World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (24)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema


 Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mugiwara318




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (6) | болталка (0)редактировать<-->

постер аниме Hotori: Tada Saiwai o Koinegau

Hotori: Tada Saiwai o Koinegau


Названия (прочие)ほとり~たださいわいを希う。~ / ほとり〜たださいわいを希う。〜
ПроизводствоЯпония
Жанрдрама, фантастика
ТипТВ-спэшл (1 эп.), 40 мин.
Премьера28.08.2005
Режиссёр Анно Такаси
СценарийКонпару Томоко | Весь авторский состав


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало108 чел.
Место в рейтинге1093 из 3423
Проголосуйте 




Краткое содержание

В довольно близком будущем успехи науки в развитии искусственного интеллекта позволили создать особый Институт по пересадке личности. Утратившие своих близких могли обрести их там заново путём имплантации в специально созданных роботов воспоминаний умерших, сохранённых с помощью особой технологии. Роботу Судзи предназначено заменить родителям их скончавшегося сына, и в его электронный мозг систематически вливают записанные воспоминания мальчика. Но запланированный ход формирования личности Судзи нарушается, когда он случайно знакомится с девочкой Хотори, страдающей от неизлечимой тяжёлой болезни, сопровождающейся постепенной утратой памяти. Между ними возникает дружба, и в определённый момент робот необдуманно даёт Хотори роковое обещание...


© Алексей Фадеев, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [9]


Справка

Сценарий данного аниме был признан лучшим в конкурсе сценариев Animax Taishou (アニマックス大賞), ежегодно проводимого японской сетью спутникового телевидения Animax с 2002 года. Согласно условиям конкурса, на основе победившего сценария лучшими аниме-студиями Японии создаётся анимационный ТВ-спэшл, транслирующийся по сети Animax.



Лучшие отзывы на это аниме

Taema-sama | отзывов: 40, их сочли полезными 364 раз 2007.04.15

Это анимэ интересно прежде всего тем, что поднимает довольно интересные вопросы. Первый из прочих – это что есть личность сама по себе?
Не впервые вижу истории про искусственные интеллекты, и хотя технологию именно копирования личности в данном анимэ я так и не поняла, но, насколько могу судить, сама технология не так уж и важна. Важно другое. Важно то, что несчастные родители, потеряв ребенка, могут обрести взамен него другого – копию с точно такой же личностью... Точно ли с такой же?... Сомневаюсь, что это так... Вот и в анимэ нам это показывают.
Как происходит интеллектуально-личностная эволюция каждого отдельного индивидуума? Ребенок с малых лет воспринимает огромные количества информации – от зрительной до слуховой. У нас есть пять чувств (у некоторых даже шесть ^_^), благодаря которым каждый день, кирпичик за кирпичиком строится крепкий дом нашей уникальной, неповторимой личности. Маленький мальчик-робот, которому предстояло заменить несчастным родителям погибшего ребенка, каждый день получая порцию «не своих» воспоминаний, всё-таки живёт своей собственной жизнью. Не случайно он не отзывается на имя того, чьей копией ему предстоит стать. Потому что он – не копия, он – сам по себе. Но несчастные родители, решившиеся на отчаянный поступок копирования личности, еще не знают, что история оборачивается в их пользу. И тут мне хотелось бы отметить второй немаловажный вопрос: зачем нужно это самое копирование личности?...
Вот интересно: ребенок-робот обладает искусственными мышцами и кровью, он может есть… А будет ли он расти? Если да, то это еще куда ни шло, хотя, если честно, это какая-то уж фантастическая фантастика (уж простите за тавтологию). Ну а если нет?... Если нет, то это ужасно. Представьте себе: годы идут, родители стареют, а ребенку по прежнему пять лет (или сколько там), и он всё такой же маленький, и всё продолжает как бы находиться уже не в школе, а дома, но фактически в том же классе... Да и учиться ему особо не надо, ведь наверняка у него есть что-нибудь вроде дисковода или какие-нибудь дополнительные порты, через которые можно загрузить сколь угодное количество информации. Во что превратится жизнь этого маленького существа? Друзья будут вырастать, обзаводиться семьями... внуками... А он, лишенный личной жизни, так и будет навеки оставаться игрушкой стареющих родителей, живущих воспоминаниями о погибшем ребенке... И вот уже этот мальчик-робот не представляет из себя никакого утешения, а служит лишь напоминанием о том самом ужасном дне, когда родители потеряли своего сына... Много ли счастья принесут эти воспоминания?... Много ли счастья принесут эти воспоминания самому мальчику-роботу, обладающему не только копией погибшей личности, но и собственными чувствами, эмоциями, какими-то своими тайными мыслями и желаниями, присущими любому разумному существу?...
Поэтому я думаю, что очень даже хорошо, что искусственный интеллект маленького робота начал развиваться по собственному сценарию. Ведь каждое разумное существо уникально и неповторимо – не важно, искусственно ли оно создано или естественным путём... Я вижу в этом счастливый исход в любом случае. Хотя это и не было изначально предусмотрено создателями этого робота.
И еще хочу отметить, что мне лично претит мысль восстанавливать погибших людей. Обычно речь идёт о клонировании, на худой конец оживление умерших; в этом же анимэ мы видим своего рода уникальное решение проблемы: скопировать личность. Если родители так сильно горевали по погибшему ребенку, и при этом не могли сами родить второго, усыновили бы какого-нибудь сироту. Учитывая, что они согласились на робота, который отзывался на своё имя, а не на имя их сына, могли бы усыновить и настоящего мальчика, что в свою очередь вышло бы для них большим благом, да еще и внуков успели бы поняньчить (ох уж эта извечная проблема преемственности поколений, но именно в этом и суть всей жизни – выполняя свою биологическую роль, дать возможность выполнить ее следующему поколению). Не дай бох оказаться в такой ситуации, но ребенок-робот (пусть даже в теории) – это НЕ решение проблемы. Это же очевидно.
Что интересно: Япония – страна победившего буддизма. Конечно, там есть свои нюансы в религии, но всё-таки в буддизме принцип смирения с происходящим в личной жизни и во всей Вселенной – один из основных. Если что случилось, значит, такова Судьба. И даже всякая смерть всегда приходит вовремя, ибо это тоже Судьба. Вот таковы эти буддийские догматы. Возможно, если бы авторы анимэ оставили героев сериала именно приверженцами буддийской религии, этой истории и не было бы в принципе. Но недаром в конце у нас есть сцена в католической церкви. Католики вообще народ своеобразный, религия у них наиболее материалистична (как ни странно это звучит), да и смиряться с происходящим они как-то не особо привыкли (если оглянуться на мировую историю). Но оставим в стороне религию, посмотрим на саму историю в целом.
Жизнь и смерть – не две грани, а два состояния. И второе является продолжением первого, и первое является следствием второго. Так заведено. Так всегда бывает. Сначала одно, потом другое. Иногда смерть наступает раньше, чем мы хотим. И тогда это очень печально. Особенно печально, когда это смерть наших очень милых и родных близких. Во вселенной в предложенной нам истории есть возможность получить копию утраченной личности. И авторы анимэ показывают нам два варианта: мы можем согласиться на эту возможность или отказаться. При этом авторы не показывают нам, какой вариант правильный, т.е. они оставляют вопрос открытым. И это хорошо. Потому что тут есть над чем подумать. При этом авторы как бы нарочно показывают нам и то, что копирование личности на самом деле невозможно. Максимально возможное приближение, подобие, но не копия. Копии – это удел неодушевлённых предметов, но как скопировать душу?...Никто этого не знает. Надеюсь, никогда и не узнают.
Что касается второй половины истории про маленькую девочку, то здесь мне трудно что-либо сказать. С одной стороны, маленькое кавайное существо, обречённое на забвение всего и вся, не может не вызывать жалости – без слёз на неё не взглянешь. Пытаясь смириться с происходящем, она ищет для себя пути выхода, чтобы ей было хоть за что-то зацепиться в этой жизни. Авторы, постепенно раскрывая хрупкий образ Хотори, в конце позволяют нам отчасти облегчённо вздохнуть, ведь всё могло кончиться еще более печально. Хотя, куда уж печальнее? Да и потом, финал истории – мнимое облегчение (что там произошло, говорить не буду, но замечу только, что для меня исход событий оказался довольно неожиданным).
Утрата детей... что может быть страшнее для родителей? Поэтому, обсуждая данную тему, трудно отказаться от субъективности, но и невозможно смотреть на историю объективно, ведь это же дети... Маленькие, беззащитные, которых надо любить и беречь... И никогда не оставлять без внимания... Хотя не всегда это и спасает...
В заключение скажу, что я не могу сказать, что это анимэ мне понравилось. Как не могу сказать, что оно НЕ понравилось. Могу только сказать, что анимэ не оставило меня равнодушной. История на самом деле сложнее, чем кажется. Трудно воспринимать ее, не имея каких-либо собственных мыслей насчёт того, правомерно или неправомерно предлагаемое нам в сюжете копирование личности. Я воспринимаю это анимэ как попытку ответа на риторические вопросы. Мне кажется, что авторов больше заботило именно смысловое содержание картины, поэтому здесь не такая уж и привлекательная графика, да и музыкальное сопровождение на третий день после просмотра уже не вспомнишь. Любителям развлекательного жанра это анимэ я бы рекомендовать не стала, но вот поклонникам киберпанка (хотя это и не киберпанк) и историй про AI посмотреть это анимэ стоит. И не только для коллекции – возможно, здесь вы увидите для себя кое-что новое, или, на худой конец, получите новую пищу для размышлений.



+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



ToDieFor | отзывов: 8, их сочли полезными 36 раз 2007.03.11

В принципе я бы подписался под каждым словом рецензии на это аниме, но поскольку такой возможности нет, то напишу комментарий.. :)

Первое, что, как мне кажется, бросается в глаза - композиция. Мы видим какой-то эпизод, который нам ничего не говорит.. он обрывается и далее как ни в чем ни бывало начинается основное действо.. а в конце мы опять видим этот же эпизод.. но насколько он для нас теперь наполнен смыслом! Кто-то скажет - банально. Да. Но как реализовано...
Кстати, раз уж зашла речь о реализации, то мне бы особо хотелось отметить, что все что авторы задумали в аниме-все это они реализовали очень хорошо, и прямо душа радуется, когда видишь что из каждого эпизода выжато именно столько сколько можно. А за счет чего это достигается? Ну, помимо собственно смысловой нагрузки, о которой достаточно сказать того что уже она сама по себе делает это аниме достойным просмотра, важную роль в этой работе играют графика и музыка.

Рисовка.. не могу не согласиться с рецензентом - это Нуар, и каждый кто его смотрел это подтвердит. Выразительные глаза и затуманенный фон пейзажей тому подтверждение. Музыкальное же сопровождение само по себе не выделяется, но незаметно настраивает зрителя в нужные моменты на соответствующий лад, благодаря чему аниме Хотори получилось атмосферным и, как следствие, цепляющим за душу.. не до боли, но достаточно для того чтобы это заметить и прочувствовать.

Таким образом перед нами доброе, умное, качественно сделанное аниме, которое я бы рекомендовал посмотреть самому широкому кругу зрителей, поскольку в Хотори затрагивается общечеловеческая тема, близкая всем нам, и, что самое главное, прекрасно раскрывается.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



metalim | отзывов: 15, их сочли полезными 18 раз 2006.04.30

Из плюсов: приятный сюжет, хорошая озвучка.
Из минусов: малость угловатая анимация персонажей - медленная ходьба выглядит несколько деревянно (хотя этим грешит большинство аниме), и недостаточно развитая тема взаимотношений Хотори и Судзи - достаточно для понимания, но недостаточно для того чтобы смаковать финал. Был бы рад увидеть полнометражный фильм.
В целом: 8/10 + спасибо.



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура