World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (35)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Contributor



отзывы (1) | болталка (0)<-->

постер аниме Космический бродяга Вайфам [ТВ]

Космический бродяга Вайфам [ТВ]


Название (ромадзи)Ginga Hyouryuu Vifam
Название (кандзи)銀河漂流バイファム
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, комедия, фантастика, меха
ТипТВ (46 эп.), 25 мин.
Выпуск c 21.10.1983 по 08.09.1984
Сезон осень-1983
Основаоригинальная идея
Режиссёр Канда Такэюки
Автор оригинала Хосияма Хироюки | Весь авторский состав


Средний балл5.8 из 10
Проголосовало6 чел.
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [15]


Герои аниме

Родди (озвучивает Намба Кацухиро)
Фред (озвучивает Кикути Хидэхиро)
Скотт (озвучивает Ториуми Кацуми)
Кенц (озвучивает Нодзава Масако)
Барц (озвучивает Такэмура Хироси)
Джимми (озвучивает Тидзимацу Сатико)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит
оригинальная идея
в франшизу входит
6
произведений
аниме
6
игры
нет
манга
нет
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Космический бродяга Вайфам [ТВ] - ТВ (46 эп.), начало цикла, 19835.8
#2  Космический бродяга Вифам OVA-1 - OVA (1 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 19845.5
#3  Космический бродяга Вифам OVA-2 - OVA (1 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 19845.8
#4  Космический бродяга Вифам OVA-3 - OVA (1 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 19856.6
#5  Космический бродяга Вифам OVA-4 - OVA (1 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 19856.6
#6  Космический бродяга Вайфам 13 - ТВ (26 эп.), ремейк оригинального сериала, 19985.5



Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 273, их сочли полезными 1190 раз 2021.09.12

Ginga Hyouryuu Vifam – всеми забытый приключенческий боевик о детях в космосе. Затравка следующая: люди и такие же инопланетные люди проводят политику колонизации; в какой-то момент что-то идёт как всегда, и пришельцы нападают на одну из колоний (их у землян буквально 2-3 планеты), превращая её в поле битвы. Последняя группа беженцев, содержащая команду археологов и детей колонистов, грузится в шаттл и улетает на орбитальную станцию, где единственной мерой дальнейшего спасения оказывается военное учебное судно Janus. По мере того, как корабль прорывается через кордоны пришельцев, взрослые и военные пилоты погибают в сражениях, оставляя 13 карланов одних на огромном звездолёте. Цель проста – нужно добраться до Земли. Vifam повествует о приключениях этой группы на пути к дому.

В GHV неожиданно сильный упор на научную часть фантастики: например, карланы управляют кораблём при условии, что большую часть действий выполняет бортовой компьютер; для прокладки маршрута требуются замороченные расчёты, а сменить траекторию полёта команда решается только в приспособленных для этого местах (в близи сильной гравитации небесных тел – хз, насколько это научно, но на вид авторы очень старались). Двигатели у Джейнаса включаются лишь, чтобы достичь определённой скорости, после чего выключаются, а сам процесс их запуска содержит длительную процедуру, а не нажатие пары кнопок. Языки у пришельцев и людей разные, причём инопланетный говор даже изобразили (он много, где фигурирует), как и первый контакт не понимающих друг друга сторон. Ещё любопытно, что у землян чужаки проходят как Астрогейтеры, а сами пришельцы себя называют куктонианцы. При первом прилёте на инопланетную космическую станцию земные солдаты сразу же начинают фотографировать увиденное. На планетах встречается агрессивная фауна, причём прикольно нарисованная (жуки, мохнатый шар), а герои проявляют приятную адекватность при взаимодействии с ней. Внимание к таким мелочам – это то, чем меня покорил Vifam.

Кстати, хоть тайтл и называется в честь робота, машина большую часть времени на экране отсутствует и начинает действительно активно мелькать лишь в последней трети сериала, где становится не просто машиной для боёв, а средством передвижения. Местные мехи проходят как real mecha, имеют непримечательный утилитарный дизайн без понтов. Среди земных волкеров Ваифам – обычная серийная машина (это название модели), не самая соснулая, но и не самая крутая; я бы даже сказал, что чёткого пауэрлевела вообще нет. Помимо него, на Джейнасе есть и другие модели – более старый Неофам, а во второй половине появится двухместная новинка Торанфам (бошка отдаёт Заку). Никакая из них не преподносится как радикальный апгрейд или даунгред над иными поколениями. Техника очень расплывчато закрепляется за персами – ей постоянно меняются, поэтому даже такой роли как Gundam в Gundam 0079 Ваифам не несёт. Техники на бортe Джеинаса много, больше, чем квалифицированных пилотов, которых, кстати тоже не мало: помимо двух стандартных «асов» Родди и Бартса, третья, двухместная машина управляется как минимум тремя разными персами (даже девочками) в разные моменты времени.

Роботы пришельцев разнятся от «так себе» (безногие космические, одутловатые жёлтые) до очень прикольных («кузнечики», робот Шидо); если смотреть в общем, то дизайн техники тут не особенно впечатляющий, но вся она олдскульно-простая, не вырвиглазно рвотная (как, например, дизайн первых Getter Robo), я бы сказал аскетично нарисованная. Смены мехи на более крутую в середине сериала нет, а единственный «апгрейд» в виде дополнительных двигателей ставят сразу на все машины (кстати, щиты для роботов команда вырезает из устойчивого к перегреву корпуса звездолёта). Название у тайтла такое явно из-за дроча спонсоров на игрушки. С таким же успехом тайтл мог бы называться Ginga Hyouryuu Janus, т.к. корабль в целом фигурирует на экране в разы чаще, чем Ваифам, да ещё и имеет собственную «личность» в виде бортового ИИ. Это к разговору о несуществующем «жанре» «меха», к которому, якобы, должен относиться этот сериал.

Практически сразу после начала просмотра я начал замечать в тайтле неожиданно годные элементы. Для начала, несмотря на простецкий чардизайн, проглядывающийся со всех постеров и скринов, здесь обнаружилась весьма крутая анимация движения с кучей мелкой моторики (волосы даже порой двигаются при резких движениях), поз, действий (не на уровне Gundam ZZ или L-Gaim, но значительно разнообразнее, чем делают сейчас). Довольно круто сделали бои роботов и их движения в процессе: у техники чувствуется масса, инерция, интересно работают маневровые двигатели (включаются импульсно); репертуар боевых сцен не исчерпывается лишь перестрелками и содержит кучу креативных сцен. Например, тот же ближний бой внутри остова уничтоженного корабля, когда волкеры месятся в паре метров от взведённой бомбы (особенно, когда они кидаются друг к другу и в последний момент пытаются каждый занырнуть под врага); или же битва под мостом, проходящим через огромный каньон (с прыгающими роботами); сражения в лесах, где каждый выстрел разносит деревья (в том числе падающие на технику) или же классный штурм базы пришельцев, в котором Ваифам подбивают, после чего он падает и пропахивает тушей длинную траншею, пока не влетает в башню и не опрокидывает её. Единственное: не то чтобы минус, но неприятный момент: BD-издания нет, так что придётся «наслаждаться» сериалом в разрешении 640*480, благо доступные равки весьма неплохого качества. Второй пункт – дизайн мехов мог бы быть и поинтереснее, но тайтл больше о бытовых моментах, чем об экшене, поэтому мехи тут играют слабую роль. Да и потом, экшен тут весьма крутой – легко даст фору иным чисто боевикам (это же Санрайз делал как-никак).

Основной фокус произведения – приключения команды детей, их попытки выжить и спасти своих родителей. Цель благородная, добрая – в таком же роде изображена и команда. В отличие от схожего по затравке Mugen no Ryvius, здесь команда быстро распределяет обязанности и тщательно их выполняет без крупных конфликтов; какие-то из детей сварливые или проказники (Шарон), какие-то раздолбаи (Кенцу), какие-то просто слишком маленькие (Джимми, Лючина и Марло), но откровенных мразей среди команды нет. Лидера выбирают по возрасту, исполнителей – по навыкам, а тема про смену руководства и бунтарство не поднимается (наоборот, команда как раз активно воодушевляет робкого и до нервозности ответственного Скотта увереннее держать бразды правления). Я бы сказал, что все дети очень милые и быстро западают в душу; приятно наблюдать, как они решают какие-то бытовые или экзистенциальные трудности на пути к заветной цели. В тайтле есть совсем уж мелкие глисты (4 и 7 лет), но, к счастью, их персонажи весьма милые и не раздражающие, а сценарий не превращается в бесконечное спасение их из-за очередной детской шалости (как это обычно бывает на западе).

Ещё один приятный момент: военные и взрослые. Первые меня удивили своей адекватностью. В кои-то веки солдат не изображают как мразей, не способных сделать ничего! Даже откровенно мразотные с первого взгляда персонажи (типа того командира в первых сериях) с готовностью кидаются под снаряды, чтобы защитить гражданских. В середине сериала идёт твист на манер Uchuu Senkan Yamato: выясняется, что это земные военные первые напали на пришельцев и отжали у них 2 планеты, спровоцировав войну (пришельцам недостаёт жизненного пространства), но даже после этого по отношению к нашей детской команде солдаты несут доброжелательное отношение. Да, это наивно, но это доброе художественное произведение, так что я не против. С другой стороны, военные пришельцев – откровенные мрази, стреляющие в спину своим. Тут можно было бы это как-то оправдать, показав, насколько на их родине не любят землян и полукровок, но это авторы сделать не успели / не стали.

Основной конфликт с пришельцами проходит где-то на заднем плане, а мы видим лишь путешествие героев по полузаброшенному космическому пространству. Из-за этого команда в принципе не попадает в невозможные ситуации, когда их окружают огромные силы противника. Неубиваемости детей в технике и крепкости Джейнаса дадут интересное объяснение: дело в инопланетном «озеленителе», влияющем на компьютерные системы вражеской техники, из-за чего им становится сложно или практически невозможно целиться. Если так подумать, то задним числом можно заметить, как первые взрослые на корабле как раз улетали подальше от Джейнаса, чтобы не подпустить к детям врага, тем самым давая возможность пришельцам их с лёгкостью пристрелить (люди были не в курсе фич артефакта). Личинки же, напротив, стреляются поближе к кораблю, чтобы бортовые орудия могли их прикрыть, подпуская пришельцев к «озеленителю». Один из любопытных эпизодов был в том, что пришельцы, не имея возможности выцелить и сбить корабль, начинают на протяжении нескольких дней обстреливать его с гигантского расстояния, нервируя команду и не давая ей спокойно спать. Вероятность попадания там была меньше процента, а то, что на излёте коцало корабль – лишь нагревало его поверхность (ещё один любопытный sci-fi момент – нигде такого не видел).

Судя по странной цифре 46 в количестве эпизодов, сериал задумывали более длинным (как минимум ещё 4 серии там точно должны были быть). Ну а, если смотреть на сюжетные линии, большая часть из которых была не закрыта, то можно смело было бы предположить ещё 25-50 серий. Так, главная цель героев по идее должна была быть достигнута ими, но родителей всё же спасли именно взрослые, а дети выступали в этом процессе помогашками. Жизненно? Да, но хотелось бы, чтобы это сделали именно сами дети. 95% родителей мы так и не увидели (в лучшем случае нам демонстрировали фото или в конце показали отца Клэр), как и сцену воссоединения с ними.

Про пришельцев толком ничего не рассказали – ни их войну, ни устройство их мира, ни родную планету (что с ней стало?): всё, что мы видели – это заброшенную бывшую родину Кукто и её и искусственный спутник. Вроде как 99% населения пришельцев обитает на некой «Колонии», но её так и не показали. Про артефакт-озеленитель инфа подавалась таким образом, будто это не просто гаджет куктонианцев, а какой-то раскопанный реликт чужой цивилизации, чьи свойства не до конца изучены. На этот вопрос свет не пролили.

В третьей части сериала вводят Шидо Мюллера, куктонианского аса-полукровку, с лёгкостью подтирающегося всем, что движется, но на его конфликт и внутреннюю историю времени явно не хватило. Зная Томино и Санрайз, можно было бы только по этому пункту сказать, что серий должно было быть в РАЗЫ больше, т.к. этот тип никогда не вводит ключевых персонажей на пару серий. В конце Шидо просто растворяется. Может он улетел после нападения на бывших союзников, а может его сбили – неизвестно.

Действия Качуа под конец оборвали на её желании остаться, хотя сюжет явно предполагал, что она с Джимми полетит на Колонию искать своих родителей.
Также в сюжете наклёвывались любовные пары: Родди-Качуа, Бартс-Маки (Маки – такая няшка! ), Скотт-Клэр, Марол-Лючина, Фред-Пенчи и Кенцу-Шарон, но эту тему не развили, хотя сюжет явно бы предполагал, что Родди кинется на помощь Качуа.

Несмотря на логичные хвосты, от которых никак избавиться было нельзя, в общем, я бы сказал, что авторы прекрасно справились с тем, чтобы грамотно завернуть амбициозный сериал после решения о его прекращении. Да, могло бы быть и лучше, но ведь могло бы быть и хуже, как в SPT Layzner (вообще трэш) или как в Southern Cross (4/5 сериала телились, а потом, ХОБА, и он закончился).

Ещё одним приятным сюрпризом была музыка. В первой трети сериал радует простым, но очень стильным боевым треком, под который всегда выходят великолепные и напряжённые боевые сцены. Как он называется я не знаю, но он играет во время первого взлёта шаттла с Креадо, когда сбивают самолёт с Профессором или во время боя в рекапе (24я серия). Второй крутейший трек – тема Шидо, играющая при каждом его появлении. А уж, когда туда в 34 серии ещё и добавили песню – это был прямо оргазм для ушей. Ещё тут весьма крутой опенинг на английском языке.
Озвучка, хоть и хороша, но содержит весьма специфические голоса, многие из которых идёт чуть не на навзрыд: у Родди, Кенцу, Шарон и Фреда они могут активно пилить уши привередливому зрителю.

Кстати, глядя на Качуа, очень заметно, откуда Bones воровали свои мегаидеи для Eureka 7: и Эврика и Качуа – маленькие девочки-пришелицы с короткими зелёными волосами, живущие вместе с чужой для них расой; у обеих на попечении карланы; у обеих возникает любовная линия с ГГ; обе управляют роботом; обе – в той или иной степени action girls; обе сталкиваются с расовым вопросом; обе путешествуют на летающем корабле в дружной команде приключенцев. Обожаю при просмотре старых тайтлов находить источники вдохновения для современных.

По итогу скажу, что крайне доволен потраченным временем на это аниме. Приключения и бытовые сцены юной команды оставили массу приятных впечатлений. Сюжет шёл настолько легко, что можно было с лёгкостью сожрать и 3, и 5 серий за раз; персонажи сразили милыми характерами, а аудиовизуальная часть превзошла все мои ожидания. Ginga Hyouryuu Vifam – незаслуженно забытый маленький бриллиант в море мехи 80х. Всем советую обратить на него внимание. 6 баллов из 7, рекомендую к просмотру.



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура