World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (26)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Demix
Contributor
MefrIll
KiseRyota



отзывы (15) | болталка (49)<-->

постер аниме Босоногий Гэн

Босоногий Гэн


Название (англ.)Barefoot Gen
Название (ромадзи)Hadashi no Gen
Название (кандзи)はだしのゲン
ПроизводствоЯпония
Жанрдрама
Типполнометражный фильм, 85 мин.
Премьера21.07.1983
Основаманга
Режиссёр Масаки Мори
Снято по мангеБосоногий Гэн
Автор оригинала Накадзава Кэйдзи | Весь авторский состав


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало563 чел.
Место в рейтинге258 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Для этого аниме есть описание (1), но вы можете написать ещё одно.



Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Босоногий Гэн (1973)

автор: Накадзава Кэйдзи
издание: Shuukan Shounen Jump
в франшизу входит
4
произведений
аниме
2
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
1


#1  Босоногий Гэн - п/ф, адаптация манги, 19838.4
#2  Босоногий Гэн 2 - п/ф, продолжение, 19868.0



Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз 2009.10.04

Смотреть самому или не показывать «Босоного Гена» детям – вопрос, упирающийся в основной тезис жизни отца, облысевшего мужественного мальчугана, его поставил Накадзава Кэйдзи, его озвучили творцы «Mad House», его услышали наиболее чуткие из зрителей.

Можно не видеть в детстве документального черно-белого фильма о последствиях ядерной бомбардировки, этих пронзительных кадров о силуэтах сожженных тысяч за считанные мгновения гражданских, детях и стариках. Запамятовать лица жертв милитаризма, упрямства и жестокости.

У войны всегда такое лицо – обожженное, залитое кровью, с копошащимися в гниющих ранах личинками. Забыть кинохроники о последствиях кислотных дождей, лучевой болезни, о кровавой рвоте и диареи. Можно помнить отдельные моменты, отголоски некогда увиденного много лет назад анимационного фильма, эпизоды с агонизирующими толпами, горами трупов, которые солдаты, как мусор закидывают в грузовики, и многое другое шокирующее, и не уловить сути.

У каждого смотрящего «Гена» есть выбор - уйти на середине просмотра или досмотреть до конца. Как был выбор уйти или остаться и погибнуть в пожаре мальчику и его матери, бороться за каждый прожитый день, за каждую горсточку риса, или сдаться и дожидаться прихода смерти.

Есть отличный шанс определить подходящий возраст показа для своего ребенка, и самому пересмотреть историю босоного мальчишки, у которого хватает мужества не впадать в истерики, и находить силы заботиться, и о близких (матери), и дальних (и тащить умирающего солдата в полевой госпиталь). Главное не пропустить мимо ушей, мимо своей души выводов и следствий, показанных в фильме, не разменять на отголоски шока, не обесценить нелепыми рассуждениями о ветхости технической составляющей, о воспитательном и назидательном подтексте произведения.

Идеализм Гена, его детская наивность, пожалуй, единственная соломинка, за которую он может ухватиться и вытянуть, выдюжить в окружении тотальной смерти и разочарования. «Ты должен жить ради тех, кто погиб» - это суровое испытание, пройти через которое надо не ради себя, но ради тех, чья жизнь ценнее, чем своя собственная. Позже будет время лить слезы и создавать автобиографическую мангу, сейчас надо найти молока для сестры, и сделать еще многое на пути взросления и превращения от хорошего брата к достойному отцу.

У скольких взрослых хватит духа, чтобы выживать на обломках разрушенного города, несмотря на боль потерь, не опустить руки, и не впасть в ступор. Обозвать его поступки инфантильными равносильно самонадеянному утверждению о вине Японии, совместно с нацисткой Германией, развязавшей войну, в которой погибли гораздо больше, чем в Хиросиме и Нагасаки.

«Бейте меня, сколько хотите, но не забирайте карпа» - точнее мизансцены сыновьей самоотверженности подобрать сложно. Гниющий заживо художник, покинутый и заброшенными богатыми родственниками, только безволосый мальчишка заставил его почувствовать себя живым, найти среди пепла рис, заставит увидеть в себе человека –какой тут пафос, просто работа за 10 иен, дающая сразу многим надежду, и веру сохранить жизнь в мире, не щадящем ни богатых, ни бедных, ни взрослых, ни юных.

Контраст с мультяшными лицами детей и совсем не детскими ужасами все сокрушающей войны присутствует, но сравнивать «Гена» и «Могилу светлячков» дело мало благодарное. «Mad House» в 1983 году совсем не то же самое, что «Ghibli» в 1988, разница в оформлении, анимации и постановке разительна. Но если простенькие графические ухищрения бьют в точку, значит - они уместны, и поражают в самое сердце спустя много лет.

Да и говорить об эффектности и зрелищности антивоенных драм сродни моральному извращению. Фильмами уровня «Могилы светлячков» и «Босоного Гена» не наслаждаются, и не смакуют удачные кадры и необычные ракурсы. Их смотрят, чтобы запомнить, и врезать в память, словно ожоги или рубцы, дабы поколения зрителей передавали свои чувства, заражались сочувствием и неприятием войны. От отца к сыну, от матери к дочери, свои сочувствующие слезы и крепко стиснутые зубы как, ростки пшеницы прорастают в обожженной почве, как волосы, начинающиеся колоситься на голове облысевшего Гена.

Р.S. Порой лучше быть впечатлительным ребенком, чем циником, пускай ты начальник медицинской службы хим.части или профессиональный критик. Лучше, для того чтобы постараться приложить все усилия, чтобы трагедии войн и драмы сотен тысяч безвинно убиенных были не на нашей с Вами совести.



+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Norton | отзывов: 27, их сочли полезными 53 раз 2007.11.03

О чем нам рассказывает "Босоногий Ген"? Об ужасах войны? Да. О ядерном кошмаре? Тоже да. Однако мне все же кажется, что одной из основных, если не главной идеей "Гена" является необходимость иметь собственную позицию и критически относится к доминирующим социальным нормам и стандартам, как бы тяжело это не было. Потому аниме это политическое не только в аспекте антивоенного пафоса, но и в аспекте критического позиционирования человека по отношению к авторитету и обоснованности действий государственной власти.

Думается, ключевые слова фильма произнес отец Гена незадолго перед бомбардировкой: "Traitor, coward...I'm proud if they want to call me those things... You know, sometimes it takes more courage not to fight than to fight, to not want to kill when all around you are calling out for blood... If you boys remember nothing else that I teach you I hope you'll remember that...".

И это не просто молодежный бессмысленный "бунт ради бунта" или украшение собственной вседозволенности красивым словечком вроде нонконформизма, – это осознанная жизненная позиция, – надо сказать, что очень тяжелая и неблагодарная позиция, требующая огромной силы воли и смелости. Особенно в японском обществе, с его тотальным контекстуализмом и "кавайно-репрессивным" :-) устранением значимых личностных отличий. Пожалуй, эта идея именно то, что для меня отличает "Босоногого Гена" от других аниме, – там, где стандартом японского морализаторства является "включение в контекст", "Ген" утверждает критику контекста. Повторюсь, это не так легко, как кажется. Чтобы представить всю сложность и опасность такой позиции, достаточно оглянуться на окружающую нас политическую реальность или попытаться перенести подобную критику контекста на, скажем, 1940-е годы в Советском Союзе.

Интерес представляет и изобразительное решение аниме. Радует отсутствие модной в последнее время "стилизации" смерти. Эстетизация антигуманного в рамках "дегуманизированного искусства", думается, является признаком эпохи – даже, пожалуй, признаком серьезной болезни эпохи. В "Босоногом Гене" не так. "Детский" стиль прорисовки, поначалу настраивающий на беззаботный лад, резко контрастирует со зрелищем ядерного взрыва, выжигающего глаза, оплавляющего кожу и превращающего "симпатичных" анимешных людей в отвратительные ходячие трупы. Думаю, всем запомнилась заваленная плитой девочка, на лице которой ярко показан контраст "детская невинность" - "ужасная смерть". Пожалуй, "конец детству", положенный ядерным взрывом, показывает зрителю необходимость задуматься над своей беззаботной жизнью и над тем, что эта беззаботность может в один момент кончиться, в том числе и из-за бездумного конформизма самого зрителя. Не будем здесь проводить параллели, они слишком тяжелы.

Похоже, японцам не дают забыть жестокие уроки истории. И говорят им не о том, что виноваты американцы, или даже глупое "японское правительство", хотя вина и тех и других неоспорима. Нет, главный упрек, мне кажется, адресован японскому обществу: "This war can't be right, but it's only the cowards like me who dare say it. If there were only a few more of as". Но в том то и дело, что нет среди японцев критической массы "трусов", способных сказать "НЕТ! " войне. И это – проблема и вина самого общества.

Тем не менее, "Босоногий Ген" это жизнеутверждающее аниме. Сила духа основных персонажей просто поражает. Показательны эпизоды с ловлей карпа и уходом за облученным художником. Вера в то, что "пшеница пробьется", прямо таки насаждается в зрительские головы. А умершие родственники "возродятся" в приблудившемся мальчишке или даже в обнадеживающем ежике волос на голове.

Пожалуй, достоинства "Гена" порождают его недостатки – уж слишком идеализированной показана семья главного героя. Хотя, возможно, именно такой она и видится в семь лет. Отсюда можно перейти к вопросу о том, на какую возрастную категорию рассчитано это аниме? По моему мнению, – не младше 18 лет. Уж слишком "тяжелые" вопросы поднимает "Босоногий" и слишком экспрессивные кадры содержит для восприятия детей. Сценой бомбардировки и гниющих заживо людей можно нанести больший вред психике ребенка, чем самой откровенной порнографией. Детям еще "представится шанс" встретиться с жестокостью в этом мире, и не стоит их "носом совать" в кошмар. Не следует травмировать неокрепшие души. И заставлять ребенка смотреть "Босоного Гена", мне кажется, в чем-то сродни садизму.

Однозначную оценку «Босоногому Гену» поставить трудно. Да и, как мне кажется, выпадает это аниме из обычного ряда «творений» японской анимации, «ценность» которых можно измерить в баллах. «Босоногий Ген» – он вне сравнений и сам себе критерий и оценка и, думаю, достоин того, чтобы его посмотрел каждый, кто ждет от аниме чего-то большего, чем entertainment и очередное погружение в мир грез.



+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Demoness | отзывов: 67, их сочли полезными 410 раз 2007.03.19

Хиросима, Нагасаки... Как много уже сказано, написано, снято об этой трагедии. И правильно, ведь забывать нельзя. Это несмываемое пятно на судьбе человечества, которое несмотря ни на что останется навсегда, как и 9 теней на мосту Айон. Казалось бы, что ещё нового можно сказать о тех днях. Нового, может, и ничего, просто это ещё одна зарисовка с той стороны баррикад.

Нам рассказывается история одной семьи из Хиросимы, которая, как и многие, голодает во время войны. Обычные будни, обычной семьи - ничего особенного. Но это на первый взгляд. Эта история о людях, которые просто хотели жить и радоваться каждому прожитому дню друг с другом. Им не нужна была эта бессмысленная и изнуряющая шестилетняя война, которая уже давно была проиграна, одно желание - лишь бы хоть на день раньше прозвучали слова императора Хирохито, такие по-японски гордые, но от этого ещё более горькие: "Нестерпимое надо вытерпеть".

Кажется неестественной реакция Гэна на происходящее вокруг, слишком уж он спокоен и порой весел. Кого-то это раздражает. Но он же по сути ещё маленький ребёнок, ему проще понять ту боль, которая непосредственно с ним связана (как то гибель кого-то из членов семьи, смерть того солдата, над которым он смеялся) или которую ему объяснили (слова человека, за которым он ухаживал, чтобы заработать денег). К тому же в один миг ему пришлось стать взрослым, научиться самостоятельно принимать решения и заботиться о ком-то кроме себя - отныне ему уже не позволительно плакать и пугаться трупов, сейчас для этого не то время, не то место.

Символ новой жизни вовсе не младшая сестра Гэна (как тут говорили), а первые ростки пшеницы и "ёжик" на голове мальчика. Ведь как мог оказаться абсолютно здоровым ребёнок, родившийся сразу после взрыва урановой бомбы с ироничным названием "Малыш"? Разве девочка умерла от голода? (не уверена, пятна на её теле заставляют усомниться в причинах смерти). А ещё кораблик - память о прошлом и вера в будущее.

Облучённые, Обожжённые, полумёртвые, полуистлевшие люди, которые куда-то бредут в бессознательном состоянии (изнемождённые и оголодавшие жертвы Освенцима при этом кажутся вполне здоровыми и нормальными, не так ли?) - жуткое зрелище, неправдоподобное. А почему нет? Это истинная сущность войны, результат истребления человека человеком.

Жестокое произведение о жестокости людей в этом жестоком мире. После всего этого, конечно же оно достойно наивысшей оценки.

P.S. Как очень немногие ниже отписавшиеся тут, мне довелось смотреть этот фильм в уже осознанном возрасте. Я не считаю, что детям надо показывать такие мультики. И я никогда не поверю, что именно благодаря тому, что ребёнок посмотрел в 4 года "Гэна", он стал лучше (взято из комментария). Нет, нет и ещё раз нет! Дети должны смотреть добрые сказки, где нет этих гор трупов и жутких сцен. Ну не может ещё ребёнок осознать, почему плакала мать, когда услышала от своего сына: "Можно я пососу кости после того, как ты поешь?". А ведь вопрос задал такой же маленький мальчик! Поэтому дети должны расти на поучительных и пускай наивно добрых сказках (например, как у Миядзаки), даже те же "Том и Джерри", "Спасатели спешат на помощь", "Ну погоди! " (но не "Бивис и Баттхед", который вообще-то является "мультиком для взрослых") ничем не плохи. Ну не станет маленький человек от них инфантильнее, поверьте.

Сохраните ребёнку детство, не давайте ему знать ужасы войны до более менее осознанного возраста (не само понятие, но тот кошмар, что с ним связан).



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура