World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (43)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Gestalt
TotalY
Mr. Fox
kvn1978
Contributor



отзывы (2) | болталка (3)<-->

постер аниме Будущая война 198х года

Будущая война 198х года


Название (ромадзи)Future War 198X-nen
Название (кандзи)Future War 198X年
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, драма
Целевая аудиториясэйнэн
Типполнометражный фильм, 125 мин.
Премьера30.10.1982
Основаоригинальная идея
Режиссёр Масуда Тосио
СценарийТакада Кодзи | Весь авторский состав


Средний балл6.7 из 10
Проголосовало42 чел.
Место в рейтинге3671 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [80]  трейлеры [1]


Герои аниме

Ватару Микумо (озвучивает Китаодзи Кинъя)
Лора Гейн (озвучивает Нацумэ Масако)
все персонажи




Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 267, их сочли полезными 1166 раз 2023.11.12

Future War 198X Nen, как понятно из названия, фильм о третьей мировой войне между ОВД и НАТО. Сюжет фокусируется вокруг американской новинки, лазерного спутника, способного сбивать МБР в верхних слоях атмосферы. Ведущего разработчика этой программы похищают советские шпионы, в результате чего янки вынуждены взорвать подлодку похитителей ядерной торпедой. В ответ советы нападают на ФРГшную базу, куда только что перелетел перебежчик, попутно задевая ближайший город. Натовцы же атакуют красную базу. Советы в ответ нападают более масштабно – страдальцы из западного контингента запускают ядерку по наступающим войскам. Эскалация идёт за эскалацией; наступает ядерная война.

Описание предельно сумбурное, но и сам тайтл ровно такой же. Его сюжет слишком глобальный и затрагивает множество мест и действующих лиц. Среди ключевых именных персонажей: лидер лазерной программы Барт, его сестра-космонавт Лора, их коллега Ватару и его чернокожая подруга, американский президент Гибсон, его советники, советский генсек Орлов, министр обороны Бугарин, британский военный в ФРГ, его любовница, экипаж советской подлодки (в частности, капитан, спинострел и радист). Персонажий МНОГО. Все они находятся в разных локациях и разных точках мира – в рамках 90-минутной полнометражки им тесно. Банально формат фильма и чрезмерная глобальность запечатлённых событий располагает к сериалу серий на 50 минимум. Здесь же всё упаковано плотно – чем-то пришлось пожертвовать.

Например, чардевелопментом. Барт – очень интересный персонаж и уместное лицо для антивоенной повестки фильма. Но времени ему уделили крайне мало: всё, что мы видим – это один душевный диалог на вилле, его работу в начале фильма и сопротивление на подлодке. Далее его убивают – абстрактно в вакууме его жалко, но по факту мне было всё равно – не из-за недостатка эмпатии, а потому, что у рандомного статиста в Mai-Hime было больше экранного времени, чем у Барта. Лора слишком быстро прогрессирует из адеквата в человека-эмоцию, импульсивную и слабопредсказуемую девицу. То она на самолёте разобьётся, то топит за своего брата, то кидает Микумо, то снова к нему возвращается и предлагает сбежать. То она бросает НАСА и улетает в Японию, то возвращается обратно. У девицы семь пятниц на неделе. Разъяснению её позиции помогло бы дополнительное экранное время – можно было бы сделать с ней больше сцен, показать её характер с разных сторон. А в итоге так получилось, что у Лоры, как и у всех остальных персонажей фильма, есть ТОЛЬКО сюжетно-важные реплики, причём не всегда глубокие и искренние. Скажем, война в Densetsu Kyojin Ideon при всей её внешней «детскости» (за счёт олдскульного фантастического сеттинга), разила в душу так, как никогда не сможет Future War. Всё дело было в персонажах, с которыми зритель буквально ЖИЛ… ЧЕТЫРНАДЦАТЬ с половиной часов. За это время героев показали со всех сторон, они уже стали как родные, а любая их жизненная катастрофа воспринималась крайне болезненно.

С Микумо похожая история – это человек-идея, крутящийся вокруг лазерной установки. Он хороший парень и топит за прекращение войны, за реализацию идей погибшего Барта, немедленно предлагает руку Лоре. Он слишком простой, прилизанный, без фишечки. Обычный идеальный взрослый протагонист без изъянов, топящий за правильные вещи, не ошибающийся, говорящий кратко и только по делу. Самые лучшие моменты с ним – это не икшончик, а личные посиделки под солнышком на веранде, красивая сцена дискотеки с живым диалогом с негритессой, где во время танца Лора отшивает Ватару, синхронизируя слова с танцевальными движениями. Было бы здорово, если бы такого контента фильм предлагал больше, ведь война – это не закидывание ядерками, а личные катастрофы вполне конкретных людей, чей «мир» надо вначале детально показать. Именно поэтому микротрагедия британского водителя Лэнса воспринималась более душещепательной, чем подрыв ядеркой Токио и стандартный плачущий РИБИОНАК под радиоактивным дождём. Именно поэтому прекрасная и душевная сцена его безумного пуска ракеты по наступающему врагу пробирала, а показанный как факт взрыв очередного пустого города не вызывал ни эмоции.

Мне очень понравилось, как «играл» президент Гибсон, как он стойко приказал нанести ответный ядерный удар, а потом взвыл, рвя на себе волосы, как он пылко топил за мир и обещал лично прилететь в Москву и договориться, даже если его там четвертуют. Ооочень живой персонаж – как бы я хотел, чтобы сюжет выкинул лишних людей и сконцентрировался лучше на политических верхушках типа Гибсона. Его антипод Орлов тоже довольно интересный кекс, страдающий от недостатка экранного времени. Его конфликт с Бугариным, настрой за мир и интересная скопостижная гибель – прикольные находки. К примеру, мне понравилось, как он искренне недоумевал, что именно может заставить бесправного советского лётчика бросить «коммунизм» («развитый социализм») и сбежать на запад? Это тем забавнее, когда знаешь, что в реальности в 80-х никто из политической элиты уже давно в данные идеи не верил. Хотелось бы больше Орлова, но, увы.

Бугарин показался слишком плоским – просто какой-то реакционер и ярый милитарист. Весь фильм он казался просто психопатом, но лишь под конец авторы снизошли и показали, ЗАЧЕМ он всё это затеял: хотел продолжить «мировую революцию», захватить земли, распространить коммунизм и решить проблему мирового голода. Хотелось бы, чтобы авторы показали больше споров, риторики, чтобы мы увидели аргументированную позицию, а не примитивное злодейское «давайте убьём лишних – нам достанется больше хавки!».

Ещё тут наложился «взрослый» стиль произведения. Все герои здесь в возрасте или сильно дохрена взрослые, их красивые реалистичные лица с тщательно прорисованными носами, губами слишком неэмоциональны после «подростковых» сериалов, где пылкие юноши и девушки мгновенно покоряют зрителя своей харизмой. Здесь не показывается размышления, нет нормального рассказчика. В итоге получается, что персонажи говорят только лишь предсказуемые сюжетные фразы – в них нет изюминки, они кажутся почти бездушными. В этом плане тайтл похож на Ghost in the Shell, Jin-Roh, фильмы Patlabor (большую часть творчества Ошии) – его персонажи слишкм «киношные», «взрослые», выгоревшие и плоские. Скажем, тот же Harmony даёт совершенно другую перспективу – тамошняя героиня просто не затыкается ни на секунду: мы видем её реакцию и мысли на буквально ВСЁ. Каждый пункт она обмозговывает, анализирует и не стесняется об этом сказать. И это очень важно, ведь фильм о ней, о её личности поэтому, чем больше мы видим её мыслей, тем глубже она становится как человек. Буквально Туан – живой, околореальный персонаж. Герои Future War – куклы и сюжетные функции, хорошие заготовки, которым не дали толком развиться.

Несмотря на «военное» название, самые крутые моменты тайтла как раз мирные: сцены дискотеки, посидушек на пляже с закатом. Танцы прямо очень круты и крафонисты, а момент, где Лора играет на пианино вообще заставляет замереть, настолько сцена энергична и чувственна. Именно в них демонстрируется дух эпохи, персонажи раскрепощаются, а сюжет перестаёт напоминать сумбурную нарезку сцен длинного эпоса о войне. Икшончик же вышел так себе: авторы по какой-то причине раскрасили форму солдат и камуфляж техники одним болотным цветом. В реальности цветовая гамма отличалась довольно сильно, а тут мы получаем практически одинаково выглядящих солдат и машины, сливающихся в кашу для любого не разбирающегося в ВиВТ. Если вы в теме, то узнаете множество реальных единиц техники и оружия – Ту-22М, Торнадо, B-1, Lance, Leopard2, Т-72, Ah-64, Шилка, Gepard и т.д. В противном случае вы просто будете смотреть, как «кто-то» месится с «кем-то». Благо никто ключевой и именной там не месится, вы ничего не потеряете даже промотав сие скучное действо. Там даже музыка очень хреново синхронизирована и порой вообще отсутствует, что делает вроде бы впечатляющие бои совершенной пустышкой: в ней нет конфликта личностей, идеологий, нет яркой постановки, нет даже музыки, зато есть побоища коробок. Просто сравните с первой сценой пуска ядерки британцем.
Часть техники выглядит странно – Т-72 явно угадывается, но с какой-то странной угловатой башней а-ля Т-14. Есть фантастические машины – Блек Дрэгон, лазерный спутник (ИРЛ такая программа была у СССР), увеличенный спейс шаттл.

Концовки две: развязка постоянно показываемых солдат и гражданских, а также личная линия Лоры и Ватару. Первая – скомканная и сумбурная: люди в одной сцене отрезали друг другу головы, а в следующей устали и вдруг уверовали в мир и жвачку. Теперь они дружно ходят с религиозной толпой, скандируют лозунги и требуют мир. Видимо, чтобы его возжелать, им надо было несколько раз взорватья в ядерном пекле. Так или иначе, все автопримирились, но тема не раскрыта – там же дофига людей завалили и отравили землю радиацией. Та же Лора, постояв под чёрным дождём явно уже должна ночью светиться со спасённым ей карланом. После такого нельзя пожать ручки и разойтись – надо разгребать последствия.

Вторая концовка прикольная, но вызывает ряд вопросов: амеры таки запускают 4 лазера в космос и подвергаются атаке советских спутников-суицидников. Тема прикольная, да и идея космического лазера в сеттинге ТМВ не сказать что заезженная. Авторы сделали смелый шаг, оперативно завалив все четыре лазера, но потом пошла магия. Ранее в лазере сидело 3 чела, и они на целой установке не смогли сбить нужное количество целей. А тут один Ватару прыгает в разбитый лазер и умудряется сбить сцелую кучу боеголовок. При этом часть их почему-то сбить не удаётся (без объяснений – вот так), поэтому начинаются непонятные телодвижения, по идее долженствующие вызывать сопереживания, но не вызывающие по факту ничего. Далее так и просится идея, чтобы советские космонавты спасли Ватару от гибели – так и происходит, НО! За эти 15 минут, что идёт экшен с МБР, Лора успевает приехать в НАСА, понаблюдать за действом, выразить желание спасти любимого, поболтать с ним, одеться в скафандр, приехать на стартовый стал, погрузиться в подготовленную ракету, ВЫЛЕТЕТЬ, и… УСПЕТЬ К ВАТАРУ ПАРАЛЛЕЛЬНО С СОВЕТАМИ! Я понимаю, романтическая сцена и всё такое, но право же… Чтобы поверить в происходящее, надо с закрытыми глазами смотреть.

В плане антивоенной идеи мне понравилось, как оба лидера по-своему пытались предотвратить войну и помириться. Страдания показаны хоть и в недостаточном объёме, но они есть и доводят главную идею: война – это ужасно, а ядерная – просто кошмар. Впрочем, тут надо понимать, что любой сериал на схожую тематику справится гораздо лучше: скажем, те же Gundam, Ideon, Baldios и Dougram – там больше времени на раскрытие людей, больше разных событий, тематика обыгрывается со всех возможных сторон. Если Baldios и Ideon – апофеоз ужасов войны, то Future War – просто небольшой тизер этого тропа.

Ещё какая-то странная метаморфоза происходила с шавелюрой Лоры – в ряде сцен почему-то у неё были короткие каштановые волосы, а во всех остальных – жёлтые. При этом брови всегда были жёлтые. Парик? Нафига? Чё за прикол?

Итого, Future War 198X Nen (X = 7, если что 😊) получился качественным графонистым полнометром с чудесной ручной реалистичной рисовкой, неплохим сюжетом, интересной тематикой и незаезженным в аниме сеттингом. К сожалению, тайтлу недостаёт изюминки, каких-то более ярких эмоций и смелых сценарных решений. Тайтл выше среднего, но сильно одноразовый. Это тот случай, когда вырезки с ютуба смотрятся гораздо круче цельной картины (ролик, где совки штурмуют немецкий аэродром, меня дико впечатлил кучу лет назад, но в рамках тайтла он смотрится бледно). 5 из 7, рекомендую к просмотру, если ПТВ пуст.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Kortul | отзывов: 16, их сочли полезными 9 раз 2010.06.07

Само аниме довольно необычно (ибо изображение в аниме войны между ОВД и НАТО редкость) но всё же, видимо Т.Кэнси писал свой "Красный шторм" под влиянием этого фильма. Слишком переусердствовали с изображением "отстрела" наступающих войск ГСВГ [такой результат даже в Harpoon 3 непросто обеспечить], хотя бои прорисованы неплохо (по меркам того времени, разумеется). Даже аллегорически показан эпизод с Беленко (только тут другой угнан самолёт). Стоит посмотреть, хотя и явный перекос в сторону НАТО (а с другой стороны понятно - японы тогда же дрожали в страхе:-)
7/10



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура