World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [108]
 - компании [2]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [6]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [72]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (47/3)редактировать<-->

Сакура - собирательница карт [ТВ]

Сакура - собирательница карт [ТВ] [1998]
Cardcaptor Sakura
Card Captor Sakura TV
Clow Card Chapter
Cardcaptors
カードキャプターさくら
カードキャプタさくら


Производство Япония
Жанрприключениякомедияромантикамахо-сёдзё
Тип: ТВ (70 эп. + 3 спэшла), 25 мин.
Выпуск: c 07.04.1998 по 21.03.2000
Трансляция в 18:00 [вечерний сеанс] на NHK-BS2

Режиссёр: Асака Морио
Снято по манге: Cardcaptor Sakura
Сценарий: Окава Нанасэ | Весь авторский состав

Средний балл: 8.6 из 10
Место в рейтинге: 234 из 3157
Проголосовало: 481 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Нелегко быть дочерью одинокого профессора археологии – это на себе испытала 10-летняя Сакура Киномото, обнаружив в отцовском кабинете таинственную Книгу Карт, созданную величайшим магом Клоу Ридом. По неопытности Сакуры 52 волшебных карты вырвались и разлетелись по свету – ищи, как хочешь. Хорошо хоть вместе с книгой остался ее хранитель – симпатяга Кэро-тян, позорно проспавший, кстати, свои обязанности. Уяснив обстановку, Кэро быстро объяснил Сакуре, что она теперь – Собирательница карт, а иначе, как водится, жди больших неприятностей.

Вот так все и началось. Пришлось Сакуре при помощи верного Кэро и очень креативной подруги Томоё «впрягаться в работу», постепенно открывая для себя тайны жизни и волшебства. А за три сезона тайн, приключений, новых встреч и интересных событий встретится очень много!


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [72]  посмотреть все ролики [6]


Информация о серии

В основе лежит манга 
Cardcaptor Sakura (1996)


Cardcaptor Sakura
Cardcaptor Sakura
Cardcaptor Sakura
Cardcaptor Sakura
Cardcaptor Sakura
Cardcaptor Sakura

Серия состоит из


аниме (4)манга (1)видеоигры (10)кино (0)

#1  Сакура - собирательница карт [ТВ] - ТВ (70 эп. + 3 спэшла), адаптация манги, 1998
#2  Сакура - собирательница карт (фильм первый) - п/ф, sidestory (ответвление сюжета), 1999
#3  Сакура - собирательница карт (фильм второй) - п/ф, продолжение ТВ-сериала, 2000
#4  Сакура - собирательница карт: Предоставьте это Кэро - к/ф, spinoff (ответвление сюжета) ТВ-сериала, 2000



Эпизоды
01. Sakura and the Mysterious Magic Book
02. Sakura's Wonderful Friend
03. Sakura's Heart-throbbing First Date
04. Sakura's Exhausting Sunday
05. Sakura and the Panda and the Cute Store
06. Sakura and Her Mother's Memory
07. Sakura's First Challenge as a Thief!?
08. Sakura's Rival Appears!
09. Sakura and the Mysterious Broach
10. Sakura and the Flowery Athletics Meet
11. Sakura, Tomoyo and the Big House
12. Sakura's Endless Day
13. Sakura and the Elephant's Strength Contest
14. Sakura, Touya and Cinderella
15. Sakura and Kero's Big Fight
16. Sakura and the Rainbow of Memories
17. Sakura's Scary Courage Test
18. Sakura, Yukito and the Summer Festival
19. Sakura and the Summer Vacation Homework
20. Sakura and the Fighting Exchange Student
21. Sakura's Long Marathon
22. Sakura and Her Kind Father
23. Sakura, Tomoyo and the Wonderful Song
24. Sakura's Mini Great Adventure
25. Sakura and Another Sakura
26. Sakura and the Wonderful Teacher
27. Sakura and the Shrine of Memories
28. Sakura and the Incantation Cards
29. Sakura's Sweet Cooking
30. Sakura and the Injured Card
31. Sakura and the Nameless Book
32. Sakura, Kero, Shaoran and...
33. Sakura's Cold Ice Skating
34. Sakura and Yukito and the Daytime Moon
35. Sakura's Wonderful Christmas
36. Sakura and the Snowy New School Year
37. Sakura and Tomoyo's Vanished Voice
38. Sakura's Merry Strawberry Hunt
39. Sakura's Dizzy Fever Day
40. Sakura and the Sakura in the Dream
41. Sakura and Shaoran and a Sea of Sand
42. Sakura's Pitch-Dark Literary Fest
43. Sakura's Goodbye to Meiling
44. Sakura and Kero and the Mysterious Teacher
45. Sakura and the Last Clow Card
46. Sakura and the Last Judgement
47. Sakura and the Mysterious Transfer Student
48. Sakura and the Awakened Key of Star
49. Sakura and the Dangerous Piano
50. Sakura and Shaoran and the Invisible Threads
51. Sakura and the Big Stuffed Doll
52. Sakura's Sheep Warning!?
53. Sakura and the Panic Bicycle
54. Sakura and the Calendar of Memories
55. Sakura and Sakura in Wonderland
56. Sakura and Kero and a Candy Date??
57. Sakura and Shaoran and the Elevator
58. Sakura and the Big Pinch
59. Sakura and Tomoyo and the Ball Trap
60. Sakura and her Precious Friend
61. Sakura and Card and Present
62. Sakura and the Mysterious Fortune
63. Sakura and the Pool and the Big Wave
64. Sakura and the Snow-blowing Ski School
65. Sakura and Yukito and His Fading Power
66. Sakura's Most Favorite Person
67. Sakura and Shaoran and the Tsukimine Shrine
68. Sakura and the Past and Clow Reed
69. Sakura and the Appearance of Clow Reed
70. Sakura and her True Feelings
Спэшлы:
Memorial Video 1 (Tomoyo Video Diary 1)
Memorial Video 2
Memorial Video 3


Лучшие комментарии

Prostak | отзывов: 228, их сочли полезными 763 раз 2007.05.11

ЛЮБОВАНИЕ САКУРОЙ

У жанра сёдзё всегда была и есть довольно многочисленная аудитория представителей сильной половины человечества. Сентиментальный пафос и хитросплетения личных отношений находят отклик и в грубом мужском сердце — мальчишки всех возрастов не прочь посопереживать главной героине на ее тернистом пути, и порадоваться счастью в финале, несмотря на многочисленные яойные и сёнен-айные ловушки, подстерегающие их в пути. Жанр махо-сёдзе, предназначенный для девочек, только осознающих свою женственность, еще более специфичен, поскольку волей-неволей должен еще и учить их соответствию новой роли. Поэтому, несмотря на всю мишуру сказочной истории, он гораздо более реалистичен, чем кажется. Романтизм здесь только средство для решения реальной педагогической задачи, и от этого никуда не деться. Однако эта задача ни в коей мере не мешает создавать произведения искусства, которыми можно наслаждаться, невзирая на пол и возраст — для примера можно вспомнить огромное количество замечательных произведений детской литературы, а так же такой вполне взрослый ее вид, как роман-воспитание.
…Приступая к просмотру, я не вполне еще отдавал себе отчет, чего жду — просто меня привлекли пять букв: CLAMP. Ознакомившись до этого с несколькими их историями, я был удивлен, даже сражен их истинным романтизмом, как будто прямо пришедшим из девятнадцатого века, когда он считался революцией и подрывом устоев. Красота, декларируемая, как абсолютная ценность — чем не вызов обществу? И мое нетерпение было вознаграждено — с первых же серий я был покорен откровенным, неприкрытым, можно сказать, махровым эстетизмом этой студии! Красивым оказалось ВСЁ. Изображение героев и мира, их мысли и чувства, идея сюжета и его воплощение, музыка — первые эпизоды фильма я чувствовал себя попавшим на праздник, где угощают пирожными. Прелесть, прелесть, прелесть, прелесть, прелесть! — твердил я, дойдя до пятой серии, и всерьез надеялся, что мне придется повторить это в семидесятый раз, дойдя до семидесятой! В построении этой истории словно бы чувствовалось биение неспокойной мысли сочинителя-кутюрье, всерьез озабоченного тем, как этот фасон будет выглядеть со стороны. И, по крайней мере формально, во всей веренице эпизодов не было ни одного лишнего — ведь, правда, в каждом из них появляется новая карта, без которой колода будет неполной… Радовала так же изобретательность в придумывании этих карт и историй, с ними связанных — каждая ожидалась с неподдельным интересом. А простенький, но действенный прием со сном-рефреном прошивал эту вереницу серебряной нитью, превращая в нечто единое и даже стройное! Для телесериала такая стройность — чудо из чудес. Но — все-таки он закончился, не дождавшись завершения… Как грустно. Я-то рассчитывал, что из меня будут тянуть жилы все семьдесят серий! Но где-то к сорок восьмой случился финал — именно такой, которого все и ждут от подобной сладкой, томной и страшноватой, как сновидение, сказки. То есть достаточно неожиданный в сюжетном отношении, но достаточно предсказуемый в отношении кульминации чувств героев, особенно Сакуры. Все-таки CLAMP мастера поставить своих героев в безвыходное положение, а потом эстетски любоваться ими, бьющимися в тупике! Тут-то и понимаешь, что их главная и единственная тема — красота отчаяния, мастерски отснятая на видеокамеру Томоё-тян (которая является здесь чем-то вроде представителя создателей фильма). Но, к счастью, здесь этой красоте развернуться не дали — все-таки специфика жанра, создавая определенные рамки, иногда помогает творцам держаться в оных. А чувство меры — одно из определяющих для хорошего стиля. Стиль же студии «CLAMP» чувствуется сразу, и он совсем неплох, несмотря на то, что его можно охарактеризовать одним словом — гламур. Нет, даже так: CLAMур! Кстати, отличительной особенностью гламура вообще и этой его разновидности в частности является избегание всего обыденного, привычного и приземленного. Поэтому из всех любовных линий основной истории лишь одну можно назвать более-менее традиционной — любовь главной героини, Сакуры, к старшекласснику Юкито. Насколько традиционно ответное чувство — дело вкуса…
* * *
…Оставшиеся для просмотра двадцать с чем-то серий вызывали у меня опасливое недоумение — в памяти назойливо воскресали примеры нерадивости творцов, губящих свои творения неуклюжими доделываниями. Даже Марк Твен не удержался от дурацких детективов с Томом Сойером, чего ж тогда ждать от сочинителей рангом помельче! К тому же и тенденции, обозначившиеся к середине фильма, настораживали — карты стали повторяться (полет — парение, иллюзия — зеркало и т. д.); количество влюбленностей и тортов начало несколько превышать порог чувствительности к сладкому; и вот уже Сакура делит своё «ня-я! » между Юкито и Мизуки-сенсеем; Ли Шаолянь, не умерив своих чувств к тому же Юкито, кажется, заодно пал жертвой чар Сакуры — однако и в надоедливой кузине, оказывается, тоже есть какое-то вздорное очарование! Как непостоянны мальчишки… Вот Томоё остается верна привязанности к Сакуре, что радует. В конце концов, должно же быть в мире что-то постоянное?..
…Нет. Не должно. Досмотрев до конца, я впал в глухую кому, потеряв на некоторое время ориентиры в мире Сакуры. А какие ориентиры являются главными в жанре «сёдзё»? Конечно же любовь! До поры я пребывал в блаженной уверенности, что такого основополагающего фактора, как любовь героини, никто не отменит, и всецело полагался на это… Вот тут-то я ошибался. Уж не знаю, чему тут причина — то ли так было задумано с самого начала, и авторы, считая дело решенным, просто забыли оповестить об этом зрителей, то ли эти любительницы яоя просто не удержались от соблазна организовать парочку из единственно доступных (по цензурным соображениям) персонажей, то ли они решили, что такое постоянство главной героини уже приелось, и решили удивить публику… Да уж, удивили. Кстати, интересно было бы выяснить, как воспринимает эту смену ориентации целевая аудитория фильма, т. е. те, кто при просмотре впрямую ассоциируют себя с Сакурой. Если с восторгом, то я умываю руки и сдаюсь, поскольку с самого начала, как и всегда при знакомстве с сёдзё, я переживал прежде всего за главного, как я считал, возлюбленного героини. И для меня настоящим шоком стала манипуляция, заменяющая его второстепенным персонажем — а Ли Шаолянь был представлен нам именно как второстепенный персонаж, наравне с Томоё и Мейлинь. Кому в голову пришла светлая идея в одночасье сделать из него главного героя? Раскрутка (иначе и не назовешь! ) нового возлюбленного началась где-то за десяток серий до конца всего фильма — такими темпами даже президента не выбрать, не то, что самого главного человека в жизни. И что при этом мы знаем о Ли-куне? А ничего. Ни семьи, ни друзей, ни интересов у него к этому моменту нет, как, впрочем, и положено второстепенному персонажу. Он образцовый самец, будущий мачо, сильный, энергичный, предсказуемый на все сто процентов. Он соблюдает все неписаные правила, положенные при выборе самки — соревнуется с другими самцами, чтобы обратить на себя внимание, и т. д. За все время фильма он в основном оттенял Сакуру, не родив ни единой идеи и пользуясь только готовыми шаблонами и вдолбленными знаниями.
…Всё оставшееся время мне невыносимо было наблюдать, как взрослые, умудренные опытом сочинители осторожно, бережно, черт возьми, деликатно, делают из своей героини предательницу. Причем предает она не возлюбленного (в конце концов, по сюжету она ему вовсе и не нужна), а в саму себя, подчиняясь влиянию окружающих — стоит только вспомнить, как все персонажи хором спешат помочь «влюбленным». Ее фактически целенаправленно программируют на нужное поведение, ставя очередной эксперимент по выведению «формулы любви» — это нам, кажется, знакомо? Формула же проста: любить надо не того, кого любишь, а того, кто любит тебя — так проще, нет нужды затрачивать душевные усилия… В этом, пожалуй, состоит одна из аксиом той самой «женской мудрости», которая и передается при помощи заказного искусства. Ну а первое чувство, это, конечно, чары — что ж ещё? Однако есть простая истина: с чувством не шутят; с первым — тем более. В результате — финалу не веришь, как ни крути. Ложь, выдаваемая за правду, выдаваемую за ложь — так она гораздо легче проскакивает в нежные мозги аудитории. «Батюшки-светы, а мы-то и не знали, кого на самом-то деле любит наша Сакура! » — словно бы лицемерно удивляются марионетки-персонажи, зазывно поглядывая на аудиторию. И тщательно подобранный родителями… ну, в данном случае сценаристами, кандидат, пройдя все тесты, автоматически становиться счастливым избранником, на чувство которого (конечно же! ) тут же ответят — а куда деться, ведь взрослые непогрешимы, и не наивным дурочкам вроде Сакуры с ними спорить. И в фильме она, поплакав минут пять, спокойно забывает того, кого вроде бы как любила все это время. Получается, что любовь это чувство на сезон? Или это была ложь? То есть, три четверти фильма нам показывали ложь? Или все-таки ложь это то, во что превратилась эта история? Чтобы попытаться разобраться в этом, можно вспомнить некоторые, на первый взгляд малозначительные факты: завидя дом Юкито-сана, Сакура замечает — а сердце-то больше не стучит, как раньше… Значит, раньше стучало? Почему же сейчас?.. Ах, да — ей объяснили, что это не любовь… И она поверила, так? Делаем вывод: Сакура — йог, который может управлять своим сердцем. Скомандует «стучать» — забьется, скомандует «отставить» — перестанет… Скомандует «люблю» — любит, скомандует «отставить»… Детский сад! «Сердцу не прикажешь», как гласит японская народная мудрость. Ан нет, оказывается, еще как прикажешь — достаточно только как следует подумать. Представьте — поразмыслить, люблю ли я данного субъекта? И на основании предоставленный сведений сделать вполне обоснованный вывод — да, оказывается, люблю! Еще один странный факт: в диалоге с Тоей Юкито практически признается (если это не ошибка перевода, добавившего частицу «не»), что обманул Сакуру, объяснив, что она любит его только как отца. Значит, на самом деле она любила его не так? И куда же задевалось это чувство, так горевшее в ней весь фильм — зашипело и быстренько погасло, залитое слезами? Ох, если бы безответную любовь можно было бы так запросто отменить… Даже не смешно. Вот после этих-то моментов, открывающих крапленые карты сочинителей, перестаешь верить героям. И они превращаются из живых людей в марионеток, дергаемых за нитки не очень-то искусными кукловодами.
Но, несмотря на эти противоречия (а когда женщин смущали противоречия?) повествование неумолимо идет по пути, определенному создателями для блага всех героев и правильной ориентации аудитории. И Сакура идет по этому пути — она ведь не строптивая девочка. Впереди ее ждет нормальное женское счастье — муж, дом, дети… Однако волшебство уйдет из ее жизни навсегда; и крылья больше не возникнут за спиной. Ну что ж, потеря крыльев — необходимый этап взросления. Так что нет нужды думать над тем, что выбрать — непонятную душевную болезнь под названием романтическая любовь, где, по большому счету, высшим актом является самоубийство влюбленных, или другую — земную, полную простого человеческого счастья… Но этот скрытый в фильме выбор и определяет, кто мы — обладатели бессмертной души или вид животных, призванных плодиться и размножаться… Ибо только обладатель души осмеливается считать себя равновеликим всей природе, и способен действовать вопреки этой самой природе… И, даже сознавая всю иллюзорность этого представления, способен не отказаться от него. И пусть всё, что предложено фильмом, правильно, сто раз правильно, пусть часто все так и происходит в жизни — но почему-то соглашаться с этим выше моих сил! Наверное, сказалась та самая пресловутая специфика жанра — даже завзятому любителю сёдзё, если он мужчина, женская магия может оказаться не в радость, как холодная вода на темечко. Ведь каждый мужчина считает себя центром мироздания, единственным и неповторимым. А женщина берёт и запросто сравнивает этого единственного и неповторимого с десятком других таких же. И сравнение идет вовсе не по заоблачным духовным качествам — все гораздо приземлённей… Поделом любопытному — нечего соваться в чужие таинства, пытаясь разгадать самим собой придуманные загадки, при том, что никакой загадки-то и нет. Потому, главное здесь — польза. Польза от реализма, грубого и циничного, который так нужен на самом деле нежным созданиям, растущим на сказках о прекрасных принцах. Принцев не бывает, ищите ближе — подсказывает фильм, и в этом его несомненная заслуга.

* * *
…КЛАМП нравились мне за то, что играли не по правилам, нарушая все и всяческие нормы приличия — и выигрывали! В этот раз они сыграли по правилам. И проиграли…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 11 чел.
ответить (нет ответов)



Shadowserg | отзывов: 144, их сочли полезными 449 раз 2007.05.26

Выдержал более 20 (двадцати! ) серий этого.. кхм.. ну хорошо, аниме. Дальше смотреть просто невозможно. По началу казалось что аниме детское. Но потом, выяснилось, что оно больше подходит не для детей, в обычном понимании, а для японских извращенных (развращённых?) школьниц от 7 до 10 лет.

Кратко аргументирую. Сюжет - никакой. Такое может придумать малыш ещё более раннего возраста - лет 5-6. "Нашли магическую книжку с картинками-картами, карты разлетелись и проказничают и надо их собрать. Уа! Уа! ^_^". Очень интригующе, не правда ли? Персонажи - все как наподбор извращенцы. Намёками, намёками.. но гадость просвечивается издалека. Запретная любовь всех видов и мастей, начиная от педофилии и заканчивая сёнен-аем с "комплексом сестры". Не буду разбирать тут всех персонажей, ограничусь общими словами. Нет ни одного положительного героя - одни слащаво-слюнтяйные извры. Даже боевого мальчика Ли и того опошлили нестандартной ориентацией... Ну кто, кто такой бред придумал?! Рисовка и озвучка - "пересахаренный кавай". Что будет если объестся сахара? Да, будет тошнить. От этого кавая начинает "рвать на родину" после 3-ей серии.

Итог. Полное отсутсвие интриги в сюжете: детишки-извры кушают, писают и какают, ну и собирают карты иногда. Всё больше там смысла нет. Отсутсвие нормальных, харизматичных персонажей (хотя в этом рассаднике изврата, такой персонаж смотрелся бы не к месту). Переслащённый кавай. Хотите верьте, хотите нет, но от фразы *с писклявым акцентом* "Нэ Сакура-тян, нэ Сакура-тян"... уже воротит не в шутку.

Если это аниме для детей (чистых, непорочных созданий), то мне остаётся озвучить лишь последний риторический вопрос "Боже, куда катиться этот мир?".



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 11 чел.
ответить (есть 2 ответа)



Ouka | отзывов: 3, их сочли полезными 26 раз 2007.12.03

Всегда хотелось посмотреть что-то человечное. Всё правильно, именно этим человечным и стала Сакура. Красивый мир, созданный в мельчайших подробностях. Добрые лица людей, у которых свои радости и печали. Красивая история нескольких переплетённых жизней. И маленькая, кавайная, всё время весёлая и энергичная Сакура, которой не всё равно в этом мире, и такая же маленькая, добрая и весёлая Томойо, у которой одна радость в жизни - заснять Сакуру в кавайном наряде на видео. Казалось бы, простое желание, которым полна эта маленькая девочка, ан нет, в ней есть и понимание, и любовь, и наблюдательность, а все игры с видеокамерой - всего лишь развлечение. Это и Ли-кун, паренёк, для которого Сакура стала тем самым дорогим человеком, который только может быть. Ведь изначально Ли был сухим и решительным, но как он смущался, пытаясь признаться Сакуре в любви... Это и Мейлин, которая сильно изменилась после встречи с Сакурой. Это и семья Киномото, это и прадедушка, это и снежный кролик Юкито... Это и Кло Рид, великий волшебник, это карты, исполненные человечности... Это мир, в котором ничто не может уничтожить счастье.
Да, это традиционный махо-сёдзё, с его канонами в выкрикивании заклинаний и размахивании магической палкой... И как бы это ни отталкивало, всё же стоит посмотреть это чудо. Честно говоря, иногда после просмотра того или иного аниме возникает чувство грусти, которое я называю анимеланхолией (не антимеланхолией! ). Чувство состоит в том, что хочется пускаться с героями в новые приключения, но аниме закончилось, и герои больше не сражаются со злом и не пытаются спасти мир. И становится грустно, как-то пусто в душе.
Редко у меня бывает такое чувство. До этого такое было два или три раза, после просмотра "Tenchi Muyo", "Magister Negi Magi" и "Ghost Hunt". Теперь и Сакура заняла своё место в списке анимеланхоличных произведений.
Чудо Сакуры - для всех возрастов, от маленьких до больших. Его можно показать человеку, не знакомому с аниме, и он полюбит эту девчонку, которая бесстрашно идёт в бой, и в то же время боится привидений. Почему? Да потому что в аниме нет плохих персонажей. Нет здесь злых, всё происходит по необходимости.
Мир спасёт любовь и маленькая девочка в странном одеянии и с крылатой палочкой. И всё будет хорошо, надо только сказать себе: "Со мной всё будет хорошо! "



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 11 чел.
ответить (есть 1 ответ)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура