World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (113)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Taora
Contributor
Makizero
TheFox



отзывы (19) | болталка (30)<-->

постер аниме Сакура - собирательница карт [ТВ-1]

Сакура - собирательница карт [ТВ-1]


Название (ромадзи)Cardcaptor Sakura
Название (кандзи)カードキャプターさくら
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, комедия, романтика, махо-сёдзё
Целевая аудиториясёдзё
ТипТВ (70 эп. + 3 спэшла), 25 мин.
Выпуск c 07.04.1998 по 21.03.2000
Трансляцияв 18:00 [вечерний сеанс] на NHK
Сезон весна-1998
Основаманга
Режиссёр Асака Морио
Снято по мангеСакура - собирательница карт
Автор оригинала Кламп | Весь авторский состав


Средний балл8.5 из 10
Проголосовало614 чел.
Место в рейтинге212 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Нелегко быть дочерью одинокого профессора археологии – это на себе испытала 10-летняя Сакура Киномото, обнаружив в отцовском кабинете таинственную Книгу Карт, созданную величайшим магом Клоу Ридом. По неопытности Сакуры 52 волшебных карты вырвались и разлетелись по свету – ищи, как хочешь. Хорошо хоть вместе с книгой остался ее хранитель – симпатяга Кэро-тян, позорно проспавший, кстати, свои обязанности. Уяснив обстановку, Кэро быстро объяснил Сакуре, что она теперь – Собирательница карт, а иначе, как водится, жди больших неприятностей.

Вот так все и началось. Пришлось Сакуре при помощи верного Кэро и очень креативной подруги Томоё «впрягаться в работу», постепенно открывая для себя тайны жизни и волшебства. А за три сезона тайн, приключений, новых встреч и интересных событий встретится очень много!


© Hollow, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [216]  трейлеры [6]


Герои аниме

Сакура Киномото (озвучивает Тангэ Сакура)
Томоё Дайдодзи (озвучивает Ивао Дзюнко)
Кэро (озвучивает Хисакава Ая)
Тоя Киномото (озвучивает Сэки Томокадзу)
Ли Мэйлин (озвучивает Ногами Юкана)
Ли Сяоран (озвучивает Кумай Мотоко)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Сакура - собирательница карт (1996)

автор: Кламп
издание: Nakayoshi
в франшизу входит
19
произведений
аниме
7
игры
10
манга
2
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Сакура - собирательница карт [ТВ-1] - ТВ (70 эп. + 3 спэшла), адаптация манги, 19988.5
#2  Сакура - собирательница карт (фильм первый) - п/ф, sidestory (ответвление сюжета), 19997.9
#3  Сакура - собирательница карт (фильм второй) - п/ф, продолжение ТВ-сериала, 20008.5
#4  Предоставьте это Кэро! - к/ф, spinoff (ответвление сюжета) ТВ-сериала, 20008.0
#5  Сакура - собирательница карт OVA - OVA (1 эп.), продолжение, 20177.2
#6  Сакура - собирательница карт [ТВ-2] - ТВ (22 эп.), продолжение, 20187.6
#7  Cardcaptor Sakura: Clear Card Hen (Zokuhen) - ТВ, продолжение, 2024



Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Sakura and The Mysterious Magic Book
07.04.1998, 25 мин.

Окава НанасэАсака МориоАсака МориоТакахаси Кумико
2.Sakura`s Wonderful Friend
14.04.1998, 25 мин.

Окава НанасэКодзима МасаюкиНакано ЁримитиСато Тосихару
3.Sakura`s Heart Racing First Date
21.04.1998, 25 мин.

Окава НанасэКатабути СунаоКатабути СунаоКимидзука Кацунори
4.Sakura`s Tiring Sunday
28.04.1998, 25 мин.

Канэко ДзироНаканиси НобуакиНаканиси НобуакиКитао Масару
Симадзу Икуо
5.Sakura, Panda, and a Cute Shop
05.05.1998, 25 мин.

Исии ХиросиКамбэ МаморуКамбэ МаморуКога Макото
6.Sakura and Memories of her Mother
12.05.1998, 25 мин.

Окава НанасэСаката ДзюнъитиСакай АкиоСато Тосихару
7.Sakura`s First Attempt as a Thief
19.05.1998, 25 мин.

Канэко ДзироНаканиси НобуакиМидзуно КадзунориФудзита Марико
8.Sakura`s Rival Appears!
02.06.1998, 25 мин.

Окава НанасэКатабути СунаоКатабути СунаоСакурай Кунихико
9.Sakura and the Mysterious Brooch
09.06.1998, 25 мин.

Окава НанасэКамбэ МаморуКамбэ МаморуКога Макото
10.Sakura and the Sport`s Day of Flowers
16.06.1998, 25 мин.

Исии ХиросиМацуи ХитоюкиСакай АкиоСато Тосихару
11.Sakura, Tomoyo, and a Mansion
23.06.1998, 25 мин.

Окава НанасэСаката ДзюнъитиСаката ДзюнъитиКимидзука Кацунори
12.Sakura`s Never-ending Day
30.06.1998, 25 мин.

Канэко ДзироКамбэ МаморуКамбэ МаморуКога Макото
13.Sakura and the Elephant`s Test of Strength
07.07.1998, 25 мин.

Окава Нанасэ
Исии Хироси
Мидзуно КадзунориМидзуно КадзунориСакурай Кунихико
14.Sakura, Touya, and Cinderella
14.07.1998, 25 мин.

Окава НанасэСакай АкиоЯбусита СёдзиСато Тосихару
15.Sakura and Kero`s Big Fight
21.07.1998, 25 мин.

Канэко ДзироКатабути СунаоКитао МасаруКитао Масару
16.Sakura and the Rainbow of Memories
04.08.1998, 25 мин.

Окава НанасэКамбэ МаморуКамбэ МаморуКога Макото
17.Sakura`s Scary Test of Courage
11.08.1998, 25 мин.

Окава НанасэТэрахигаси КацумиАндо КэнФудзита Марико
18.Sakura, Yukito, and the Summer Festival
18.08.1998, 25 мин.

Окава НанасэЯбусита СёдзиЯбусита СёдзиТакахаси Кумико
19.Sakura and the Summer Holiday Homework
01.09.1998, 25 мин.

Канэко ДзироКамбэ МаморуКамбэ МаморуКога Макото
20.Transfer Student vs. Sakura
08.09.1998, 25 мин.

Окава НанасэСаката ДзюнъитиСаката ДзюнъитиСакурай Кунихико
21.Sakura`s Long Marathon Race
16.09.1998, 25 мин.

Канэко ДзироКамбэ МаморуКамбэ МаморуКога Макото
22.Sakura and Her Kind Father
23.09.1998, 25 мин.

Исии ХиросиСато ЮдзоМидзуно КадзунориКитао Масару
23.Sakura, Tomoyo, and a Wonderful Song
30.09.1998, 25 мин.

Окава НанасэАсака МориоМацуи ХитоюкиСакурай Кунихико
24.Sakura`s Little Adventure
06.10.1998, 25 мин.

Окава Нанасэ
Канэко Дзиро
Тэрахигаси КацумиМано АкираФудзита Марико
25.Two Sakuras
13.10.1998, 25 мин.

Огава ТомокоКамбэ МаморуКамбэ МаморуКога Макото
26.Sakura and the Wonderful Teacher
20.10.1998, 25 мин.

Окубо ТомоясуСаката ДзюнъитиМидзуно КадзунориКимидзука Кацунори
27.Sakura and the Shrine of Memories
27.10.1998, 25 мин.

Окава НанасэМацуи ХитоюкиМацуи ХитоюкиКитао Масару
28.Sakura and the Enchanted Cards
10.11.1998, 25 мин.

Огава ТомокоКамбэ МаморуКамбэ МаморуКога Макото
29.Sakura`s Sweet Cooking
17.11.1998, 25 мин.

Огава ТомокоТэрахигаси КацумиМано АкираФудзита Марико
30.Sakura and the Injured Card
17.11.1998, 25 мин.

Канэко ДзироКамбэ МаморуКамбэ МаморуКога Макото
31.Sakura and the Nameless Book
01.12.1998, 25 мин.

Окава НанасэСаката ДзюнъитиМидзуно КадзунориСакурай Кунихико
32.Sakura, Kero, and Shaoran
01.12.1998, 25 мин.

Окубо ТомоясуМацуи ХитоюкиМацуи ХитоюкиКитао Масару
33.Sakura`s Cold Ice-skating
15.12.1998, 25 мин.

Огава ТомокоКамбэ МаморуКамбэ МаморуКога Макото
34.Sakura, Yukito, and Midday Moon
22.12.1998, 25 мин.

Окава НанасэХирацука СумиоМано АкираФудзита Марико
35.Sakura`s Wonderful Christmas
29.12.1998, 25 мин.

Окава НанасэМидзуно КадзунориМидзуно КадзунориКимидзука Кацунори
36.Sakura and the Snowy New School Term
06.04.1999, 25 мин.

Окава НанасэСаката ДзюнъитиМано АкираКимидзука Кацунори
37.Sakura and Tomoyo`s Lost Voice
13.04.1999, 25 мин.

Окава НанасэКамбэ МаморуКамбэ МаморуКога Макото
38.Sakura`s Fun Strawberry Picking Adventure
20.04.1999, 25 мин.

Окубо ТомоясуТэрахигаси КацумиМацуи ХитоюкиФудзита Марико
39.Sakura`s Dizzy Fever Day
27.04.1999, 25 мин.

Окава НанасэСаката ДзюнъитиМикамото ЯсумиТакэути Акира
40.Sakura and the Sakura in the Dream
11.05.1999, 25 мин.

Окава НанасэТакаянаги СигэхитоТакаянаги СигэхитоХасэбэ Ацуси
41.Sakura, Li, and the Sea of Sand
18.05.1999, 25 мин.

Окава НанасэКамбэ МаморуКамбэ МаморуКитао Масару
42.Sakura and the Blacked Out School Arts Festival
25.05.1999, 25 мин.

Окава НанасэСаката ДзюнъитиМано АкираКимидзука Кацунори
43.Sakura and Farewell to Meiling
01.06.1999, 25 мин.

Окава НанасэНисимура СатосиТакасэ СэцуоФудзита Марико
44.Sakura, Kero, and the Mysterious Teacher
08.06.1999, 25 мин.

Окава НанасэКамбэ МаморуКамбэ МаморуКитао Масару
45.Sakura and the Final Clow Card
15.06.1999, 25 мин.

Окава НанасэТоминага ЦунэоЯмагути ЁрифусаКимидзука Кацунори
Усидзима Юдзи
46.Sakura and the Final Judgement
22.06.1999, 25 мин.

Окава НанасэТакаянаги СигэхитоТакаянаги СигэхитоХасэбэ Ацуси
47.Sakura and the Mysterious Transfer Student
07.09.1999, 25 мин.

Окава НанасэАсака МориоТакаянаги СигэхитоКитао Масару
48.Sakura and the Awakened Star Key
14.09.1999, 25 мин.

Окава НанасэМацуи ХитоюкиКамбэ МаморуКимидзука Кацунори
49.Sakura and the Dangerous Piano
21.09.1999, 25 мин.

Окава НанасэМацуи ХитоюкиМикаса ОсамуФудзита Марико
50.Sakura, Shaoran, and the Invisible Threads
28.09.1999, 25 мин.

Окава НанасэТэрахигаси КацумиНагахама НорихикоИвай Юки
51.Sakura and the Big Teddy Bear
05.10.1999, 25 мин.

Окава НанасэСаката ДзюнъитиМидзуно КадзунориСакурай Кунихико
52.Sakura`s Sheep Warning?!
12.10.1999, 25 мин.

Окава НанасэМацуи ХитоюкиМасаки СинъитиФудзита Марико
53.Sakura and the Panicky Bike
19.10.1999, 25 мин.

Окава НанасэМасаки СинъитиТакасэ СэцуоХасэбэ Ацуси
54.Sakura and the Calendar of Memories
26.10.1999, 25 мин.

Окава НанасэМидзути ИтироСаэки СёдзиТакамура Кадзухиро
55.Sakura and Sakura from Wonderland
02.11.1999, 25 мин.

Окава НанасэТэрахигаси КацумиНагахама НорихикоКимидзука Кацунори
56.Sakura, Kero, and a Candy Encounter??
09.11.1999, 25 мин.

Окава НанасэАбиру ТадасиЯмагути ЁрифусаКитао Масару
57.Sakura, Shaoran, and the Elevator
16.11.1999, 25 мин.

Окава НанасэТакаянаги СигэхитоТакаянаги СигэхитоХамада Кунихико
58.Sakura and Double Trouble
30.11.1999, 25 мин.

Окава НанасэТэрахигаси КацумиХасимото НаотоНакахара Киётака
59.Sakura, Tomoyo, and the Ball Trap
07.12.1999, 25 мин.

Окава НанасэСаката ДзюнъитиТанака ХироюкиФудзита Марико
60.Sakura and a Precious Friend
14.12.1999, 25 мин.

Окава НанасэМидзуно КадзунориМидзуно КадзунориХасэбэ Ацуси
61.Sakura, the Card, and the Presents
21.12.1999, 25 мин.

Окава НанасэМидзути ИтироМано АкираТакэда Ёсихиро
62.Sakura and the Strange Written Fortune
04.01.2000, 25 мин.

Окава НанасэЯмагути ЁрифусаЯмагути ЁрифусаКимидзука Кацунори
63.Sakura, the Pool and the Huge Wave
11.01.2000, 25 мин.

Окава НанасэМацуо КоХасимото НаотоНакахара Киётака
64.Sakura and the Snowy Ski Class
18.01.2000, 25 мин.

Окава НанасэБито ЮкиТакаянаги СигэхитоКасугай Хироюки
65.Sakura, Yukito and the Vanishing Power
15.02.2000, 25 мин.

Окава НанасэСаката ДзюнъитиТанака ХироюкиФудзита Марико
66.The Person Sakura Likes Most
22.02.2000, 25 мин.

Окава НанасэСато ЮдзоЯтагай КэнъитиАбэ Хисаси
67.Sakura, Shaoran and the Tsukimine Shrine
29.02.2000, 25 мин.

Окава НанасэКитао МасаруХасимото НаотоНакахара Киётака
68.Sakura, the Past, and Clow Reed
07.03.2000, 25 мин.

Окава НанасэТакаянаги СигэхитоТакаянаги СигэхитоХамада Кунихико
69.Sakura Meets Clow Reed
14.03.2000, 25 мин.

Окава НанасэСаката ДзюнъитиАсака МориоТакахаси Кумико
70.Sakura and Her True Feeling
21.03.2000, 25 мин.

Окава НанасэАсака МориоТанака ХироюкиФудзита Марико


Лучшие отзывы на это аниме

Prostak | отзывов: 129, их сочли полезными 731 раз 2007.05.11

ЛЮБОВАНИЕ САКУРОЙ

У жанра сёдзё всегда была и есть довольно многочисленная аудитория представителей сильной половины человечества. Сентиментальный пафос и хитросплетения личных отношений находят отклик и в грубом мужском сердце — мальчишки всех возрастов не прочь посопереживать главной героине на ее тернистом пути, и порадоваться счастью в финале, несмотря на многочисленные яойные и сёнен-айные ловушки, подстерегающие их в пути. Жанр махо-сёдзе, предназначенный для девочек, только осознающих свою женственность, еще более специфичен, поскольку волей-неволей должен еще и учить их соответствию новой роли. Поэтому, несмотря на всю мишуру сказочной истории, он гораздо более реалистичен, чем кажется. Романтизм здесь только средство для решения реальной педагогической задачи, и от этого никуда не деться. Однако эта задача ни в коей мере не мешает создавать произведения искусства, которыми можно наслаждаться, невзирая на пол и возраст — для примера можно вспомнить огромное количество замечательных произведений детской литературы, а так же такой вполне взрослый ее вид, как роман-воспитание.
…Приступая к просмотру, я не вполне еще отдавал себе отчет, чего жду — просто меня привлекли пять букв: CLAMP. Ознакомившись до этого с несколькими их историями, я был удивлен, даже сражен их истинным романтизмом, как будто прямо пришедшим из девятнадцатого века, когда он считался революцией и подрывом устоев. Красота, декларируемая, как абсолютная ценность — чем не вызов обществу? И мое нетерпение было вознаграждено — с первых же серий я был покорен откровенным, неприкрытым, можно сказать, махровым эстетизмом этой студии! Красивым оказалось ВСЁ. Изображение героев и мира, их мысли и чувства, идея сюжета и его воплощение, музыка — первые эпизоды фильма я чувствовал себя попавшим на праздник, где угощают пирожными. Прелесть, прелесть, прелесть, прелесть, прелесть! — твердил я, дойдя до пятой серии, и всерьез надеялся, что мне придется повторить это в семидесятый раз, дойдя до семидесятой! В построении этой истории словно бы чувствовалось биение неспокойной мысли сочинителя-кутюрье, всерьез озабоченного тем, как этот фасон будет выглядеть со стороны. И, по крайней мере формально, во всей веренице эпизодов не было ни одного лишнего — ведь, правда, в каждом из них появляется новая карта, без которой колода будет неполной… Радовала так же изобретательность в придумывании этих карт и историй, с ними связанных — каждая ожидалась с неподдельным интересом. А простенький, но действенный прием со сном-рефреном прошивал эту вереницу серебряной нитью, превращая в нечто единое и даже стройное! Для телесериала такая стройность — чудо из чудес. Но — все-таки он закончился, не дождавшись завершения… Как грустно. Я-то рассчитывал, что из меня будут тянуть жилы все семьдесят серий! Но где-то к сорок восьмой случился финал — именно такой, которого все и ждут от подобной сладкой, томной и страшноватой, как сновидение, сказки. То есть достаточно неожиданный в сюжетном отношении, но достаточно предсказуемый в отношении кульминации чувств героев, особенно Сакуры. Все-таки CLAMP мастера поставить своих героев в безвыходное положение, а потом эстетски любоваться ими, бьющимися в тупике! Тут-то и понимаешь, что их главная и единственная тема — красота отчаяния, мастерски отснятая на видеокамеру Томоё-тян (которая является здесь чем-то вроде представителя создателей фильма). Но, к счастью, здесь этой красоте развернуться не дали — все-таки специфика жанра, создавая определенные рамки, иногда помогает творцам держаться в оных. А чувство меры — одно из определяющих для хорошего стиля. Стиль же студии «CLAMP» чувствуется сразу, и он совсем неплох, несмотря на то, что его можно охарактеризовать одним словом — гламур. Нет, даже так: CLAMур! Кстати, отличительной особенностью гламура вообще и этой его разновидности в частности является избегание всего обыденного, привычного и приземленного. Поэтому из всех любовных линий основной истории лишь одну можно назвать более-менее традиционной — любовь главной героини, Сакуры, к старшекласснику Юкито. Насколько традиционно ответное чувство — дело вкуса…
* * *
…Оставшиеся для просмотра двадцать с чем-то серий вызывали у меня опасливое недоумение — в памяти назойливо воскресали примеры нерадивости творцов, губящих свои творения неуклюжими доделываниями. Даже Марк Твен не удержался от дурацких детективов с Томом Сойером, чего ж тогда ждать от сочинителей рангом помельче! К тому же и тенденции, обозначившиеся к середине фильма, настораживали — карты стали повторяться (полет — парение, иллюзия — зеркало и т. д.); количество влюбленностей и тортов начало несколько превышать порог чувствительности к сладкому; и вот уже Сакура делит своё «ня-я! » между Юкито и Мизуки-сенсеем; Ли Шаолянь, не умерив своих чувств к тому же Юкито, кажется, заодно пал жертвой чар Сакуры — однако и в надоедливой кузине, оказывается, тоже есть какое-то вздорное очарование! Как непостоянны мальчишки… Вот Томоё остается верна привязанности к Сакуре, что радует. В конце концов, должно же быть в мире что-то постоянное?..
…Нет. Не должно. Досмотрев до конца, я впал в глухую кому, потеряв на некоторое время ориентиры в мире Сакуры. А какие ориентиры являются главными в жанре «сёдзё»? Конечно же любовь! До поры я пребывал в блаженной уверенности, что такого основополагающего фактора, как любовь героини, никто не отменит, и всецело полагался на это… Вот тут-то я ошибался. Уж не знаю, чему тут причина — то ли так было задумано с самого начала, и авторы, считая дело решенным, просто забыли оповестить об этом зрителей, то ли эти любительницы яоя просто не удержались от соблазна организовать парочку из единственно доступных (по цензурным соображениям) персонажей, то ли они решили, что такое постоянство главной героини уже приелось, и решили удивить публику… Да уж, удивили. Кстати, интересно было бы выяснить, как воспринимает эту смену ориентации целевая аудитория фильма, т. е. те, кто при просмотре впрямую ассоциируют себя с Сакурой. Если с восторгом, то я умываю руки и сдаюсь, поскольку с самого начала, как и всегда при знакомстве с сёдзё, я переживал прежде всего за главного, как я считал, возлюбленного героини. И для меня настоящим шоком стала манипуляция, заменяющая его второстепенным персонажем — а Ли Шаолянь был представлен нам именно как второстепенный персонаж, наравне с Томоё и Мейлинь. Кому в голову пришла светлая идея в одночасье сделать из него главного героя? Раскрутка (иначе и не назовешь! ) нового возлюбленного началась где-то за десяток серий до конца всего фильма — такими темпами даже президента не выбрать, не то, что самого главного человека в жизни. И что при этом мы знаем о Ли-куне? А ничего. Ни семьи, ни друзей, ни интересов у него к этому моменту нет, как, впрочем, и положено второстепенному персонажу. Он образцовый самец, будущий мачо, сильный, энергичный, предсказуемый на все сто процентов. Он соблюдает все неписаные правила, положенные при выборе самки — соревнуется с другими самцами, чтобы обратить на себя внимание, и т. д. За все время фильма он в основном оттенял Сакуру, не родив ни единой идеи и пользуясь только готовыми шаблонами и вдолбленными знаниями.
…Всё оставшееся время мне невыносимо было наблюдать, как взрослые, умудренные опытом сочинители осторожно, бережно, черт возьми, деликатно, делают из своей героини предательницу. Причем предает она не возлюбленного (в конце концов, по сюжету она ему вовсе и не нужна), а в саму себя, подчиняясь влиянию окружающих — стоит только вспомнить, как все персонажи хором спешат помочь «влюбленным». Ее фактически целенаправленно программируют на нужное поведение, ставя очередной эксперимент по выведению «формулы любви» — это нам, кажется, знакомо? Формула же проста: любить надо не того, кого любишь, а того, кто любит тебя — так проще, нет нужды затрачивать душевные усилия… В этом, пожалуй, состоит одна из аксиом той самой «женской мудрости», которая и передается при помощи заказного искусства. Ну а первое чувство, это, конечно, чары — что ж ещё? Однако есть простая истина: с чувством не шутят; с первым — тем более. В результате — финалу не веришь, как ни крути. Ложь, выдаваемая за правду, выдаваемую за ложь — так она гораздо легче проскакивает в нежные мозги аудитории. «Батюшки-светы, а мы-то и не знали, кого на самом-то деле любит наша Сакура! » — словно бы лицемерно удивляются марионетки-персонажи, зазывно поглядывая на аудиторию. И тщательно подобранный родителями… ну, в данном случае сценаристами, кандидат, пройдя все тесты, автоматически становиться счастливым избранником, на чувство которого (конечно же! ) тут же ответят — а куда деться, ведь взрослые непогрешимы, и не наивным дурочкам вроде Сакуры с ними спорить. И в фильме она, поплакав минут пять, спокойно забывает того, кого вроде бы как любила все это время. Получается, что любовь это чувство на сезон? Или это была ложь? То есть, три четверти фильма нам показывали ложь? Или все-таки ложь это то, во что превратилась эта история? Чтобы попытаться разобраться в этом, можно вспомнить некоторые, на первый взгляд малозначительные факты: завидя дом Юкито-сана, Сакура замечает — а сердце-то больше не стучит, как раньше… Значит, раньше стучало? Почему же сейчас?.. Ах, да — ей объяснили, что это не любовь… И она поверила, так? Делаем вывод: Сакура — йог, который может управлять своим сердцем. Скомандует «стучать» — забьется, скомандует «отставить» — перестанет… Скомандует «люблю» — любит, скомандует «отставить»… Детский сад! «Сердцу не прикажешь», как гласит японская народная мудрость. Ан нет, оказывается, еще как прикажешь — достаточно только как следует подумать. Представьте — поразмыслить, люблю ли я данного субъекта? И на основании предоставленный сведений сделать вполне обоснованный вывод — да, оказывается, люблю! Еще один странный факт: в диалоге с Тоей Юкито практически признается (если это не ошибка перевода, добавившего частицу «не»), что обманул Сакуру, объяснив, что она любит его только как отца. Значит, на самом деле она любила его не так? И куда же задевалось это чувство, так горевшее в ней весь фильм — зашипело и быстренько погасло, залитое слезами? Ох, если бы безответную любовь можно было бы так запросто отменить… Даже не смешно. Вот после этих-то моментов, открывающих крапленые карты сочинителей, перестаешь верить героям. И они превращаются из живых людей в марионеток, дергаемых за нитки не очень-то искусными кукловодами.
Но, несмотря на эти противоречия (а когда женщин смущали противоречия?) повествование неумолимо идет по пути, определенному создателями для блага всех героев и правильной ориентации аудитории. И Сакура идет по этому пути — она ведь не строптивая девочка. Впереди ее ждет нормальное женское счастье — муж, дом, дети… Однако волшебство уйдет из ее жизни навсегда; и крылья больше не возникнут за спиной. Ну что ж, потеря крыльев — необходимый этап взросления. Так что нет нужды думать над тем, что выбрать — непонятную душевную болезнь под названием романтическая любовь, где, по большому счету, высшим актом является самоубийство влюбленных, или другую — земную, полную простого человеческого счастья… Но этот скрытый в фильме выбор и определяет, кто мы — обладатели бессмертной души или вид животных, призванных плодиться и размножаться… Ибо только обладатель души осмеливается считать себя равновеликим всей природе, и способен действовать вопреки этой самой природе… И, даже сознавая всю иллюзорность этого представления, способен не отказаться от него. И пусть всё, что предложено фильмом, правильно, сто раз правильно, пусть часто все так и происходит в жизни — но почему-то соглашаться с этим выше моих сил! Наверное, сказалась та самая пресловутая специфика жанра — даже завзятому любителю сёдзё, если он мужчина, женская магия может оказаться не в радость, как холодная вода на темечко. Ведь каждый мужчина считает себя центром мироздания, единственным и неповторимым. А женщина берёт и запросто сравнивает этого единственного и неповторимого с десятком других таких же. И сравнение идет вовсе не по заоблачным духовным качествам — все гораздо приземлённей… Поделом любопытному — нечего соваться в чужие таинства, пытаясь разгадать самим собой придуманные загадки, при том, что никакой загадки-то и нет. Потому, главное здесь — польза. Польза от реализма, грубого и циничного, который так нужен на самом деле нежным созданиям, растущим на сказках о прекрасных принцах. Принцев не бывает, ищите ближе — подсказывает фильм, и в этом его несомненная заслуга.

* * *
…КЛАМП нравились мне за то, что играли не по правилам, нарушая все и всяческие нормы приличия — и выигрывали! В этот раз они сыграли по правилам. И проиграли…



+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Shadowserg | отзывов: 81, их сочли полезными 471 раз 2007.05.26

Выдержал более 20 (двадцати! ) серий этого.. кхм.. ну хорошо, аниме. Дальше смотреть просто невозможно. По началу казалось что аниме детское. Но потом, выяснилось, что оно больше подходит не для детей, в обычном понимании, а для японских извращенных (развращённых?) школьниц от 7 до 10 лет.

Кратко аргументирую. Сюжет - никакой. Такое может придумать малыш ещё более раннего возраста - лет 5-6. "Нашли магическую книжку с картинками-картами, карты разлетелись и проказничают и надо их собрать. Уа! Уа! ^_^". Очень интригующе, не правда ли? Персонажи - все как наподбор извращенцы. Намёками, намёками.. но гадость просвечивается издалека. Запретная любовь всех видов и мастей, начиная от педофилии и заканчивая сёнен-аем с "комплексом сестры". Не буду разбирать тут всех персонажей, ограничусь общими словами. Нет ни одного положительного героя - одни слащаво-слюнтяйные извры. Даже боевого мальчика Ли и того опошлили нестандартной ориентацией... Ну кто, кто такой бред придумал?! Рисовка и озвучка - "пересахаренный кавай". Что будет если объестся сахара? Да, будет тошнить. От этого кавая начинает "рвать на родину" после 3-ей серии.

Итог. Полное отсутсвие интриги в сюжете: детишки-извры кушают, писают и какают, ну и собирают карты иногда. Всё больше там смысла нет. Отсутсвие нормальных, харизматичных персонажей (хотя в этом рассаднике изврата, такой персонаж смотрелся бы не к месту). Переслащённый кавай. Хотите верьте, хотите нет, но от фразы *с писклявым акцентом* "Нэ Сакура-тян, нэ Сакура-тян"... уже воротит не в шутку.

Если это аниме для детей (чистых, непорочных созданий), то мне остаётся озвучить лишь последний риторический вопрос "Боже, куда катиться этот мир?".



+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



Ouka | отзывов: 3, их сочли полезными 30 раз 2007.12.03

Всегда хотелось посмотреть что-то человечное. Всё правильно, именно этим человечным и стала Сакура. Красивый мир, созданный в мельчайших подробностях. Добрые лица людей, у которых свои радости и печали. Красивая история нескольких переплетённых жизней. И маленькая, кавайная, всё время весёлая и энергичная Сакура, которой не всё равно в этом мире, и такая же маленькая, добрая и весёлая Томойо, у которой одна радость в жизни - заснять Сакуру в кавайном наряде на видео. Казалось бы, простое желание, которым полна эта маленькая девочка, ан нет, в ней есть и понимание, и любовь, и наблюдательность, а все игры с видеокамерой - всего лишь развлечение. Это и Ли-кун, паренёк, для которого Сакура стала тем самым дорогим человеком, который только может быть. Ведь изначально Ли был сухим и решительным, но как он смущался, пытаясь признаться Сакуре в любви... Это и Мейлин, которая сильно изменилась после встречи с Сакурой. Это и семья Киномото, это и прадедушка, это и снежный кролик Юкито... Это и Кло Рид, великий волшебник, это карты, исполненные человечности... Это мир, в котором ничто не может уничтожить счастье.
Да, это традиционный махо-сёдзё, с его канонами в выкрикивании заклинаний и размахивании магической палкой... И как бы это ни отталкивало, всё же стоит посмотреть это чудо. Честно говоря, иногда после просмотра того или иного аниме возникает чувство грусти, которое я называю анимеланхолией (не антимеланхолией! ). Чувство состоит в том, что хочется пускаться с героями в новые приключения, но аниме закончилось, и герои больше не сражаются со злом и не пытаются спасти мир. И становится грустно, как-то пусто в душе.
Редко у меня бывает такое чувство. До этого такое было два или три раза, после просмотра "Tenchi Muyo", "Magister Negi Magi" и "Ghost Hunt". Теперь и Сакура заняла своё место в списке анимеланхоличных произведений.
Чудо Сакуры - для всех возрастов, от маленьких до больших. Его можно показать человеку, не знакомому с аниме, и он полюбит эту девчонку, которая бесстрашно идёт в бой, и в то же время боится привидений. Почему? Да потому что в аниме нет плохих персонажей. Нет здесь злых, всё происходит по необходимости.
Мир спасёт любовь и маленькая девочка в странном одеянии и с крылатой палочкой. И всё будет хорошо, надо только сказать себе: "Со мной всё будет хорошо! "



+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура