World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (35)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Contributor




отзывы (1) | болталка (0)<-->

постер аниме Космический бродяга Вайфам [ТВ]

Космический бродяга Вайфам [ТВ]


Название (ромадзи)Ginga Hyouryuu Vifam
Название (кандзи)銀河漂流バイファム
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, комедия, фантастика, меха
ТипТВ (46 эп.), 25 мин.
Выпуск c 21.10.1983 по 08.09.1984
Сезон осень-1983
Основаоригинальная идея
Режиссёр Канда Такэюки
Автор оригинала Хосияма Хироюки | Весь авторский состав


Средний балл5.8 из 10
Проголосовало6 чел.
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.



Герои аниме

Родди (озвучивает Намба Кацухиро)
Фред (озвучивает Кикути Хидэхиро)
Скотт (озвучивает Ториуми Кацуми)
Кенц (озвучивает Нодзава Масако)
Барц (озвучивает Такэмура Хироси)
Джимми (озвучивает Тидзимацу Сатико)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит
оригинальная идея
в франшизу входит
6
произведений
аниме
6
игры
нет
манга
нет
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Космический бродяга Вайфам [ТВ] - ТВ (46 эп.), начало цикла, 19835.8
#2  Космический бродяга Вифам OVA-1 - OVA (1 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 19845.5
#3  Космический бродяга Вифам OVA-2 - OVA (1 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 19845.8
#4  Космический бродяга Вифам OVA-3 - OVA (1 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 19856.6
#5  Космический бродяга Вифам OVA-4 - OVA (1 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 19856.6
#6  Космический бродяга Вифам 13 - ТВ (26 эп.), ремейк оригинального сериала, 19985.5



Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 119, их сочли полезными 383 раз 2021.09.12

Ginga Hyouryuu Vifam – всеми забытый приключенческий боевик о детях в космосе. Затравка следующая: люди и такие же инопланетные люди проводят политику колонизации; в какой-то момент что-то идёт как всегда, и пришельцы нападают на одну из колоний (их у землян буквально 2-3 планеты), превращая её в поле битвы. Последняя группа беженцев, содержащая команду археологов и детей колонистов, грузится в шаттл и улетает на орбитальную станцию, где единственной мерой дальнейшего спасения оказывается военное учебное судно Janus. По мере того, как корабль прорывается через кордоны пришельцев, взрослые и военные пилоты погибают в сражениях, оставляя 13 карланов одних на огромном звездолёте. Цель проста – нужно добраться до Земли. Vifam повествует о приключениях этой группы на пути к дому.

В GHV неожиданно сильный упор на научную часть фантастики: например, карланы управляют кораблём при условии, что большую часть действий выполняет бортовой компьютер; для прокладки маршрута требуются замороченные расчёты, а сменить траекторию полёта команда решается только в приспособленных для этого местах (в близи сильной гравитации небесных тел – хз, насколько это научно, но на вид авторы очень старались). Двигатели у Джейнаса включаются лишь, чтобы достичь определённой скорости, после чего выключаются, а сам процесс их запуска содержит длительную процедуру, а не нажатие пары кнопок. Языки у пришельцев и людей разные, причём инопланетный говор даже изобразили (он много, где фигурирует), как и первый контакт не понимающих друг друга сторон. Ещё любопытно, что у землян чужаки проходят как Астрогейтеры, а сами пришельцы себя называют куктонианцы. При первом прилёте на инопланетную космическую станцию земные солдаты сразу же начинают фотографировать увиденное. На планетах встречается агрессивная фауна, причём прикольно нарисованная (жуки, мохнатый шар), а герои проявляют приятную адекватность при взаимодействии с ней. Внимание к таким мелочам – это то, чем меня покорил Vifam.

Кстати, хоть тайтл и называется в честь робота, машина большую часть времени на экране отсутствует и начинает действительно активно мелькать лишь в последней трети сериала, где становится не просто машиной для боёв, а средством передвижения. Местные мехи проходят как real mecha, имеют непримечательный утилитарный дизайн без понтов. Среди земных волкеров Ваифам – обычная серийная машина (это название модели), не самая соснулая, но и не самая крутая; я бы даже сказал, что чёткого пауэрлевела вообще нет. Помимо него, на Джейнасе есть и другие модели – более старый Неофам, а во второй половине появится двухместная новинка Торанфам (бошка отдаёт Заку). Никакая из них не преподносится как радикальный апгрейд или даунгред над иными поколениями. Техника очень расплывчато закрепляется за персами – ей постоянно меняются, поэтому даже такой роли как Gundam в Gundam 0079 Ваифам не несёт. Техники на бортe Джеинаса много, больше, чем квалифицированных пилотов, которых, кстати тоже не мало: помимо двух стандартных «асов» Родди и Бартса, третья, двухместная машина управляется как минимум тремя разными персами (даже девочками) в разные моменты времени.

Роботы пришельцев разнятся от «так себе» (безногие космические, одутловатые жёлтые) до очень прикольных («кузнечики», робот Шидо); если смотреть в общем, то дизайн техники тут не особенно впечатляющий, но вся она олдскульно-простая, не вырвиглазно рвотная (как, например, дизайн первых Getter Robo), я бы сказал аскетично нарисованная. Смены мехи на более крутую в середине сериала нет, а единственный «апгрейд» в виде дополнительных двигателей ставят сразу на все машины (кстати, щиты для роботов команда вырезает из устойчивого к перегреву корпуса звездолёта). Название у тайтла такое явно из-за дроча спонсоров на игрушки. С таким же успехом тайтл мог бы называться Ginga Hyouryuu Janus, т.к. корабль в целом фигурирует на экране в разы чаще, чем Ваифам, да ещё и имеет собственную «личность» в виде бортового ИИ. Это к разговору о несуществующем «жанре» «меха», к которому, якобы, должен относиться этот сериал.

Практически сразу после начала просмотра я начал замечать в тайтле неожиданно годные элементы. Для начала, несмотря на простецкий чардизайн, проглядывающийся со всех постеров и скринов, здесь обнаружилась весьма крутая анимация движения с кучей мелкой моторики (волосы даже порой двигаются при резких движениях), поз, действий (не на уровне Gundam ZZ или L-Gaim, но значительно разнообразнее, чем делают сейчас). Довольно круто сделали бои роботов и их движения в процессе: у техники чувствуется масса, инерция, интересно работают маневровые двигатели (включаются импульсно); репертуар боевых сцен не исчерпывается лишь перестрелками и содержит кучу креативных сцен. Например, тот же ближний бой внутри остова уничтоженного корабля, когда волкеры месятся в паре метров от взведённой бомбы (особенно, когда они кидаются друг к другу и в последний момент пытаются каждый занырнуть под врага); или же битва под мостом, проходящим через огромный каньон (с прыгающими роботами); сражения в лесах, где каждый выстрел разносит деревья (в том числе падающие на технику) или же классный штурм базы пришельцев, в котором Ваифам подбивают, после чего он падает и пропахивает тушей длинную траншею, пока не влетает в башню и не опрокидывает её. Единственное: не то чтобы минус, но неприятный момент: BD-издания нет, так что придётся «наслаждаться» сериалом в разрешении 640*480, благо доступные равки весьма неплохого качества. Второй пункт – дизайн мехов мог бы быть и поинтереснее, но тайтл больше о бытовых моментах, чем об экшене, поэтому мехи тут играют слабую роль. Да и потом, экшен тут весьма крутой – легко даст фору иным чисто боевикам (это же Санрайз делал как-никак).

Основной фокус произведения – приключения команды детей, их попытки выжить и спасти своих родителей. Цель благородная, добрая – в таком же роде изображена и команда. В отличие от схожего по затравке Mugen no Ryvius, здесь команда быстро распределяет обязанности и тщательно их выполняет без крупных конфликтов; какие-то из детей сварливые или проказники (Шарон), какие-то раздолбаи (Кенцу), какие-то просто слишком маленькие (Джимми, Лючина и Марло), но откровенных мразей среди команды нет. Лидера выбирают по возрасту, исполнителей – по навыкам, а тема про смену руководства и бунтарство не поднимается (наоборот, команда как раз активно воодушевляет робкого и до нервозности ответственного Скотта увереннее держать бразды правления). Я бы сказал, что все дети очень милые и быстро западают в душу; приятно наблюдать, как они решают какие-то бытовые или экзистенциальные трудности на пути к заветной цели. В тайтле есть совсем уж мелкие глисты (4 и 7 лет), но, к счастью, их персонажи весьма милые и не раздражающие, а сценарий не превращается в бесконечное спасение их из-за очередной детской шалости (как это обычно бывает на западе).

Ещё один приятный момент: военные и взрослые. Первые меня удивили своей адекватностью. В кои-то веки солдат не изображают как мразей, не способных сделать ничего! Даже откровенно мразотные с первого взгляда персонажи (типа того командира в первых сериях) с готовностью кидаются под снаряды, чтобы защитить гражданских. В середине сериала идёт твист на манер Uchuu Senkan Yamato: выясняется, что это земные военные первые напали на пришельцев и отжали у них 2 планеты, спровоцировав войну (пришельцам недостаёт жизненного пространства), но даже после этого по отношению к нашей детской команде солдаты несут доброжелательное отношение. Да, это наивно, но это доброе художественное произведение, так что я не против. С другой стороны, военные пришельцев – откровенные мрази, стреляющие в спину своим. Тут можно было бы это как-то оправдать, показав, насколько на их родине не любят землян и полукровок, но это авторы сделать не успели / не стали.

Основной конфликт с пришельцами проходит где-то на заднем плане, а мы видим лишь путешествие героев по полузаброшенному космическому пространству. Из-за этого команда в принципе не попадает в невозможные ситуации, когда их окружают огромные силы противника. Неубиваемости детей в технике и крепкости Джейнаса дадут интересное объяснение: дело в инопланетном «озеленителе», влияющем на компьютерные системы вражеской техники, из-за чего им становится сложно или практически невозможно целиться. Если так подумать, то задним числом можно заметить, как первые взрослые на корабле как раз улетали подальше от Джейнаса, чтобы не подпустить к детям врага, тем самым давая возможность пришельцам их с лёгкостью пристрелить (люди были не в курсе фич артефакта). Личинки же, напротив, стреляются поближе к кораблю, чтобы бортовые орудия могли их прикрыть, подпуская пришельцев к «озеленителю». Один из любопытных эпизодов был в том, что пришельцы, не имея возможности выцелить и сбить корабль, начинают на протяжении нескольких дней обстреливать его с гигантского расстояния, нервируя команду и не давая ей спокойно спать. Вероятность попадания там была меньше процента, а то, что на излёте коцало корабль – лишь нагревало его поверхность (ещё один любопытный sci-fi момент – нигде такого не видел).

Судя по странной цифре 46 в количестве эпизодов, сериал задумывали более длинным (как минимум ещё 4 серии там точно должны были быть). Ну а, если смотреть на сюжетные линии, большая часть из которых была не закрыта, то можно смело было бы предположить ещё 25-50 серий. Так, главная цель героев по идее должна была быть достигнута ими, но родителей всё же спасли именно взрослые, а дети выступали в этом процессе помогашками. Жизненно? Да, но хотелось бы, чтобы это сделали именно сами дети. 95% родителей мы так и не увидели (в лучшем случае нам демонстрировали фото или в конце показали отца Клэр), как и сцену воссоединения с ними.

Про пришельцев толком ничего не рассказали – ни их войну, ни устройство их мира, ни родную планету (что с ней стало?): всё, что мы видели – это заброшенную бывшую родину Кукто и её и искусственный спутник. Вроде как 99% населения пришельцев обитает на некой «Колонии», но её так и не показали. Про артефакт-озеленитель инфа подавалась таким образом, будто это не просто гаджет куктонианцев, а какой-то раскопанный реликт чужой цивилизации, чьи свойства не до конца изучены. На этот вопрос свет не пролили.

В третьей части сериала вводят Шидо Мюллера, куктонианского аса-полукровку, с лёгкостью подтирающегося всем, что движется, но на его конфликт и внутреннюю историю времени явно не хватило. Зная Томино и Санрайз, можно было бы только по этому пункту сказать, что серий должно было быть в РАЗЫ больше, т.к. этот тип никогда не вводит ключевых персонажей на пару серий. В конце Шидо просто растворяется. Может он улетел после нападения на бывших союзников, а может его сбили – неизвестно.

Действия Качуа под конец оборвали на её желании остаться, хотя сюжет явно предполагал, что она с Джимми полетит на Колонию искать своих родителей.
Также в сюжете наклёвывались любовные пары: Родди-Качуа, Бартс-Маки (Маки – такая няшка! ), Скотт-Клэр, Марол-Лючина, Фред-Пенчи и Кенцу-Шарон, но эту тему не развили, хотя сюжет явно бы предполагал, что Родди кинется на помощь Качуа.

Несмотря на логичные хвосты, от которых никак избавиться было нельзя, в общем, я бы сказал, что авторы прекрасно справились с тем, чтобы грамотно завернуть амбициозный сериал после решения о его прекращении. Да, могло бы быть и лучше, но ведь могло бы быть и хуже, как в SPT Layzner (вообще трэш) или как в Southern Cross (4/5 сериала телились, а потом, ХОБА, и он закончился).

Ещё одним приятным сюрпризом была музыка. В первой трети сериал радует простым, но очень стильным боевым треком, под который всегда выходят великолепные и напряжённые боевые сцены. Как он называется я не знаю, но он играет во время первого взлёта шаттла с Креадо, когда сбивают самолёт с Профессором или во время боя в рекапе (24я серия). Второй крутейший трек – тема Шидо, играющая при каждом его появлении. А уж, когда туда в 34 серии ещё и добавили песню – это был прямо оргазм для ушей. Ещё тут весьма крутой опенинг на английском языке.
Озвучка, хоть и хороша, но содержит весьма специфические голоса, многие из которых идёт чуть не на навзрыд: у Родди, Кенцу, Шарон и Фреда они могут активно пилить уши привередливому зрителю.

Кстати, глядя на Качуа, очень заметно, откуда Bones воровали свои мегаидеи для Eureka 7: и Эврика и Качуа – маленькие девочки-пришелицы с короткими зелёными волосами, живущие вместе с чужой для них расой; у обеих на попечении карланы; у обеих возникает любовная линия с ГГ; обе управляют роботом; обе – в той или иной степени action girls; обе сталкиваются с расовым вопросом; обе путешествуют на летающем корабле в дружной команде приключенцев. Обожаю при просмотре старых тайтлов находить источники вдохновения для современных.

По итогу скажу, что крайне доволен потраченным временем на это аниме. Приключения и бытовые сцены юной команды оставили массу приятных впечатлений. Сюжет шёл настолько легко, что можно было с лёгкостью сожрать и 3, и 5 серий за раз; персонажи сразили милыми характерами, а аудиовизуальная часть превзошла все мои ожидания. Ginga Hyouryuu Vifam – незаслуженно забытый маленький бриллиант в море мехи 80х. Всем советую обратить на него внимание. 6 баллов из 7, рекомендую к просмотру.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура