World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (20)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elenaelena
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (1) | болталка (3)редактировать<-->

постер аниме Таро, сын дракона

Таро, сын дракона


Название (англ.)Taro the Dragon Boy
Название (ромадзи)Tatsu no Ko Tarou
Название (кандзи)龍の子太郎
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фэнтези, драма
Типполнометражный фильм, 75 мин.
Премьера17.03.1979
Основакнига
Режиссёр Ураяма Кирио
Автор оригинала Мацутани Миёко | Весь авторский состав


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало53 чел.
Место в рейтинге1475 из 4003
Проголосуйте 




Краткое содержание

Ленивец Таро любил только поесть, поспать и поиграть с лесными зверями, и у него не было никаких целей в жизни до тех пор, пока один колдун не наделил его невероятной физической силой. Однако воспользоваться этим даром Таро мог, лишь помогая другим. Случайно узнав, что его давно пропавшую мать в наказание за жадность превратили в дракона, мальчик отправляется на ее поиски, чтобы снять заклятие, и по пути помогает всем нуждающимся, будь то жители его родной деревни или невероятные существа, обитающие в близлежащих горах…



Лучшие отзывы на это аниме

Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1800 раз 2013.05.10

«Пусть одно зерно даст тысячу».
«Пусть два зерна дадут десять тысяч»...

Нехитрая сказочная арифметика ведёт к сумме воздействия, гораздо большей суммы слагающих подобное чудо компонент. А сказочная лирика скрадывает даже неизбежную дидактичность повествования. Нет ощущение, что авторы и герои вещают что-то смотрящему, глядя на него сверху вниз: вот, дескать, мудрость столетий, внимайте и трепещите. Скорее ненавязчиво и доверительно делятся как своей болью, так и своими победами.

Такие вещи, выполненные с осторожной и проникновенной чуткостью, гораздо больше чем беспросветно реалистичные или готично апокалиптичные побуждают, например, задуматься о том, как реально жили люди в стародавнюю пору, но как многие живут ещё и сейчас. Если сопоставить с некоторыми историческими сведениями, то будет немного яснее и жестокость доли, постигшей мать Таро, чрезмерная пожалуй, как с точки зрения сегодняшнего дня наверняка должно выглядеть. Но тогда, когда фильм создавался, ещё видимо не столь уж потускнели воспоминания о временах, в которые подобная беспощадность была чем-то само собой разумеющимся. Не случайно ведь в «Семи самураях» Акиры Куросавы крестьяне сами едят просо, чтобы иметь возможность платить самураям рисом. Во всяком случае, хоть одна из целей просмотра будет достигнута, если хоть самую малость после этого станешь бережнее относиться к еде. К тому же самому рису, допустим. Какой контраст представляют такие фильмы, как этот, с современным анимешным бытом ОЯШей! Каковые, в пятнадцать лет не имея родителей, тем не менее имеют и сколько угодно риса, без надобности его возделывать, разумеется, и полдюжины подруг детства, чтобы повкуснее его сготовить.

Итак, мир этой пленительной сказки довольно жёсткий. Что не преминут лишний раз подчеркнуть и ещё кое-какими колоритными деталями, вроде разлагающегося тела дракона с проступающими сквозь плоть рёбрами. Или драконьих глаз, которые служат игрушкой маленькому ребёнку. Но... о милая старая импульсивность, о юный задор, о наивная, но неиссякающая надежда на искупление! Тогда ещё не ведали же, что продвинуто и современно — это, уж начав затрагивать какую-нибудь душещиплющую тему, раскрутить её до полной безысходности, до полного краха всех чаяний героев, до мира, погружённого в победный апокалипсис. Здесь же заря анимации органично соответствует заре и мира. Люди ещё способны понимать язык зверей, птиц и духов, и если предначальная гармония сохранилась не во всей первозданности и нетронутости, то по крайней мере ощущается немало её примеров и свидетельств. Искажение конечно уже нашло дорогу в жизнь местного населения — есть и коварные демоны, есть и самая банальная человеческая жадность. Однако искажение преодолимо — если не всё, то многое ещё способно вернуться в неиспорченное, исконное состояние так органично и полнокровно, как обновляется земля каждой весной. Праздник очищения и пробуждения, ещё не успевший стать регламентированным и закосневшим ритуалом...

По интонации, мотивам, настроению, некоторым художественным приёмам сие аниме наверняка не что иное как один из провозвестников и предшественников «Унесённых призраками». Нет, ошеломляющего, сложного, многослойного подтекста тут нет — и текст-то не особо сложен. Ожидаешь сначала, что лежебока и обжора Таро будет испытывать некий конфликт с самим собой, раз ему сила даётся только при условии, что он будет расходовать её на помощь другим. Но новые условия он принимает естественно и непринуждённо. И вообще, при всей своей моральной составляющей, фильм-то превращается в совершенно неуёмное, всепоглощающее и лишённое какого бы то ни было стеснения любование миром, без которого для меня уже не будут полны даже такие энциклопедии волшебных существ славной страны Нихон, как Нацуме и Нурарихён. Чёрные и красные демоны, жутковатые рощи деревьев, у которых ветки словно шипы, и опасные и притягательные снежные девы...

Не говоря уж о том, что аниме буквально напоено жизнью, движением. Сидит ли Таро вечером в хижине — к дверям непременно подбежит зверь и помашет хвостом. Отправится ли в свой квест — в вышине будет парить какая-нибудь птица. А визуальная сторона присходящего, при всей своей старательно имитируемой неуклюжести, поди ещё отчеканится в сознании чётче, чем иной глянцевый пейзажик недавних лет. Деревца, как будто детской рукой нарисованные, утёсы, скалы, возвышенности, словно сплетающиеся из воздушных тонов туши, персонажи с неброской внешностью, которой, однако, скорее бы и следовало в первую очередь соседствовать в человеческом сознании с таким понятием, как аниме. Потому что психоделические радуги волос и глаз могут на некоторое время занять воображение, но больше как диковинки, пожираемые глазами туриста — по сравнению с тем, что ждёт тебя при возвращении в родное и дорогое место, буде оно у тебя действительно имеется.

И трель... невесомая, трепетная мелодия флейты чудесной девочки Айи, дружба Айи и Таро... Уж с «Принцем Севера» для меня данное аниме теперь точно в одном ряду.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура