World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (73)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Vidi Schmetterling
Guard
Contributor




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (3) | болталка (0)редактировать<-->

постер аниме Sentou Mecha Xabungle

Sentou Mecha Xabungle


Название (англ.)Combat Mecha Xabungle
Название (кандзи)戦闘メカ ザブングル
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, меха
ТипТВ (50 эп.), 25 мин.
Выпуск c 06.02.1982 по 29.01.1983
Трансляцияв 17:30 [дневной сеанс] на Nagoya Broadcasting Network
Сезон зима-1982
Основаоригинальная идея
Режиссёр Томино Ёсиюки
Автор оригинала Томино Ёсиюки | Весь авторский состав


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало7 чел.
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [72]  посмотреть все ролики [2]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит
оригинальная идея
в франшизу входит
2
произведений
аниме
2
игры
нет
манга
нет
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Sentou Mecha Xabungle - ТВ (50 эп.), оригинальный сериал, 19827.6
#2  Xabungle Graffiti - п/ф, киноверсия сериала, 19837.2



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.I Live By Risking My Life!
06.02.1982, 25 мин.
Гобу ФуюнориТомино ЁсиюкиКасима НориоКогава Томонори
2.We`ve Got Xabungle!
13.02.1982, 25 мин.
Ито ЦунэхисаТомино ЁсиюкиФудзивара РёдзиСасакадо Нобуёси
3.Everyone`s Got It Wrong!
20.02.1982, 25 мин.
Араки ЁсихисаКикути КадзухитоКикути КадзухитоКанаяма Акихиро
4.Why Do You Break The Law?
27.02.1982, 25 мин.
Гобу ФуюнориТомино ЁсиюкиКасэ МицукоЯмада Масанори
5.Three`s a Crowd!
06.03.1982, 25 мин.
Ито ЦунэхисаКасима НориоКасима НориоКогава Томонори
6.What Are You Up to, Jiron?
13.03.1982, 25 мин.
Араки ЁсихисаКасэ МицукоФудзивара РёдзиСасакадо Нобуёси
7.Those Who Believe Are Saved
20.03.1982, 25 мин.
Ёсикава СодзиКикути КадзухитоКикути КадзухитоКанаяма Акихиро
8.Miss Never Misses!
27.03.1982, 25 мин.
Ито ЦунэхисаТакидзава ТосифумиКасэ МицукоЯмада Масанори
9.In the Field Blooms a Flower Named Maria
03.04.1982, 25 мин.
Араки ЁсихисаЯсумура РёКасима НориоСасакадо Нобуёси
10.Brave Women Are Frightening
10.04.1982, 25 мин.
Гобу ФуюнориЯмадзаки КадзуоСэкита ОсамуСинода Нобору
11.Chase Me! Chase Me!
17.04.1982, 25 мин.
Араки ЁсихисаСудзуки ИкуКасэ МицукоСакамото Сабуро
12.The Many Mysteries of the Innocent
24.04.1982, 25 мин.
Ито ЦунэхисаКикути КадзухитоКикути КадзухитоКанаяма Акихиро
13.A Great Destruction Leaving Nothing Behind
01.05.1982, 25 мин.
Ёсикава СодзиОгура ДзюдзоСэкита ОсамуЯмада Масанори
14.Timp`s Futile Resistance
08.05.1982, 25 мин.
Гобу ФуюнориТомино ЁсиюкиСудзуки ИкуСасакадо Нобуёси
15.Covered In Mud And Desperate
22.05.1982, 25 мин.
Ито ЦунэхисаТакахаси МотосукэКасэ МицукоСинода Нобору
16.Sorrowful Elegy
29.05.1982, 25 мин.
Араки ЁсихисаТакидзава ТосифумиКикути КадзухитоСакамото Сабуро


Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 74, их сочли полезными 229 раз 2020.04.18

Xabungle послужил вдохновением для Gainax, когда те создавали Tengen Toppa Gurren Lagann, и это явно заметно: в наличии невероятно решительный и жутко нагибучий главный герой, которого не остановить ничем и никак, отжимающий робота у значительно более опытного противника потому, что ему так хочется (в открытую говорится «человек, делающий невозможное возможным»); команда друзей, путешествующая на огромном трансформирующемся корабле по пустыням и морям; враг в виде предтеч, с первого взгляда плохой, но на деле борющийся во благо человечества; постапокалиптический сеттинг; атмосфера беззакония; жирный комедийный и безбашенный стиль подачи.
Я бы сказал, что SMX мог оказать некислое влияние еще и на Trigun, т.к. все элементы имеются: пустынная планета с сеттингом «под дикий запад» («прошлое в будущем»), наличие древних высоких технологий, давно забытая история планеты, неубиваемый герой-отрыватель харь. Не знаю, насколько это может быть правдой – это лишь мои предположения.
Роботы, катающиеся на сёрфбордах и лыжах, появились здесь года так на 22 раньше, чем в Эврике 7, что наводит на переделённые размышления. Их же подкрепляет тот факт, что Забунгл и Галиа в «походной форме» превращаются в машину.
SMX – очень веселый сериал, незаслуженно забытый и канувший в лету, несмотря на свои некислые достоинства. Если кто-то еще думает, стоит ли его заценить – не размышляйте, идите смотреть эту классику. Как минимум вы весело проведете время, а также увидите, что Томино умел делать не только Гандамы.

>Графика<

Как ни странно, в сериале очень хорошая графика как для сериала 1983 года: анимация детальная, вырвиглазных огрехов нет, всё лампово нарисовано от руки без всякой компьютерной мерзости; смотреть одно удовольствие. Низкое разрешение (480p) – это единственный сомнительный минус, т.к. хорошая запись (например, от AXSUS) даже в фулскрине 1080p смотрится шикарно. Конечно, любители облить старьё дерьмом всегда найдутся, но я был в очередной раз впечатлен от того «как раньше могли». В частности, отлично сделана анимация движения персонажей – в кадре постоянно что-то (кто-то) двигается, персонажи не занимают копипастные позы болванчиков из второсортных сериалов с актерами; великолепно передана резкость движения (в L-Gaim тоже такое было) через «упрощенную анимацию» на манер западных комедийных мультиков.
Аниме очень фотогеничное, персонажи регулярно выдают шикарнейшие перлы, которые так и хочется скриншотить.

>Звук<

ОСТ от Makaino Kouji просто отличный – он заметен во время просмотра, соответствует духу повествования и сеттингу, создает, где надо, годную атмосферу, а также приятно звучит отдельно от исходника. В сериале есть множество моментов, где связка видео/музыка (aka «постановка» в моем понимании) выдает офигенные сцены, которые мне немедленно засвербело вырезать и сохранить на память. Из треков «бросается в уши» следующая годнота: Hey you (поет обладательница шикарного голоса MIO), Aim bazaar, Blue flash (разумеется, чумовой трек), Roll grit и, естественно, опенинг Gale Xabungle. Сцена трансформации Айрон Гира под Blue flash в пятом эпизоде – инстфав.
Озвучка отпадная, с кучей незаезженных VA в главных ролях. Все голоса соответствуют типажам героев и сразу же ассоциируются с ними. Особенно запомнились вечно орущие Котсет, Элчи и Раг, Танака Такаши в роли Тимпа (он же озвучивал Саузера – редчайший голосище) и Футамата Иссей, озвучивший Кида.

>Персонажи<

Главный кайф сериала, источник бесперебойных комедийных сцен. Первое, что бросилось в глаза: экшен и разбивание морд происходят постоянно, причем в нем участвуют все – и старики, и фермеры, и мелкие дети, и танцовщицы. Главный герой, деревенский простофиля Джирон – синоним терминатора. Тип нарушает законы, разбивает морды всем подряд независимо от возраста и пола. У него не получается убедить лидера врага в своей правоте или вразумить дезертировавшую по глупости Раг? Джирон отмордовывает их до тех пор, пока они не согласятся или просто упадут без сознания. Как он получает титульного робота? Просто приходит в город отжимать любую понравившуюся ему машину. Ну просто сама непосредственность.
Команда «пустынных крыс», состоящая из малышки Чил, мордоворота Даику, ужа Блюме и их заводилы, пацанки Раг также запомнились своим простецким поведением (бандиты все таки) – эти ребята воруют, отжимают, не возвращают, словом живут на всю катушку, чему способствует местный закон о трех днях. Если жертва не успевает за три дня натянуть обидчика – вся ответственность снимается.
В исходный экипаж Айрон Гира («мобильного дома» главных героев), входят вечно недовольный механик Котсет, дочь торговца и капитан этой махины Элчи, а также ее молчаливый телохранитель Фатман. Первый тип – самый классный вариант изображения механика, что я вообще видел: его поведение, манеры, голос – все просто идеально сложилось. Элчи – отдельная история. Во-первых, это редкий вариант а) капитана-девицы и б) девицы одного возраста и «ранга» с командой. Во-вторых, эта постоянно причитающая о развитии культуры на захолустной планете деваха оказывается невероятным нагибатором, зашвыривающим ножи в стволы вражеских пистолетов, разбивающим всем морды направо и налево (наличие у нее телохранителя – это просто смешно). Элчи вечно соперничает с Раг во всем, что касается галантного Джирона: обе девчонки непрерывно срутся друг с другом, дерутся, подшучивают. + Элчи очень эмоциональная и истеричная особа, что добавляет комичного эффекта во все связанные с ней сцены. Ее телохранитель, силач по имени Фатман, разговаривать не умеет (к концу сериала начинает потихоньку делать прогресс), т.к. он папуас. Этот товарищ обожает свою хозяйку и вечно стоит поодаль от нее, принимая серьезную позу, с чем возникает сонмище смешных эпизодов, когда что-то или кто-то мешает ему эту позу принять. Бедолага также постоянно огребает в морду от своей взбалмошной спутницы.
Не менее потешно оформлены и основные соперники Джирона – бандит Кид Хорла и хитрый ковбой Тимп Шарон. Первый довольно трусливая и показушная шкура, пытающаяся добиться руки Элчи. Второй же всем видом пытается показать свою серьезность и крутизну, но вечно обсирается по мелочам – то после крутой речи он поскользнётся и упадет с крыши, то во время строяния очередных козней уронит зажженную сигару себе прямо на промежность или же проглотит ее болтая во время боя. Даже первая дуэль Тимпа с Джироном сделана максимально потешно: тип толкает крутейшую речь, всем видом показывает свое доминирование и опыт, предлагает ГГ стрелять первым, после чего у него глаза на лоб лезут от того, какие финты ушами вытворяет этот колхозник Джирон. У Хорлы тоже были исключительно ржачные моменты вроде того, как он хотел вмазать своему подчиненному. Когда тот попытался защищаться, Кид заявил, что уволит его, если огребет хоть раз, после чего ринулся избивать несопротивляющегося бедолагу.
Один из жутко доставляющих моментов – это как герои занимают свои «рабочие места» - если там кто-то уже сидит, этот бедолага получает ногой в морду и улетает с кресла на пол. Персы часто наворачиваются, пропускают двери (или получает внезапно ею в нос от других), бьются головой о низко висящую требуху, вываливаются из окон рубки и кабин роботов, суют руки не туда, получают разряд током, случайно глотают стекло – поток обсёров и ржачных ситуаций в этом аниме просто неиссякаемый. Причем комедия сделана не по схеме Манзаи, из-за чего шутки выглядят спонтанными, естественными и не создают ощущения притянутости за уши. Я ничего против традиционной схемы не имею, но свежо и приятно в кои-то веки видеть достойную альтернативу.
Персонажи во второй и третьей частях сериала постоянно ломают четвертую сцену, подшучивая над ситуацией и собой, отмечая различные клише: называют Забунгл «титульной мехой»; говорят, что они в мультифильме; борются за звание протагониста; указывают статистам на их роль второстепенных персонажей и т.д.

>Сюжет<

SMX – это приключенческая комедия. Основную часть сюжета (где-то с 1 по 27 серию) персонажи путешествуют, дурачатся, вляпываются в различные передряги. С 28 начинается более серьезный уклон, когда окончательно определяется главный злодей, план и методы достижения цели героев. Вот эта первая часть мне больше всего понравилась; она сделана исключительно динамично и смотрится залпом – из нее у меня наскреблось 70 различные сцен, которые мне пришлись по душе. Здесь максимум комедии, легких приключений; состав героев практически не изменяется, поэтому времени уделают всем достаточно. С 28 серии и далее сюжет встает на более приземленные рельса – врагов становится слишком много, веселые будни героев сменяются рутиной, а Джирон вместо амплуа беззаботного раздолбая примеряет на себя роль командующего. В этой же серии (мелкий спойлер) Элчи, замечательного и архиважного для целостности повествования персонажа, похищают и, по сути, убирают из сюжета. Мне кажется, это был неправильный шаг; плюс авторам нужно было резко сократить количество дополнительных персонажей, убив старых, т.к. пошел уже откровенный перегруз каста разного рода «интересным личностями», на которых уже не хватало времени, а убить их никак не могли. Вторая половина подарила мне лишь 9 роликов, но это по моим прикидкам прямо дохрена, ведь даже многие современные тайтлы, не имеющие постановки и запоминающихся сцен от слова совсем, не могут дать даже один несчастный красивый / веселый / креативный момент.
Я понимаю, что смена тона с комедии на боевик – вынужденная по сюжету мера (так было в Dunbine и L-Gaim при увеличении масштаба боевых действий и количества войск, что вполне логично и обосновано), я даже понимаю логику (она действительно есть), почему надо было так сделать, но моя претензия в том, что сам по себе этот сегмент выполнен не очень увлекательно: врагов довольно быстро одолевают, но по разным надуманным причинам никак не собираются добивать, из-за чего те снова и снова продолжают появляться (персы даже возмущаются на эту тему: «Почему мне всегда приходится говорить «временно отступаем» или «я достану тебя в следующий раз»?»). + Очень кумарили бесконечные попытки спасти Элчи, которые обрывались на полпути. Мне думается что, вторую часть нужно было бы ужать и сместить в конец, а посередине поставить побольше истории о предках, планете и прошлом, исследовании древних артефактов (задел был). Часть с похищением Элчи я бы просто вырезал – она только все портит.
Впрочем, несмотря на недостатки, вторая половина смотрится вполне бодро (я бы сказал, что 1-27 – это 4 из 4 по шкале интересности, а 28-50 – это 3 из 4). Просто, как это часто бывает, данная арка сильно контрастирует с невероятно крутым началом.
Сам робот Забунгл (дебильное название) мне очень понравился – сделан забавно, трансформация у него симпатичная. Самое классное, что никакого сюжетного подтекста, как можно было бы подумать, читая название сериала, он не несёт. Это даже не уникальная машина – у героев их аж две штуки, причем к началу сюжета есть более крутые роботы, чем титульный. Управляют ими все, кому не лень – и Раг, и Даику с Блюме, и Элчи. Большая часть других роботов представляет из себя строительную и копательную технику, переоборудованную под нужды разбойников. Галиа, второй титульный робот Джирона, честно говоря, мне особенно не понравился (на удивление никакой дизайн и цвет) – над его внешним видом можно было еще поработать. Самое забавное – это то, что роботы работают на бензиновых двигателях и управляются рулем. Выглядит и звучит довольно глупо, но мне очень понравилось (люблю всякую ерунду) – каждый раз, когда герои давят педаль в пол, идет звук как от бензопилы, что добавляет потешного колорита тайтлу. Где еще можно такое увидеть? Айрон Гир, мазершип героев (также не уникальная машина) – некое подобие огромного ховеркрафта, способного превращаться в высоченного робота. Вот этот аппарат – настоящая звезда сериала; жаль, что его нечасто показывали в «стоячем» состоянии.
Оружие роботов, как правило, попадает только в упор (водила целится через ИЛС как на истребителе), поэтому большинство перебранок сводится к ближнему бою кулаками и ногами машин. Чаще всего Джирон выносит врагов своей пушкой, не снарядами, а используя ее в качестве дубины. Сами бои выполнены динамично через хорошо поставленную движуху машин и водителей, а не через спам ракетами и снарядами, что не может не радовать. Техника постоянно ломается и вечно ремонтируется. Уничтоженные машины разбираются на детали и служат источником халявных боеприпасов для главных героев.
Кстати, как и в Ideon с Dunbine, авторы напихали сюда огромное количество разной фауны: змей, ящериц, кошек, волков, пантер, летучих мышей, муравьедов, грифов. Животные и птицы очень добавляют колорита сеттингу. Люблю такое внимание к деталям.
Также здесь есть жирная визуальная отсылка к амерскому мультфильму Heavy Metal.

Оценка: 6 баллов из 7 за шикарную комедию, веселых персонажей, симпатичную графику. Поставил бы 7, если вторая часть была мальца пободрее. Обязательно посмотрите SMX – ничего похожего вы точно не найдете и о просмотре совершенно не пожалеете.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



Guard | отзывов: 40, их сочли полезными 197 раз 2015.04.22

This was Gurren Lagann before Gurren Lagann (c)

Зола — охваченная беззаконием пустынная планета, которую населяют люди, разделенные на множество социальных групп. Для того чтобы отомстить убийце родителей, парень по имени Джирон Амос крадёт робота типа "Забунгл", и, со своими соратниками и друзьями, начинает долгое, полное приключений, путешествие по пустыням планеты. Прежде чем герои это понимают, история о мести и борьбе за лучшую жизнь превращается в погоню за судьбу мира.

Сериал заинтересовал тем, что у нас практически (если не полностью) неизвестен. Между тем, сам сериал очень даже неплох, что, собственно, не удивительно - режиссером и автором сериала является небезызвестный Ёсиюки Томино, хорошо известный как создатель франшизы "Гандам".
Сериал с комедийным уклоном, забавные моменты есть в каждой серии. Меха составляющая тут больше пародия на жанр "супер-меха", поэтому не стоит ко всему происходящему на экране относится серьезно. Но и драматичных моментов тоже предостаточно. Любителям классики, думаю, стоит с сериалом ознакомиться.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Gestalt | отзывов: 172, их сочли полезными 199 раз 2020.11.15

Если сравнивать по половому признаку количество запоминающихся персонажей данного сериала, то женских окажется больше, чем мужских. Что, учитывая, подростков как целевую аудиторию, побуждает заподозрить в Ксабунгле пубертатный путеводитель по женским типажам. Тут вам и боевая подруга, немного мужиковатая, но со спонтанной, вырывающейся из-под контроля сексуальностью (Rag Uralo). И классическая капризная принцесса (Elchi Cargo), которая по ходу повествования превращается, превращается в ... (увидите, короче). И малышка, испытывающая приступы ревности к главному герою, да и другим героям тоже (Chill). И добродетельная сестра милосердия, которая затем оказывается не чужда сильным эмоциям эротического плана (Maria Maria). И целое, путешествующее кабаре с мамкой, по совместительству поварихой-домохозяйкой. Здесь и ведьма-старая дева Gavlet Gablae, со своими агрессивными комплексами. И красотка-воин Toron Milan. И бодипозитивная вдовушка грубоватая снаружи, хрупкая внутри Greta Karas. И по-своему замечательная пророчица-амфибия Muna Tutt. И зловредная докторка Manet. И идейная революционерка Birin Nada с её сестричкой-амазонкой Karone... Это далеко не полный список. Хотя все они периодически западают то на главного героя Jiron Amos, то на кого посмазливее из Невинных, гаремником сие аниме не назовёшь. В общем, смотреть эту затянутость стоит только в том случае, если "калейдоскоп из женщин" (37й эпизод прямо так и назван) вас прикалывает. В противном случае - не рекомендую.



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура