Антология современной японской культуры в 200-х томах.
Произведение, основанное на самой длинной манге в мире, выпускавшейся с 1976 по 2016 год, получило в середение 90-х такую же длиннющую экранизацию. Казалось бы, о чем можно столько насочинять. На самом деле все необычайно просто - что в манге, что в сериале глобальный сюжет отсутствует напрочь. Каждая серия - отдельная история, завязанная на конкретную ситуацию и обсасывающая одну тему, что дает неограниченный простор для фантазии сценариста. В общем-то все истории тут как на подбор очень высокого уровня, и к концу сериала их качество лишь увеличивается. Графон тоже значительно улучшается, поскольку конечные серии снимались уже в 2004 году.
Сам сериал - комедия, завязанная на совершенно абсурдных ситуациях, приправленных ситуативном юмором. Лично я смеялся в голос раз по десять за каждую серию, настолько все смешно и остроумно. В целом, основная идея произведения посвящена продвижению и иронии над японской культурой во всех ее проявлениях: историях районов Токио, обычаях, традициях, спорте и других национальных занятиях японцев. Наверное, нет такого аспекта, который не был бы затронут. "Культур-мультур" в общем.
Главный герой - полицейский Рёцу Канкити. Истинное воплощение современного самурая. Эдакий неказистый коренастый большой ребенок. Обладает небольшой хамоватостью, выдающейся хитростью и беспрецедентной жадностью. При этом необычайно харизматичен и дерзок. Все истории также так или иначе крутятся вокруг того, как он пытается срубить деньжат на немыслимых идеях и своих прожектах. Этакий японский великий комбинатор, Остап Бендер. В принципе весь сериал только на нем одном и держится.
Остальные же главные персонажи не особо интересны. Все колеги-полицейские по участку ничем особым не выделяются. Рэйко и Накагава слишком пресные. Шеф Охара - герой одной фразы, забавен, но не более. Эпизодические полицейские как Волво (пародия на Голго 13), Хигураси (эталонный хиккан) и парочка девушек патрульных (перекочевавших в "Вы арестованы") гораздо более занимательны. На самом деле, второстепенных персонажей в сериале еще целая куча, даже трапа завезли, но я до них не добрался.
Однако из всего этого же вытекает определенный минус сериала. В нем напрочь отсутствует хоть какое-нибудь развитие персонажей. Какими они были в начале, такими остались в конце (через 30 лет, на минуточку). Если с персонажем что-либо произошло в одной серии, далее это просто откатят. Например, Рё так и не женился, а его отношения с колегами и населением района ничуть не эволюционировали. Из-за этого немного притупляется интерес, а все герои к концу превращаются в какие-то шаблоны или архетипы, если угодно. Хотя за это трудно упрекнуть произведение, ведь оно именно таким и рассчитывалось.
Самый главный же минус сериала относится вовсе не к нему самому, а к отсутствию полноценного перевода. В принципе, можно посмотреть большинство серий в испанской, португальской или китайской озвучке, есть даже перевод на хинди. Но существует также занятный факт, что на kitsunekko.net для более чем 200 серий выложены японские субтитры, по которым время от времени лениво делается ансаб. Однако скорость перевода не может порадовать - одна серия в месяц, это практически вечность для такого объема. Хоть я кое-как и сделал по нему перевод на русский всех 17-то доступных сейчас серий, но не думаю, что кто-либо в здравом уме возьмется продолжить перевод даже с японских сабов.
Почти уверен, что если бы этот сериал перевели или у нас или на Западе 15-20 лет назад - он бы стал иконой стиля. Однако сейчас, несмотря на всю культовость для японцев, для нас это просто не более чем еще одна рядовая комедия на +300 серий.
В итоге отличный, но несколько морально устаревший, комедийный сериал.
|