«Напиток был очень приятен на вкус – он чем-то напоминал вишневый пирог с кремом, ананас, жареную индейку, сливочную помадку и горячие гренки с маслом.» (Л. Кэрролл). Сначала отдыхали глаза и мозги, зато работало ассоциативное мышление: это спародировали отсюда, это похоже на вон то, а этот момент – вообще из игрового кино.
Когда наконец включились мозги, то стало казаться, что «Триплексоголик» - всего-навсего путешествие по собственному мозгу в очередной попытку самоанализа. Круто. Потом выводы исчезли и осталось ощущение, что КЛАМП решил поиздеваться надо мной лично и подсовывает бессмысленные картинки, а кто-то из этой теплой компании в далекой Японии именно сейчас сидит и представляет себе мой раскрытый от удивления рот. И смеется, зараза!
«Двенадцать негритят», «Магазинчик ужасов», «Куб» (который фильм), «Гантц», «Алиса» (игра от MADHOUSE), графика «Кошачьего супа», что-то из итальянских неореалистов – дальше крыша поехала, а вместе с ней и ощущение своей культурной компетенции. Но все встало на свои места за 10 минут до окончания фильма: никто ни над кем не прикалывается, просто ребята сняли очередных «охотников за привидениями», сняли красиво, с фантазией и отличным художественным стилем, но… от вишневого пирога остался вкус жареной картошки, обычный и неинтересный. Разочарование полное, хотя, конечно графика невероятно радует взор. Тут и вспомнился вопрос Ватануки к самому себе: «Ведь в этом нет ничего необычного?» Точно, НИЧЕГО, а так хотелось.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2674 раз
2010.03.28
Определенно есть в полнометражном «Триплексоголике» что-то извращенно-изящное, и не только Юко-сан и ее наряды, однако ссылаться, мол, это ж «Кламп», было бы, несомненно, просто и, вместе с тем, несколько недальновидно. Вся это диспропорция конечностей, болезненная томность, сочетающая готичную бледность лиц и куртуазный размах в формах тела, вычурность жестов и театральность фраз была в том же «Иксе», «Цубасе», «Чобитах» и не только.
В «Триплексоголике» прослеживается эклектика нарочито плоских в методах обрисовки персонажей и выпуклой, объемной среды, в которой Ватануки и К оказались помещены. Но скажем больше, положа паучью длинопалую длань выше эпигастральной области: в самом факте создания фильма тоже сокрыто нечто ненормативно-неформальное. Гораздо чаще полнометражные фильмы выходят после окончания ТВ трансляции, и посему обычно по графическим заворотам краше и мощнее (бюджет обычно выше и сроки сдачи не так горят).
В нашем случае вышло наоборот, фильм был раньше телевизионной версии и выполнен «Production I.G» гораздо помпезнее и роскошнее, но и пробным камнем с приклеенным на нем листком лакмуса его также назвать трудно, ведь сюжет вырван из середины манги, а завязка так осталась ненужной мелочью где-то там, за кадром.
В дальнейшем, в ТВ версии, графике сильно поплохело, а вот сюжет по-прежнему остался своего рода «Мастером Муси» и «Магазинчиком ужасов», адаптированных для младших школьных групп. Об этом клятвенно свидетельствует плюшевая Макона, девочки-припевочки из свиты Ведьмы Измерений, бесконечные мытарства 1-апрельского Ватануки вокруг гастрономических переработок и около грациозной пылкости к Химавари-чан, и максималисткой ревности к Доумеки-куну.
Все эти черты есть и в фильме, но эпизодически и мелким почерком на полях, здесь же вовсю ширь, представлено полотно готичного лубочного детектива в лицах и масках. Т.е все элементы, проскальзывающие и проплывающие по ходу трагикомичной пьесы о сборе необычной коллекции в весьма странном доме-усадьбе, вы уже где-то могли видеть, или прочитать. Все, что было накоплено со времен Гофмана и поныне, было сублимировано и сконцентрировано яко гомункул, с блужданием по бесконечным коридорам помещений и бегу по лабиринтам мистического триллера. Апофеозом же вакханалии средств художественного приукрашивания сухой атмосферы плотно закупоренного и отстоявшегося детектива, выступило появление лунного зайца, машущего кувалдой и атаки цыплячих болванчиков, благодаря которым авторы дали понять, что шутить они тоже умеют, а заигрываться с ужастиками даже и не думали.
И раскрытие загадки «кто виноват и что делать» обошлось без кровопролития и дебрей психоанализа – легко и не навязчиво. С моралью для девочек и расшалившихся призраков. Жадность - зло для хобби, эрзацы чувств точно вредны метальному здоровью, ну а чистосердечное раскаянье облегчает понимание, и будни изгонителей злых духов и обнаглевших привидений. В целом, как мораль басни, вырисовывается резюме – стяжательство - это плохо, а просмотр «Триплесоголика» - хорошо, ибо душу чрезмерной эмоциональностью не бередит, разгоряченные сердца смягчает, сознание заумью не напрягает, легко и плавно скользит канвою по сказке, и потому сей фильм смотреть и можно, и нужно.
Спите спокойно, товарищ Льюис Кэрролл, и госпожа Агата Кристи, постмодернизм не эпигонствует и не занимается плагиатом, он, по-родственному, плавно облегает чужие заслуги и, по-соседски, модернизирует пройденное ранее.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Фильмом это действительно назвать трудно, стоило бы такой сюжет вложить в первый сезон (все-таки пара серий-филлеров имелась). Сравнивать "Триплексоголика" с "Бугипопом" имхо не стоит - в плане психологических (и психических) вывертов последний ушел гораздо дальше. И если у Кламповских творений худо-бедно, с мегатоннами травы, зеленого чая и прочих мозгосносительных зелий сюжетная линия все-таки собирается в единое целое (пусть и раскиданное по разным мангам), то у "буги" куча вопросов остается за кадром - домысливайте как хотите. Не понравилась развязка - слишком сказочно и в духе "Тсубасы". Преступно мало Юко и Моконы (а они неиллюзорно доставляют), слишком много Ватануки-Доумеки. Зачем-то приплели Химавари, которая к сюжету ни сном ни духом (и пришла не по желанию. С каких пор Юко такая щедрая на приглашения?). Короче говоря, будь этот эпизод в формате сериала - вполне сносно. Если бы его связали с овашками - еще лучше. Но как самостоятельное творение - слабовато. На троечку.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура