С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину — ко злу. Фридрих Вильгельм Ницше
Это повествование длинною в жизнь, растяжимостью на два-три поколения. Но не смотря на всю эпохальность, эпичность и огромный период, в нём нет пороков, присущих множеству новых произведений. В нём нет воды, совсем. Ни моэ, ни фансервиса, ни истеричных метаний нестойкой юношеской психики. Это стремительный поток жизней главных и второстепенных персонажей, неминуемо попадающий в устье, именуемое смертью. Жизнь всех Мью была подобна смерти, медленной, вытягивающей из души остатки надежды. Гонимые всеми, лишенные понимания и любви, страдающие от физического несовершенства, непонимающие самой причины, по которой приходят в этот порабощенный машиной мир. Человек, создавший систему, был воистину дальновидным, на столько же, насколько жестоким. Предрекая опасность явного несовершенства искуственного интеллекта, призванного заменить эгоистичность человека-правителя, однако созданного по образу человека, разрабатывая механизм противодействия собственному творению, он положил на алтарь миллионы жизней. Дай жизнь, а потом отбери её назад. Так бы мог поступить писихически больной человек. Так же поступала машина, строго логичная и ограниченная чёткими первичными указаниями: "Мью должны рождаться - Мью должны умереть". Человек живёт и развивается в борьбе. Хочешь дать волю развитию - дай ему общего врага. Врага смертельно опасного, но, вместе с тем, не настолько, чтоб реально смог угрожать человечеству истреблением. Они загадили Землю, вырвались в космос. Преодолели притяжение, но не свои пороки. Система была направлена на изничтожение пороков, паример, эгоизма, но лишала детей слишком многого. Убив дракона, взгляни в зеркало. Конвеер с младенцами налево. Здоров, не Мью, выделить родителей, получите и распишитесь; достиг "совершеннолетия" - ты для них никто, они для тебя - вещи. На "испытании", ты сам есть не более чем вещь, которую можно покрутить, оттереть от грязи, либо втоптать в неё, а может просто сломать и выбросить. Миллионы, а может и миллиарды жизней, выброшенные в вакуум. Конвеер с трупами - направо. В этой схеме нет такой переменной как любовь. И даже вознамерившись лично вырастить и воспитать своё "дитя", искусственный интеллект принялся за создание не человека, а обладающего волей подневольного робота. Банально было бы сказать, что всё изменилось. Но! На испытании "родился" новый Мью. Сильный телом и духом, молод и горяч сердцем. Ведя их к Терре, он сделал остановку. Очень, пожалуй, эгоистично. Пытаясь обрести рай, без кровопролития, полный доброты. Однако. Если свет распространяется во Вселенной с предельной скоростью, то тьма в ней существует изначально. Мрак поглотил всех. И даже те немногие, кто остался жив, не могли мыслить ни о чём, кроме мести. Терра любой ценой! И даже если её не достичь - плата будет внесена. Да, конфликт разрешился, но. Мне жаль жизней, в сущности, не злых ведь людей с промытыми мозгами. Система не церемонилась ни с Мью, ни с обычными человечками, кто не желал ходить строем. Да, любовь и чувства часто играют против нас. Стоит ли их отринуть? Не мне давать совет всему человечеству. Я лишь боюсь утвердительного ответа на этот вопрос. Классика фантастики бессмертна. Она будет жить до тех самых пор, пока будет вызывать эмоциональную реакцию у читателя и/или зрителя, пока будет достукиваться до него, заставляя задуматься о многих вещах. О природе человека, например.
|