World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (42)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
hakob
Contributor



отзывы (2) | болталка (1)<-->

постер аниме Той

Той


Название (ромадзи)TO-Y
ПроизводствоЯпония
Жанркомедия, драма, музыкальный
ТипOVA (1 эп.), 55 мин.
Премьера21.09.1987
Основаманга
Режиссёр Хамацу Мамору
Снято по мангеТой
Автор оригинала Камидзё Ацуси | Весь авторский состав


Средний балл7.4 из 10
Проголосовало55 чел.
Место в рейтинге2393 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Противостояние жанров рока и так называемой «попсы» длится уже десятки лет, наверное, с тех самых пор, как два направления оказались на сцене шоу-бизнеса. Об этой «холодной войне» и рассказывает в несколько романтизированном ключе небольшая, но поучительная история.

Все было бы хорошо в жизни Тоя, вокалиста рок-группы GASP, не одари его судьба модельной внешностью. Да еще такой, что влиятельный продюсер японской поп-музыки положила на него глаз и захотела сделать новым «идолом» своего бренда, а это для истинного рокера (коим Той и является) — позор всей жизни. Но продюсеры, как известно, люди нехорошие, никакими грязными методами не погнушаются, лишь бы своего добиться…

Как из данной передряги выберется наш герой, любители музыкального жанра узнают сами, посмотрев аниме!


© Алексей Мелихов, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [85]  трейлеры [5]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Той (1985)

автор: Камидзё Ацуси
издание: Shuukan Shounen Sunday
в франшизу входит
2
произведений
аниме
1
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет




Лучшие отзывы на это аниме

Sever | отзывов: 19, их сочли полезными 155 раз 2010.10.30

Studio Gallop была создана 13 декабря 1978 года и успела засветиться анимэ-работами половины существующих жанров: это и детские кавайняшки («Akazukin Chacha»), и драматично-поучительные самурайские эпопеи («Бродяга Кэнсин»), и комедии («Gaki Deka»), и умилительные махо-сёдзё («Hime-chan's Ribbon»), и спортивные шедевры («Eyeshield 21»), и исторические приключения («Три мушкетера»), и наконец музыкальные фильмы вроде «TO-Y».
Оригиналом для создания анимэ явилась манга авторства Atsushi Kamijo, начавшая выходить в 1985 году. Создатели не ставили своей целью экранизацию всех десяти томов, они хотели скорее передать атмосферу и сущность комикса. Начало его творческого пути приходится на середину 80-х, именно тогда его стильные и свежие рисунки вызвали сенсацию. Помимо создания манги, он также активно занимался иллюстрациями для рекламы и обложек музыкальных компакт-дисков.

Автор сценария, Hashimoto Izo, также выступил сценаристом в небезызвестном анимэ «Akira» и начиная с 1998 года публиковал свою мангу «Shamo», насчитывающую более 26 томов.

Художник-постановщик, Kobayashi Shichiro, работал над «Яйцом ангела», «Утэной», «Повелителем призраков», «Asatte no Houkou», «Отогидзоси», «Berserk», «Это Гринвуд», «Легендой о королях-драконах»…. В общем, проще сказать, над чем он не работал.

Hamatsu Mamoru, помимо «TO-Y», режиссировал «Луну пылающей ночи», «Миюки в Стране Чудес» (эпизод № 2), «Сказание об Арислане» (эпизоды 1-2, 5-6), «Несносные пришельцы ТВ» и еще десяток анимэ. А вообще, работал он в основном с анимэ в жанре меха, в связи с чем интересней наблюдать за результатом непривычной для него работы.

А на контролера анимации Onda Naoyuki и того молиться надо. Он создал дизайн персонажей таких анимэ, как «Сол Бьянка», «Клин любви», «Девятнадцать», «Хищные куклы», «Аниматрица», «Ганц» и «Эрго Прокси», а также выступил контролером анимации в «Синдзюку - город-ад», «Ублюдок! Сокрушитель Тьмы», «Армитаж III», «Робин – охотница на ведьм», «Технолайз», «Изгнанник», «Исток»… Ну говорю же, молиться на него надо.

В «TO-Y» рассказывается как раз о том периоде в истории, когда начинал зарождаться панк-стиль. Панк – это молодежная субкультура, возникшая в середине 60-х годов. Одной из основных особенностей их мировоззрения было стремление к личной свободе и полной независимости. В Японии в начале 90-х был популярен так называемый garage punk, представляющий собой смешение рока, панка и гранжа. Именно такую культуру и исповедовали герои «TO-Y». А герои, надо сказать, более чем интересны.
В центре повествования – Той Фуджии, 16-летний солист набирающей обороты группы GASP. Самый яркий персонаж анимэ, не зря оно названо его именем. Обольститель с заманчивой ленцой. Такой ко всему относится просто и делает то, чего ему хочется. Всегда. Без исключений. Тянет на драку – кто-то получит; хочется ласки – девушки, готовьтесь; настроение шутить – придется подыгрывать. С внешностью хулигана и замашками томного графа, он станет для анимэ тем новым, незаезженным типажом, которого так не хватало. На него хочется смотреть и разгадывать. Смотришь на него и никак не поймешь, то ли он и правда недалекий смазливый мальчик, то ли, наоборот, взрослый не по годам хитрец. То ли глуповатая полуулыбка – часть имиджа соблазнителя, то ли насмешка над поведением окружающих. То ли он обладает редким везением, то ли невероятной проницательностью. Его сэйю, Shiozawa Kaneto, к великому сожалению, ушел из жизни чудовищно рано – в 46 лет. Именно его голосом говорил Ясон Минк и самый известный охотник на вампиров Ди, экстравагантный Бэнтэн и загадочный Ларва, а также десятки других ярких персонажей. Частица его останется в каждом из них, и его талант никогда не будет забыт.
Случайно или нет, но как бы в противовес загадочному Тою авторы знакомят нас с Нией Ямада, 15-летней подругой последнего. Она совершенно безбашенна, инфантильна и непосредственна, но в том самом наикавайнейшем варианте, который так любят японцы, ну и не только они. Не зря ее имя - эквивалент полюбившегося анимэшникам «ня».
«- Ты еще кто?! – в полнейшем шоке вопрошает Соноко.
- Я – Ниа, любовница Тоя».
Шутит или всерьез? Играется и взрослеет или просто так живет?
Nokko, сэйю Нии, была солисткой очень популярной в 80-е j-rock группы «Rebecca», которая получила гран-при как артист года в 1987 году. Группа распалась в 1991, но Nokko продолжала свою карьеру, и в 1993 году в США даже был выпущен ее альбом «Call Me Nightlife».

Недостаточно раскрытым персонажем оказалась кузина Тоя – Хидэро Коисикава. 15-летняя идол-певица, известная под именем Соноко. По совместительству любовница Тоя. О ней сложно что-то сказать, помимо того, что она отходчива и ооочень сексуальна. Неожиданно эротичная сцена с ее участием удивляет, потому как жанр анимэ, вроде как, к этому не располагает, однако, надо признать, удивляет приятно и не скатывается в хентай и явный гет.

Воплощением злых сил стала успешная продюсер Кашико Като, строгая и хитрая женщина неопределенного возраста. Весь ее вид говорит о том, что пойти против нее – значит нажить себе очень сильного врага, который слов на ветер не бросает. Поэтому стоит сто раз подумать прежде чем вообще затевать с ней какие-либо игры.

Собирательный образ попсового идола – Йодзи Айкава, 18-летний подопечный Като. Он самоуверен и нагл и считает, что весь мир вертится вокруг него.

Как ни странно, для такой длинной манги и довольно забавных основных персонажей сюжет незамысловат. Он зиждется на давней вражде попсы и панк-рока, хотя, в общем-то, на его место можно поставить любой другой музыкальный жанр.
Однако в «TO-Y» упор сделан именно на противостояние неформата попсовой слащавости, бесконечное желание панков вырваться из тесных маленьких клубов и нести свою музыку в массы с огромной сцены, показать себя всему миру, выплеснуть эмоции и просто плюнуть в вечность. Но сначала надо показать, что ты чего-то стоишь, добиться признания той необузданной толпы, упакованной в кожу, с густо накрашенными глазами и ядовито-цветастыми ирокезами. Вот и Той стремится стать настоящий музыкантом, его упорный труд приносит свои плоды – концерт GASP не за горами. Однако противостояние не было бы противостоянием, если бы Като не вознамерилась переманить на свою сторону такого талантливого парня. Она предлагает ему покинуть группу и начать сольную карьеру под ее чутким руководством. Однако Той не марионетка в искусных руках продюсера, он не станет плясать под чужую дудку, потому что не позволит гордость – своя собственная и панковская. А потому он отказывается от такого щедрого предложения и наживает себе врага. А уж как этот враг будет строить козни и как Той и его команда выкрутятся, вы лучше посмотрите сами.
Конечно, это анимэ примечательно не столько сюжетом, сколько последствиями оного. Рассказ о музыкальных группах, о времени, когда люди практически правила музыка, диктует наличие большого количества этой самой музыки в картине.
Композитором в анимэ выступил Matsuura Masaya, бывший участник популярного в 80-е дуэта «PSY・S». В «TO-Y» используются две песни этой группы – «Cubic Lovers» и «Lemon no Yuuki». А вот, кстати, вся музыка, использованная в «TO-Y». Немало, верно?

1. Lemon no Yuuki / PSY•S (Produced by Toru Okada & PSY•S)
(2m 16s, 00:12 - 02:28) GASP играют на Shinjuku Loft. Это открывающая композиция.
2. Mona Park / GONTITI (Produced by GONTITI)
(1m 32s, 02:40 - 04:12) Участники GASP болтаются в парке после концерта.
3. Uptown Traffic / Kenji Suzuki (Produced by Kenji Suzuki)
(1m 4s, 04:18 - 05:22) Йодзи записывается в студии.
4. Bruce / Hajime Mizoguchi (Produced by Hajime Mizoguchi)
(1m 39s, 05:26 - 07:05)Соноко (Хидэро) записывается в студии.
5. Dream Soup / AMOR (Produced by Another PSY•S)
(1m 55s, 07:25 - 09:20) Хидэро приходит домой и обнаруживает Тоя и Нию.
6. SANSO / QUJILA (Produced by QUJILA)
(1m 29s, 09:29 - 10:58) Тоя и Ниа околачиваются в квартире Хидэро.
7. Teenage: Edit Version / PSY•S
(1m 43s, 11:02 - 12:45) Участники GASP репетируют.
8. Lemon no Yuuki theme
(0m 58s, 12:48 - 13:46) Той и Ниа читают письмо Kato.
9. Bruce / Hajime Mizoguchi (Produced by Hajime Mizoguchi)
(1m 15s, 13:55 - 15:10) Той, Хидэро и Ниа едят арбуз и видят Йодзи, которого показывают по телевизору.
10. Radio music and news
(0m 27s, 15:12 - 15:39) Йодзи едет на мотоцикле.
11. Silent Song / PSY•S and Barbee Boys (and Nokko! )
(2m 13s, 19:55 - 22:08) Той и Ния на фестивале Obon.
12. Tokei Jikake no Setsuna / ZELDA (Produced by ZELDA & Masahide Sakuma)
(1m 53s, 25:09 - 27:02) Темная и дождливая ночь.
13. Short Sunzen / Barbee Boys (Produced by Barbee Boys & Akiyoshi Nishioka)
(3m 1s, 27:05 - 30:06) Йодзи и Той ругаются в бильярдной.
14. Arashi no Ato / The Street Sliders (Produced by The Street Sliders & Ikuro Meguro)
(3m 10s, 31:22 - 34:32) Исами злится на Тоя.
15. Kaze no Nakade / Seishiro Kusunose (Produced by Another PSY•S)
(1m 56s, 36:59 - 38:55) Ниа и Той гуляют по парку.
16. Uptown Traffic / LEMON no Yuuki: Special Remix Edit Version / PSY•S
(9m 2s, 41:08 - 50:10) Начало концерта.
17. Cubic Lovers / PSY•S (Produced by Toru Okada and PSY•S)
(3m 10s, 50:22 - 53:32) Той и Ниа на фоне завершающих титров.

Упрямое и жесткое, подчас жестокое соперничество без границ и компромиссов. Свободный стиль жизни, отсутствие пределов возможного, самостоятельное созидание того мира, в котором ты хочешь жить. Яркий стиль героев, который не спрятать даже под блеклыми и бедными красками. И наконец музыка. Задорная, летящая, от которой веет свободой, ностальгией и позитивом; тяжеловатые мелодии с ярко выраженными ритмом этническими мотивами; медленные и ласковые, немного печальные напевы, - сцепленные воедино звуки прошлого, голос безвозвратно прошедшей эпохи панк-рока, такая далекая и такая родная атмосфера TO-Y.

Интересные факты:
1. Хидэро – это мужское имя. Родителя Соноко дали ей такое имя, потому как очень хотели мальчика.
2. В альбоме группы «Psy•s» есть песня под названием «Toyholic», на создание которой авторов вдохновила манга «TO-Y».
3. В анимэ использован прием из немого кино – реплики героев в виде субтитров на черном фоне.



+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



Astaar | отзывов: 12, их сочли полезными 22 раз 2021.07.12

От аниме про рок-группу ожидаешь качественной музыки, драйва, погружения в субкультуру и дух товарищества, атмосферы творчества и соперничества. Ничего этого в аниме нет. Вообще нет.
Итак, ещё раз - аниме про панк-группу, а на всём протяжении OVA играют унылые попсовые песенки с типичным детским женским вокалом. На дворе 87, Guns N' Roses выпускают Appetite for Destruction, в самой Японии набирают популярность X Japan, BUCK-TICK выпускают первые альбомы. А в аниме TO-Y рок музыки не завезли.

Произведение примечательно исключительно графикой, а именно дизайном персонажей. Шикарная продюсер Кашико Като, готик-панк Кайэ производят впечатление с первого взгляда. Им уделяют несколько минут. Всё остальное время будет мелькать кислое пафосное лицо солиста, лежащего на полу хаты своей подружки.

Как написано в комментарии выше, "В анимэ использован прием из немого кино – реплики героев в виде субтитров на черном фоне". И это всё что нужно знать о качестве OVA. Потому что приём этот использован из-за того, что тупая песенка, запущенная фоном, заглушила реплики персонажей и их пришлось продублировать визуально.

Абсолютно ничем не примечательный продукт, пустышка, которая хочет быть аниме про панк-группу, а оказывается попсовой посредственностью.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура