Пройдя через страшную боль, унижение и ломку жизненных ценностей, Кэн Канэки переродился. Вместо неуклюжего гибрида человека и упыря возникло что-то новое, гораздо сильнее и совершеннее. Выпустив и укротив внутреннего зверя, Кэн встал на дорогу могущества, но куда она приведет? Пока что молодой боец уверен в одном – только абсолютная сила позволит ему жить так, как хочет, и защитить тех немногих, кто остался дорог. Остальные же – лишь враги, добыча, и ничего более.
Приняв закон джунглей, мрачный седой парень больше не уклоняется от конфликтов, а жестко ставит себя среди хищников. Такая резкая перемена заинтересовала тайную организацию гулей, стремящуюся к мировому господству своей расы. Возросшая активность людоедов заставила власти принять меры – а пострадать, как обычно, должны непричастные, в том числе мирные гули из кафе «Место встречи», когда-то спасшие Канэки и взявшие его под защиту. С кем будет главный герой в трудный час – со старыми или новыми друзьями? Или, как говорится, каждый за себя?
Предварительный показ первого эпизода - 04.01.2015.
Подзаголовок нового сезона – «путь А» – отражает выбор главного героя. В оригинале английский термин root (путь в игре) передан значком квадратного корня – корень по-английски тоже root.
Rebel_Rebel | отзывов: 2, их сочли полезными 63 раз
2015.04.02
[ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! ]
ЧТО. ЭТО. БЫЛО?
Сразу предупреждаю: с мангой-первоисточником я не знакома, поэтому сужу только о том, что посмотрела. Первый сезон был неплох. Я с чистой совестью поставила ему восьмерку, благо когда я начинала его смотреть, уже выходил второй сезон, и обрубленный конец "Токийского гуля ТВ-1" меня не испугал. Наоборот, я предвкушала удовольствие от просмотра второго сезона с изменившимся крутым Канеки. Но тот сумбур, который я посмотрела...
Каша. На экране происходит каша. Кто-то куда-то бежит, кто-то с кем-то сражается. Периодически сие действо разбавляется флешбэками. К туче нераскрытых персонажей из первого сезона прибавляется еще туча в два раза больше. Все эти непонятные лица, мотивация половины которых совершенно непонятна, либо дерутся, либо ведут совершенно беспонтовые разговоры на пол серии - либо их выпиливают (ну или серьезно ранят). Финальная битва - это апогей абсурда. Тоука-чан бежит в Антэйк три серии - да блин уже куча событий успевает произойти, пока она бежит! Канеки сидит на крыше и ждет последнего момента, чтобы отправиться всех спасать, Хиде по желанию левой пятки сценариста "эпично" умирает (или он жив, я не поняла?), Антэйк самовоспламеняется... И еще куча нелогичностей в таком же духе!
Концовка. Канеки с телом Хиде идет, идет, идет... (правда, под великолепный опенинг из первого сезона, но это не спасает положения). Потом ему навстречу выходит пафосный очкарик. Происходит непонятно что. Потом показывают Тоуку, которая открыла новое кафе. Занавес.
4/10 - более этот бред не заслуживает. Смотреть не советую.
+62
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Отпишусь здесь по обоим сезонам и манге. Могут быть спойлеры. Давно не писал комментарии к аниме, но дружное охаивание этого ВЫДАЮЩЕГОСЯ произведения не позволяет мне молчать. Для меня манга и аниме - это единое произведение. Чтобы приблизится к пониманию "Токийского гуля" мало знать аниме/мангу, желательно хорошенько покопаться на wikia, на тематических форумах, блогах. Попробуйте набрать в поисковике "tokyo ghoul symbolism" - много чего нового узнаете и об этом произведении и о своем культурном уровне.
К моему удивлению, все что выкинуто из манги при экранизации не очень значимо. Как правило, это занудные ответвления, пояснения, флешбэки. В целом, аниме идет очень близко к тексту. Режиссер и не должен заниматься пересказом на уровне школьника, он должен создать новое свое произведение, сохранив/развив/усилив основной мотив оригинала. Великолепная сцена преображения Канеки во время пыток - кровь падает на лепестки белой гвоздики, и цветок превращается в красный ликорис, а потом вся белая поляна становится красной. Этой сцены нет в манге, это гениальная находка режиссера Morita Shuuhei, который не уступает в таланте автору манги Ishida Sui.
Экранизация очень добротная. Например, в манге мне не нравится рисовка - она часто небрежная, иногда режет глаз, а в аниме наоборот очень нравится. С технической точки зрения режиссер перевыполнил свою задачу - оживил черно-белые наброски, вывел на новый уровень, адаптировал для широкой аудитории. Как отаку со стажем (с 2009г.) я не вижу к чему можно здесь придраться. Да, повествование и сюжетные акценты немножко смещены. Но это идет аниме только на пользу, оно и должно быть более динамичным, красочным, остросюжетным. Манга более философская, а аниме более поэтичное.
Ничего не понятно? Нет ответов? Мало показано ГГ? А может так и задумано! В манге главный герой цитирует Франца Кафку, Германа Гессе, Карла Юнга. Токийский гуль - это ТРАГЕДИЯ! Автор с самого начала обращает на это внимание. Так важен ли ГГ, если с самого начала известно, что он погибнет? Суть любой трагедии - мир пожирает хороших людей, т.е. ВЕСЬ МИР ИЗВРАЩЕН. Амон и Канеки четко формулируют этот тезис. Автор бросает вызов не каким-то конкретным людям, организациям, странам, какой-то идеологии, а ВСЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ ВЕЩЕЙ. А это глубокая философия. Не важен здесь сюжет, не важен ГГ (потому что он проигрывает), важен МИР, важно объяснить почему он уродлив, почему все неправы, почему погибают лучшие, почему лучшие не побеждают, а может они не лучшие, а кто же тогда лучшие???
Странных чудовищ создал автор? Кто у нас основные гули - книголюбы, интеллектуалы, дизайнеры, писатели, гурманы. А кофе? Почему из всех продуктов автор разрешил им (наряду с кишками) потреблять кофе? То как его готовят и подают в Антейк - у меня лично это ассоциируется с высшим обществом, богемой. Как вампиры отражают феодальную аристократию, так и гули - это отражение элиты, но это неформальная элита без общественного статуса и капиталов - КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС, проще говоря - вшивая интеллигенция, которая разобщена и прячется, никакой силы из себя не представляет.
Автор со смаком показывает «внутренности» интеллигентиков. Это не доброта и милосердие, а трусость и слабость. Интеллигентики всегда обречены быть битыми. Только и могут, что терпеть и дохнуть. Но вот лопнуло терпение - довели Канеки - он превратился в безмозглое чудовище, одержимое силой, опустившееся до каннибализма. Из одной крайности в другую.
По логике сенена, тут ГГ - это Арима Кишо, главный защитник людей от людоедов, пришел в финале и укатал всех чудовищ, замочил Канеки как щенка. Вот истинный рыцарь на белом коне. Получается, что автор рассказал сказку о богатыре, принцессе и чудовище, с точки зрения чудовища, а это как раз таки Канеки.
Ведь Канеки в итоге не стал крутым - он чокнулся, полностью отдался животным инстинктам. Следователь Мадо Курео тоже чокнулся. Там таких навалом. Установка у них простая - черпать силу в ненависти, победа ценой человечности. Автор это показывает и порицает. В аниме это смягчили - не показали как у Канеки вместо глаз образовалось два сквозных отверстия. Это реально жестоко. Вместо этого, в аниме усилили образ Канеки как Спасителя, который взвалил на себя слишком много (похожий образ есть в Наруто - это Учиха Итачи).
Автор создал несколько непримиримых сторон и смотрит на конфликт с позиции каждой из сторон максимально ОБЪЕКТИВНО. А для этого он создает привлекательные, но при этом правдоподобные образы в каждой из сторон (Амон и Канеки). Показаны пагубность ненависти, нетерпимости, нежелания понять и договорится. Все просто одержимы своей болью и не хотят попытаться найти общий язык. Выход из этого тупика - политика Йошимуры и Антейка (то что их разбили не означает что они неправы). Ведь ради них Канеки и пошел на плаху.
Отдельно отмечу то, как неприглядно здесь показано государство в лице CCG. Порой следователи поступают так мерзко, подло, бесчеловечно, что им вообще не сочувствуешь. Амон с его детской верой в свою правоту и в какую-то абсолютную справедливость. Если бы не его искренность, бесстрашие и молодость - я бы его презирал за слабоумие. Да они все яйцеголовые, им сказали вот такую группу ЛЮДЕЙ (а гули это мутировавшие люди) истребить всех до единого, они и рады стараться. Но реальная издевка над госаппаратом - это колоритный персонаж Джузо Судзуя. Вы можете себе представить такого «эпатажного» типа в армии? На его фоне они все ШТАМПОВАННАЯ НЕЖИТЬ.
Главные вопросы произведения: СТАНОВЯСЬ КУЛЬТУРНЕЕ, ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ СЛАБЕЕ? БЫТЬ СИЛЬНЫМ ЗНАЧИТ УМЕТЬ УБИВАТЬ? ГЕРОИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ (ЖЕРТВА) - ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ЧУДОВИЩА ЛИ САМИ ЛЮДИ? МОГУТ ЛИ ЧУДОВИЩА БЫТЬ ЛЮДЬМИ? ЧТО ДАЕТ НЕНАВИСТЬ И ЧТО ОНА ЗАБИРАЕТ У ЧЕЛОВЕКА?
А к ответами каждый должен придти сам. Аниме мне понравилось больше, чем манга, но без нее не обойтись, в ней есть свои плюсы. Надеюсь, мой комментарий привлечет больше внимания и поможет лучше понять это произведение.
+35
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
И треснул мир напополам, дымит разлом, И льётся кровь, идёт война добра со злом. И меркнет свет, в углах паук плетёт узор, По тёмным улицам летит «ночной дозор». (Группа Ума Турман)
Представьте себе, что однажды великий Гесер, который был зам министра в СССР, явился публике и сказал, мол, вот есть вурдалаки, людей едят они, природа у них такая, и вы все вроде как бы в опасности, но у нас есть организация, мы истребляем вредителей. Поэтому не беспокойтесь и живите дальше. А люди подумали, ну есть же организация, которая борется с нечестью с помощью биологического оружия, значит всё хорошо, ну подумаешь, кого то съедят, ничего опасного можно не поднимать панику. Лукьяненко просто голову плохо мыл, или писал для тех, кто её плохо мыл. Но даже у него, гражданские не знали о существовании вурдалаков, сумраке и прочем. Даже в Паразите, монстры научились уживаться с людьми, а в Алхимике, захватывать власть, держа некоторые вещи вдалеке от населения. И сколько, мать его, таких примеров начиная от Людей в чёрном, заканчивая Га Рей Зеро. Даже сценаристы и авторы нынче популярных убогих антиутопий с подростками, знают, что любая вещь, не воспринимаемая человеком, как обычность, вызывает панику. Но только не в мире автора и сценаристов Токийского Гуля, которые, скорее всего, как и Питер, Эдмунд и Люси нашли платяной шкаф с Нарнией у себя дома.
Персонажи. Их много. Они должны были вписаться в сюжет. И что самое интересное, в оригинальной манге, некоторые из них, чуть-чуть, но вписались. В аниме же всё хуже. Персонажами не движут, какие то идеи, инстинкты, стиль или что-то иное, что отличает их от серой массы. Они были, пожалуй, у Гурмана, да и он по типажу как персонаж, был скопирован с кучи других персонажей, например Хайтани из Зетмена. В аниме адаптации после первого сезона его вообще забыли. Канеки приписанный, как главный герой уникальности не имел на корню. Весь сериал это сплошное самоосознание этого персонажа и событий, которые его наталкивают на это. Икари Шинджи тоже 26 серий осознанием занимался, однако, Ева одна из лучших мех в истории. Этот персонаж скучен и, по сути, отринув человечность, он так и не раскрылся, он иногда что-то делает, а потом опять очень долго думает, и опять думает и опять. Тян, которую запихнули в пейринг к главному герою вообще бестолковый персонаж. Не вызывает эмоций, много кричит, мало делает, но всё таки делает. Никакой романтики с ней нет, на героев влияние оказывает в одном с половиной моментах. Истории некоторых персонажей мы вообще узнаем вскользь в виде рассказов на 2 минуты и это-то за 24 серии. Мотивации детективов, борющихся с нечестью, парою вообще сливается к каким то личностным дилеммам, вроде, у меня убили папу, я их никогда не прощу. Злодеев в принципе нет. Их много и про них не рассказано вообще, как персонажи они не раскрыты, кто это, зачем и почему. Про некоторых все же рассказывается в 2х минутных промо. А злодее они только потому, что нападают и едят людей, так как если они этого делать не будут, то, скорее всего, умрут от голода, ибо альтернатив, как в Паразите, автор, увы, не додумал (они пьют кофе, остальную еду не воспринимают). Детективы тоже, не совсем добрые, не считаются с чувствами маленьких девочек вурдалаков, убивают их плотоядных родителей. В общем. Садик персонажей Токийского Гуля – это большая помойка, построенная на копирастии и не понимании того, что ты делаешь, и в каком жанре это происходит.
Сюжет. Некий обычный Канеки, в виду обстоятельств становиться монстром, которых во вселенной автора зовут Гулями. Гули – местный аналог вампиров. Но герой, оказался не простым. А монстром только наполовину, а по законам Клеймора, чем меньше в тебе генов оригинала, тем ты почему то мощнее. Сюжет рассказывает историю осознания собственной сущности, этим самым Канеки, о том, как же непросто приходиться человеку внезапно ставшему Гулем. В той же манге, было рассказано, почему герой стал таким, и как так получилось, рассказав истории некоторых персонажей повязанных в этом деле. В аниме этого вы не найдете не пытайтесь. Сюжет не отвечает, не на какие вопросы. Кто такие гули? Как они существую и откуда взялись? Почему Канеки стал таким? Что там за лидеры Аогири? Почему следователи не используют армию, бронетехнику и оружие массового поражения? Почему мы должны сопереживать героям вурдалакам? Почему мы должны злиться на следователей из-за того что они убивают вурдалаков? Зачем это примитивное распределение на пассивных и активных вурдалаков? В общем. Садик сюжетных идей Токийского Гуля – это общая помойка с Терраформарсом, тут всякие Канеки выкапывают могилы с надписью Сёнен. (А в Сумерках добрые вампиры белок в лесу ловили).
Музыка. В первом сезоне ещё, что-то там ощущалось. Звук из титров даже в видеоряд в конце залез. Во втором сезоне и этого нету. Местами даже слышится скрип примочек Фрутти Лупса и тонаж фленжера, напрямую украденный из старых сёрвивал хорроров. От опенинга в аниме, в котором едят людей и потом страдают, можно ожидать многого, но не того, что по факту. В Тетрадке Смерти был опенинг. Тут две клавиши на синтезаторе.
Рисовка. Слабый видеоряд, не так много динамики, концепты ужасны. Локации убоги: мост, улица, фонарь, заброшенные здания, опять улицы. Стиля нет никакого вообще. Однако персонажи нарисованы интереснее в отличии от манги. Концепт же не интересен, он уж очень обычный это касается и персонажей и бэкграундов.
Tokyo Ghoul TV-2 Вспомните, сколько всего происходит в Токио, вороны, нежить, подземка, землетрясения, кафе с горничными, домокловы мечи, гигантские духи, всадники без головы вот теперь и Гули нападают. Сценаристы этого, сделали ужасные вещи. Это вот они шинигами, а не парни в хакамах из Сейретея. По задумкам оригинала, автор явно хотел писать просто о духовных исканиях, но вот не очень получалось, потом понял, что надо чего-то добавить и ещё и ещё. В конечном итоге получился просто глупый сёнен, в котором всё закручено, но если капнуть глубже, понимаешь, что здесь всё работает просто так. И если манга хотя бы старалась, что то рассказать, продемонстрировать какую то динамику, дать нам узнать персонажей, то создателям аниме на это не хватило 24х серий. Мы, почему то переживаем за мальчиков и девочек людоедов, люди, которые рискуют своей жизнью ради безопасности местного населения, почему то, местами, становятся плохими. Население воспринимает угрозу собственной жизни как должное и не париться по этому поводу. Учёные вместо оружия массового поражения и экзоскелетов с протонными пушками, почему то делают какое-то био оружие для избранных, игнорируя все законы физики, так как этот мир живет по законам Нарнии. Государство, где то там вообще в стороне, и вообще не знает что такое военное положение и рядовая армия с бронетехникой, а местный спецназ явно не знает, что такое снайперские винтовки. Всё это понятно, это рядовая глупость. Здесь, как, например, в Паразите, поднимается вопрос расового конфликта. Но почему то вместо раскрытия быта общества и некой философии, нам дают, какие то личностные дилеммы тоннами, что даже глупый сёнен, уходит на второй план, посыпают это различного рода мерзостью в виде крови и расчленёнки, на которой уже ко второму сезону даже внимания не концентрируют. Если это действительно аналогия вампирской драмы, даже будь она со сценами битв, она должна оставаться, даже не обязательно гламурной, но уж стильной точно, можно было и отношения добавить и намёки на секс прикрутить. А тут вместо этого бинты, маски, умственные дилеммы и цундере разливающие кофе. Вот, что получаешь, когда пытаешься оказуалить, что-то, для массового потребления.
Плюсы: только контент 18+ с кровью и кишками, местами брутально, как то завлекает. Минусы: аниме вообще несуразное (особенно 2й сезон) и бессмысленное изначально, минусов тут пруд пруди, долго перечислять. Вердикт: при написании статьи ни один Канеки не пострадал. Оценка: 2.5/10
P.S. Коммент полностью посвящён видео материалу, т.е. самому аниме, а не манге, хотя и имеет сравнения с ней, так же обуславливает оба сезона сразу.
+20
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура