневоле засомневаешься. Потому-то желание Шараку (когда 3 глаз открыт) заменить данную цивилизацию другой, с каждой серией вызывает всё больше сочувствия у зрителя... В этом - лишь на поверхности детском - фильме хватает взрослых проблем и обнажается множество социальных противоречий. Не в ущерб остроте сюжета. Сериал - увлекательный квест на тему артефактов, доставшихся от исчезнувшей расы Трёхглазых. Её последним представителем и является Хоске Шараку. В аниме много полускрытой пародии. К примеру, имя Шараку - озвученный по-японски Шерлок, Холмс, естественно, т.к. наш трёхглазый герой занят магическими расследованиями. Ну, а его спутница, Вато, конечно, Ватсон. Есть в фильме и Людвиг ван Бетховен в образе полицейского инспектора. Много фрейдизма, конспирологии и паранаучной фантастики. К тому же, Осаму Тэдзука, что гарантирует качество.
|