Gall Force: Chikyuu Shou – фантастический боевик, прямое продолжение Rhea Gall Force, где знакомые героини продолжают борьбу с ИИ GORN в выжженых руинах Австралии.
Сюжет Stardust War говорил нам, что история всегда движется по спирали – следует ей и сам Gall Force как продукт. После шикарного Eternal Story было 2 высера, а затем шикарный Rhea. Далее следуют… ну вы поняли. Chikyuu Shou – один из них.
Первая серия представляет собой проверку на устойчивость. Во-первых, она целиком филлерная; центральное место в ней занимают протухшие сектанты-популисты Geo Chris, выступающие, за что бы вы подумали? За всё хорошее и против всего плохого! Воевать – это плохо, загаживать землю – тоже. Впрочем, никакой альтернативы массированному ядерному удару по цитадели GORN они предложить не могут – вместо этого секта в руинах базы МБР выращивает громадное дерево. Им, конечно, невдомёк, что сопливая повестка, мультики и конфетки обычно не помогают против обезумевшего робота-убийцы, что далее и случается. Дерево в итоге зажаривают, а сектанты-популисты сами хватаются за пушки.
Сам по себе сюжет ничего ужасного не представляет, если бы не его филлерная основа. Дело в том, что и арка про Geo Chris, и вообще весь мастерплан по пуску МБР оказываются не нужны и даже губительны. Первый аспект заставляет зрителя дополнительные 50 минут жалеть, что он смотрит Gall Force, а не Tatakae Iczer-1, а второй просто сюжетно-отменяют, т.к. это, оказывается, не убьёт GORN, а просто загрязнит всё радиацией.
Во-вторых, в первой серии совершенно БОГОМЕРЗКАЯ анимация на грани сблёва. Где-то 80% анимировано нормально – как правило это крупные планы, диалоги, мелкие действия. А вот остальные 20% (общие планы, экшен) – это говнище, заставляющее вспомнить Twinkle Nora: анимация идёт даже не 10, а ЧЕТЫРЕ кадра в секунду. На словах звучит кошмарно, но на деле сделано достаточно «неплохо» - серия, разумеется, производит гнетущее бомжанское впечатление, но не опускается ниже планки ALT+F4 / Shift+Del. В целом, я удивлён, что с таким бюджетом они вполне смогли сделать нечто съедобное – скажем, эта серия анимирована на порядок лучше мусорки Beatless или днищенских недавних онгоингов а-ля Platinum End или Blue Reflection Ray, где нет таких вырвиглазных слайдшоу, но общее качество анимации – такое дно, что хочется моментально дропнуть. Так вот, с Chikyuu Shou не так – тут есть мимика, а не сплошное шамканье ртом, персы меняют позы, ракурс не состоит целиком из крупных планов лиц персов, есть общие планы. Есть техника, экшен, нет рвотного 3д из репозитория. Хоть это и получше откровенного дна, но всё же дно есть дно, пускай и с бантиком.
Вторая серия предлагает другой радикально-бесполезный способ избавиться от GORN – на Марсе по забытым чертежам древних Солноидов изготавливают ПЛАНЕТАРНЫЙ РАЗРУШИТЕЛЬ (ну а чо мелочиться?????) и отправляют взорвать к чертям сразу всю Австралию. Аргументация, в принципе, дельная – никак иначе они справиться с ИИ не могут, точное положение базы бота неизвестно, а оставшееся на континенте сопротивление крайне малочисленно. Казалось бы, как этому можно помешать? Сценарной магией, конечно – боты захватывают какую-то левую бабу Сэнди, раздевают её и используют (биометрию?) для доступа к сразу всей орбитальной группировке спутникового оружия. Это, конечно же, так в реале и работает – для удалённого доступа к системе управления боевыми спутниками подходит биометрия любой рандомной тётки. Тут капитально ломается suspension of disbelief:
1) Абсурдный захват управления спутниками; 2) Абсурдная тема, что планетарному разрушителю нужно подлететь на орбиту Земли для выстрела, где его достанут и натянут боевые спутники. Да сам факт, что нужно взрывать сразу континент – абсурден. Конечно, можно сказать, марсиане не знали, как сделать звездолёт иначе – у них были лишь только такие чертежи такого орудия. Но, блин, можно же отрегулировать его мощность? 3) Если у человечества были в наличии боевые спутники и залогиниться в них можно было с биометрией любого бомжа, то почему люди сами ими не воспользовались? 4) Далее авторы показывают, что можно было просто при помощи ЭМ-катапульты бросать через всю карту астероиды – и бесконечный туман войны из дипольных отражателей рассеивает, и крепость дамажит (👌украдено из Uchuu Senkan Yamato👌). Почему нельзя было сделать так сразу?
В довесок, классного перса Сэнди похищают и превращают в damsel in distress. Что это значит для сюжета? Из него просто удаляют главную героиню. Получается, ещё одна серия, хоть и красочная, но совершенно бесполезная в сюжетном плане. Кстати, с графеном тут уже всё в порядке – он порядок лучше первой серии, а слайдшоу более не повторится не здесь, ни далее.
Третья серия содержит бомбление астероидами базы GORN и её последующий штурм. Тут тоже масса вопросов – например, почему нельзя было её просто взорвать астероидами изначально? Нахрена было тратить людей и технику на кровопролитный штурм, если можно было вначале разбомбить всё к чертям, а потом просто проверить руины? Ещё один совершенно неубедительный сюжетный ход – хаканье марсинаского флота GORNом. Окей, понятно, что MMEшники могут такое провернуть, но, блин, от этого элементарно защититься. Выдернул из приёмника кабель, отключил интернеты в корабельной серверной => профит! GORN может хоть об стенку убиться, но хакнуть изолированную от внешнего мира локалку он не сможет без физического контакта. Я сам не сторонник чмырить фантастические произведения за «нереалистичность», но можно было сделать хотя бы какую-то минимальную проработку вопроса? Тем более, что бот даже спутники взломать не смог без помощи биометрии Сэнди.
Ещё один кошмар – превращение Сэнди в сёрного популиста. В Rhea это была крутая бой-баба, а тут под конец это какой-то блеющий повестку манекен. Какой смысл пытаться уговаривать обезумевшую компьютерную программу, что надо любить друг друга и дружить со всеми? Причём параллельно те, с кем боту предлагается дружить, занимаются отстрелом корешков бота.
В общем, я не фанат сюжетов в стиле «убийца тоже человек». Чем старше становишься, тем менее хочется общаться с мразями и искать в них что-то хорошее. Если человек в принципе хороший, то вести себя как мразь он не будет изначально. А если он – обезумевший маньяк, но разговор с ним должен быть предельно короткий.
Само повествование в принципе нормальное – нет стойкого желания схватиться за мышь и промотать серию, но всё же не буду отрицать – сюжет овы раздут и 2/3 его откровенно не нужны. Арка про церковь – лишняя, про планетарный разрушитель – тоже. Они лишь добавляют ненужных персонажей, ворующих экранное время у главных героев (хотя, конечно, было приятно увидеть взрослую Рами, Шильди и Спиа). «Авторы не знали, что бы такое снять, но что-то снять очень хотелось» — вот и вышел Chikyuu Shou. Если бы креаклы смогли сжать эту графоманию хотя бы до 70-минут, ове бы резко полегчало, и моя оценка была бы выше даже несмотря на графен из первой серии. А по факту получилось, что в ряде мест сцены сделаны будто бы для заполнения метража – медленные прогулки по коридорам цитадели, дооолгие безрезультатные перестрелки, много ненужного ротирования и притянутой за уши драмы (хак Нортона, которого за это время могли хануть уже раз 300).
_____
Не вижу смысла тратить время на это проходное произведение. Лучше пересмотрите Rhea – она втрое короче и впятеро интереснее. 3 балла из 7.
|