World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (41)
 - компании
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Allcinema


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elenaelena




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (4) | болталка (0)редактировать<-->

постер аниме Зимние дни
Зимние дни


Названия (англ.)Winter Days
Названия (яп.)Fuyu no Hi
Названия (прочие)冬の日
ПроизводствоЯпония
Жанрсказка
Типкороткометражный фильм, 39 мин.
Премьера13.12.2003
Режиссёр Кавамото Кихатиро


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало42 чел.
Место в рейтинге2376 из 3423
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [76]  посмотреть все ролики [36]


Справка

В создании фильма принимали участие Юрий Норштейн («Ёжик в тумане», «Сказка сказок») и Александр Петров («Старик и море», «Моя любовь»).



Лучшие отзывы на это аниме

Ardeur | отзывов: 15, их сочли полезными 83 раз 2008.07.07

Вещь очень необычная. Прежде всего своей формой-форматом. Смотреть действительно тяжеловато. Но! Если вы анимацию цените, а не трусы и кавайных девочек, смотреть стоит.
Хотя бы для того, чтобы увидеть своими глазами все эти анимационные техники и стили современности. Их много самых разных.

Теперь о самой картине. Она состоит из многих отдельных экранизаций хайку(условно говоря небольшой поэтический кусок, четверостишие). Причем, структура его такова, что 50% берется из предыдущего, 50% придумывается нового. Желающие могут сбегать в гугл и узнать подробнее(кажется райку это называется, но точно не помню). Смысл был в том, что таким коллективным образом(похоже на нашу с вами игру детскую - "чепуху") писался оригинал, произведение(литературное) Fuyu no Hi.

Плюс такого формата – пестрость ощущений и аутентичность каждого куска. Аниматору дают фразу и говорят: "Твори". Все. Далее он делает все сам, как считает нужным, даже не видя других кусков. Минус, понятно, раздробленность. Не знаю как литературный оригинал, не читал, а вот анимационный вариант просто не воспринимается единым произведением. Визуальный ряд меняется, тсиль тоже, куски сильно отличаются по качеству. Некоторые просто плохи, другие непонятны, ни связи, ничего общего вообще. В итоге, "история" не получилась. Набор короткометражек. Даже общей темы и той не вышло. Имхо, но я не верю, что кто-то прочувствовал этот "общий ритм, стиль" в картине. Его просто нет. Поэтому целиком оценить произведение сложно, бол-во работ очень высокого качества. В особенности, интересно смотреть на работу европейцев(включая соотечественников) в этой картине. Еще я понял, что компьютерная 3D-анимация зло и убогость(в 90% случаев хотя бы). Знал я хотя это и до этого, но вот и убедился, комп-куски в Fuyu no Hi плохи.

К тому же это все-таки уникальный опыт: просмотр подобной работы. Сам смотрел в кинотеатре(35ММ), после показа шли комменты создателей, где рассказывалось о техниках немного и о том, кто как понимал свой кусок. Это даже понравилось больше. Собственно, я считаю WD не столько произведением концептуальным, единым, сколько этакой галерей современной авторской анимации, с концентрацией на Японии, понятно).



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



rindo | отзывов: 71, их сочли полезными 428 раз 2009.01.05

Был замысел: объединить в интернациональном проекте 36 хороших, известных аниматоров. Посмотреть, что получится, выказать уважение себе и талантам времен Басё. Феномен японской поэзии в том, что мысль и эмоции загонялись авторами в предельно сжатый минимализмом числа слогов и стилевыми установками канон. Слова служат там не как метафоры из наших хрестоматий, а подбирают ключи к цепочкам эмоций и ассоциаций слушателя. Этот железный порядок наглядно показывают каллиграфические столбцы знаков, предваряющих каждый фрагмент фильма.
С точки зрения объединения и братства затея, полагаю, не удалась. В разрывах между между тем, что творцы извлекли из старых-старых слов, можно затопить Атлантиду. И еще парочку - между техниками. Впервые, например, вижу японскую кукольную мультипликацию (весьма прилично). Какой уж там единый стиль или канон!
Связную историю решил извлечь из строчек Басё от силы каждый шестой-седьмой. Разумеется, Норштейн отнесся к этому проекту чрезмерно ответственно. Впрочем, Юрий Борисович, считая мультипликацию за "проекцию душевного состояния, которое получает материальное выражение в виде определенного персонажа или поэзии", иначе и не способен. В своем монологе, опубликованном №32 "АнимеГида", он упрекает тех, кто не проникся его духом - конкретно звукооператора и композитора (с удивлением узнал, что для него звук - "половина всего фильма"). Не вошли в суть происходящего - а он, видите ли, желал в сопровождении не "цветочки", а голос пьяного монаха!
Зато прочие, за счет желания щегольнуть потенциалом, выкинуть номер, отчебучить коленце достигли абсолюта непредсказуемости. В итоге - нечто эстетское, без связи. Похоже на перемешаные Ani-kuri с Digital Jus, плюс чувствуется чуть-чуть от глубин Genius Partу.
Это даже не для отаку или анимешников. Для фанатов авторского кино, артхауса и конкурсной мультипликации, которую не показывает ТВ.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



T_Fujita | отзывов: 59, их сочли полезными 149 раз 2009.07.08

Так уж исторически сложилось, что разного рода анимацию я люблю больше, чем игровое кино. Пространно рассуждать о том, почему приключения рисованных человечков мне милее приключений человечков из плоти и крови, я не буду, замечу лишь, что с точки зрения визуальной составляющей анимация, безусловно, богаче на всяческие приемы. Сорокоминутная короткометражка, страной-производителем которой по иронии значится Япония, вряд ли задавалась целью показать этих самых приемов многообразие (хотя возможно и такое), но на выходе получилось как раз едва ли не пособие о том, насколько разнообразной может быть мультипликация. И под разнообразием я имею ввиду не только самые непохожие друг на друга стили рисовки, но и пластилин, и кукол, и бумагу, и вездесущее 3D... Эдакая мини-энциклопедия анимации, выступающая в качестве удачной в целом экранизации поэтического цикла Мацуо Басё.

Что есть по существу хайку, если не некое ощущение, заключенное в кратчайшую из возможных форм? Так и здесь: сорок минут вместили в себя тридцать шесть фрагментов, плавно перетекающих один в другой - последняя строфа предыдущего стиха становится первой для следующего. В некоторых можно заметить едва ли не намек на мораль, большинство же ограничивается попытками передать заключенное в нескольких строчках настроение. По началу, правда, велик искус начать искать спрятавшийся за лаконичной формой скрытый смысл, но дело это пустое и тщетное. Глубина не в подтексте, а в точности передачи какой-то эмоции, которую нужно не понимать, но чувствовать. Но, повторюсь, разные режиссеры отнеслись к своей задаче по-разному, кое-кто и с изрядной долей иронии. Построенный по принципу рэнку фильм отлично демонстрирует, насколько разными могут быть углы зрения на одно и то же явление. Также стоит отметить, что "Зимние дни" - произведение в высшей степени космополитичное, так что если уж и следовать классическому определению аниме, то это аниме лишь на половину. Засветились в числе прочих и двое российских режиссеров: умничка Александр Петров и давно признанный в Японии Юрий Норштейн, чей эпизод удостоился чести стать открывающим ("заключительное слово", кстати, принадлежит Кавамото Кихатиро, руководителю проекта и единственному участнику, снявшему два фрагмента).

Но при всех стараниях авторов, долгой кропотливой работе и отличной оригинальной задумке - не вытянули, самую малость. Фильм мог бы быть анимационным шедевром. Мог бы - а стал всего лишь любопытным экспериментом, интересным лишь узкому кругу любителей. Экспериментом, впрочем, удачным и заслуживающим ознакомления. Можно к нему отнестись как к художественному пособию, можно просто насладиться набором мимолетных видений - это все уже совершенно непринципиально.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура