Земли старой Британии еще помнят древнее волшебство, в тайных местах порхают феи и водятся чудовища. Но в королевстве Лионесс главными чудищами считают Семь Смертных грехов – семерку великих воинов, что когда-то верно служили людям, а потом начали убивать, чтобы свергнуть короля и захватить власть. Орден Святых рыцарей прогнал предателей и с тех пор хранит покой королевства, но сбежавшие недобитки где-то затаились, потому орден вынужден усиливать бдительность, набирать людей и строить новые крепости.
А вот юная Элизабет, младшая принцесса Лионесса, рассказала своему спасителю, молодому хозяину бара «Кабанья шляпа», другую историю. Оказывается, Святые рыцари много лет творят полный произвол, а недавно отправили за решетку марионетку-короля с семьей – ей самой едва удалось бежать. «Святош» все боятся, так что принцесса решила искать Семерых – больше ей никто не поможет. Что ж, впереди у отважной девушки много интересного – роль боевой официантки, посещение Города Мертвых, злодеи в белом и гонки на боевой свинье. Подумаешь, Семь грехов! Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасешься!
Названия, имена и частично сюжетные идеи манги-первоисточника заимствованы из легенд о короле Артуре, которые, в свою очередь, построены на фольклоре бриттов, коренных жителей Британских островов. Лионесс (или Лайонесс) – мифическое королевство, которое было расположено в Корнуолле, но ушло под воду.
Японские авторы обожают христианскую концепцию Семи смертных грехов, она используется в десятках сюжетов. Среди самых известных – «Стальной алхимик», а в осеннем сезоне 2014 года кроме обсуждаемого аниме «семь грехов» упоминаются в Trinity Seven.
Уже много кто побывал на главных ролях в разнообразных сёненах: ниндзя, самураи, шинигами, экзорцисты, маги, мафиози, пираты и пришельцы. Вот только тема средневековых рыцарей, каким-то неведомым образом десятки лет оставалась за кадром. Эту оплошность решил исправить Судзуки Накаба в своей замечательной манге Nanatsu no Taizai, экранизацию которой я только что досмотрел.
Первое, что следует помнить - рыцари здесь точно такие же, как маги из ФТ или шинигами из Блича, т.е. от рыцарей у них только общий образ, да пара особенностей. И всё. В остальном всё по старинке - дубасят друг друга всем, что под руку подвернётся, пуляются магией, используют гендзюцу и прочие странноватые вещи.
И второе - не рыцари, так антураж получился очень аутентичным. Очень хорошая работа с британской мифологией и историями о короле Артуре. Правда в манге это заметно лучше, в особенности из-за чтения, но и аниме ненамного отстаёт.
А теперь о самих персонажах. И начну я с отряда Семи Смертных Грехов: Мелиодас - главный герой, грех гнева, хотя, судя по поведению, скорее похоти. Несмотря на внешний вид - его возраст исчисляется спойлерами. Как и подобает сёненовскому герою - может впадает в режим "усиления", правда в отличие от большинства аналогов - он себя вполне контролирует, и даже имбой не становится. Что наглядно продемонстрировал Хельбрам. Не буду спойлерить насчёт его греха, скажу только, что последствия были очень большими. Диана - грех зависти. Крайне большая девушка и источник няшности. Завидует, видимо, человеческому росту. До сих пор неясно. Хотя по сути она больше ревнивая. Кастует магию земли и разносит всю окружающую местность. Бан - грех жадности, а по сути, наверное единственный персонаж, которого несправедливо (уж по сравнению с Мелом и Кингом) записали в грехи. Так же один из самых эмоциональных и трагичных персонажей. И да - не Бан, а Бессмертный Бан. Кинг - грех лени. А так же омежка... и этим всё сказано. Король фей у которого нет крыльев, но есть подушка-трансформер, на которой можно вздремнуть в полёте и проделать пару отверстий в противнике. К нему тоже можно придраться насчет справедливости его греха, но тем не менее последствия ощутимые. Гаутер - грех похоти и пожалуй самый загадочный персонаж. Даже в манге, когда приоткрылась его истинная сущность, он оставляет после себя море вопросов. Да что уж там - даже сам мангака как-то обмолвился, что Гаутер настолько сюжетнообразующий, что его история чуть ли не главнее всех остальных. В аниме пока что ясно, что это не совсем живое создание. Мерлин - грех обжорства. Хотя по виду и не скажешь... и то хорошо. Разумеется, она не рыцарь, а маг. И это пожалуй всё, что можно про неё сказать. Т.к. о ней тоже известно немного, но только потому, что она пока играет роль поддержки и не особо участвует в сюжете. Эсканор - грех гордыни. Не засветился в сериале, да и в основной манге тоже. Только в спин-оффе, где предстаёт в несколько неожиданном свете. Спойлерить не буду, да и нечего по сути.
Остальные персонажи: Элизабет - приёмная дочь короля Барты. Очень добрая и не наивная девушка. Не так проста, как кажется на первый взгляд. Хоук - говорящая свинья с зашкаливающей самоуверенностью и отвагой. Маскот сериала. По поводу твиста в последней серии - есть предположение, что это не рояль, а ещё одна из тайн манги. Гилсандер - суровый рыцарь с няшными розовыми волосами, мечущий молнии направо и налево. Хендриксен - главный босс этой истории. Наглядное воплощение поговорки про благие намерения. Крутой чувак, но несколько переоценивает свои возможности.
Говоря о сюжете - не буду мелочиться и, вызывая гнев фанатов манги, сделаю ход конём - мне крайне понравились перестановки в сюжете. Например был выкинут совершенной тупейший Пелио. И совершенно избыточная арка со встречей Элизабет и Вероники ещё до фестиваля в Бизеле, тоже оказалась за бортом. Я, даже когда мангу перечитываю - пропускаю эту арку, такая она нудная. Я бы ещё выкинул штампованную серию (походу в каждом сёнене такое есть) про деревенского изгоя, которого все избегают, а потом признают, но это одна из вступительных серий, знакомящая с одним из важных персонажей, тем более довольно эффектная.
Сама же история довольно проста - герои путешествуют по королевству Лионесс и собирают разбредшийся во все стороны отряд, по пути отвешивая люлей прущим со всех сторон святым рыцарям. А после, идут бить главного гада. Всё стандартно, только финальная битва начинается не тогда, когда все будут готовы, а внезапно.
Графика тут яркая и сочная, но, увы, анимация персонажей нередко сильно страдает. Да и прорисовка местами слишком мыльная. Зато дизайны персонажей очень классные - художники постарались на славу, перенеся графический стиль Накабы на экраны.
Музыка великолепная и драйвовая во время битв, а когда надо - лирическая и грустная. А вы чего хотели - сам Савано сочинял. А вот озвучка персонажей оставляет довольно странное впечатление. Сейю явно подбирались методом вселенского рандома. Но привыкнуть к ним не составляет труда. И даже писклявый голос Дианы и Хоука начинает воспринимается как неотъемлемая часть, хотя, читая мангу представляются несколько иные интонации.
Итог 9/10. Отличное приключение на пару вечеров, а после может и мангу захочется почитать/перечитать. Вот за это я и люблю сёнены - за другие миры, за классных персонажей и за простое и лаконичное повествование.
+31
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
InnerChild | отзывов: 87, их сочли полезными 910 раз
2015.04.03
Знаете, я тут посматриваю периодически всякие сёдзё-романтики и сёнен-романтики. Чё посматриваю? Ну какбэ... потому что иногда хочется романтики. Ну как среди прочего кушанья иногда хочется пирожного с кремовыми розочками. Что правда как-то в последнее время именно вот с романтикой не складывается ни в сёдзё, ни в сёненах. А тут внезапно-вдруг в такой классишной фэнтезятине – опаньки! – и выстреливает романтика. И вот прямо стрелой амура в самую сердцевину сердца, и, пусть идет лесом тот, кто скажет, что это у меня была тавтология, потому что вообще ни разу не она... Я не о том! Значит, одна сцена: вот они говорят друг другу слова ненависти, типа юрусенай вообще никогда и все такое, то есть не прощу, ах, будь ты проклят, а он ей: та на здоровье, проклинайте, все съем. И ясно, что они враги заклятые вообще, но их руки – ах, их сплетенные пальцы! – они же говорят совсем вообще обратное! И я, как девица (где-то в глубине души), трепещу от макушки до пяток. И это всего одна сцена где-то на задворках какой-то там серии. Одна сцена! А этот задиристый Бан с его лолей-богиней? Тут вообще рыдаю – фся в соплях. Вот, где романтика, оказывается, а я ее дура дурой в сёдзё и во всяких голден таймах для романтичных юнашей ищу.
Или вот – мужики. По привычке ищу их взором среди высоких, накачанных-мускулистых беловолосых красафцаф (ну там, с голосом Дзюньити Сувабэ, шоб сразу сомлеть), среди всяких брюнето-бесчувственных махо-студентов, и даже среди простых деревенских ребят с гигантскими заточенными железяками. И опять тщетно. А оказывается! Ниже! Надо смотреть ниже! Мальчег-с-пальчег, глаза зяленые-доверчивые, лицо доброе-доброе, шевелюрка подсолнечная-солнечная. Ну прям: "Деточка, ты потерялся? Где твои мама и папа?"... А нифига! Не деточка! Мужик! Вообще не видно в нем душевных травм. Не говорю, что их нет (опенинг нам с самого начала намекал, что таки есть), утверждаю, что их НЕ ВИДНО В НЕМ! И это прекрасно. Мужик (вот чисто по-женски имею мнение) должен свои трагизЪмы держать в себе, иначе девушке придется думать: "Надо его пожалеть", вместо: "Ах, я б хотела, чтоб такой меня пожалел! " Мелиодас! Сэр! Женитесь на мне! Зачем вам эта принцесуля? Она не умеет даже гольфы правильно носить! Думает, что надо по одному в сутки, чтоб не так сильно пачкались – реже стирать.
Вообще о персонажах. Что в них главное? Главное, чтобы создавалось ощущение, что их можно пощупать. Тоисть, вот не какие-то картонки двигаются нарисованные, а живенькие, тепленькие и внутри что-то есть. Так вот, тут у меня не только возникало ощущение, что их можно пощупать, но даже и хотелось их пощупать (чёта я щас почувствовала себя извращенкой). Есть у них дверки и туда даже можно заглянуть и увидеть то, чего не ожидаешь. И с юмором у них все в порядке, чего стоит только перл: "Ты сделал меня женщиной, Бан. Возьми на себя ответственность". Тут я вообще нечаянно уронила себя лицом на клавиатуру. Ну и вообще... Все тут как-то по старинке, как принято в старом добром мужском фэнтези. Вот враг – дал ему в морду. Надо сражаться – будем сражаться, поговорим потом. Кто-то погиб – оплакали, пошли дальше, ибо свершать свершения по-прежнему надо. Бан – задира, но с головой дружит, и сердце, которое девице покориться может, имеет. Дианка – несмотря на свои размеры, чудная бэйби-тян, то, что называется "прелесть, какая дурочка". Гилсандр – ах, мой тип, холодный и прекрасный, к тому же рыцарь (к черту принцев, я рыцарей люблю! ), к тому же его Мамору Мияно озвучивает (уносите меня уже, я ж теперь не остановлюсь! ). Про Мелиодаса все сказала выше – мечта, а не муЩина.
Оформление. Ну, будем откровенны, с графикой под конец налажали, конечно. А как же иначе – шоб нихонцы и под конец не налажали? Где вы таких нихонцев видели? А, нет, это у меня не злостный расизм-шовинизм какой-нить, это я чисто про аниме, а так я нихонцев люблю вообще страшно. Так вот про графику: жалко, конечно, что налажали в конце, сначала-то конфетка была, так стариной повеяло на первых сериях; стариной – не в смысле нафталин, а в смысле антиквариат. Смотрела – балдела глазами и душой. А вот анимация почти не подкачала. Битвы и всякие пуляния копий на другой конец света, как вариант: разрубание скал напополам – смотрелось красиво, что аж прям ах! Эффектно! А чё нам еще надо, простым обывателям, да?
Теперь взяла пипетку, буду капать дегтем. Вот это вот: "Молот грозового императора! " или "Полное отражение! " - вот к чему было, а? Ведь поначалу обходились как-то, ну или почти, так зачем в конце? Нет, я понимаю, что традиция. В сёнене пацаны просто обязаны, приняв пафосную позу, пафосно же объявить свой номер, прежде чем выступить. Но кто-нибудь им бы уже сказал, что шаблоны надо рвать АЩЩЕ! без жалости. Ибо задолбали. Это раз. Ну и в конце рояли полезли – это два. Не было брата – вот вам брат, вылез на сцену. Мало красного демона – вот вам серый, тоже вылез, вперед ногами, точнее ножками – рояльными. Ну и три, вдогонку – эта битва бобра с ослом в финале... Махро-о-овый такой эпик батл получился. Зачем вообще был этот финал? Без него было так хорошо.
На проду авторы намекнули. Ну а чё? После рабочих будней с Нанатсу было занятно отдохнуть по-фэнтезийному. Я бы и проду глянула.
+27
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Я тут подумала, чо ж это я не смотрю аниме, когда кругом прут стресс-факторы в бесконечном числе? Кто б знал вообще, что в жизни случаются периоды, когда тортоедение и абсотерапия малоэффективны. Во сне бы не приснилось, что когда-нибудь такое напишу. Но оказалось, что и корейские кинематографические сёдзи, кишащие накаченными прессами, (хоть в очень низком проценте случаев) могут вызывать эффект угнетения ЦНС.
В такой, канешна, ситуации нужно, что называется, разбивать стекло и вынимать из заначки последнего инфернального лиса. Но у меня создалось впечатление, что аниме-индустрия за все это время к возникновению чрезвычайных ситуаций вообще не готовилась. И воскресший Эль не ждал меня на главной странице Ворлдарта. Испробовав также варианты поиска "второй Шинья" и "хотя бы Усуй?" с отрицательным результатом я поняла, что ничтяка не будет. Поэтому я перешла к плану Бэ, то есть, надеясь, что до самого Гэ не дойдет, выбрала пафосное название.
Также мне пару раз говорили, мол, уважаемая, вы так склонны увлекаться описаньями красиво нарисованных парниш, что нипаймеш вообще, про что кино, и, мол, за это вас труднее уважать. Поэтому я мужественно решила посмотреть про самых неказистых.
По счастливому совпадению, анонс мне обещал в главных ролях хоббита, седую герлу, голопопого альбиносного горбуна, подкачанную Кэндю-Кэндю, с виду маленького принца, которого по кину почему-то зовут сразу Кинг, и, что самое подозрительное, свинью. Нет, свинью, канешна, подкладывает 99, 9% анимов, но вот так чтоб прямо заявить ее в анонсе, это смело. В общем, с моей точки зрения, смотреть не на что. Поэтому за киношечку.
В ней, значит, присутствует великобританская глубинка неоклассического периода барокко, населенная правящей знатью в виде семейства Седых и ордами сильно подбухивающих пейзан. Между ними находится многочисленная прослойка злобных ниньзей в дизайнерских нефункциональных консервах, которая зачем-то мешает общению Седых с электоратом. Возглавляется данная ОПГ наглым и волооким Гилсашей Розовым с невнятной мотивацией. (Тут замечу, что, возможно, им все-таки не возглавляется, поскольку там слишком много персонажей, демонстрирующих командирские замашки.) Но Гилсаша так крут, что даже если он не самый главный главарь, то ведет себя, как будто таки да. Он чоток настолько, что у всех в кине глаза, а у него - очи. В общем, он просто кра...так, держимся, щас не о нем.
Поскольку в данной примитивной раскладке недостаточно размаха для наличия ояша, изобретена илитная татуированная якудза, за каким-то..ээ...по неизвестной причине заблаговременно расформированная ради грядущей интриги. По сюжету в ней состояли конкретные маргиналы, равно забившие и на монаршую фамилию, и на железных ниньзей. На всю Британию их (чьи личности удалось установить, конечно) насчиталось семь, и они как бы отошли от дел еще в далеком прошлом, но перед тем, как отойти, так отжигали, что даже одно воспевание их менестрелями в настоящем не дает Гилсаше Розовому спокойно носить железный корсет.
И вот у них в авторитетах, наконец, ояш, реальный кельт по кличке Мелиоратор. Надо сказать, он отличается от всех других ояшей настолько выгодно, что, несмотря на свою фродообразную наружность, о нем, я думаю, неоднократно промечталась вся девичья аудитория. Он коренаст, жилист, умен, силен, талантлив, дерзок и окутан тайной, то есть, в сущности, он - некрасивый Усуй. Кроме того, в противоположность тряпочным ояшам, которые только и делают, что сиськи мнут серий по двадцать, этот замечательно предприимчив. Он прям берет и в буквальном смысле мнет все, что мнется (с земли он не до всех частей достает). Я, правда, не поняла, зачем автором было приложено столько усилий для того, чтобы помнить, что ему уже за трицаху, и он прям десантник, получалось как можно хуже. Но если вы находите теоретически интересной задумку, в которой Питер Пэн периодически утыкается в кривоногие труселя, вам очень понравится это кино.
Кстати, в пользу ояша говорит также то, что, отойдя от якудзовых дел, он замутил вполне успешный бизнес, оборудовав в угнанном у Хаула замке уютненький бар. И пока у него на пороге не замаячила голая грудь, дела у него шли зашибись. Была атмосфера, обильная клиентура и лояльные поставщики бухла в виде местных самогонщиков. Свинья в роли необходимого маскота не раздражала. Но все из-за баб. И свою фатальную фам ему даже не пришлось шерше, она пришуршала сама, доставив ему неприятностей на полные вторые девяносто. Самой малой из них явилось то, что не менее предприимчивый Гилсаша Розовый, решивший поиметь сверхприбыля с вино-водочного сектора, прессанул самогонщиков, в буквальном смысле перекрыв Кельту вливания в бизнес. Однако, протрезвев, древнебританское население со своей стороны обеспечило Гилсаше геометрический рост социальной напряженности и наступление смутных времен. В связи с чем, Гилсаше приходилось периодически отвлекаться от дел, надиктованных ему, разумеется, его собственной герлой, и выезжать на разборки, задействовав государственный жестяной спецназ. И только благодаря этому он ни фига не уследил за процветающим прямо у него под носом картелем, наладившим распространение веществ.
В это время кельтова Никита угрозами застегивания пуговиц на грудях заставляла его под прикрытием легального бизнеса, заняться борьбой за раздел сфер влияния с Розовым, в результате чего Кельт был вынужден удариться в поиски бывших членов своего синдиката. В сущности ни Кельту, ни Гилсаше этот раздел ни разу не упал, но благодаря данной натянутой задумке мы познакомились со множеством колоритных персонажей.
Во-первых, появился Бан, заимствованный автором из Догзов, который оказался при ближайшем рассмотрении не сутул, и, к сожалению, не голопоп, хотя все самое наваристое засветил вполне красноречиво. Бан присутствует, чтобы нести на себе основную нагрузку любви смотрительниц фильма, в связи с наличием у него богатой истории отхода от криминального прошлого ради втрое меньшей и втрое младшей лоли и связанной с оной трагедии, ведущей его к прямой уголовной ответственности и к желанной им самим гибели семимильными шагами. И, поскольку Бан подпадает под категорию гламурных до той степени, при которой мне неприлично об этом распространяться, то ох уж эти мужики-лисы, я вам скажу!
В козлах, конечно, тоже чо-та есть. В данном случае в роли козла уже теперь окончательная шота, хоть и с суровым лицом и заимствованным автором у Яточки умением красиво балансировать на неподходящих для этого предметах. Если главного ояша можно еще натянуть лет на 15 и анаболики, то тут твердая десятка, чем автор повторно вызывает некоторые недоуменья.
К счастью, кроме них возникла еще единственная на весь фильм очаровательная деваха. Венец творенья, дивная Диана. Вот у нее - ноги. Вот у нее - грудь. В общем, красавица она, со всей своей драмой, со всей своей силой, своей женственностью и способностью потерять 10-метровую дубину.
После нее разговаривать опять про разборку хоббита и Гилсаши спойлерно и неохота, поскольку, как лично мне показалось, вся она в целом олицетворяет седьмой недосчитанный грех, то есть уныние. Драки скушные, баланс сил непонятен, просто все всеми прошибают горы. И так как эффект предельной полезности шурует вовсю, после определенного эпизода вся эта переизбыточность надоедает за считанные секунды. Несмотря на то, что бессмертен только Бан, никто не подвергается урону, в какую бы скалу ни врубился. Объясняется это по ходу пьесы специально нанятым комментатором, который в случаях крайней динамики происходящего не успевает смешно сымпровизировать и ограничивается фразой: "Не зацикливайся на этом". Действо также сопровождается обильным вступительным словословием и нудным опенингом, длинным, как Банюшкины ноги. Ну и, конечно же, переговорами спецназа через эм-энд-эмс и внезапными предупредительными воплями о том, чего ожидать, например: "Брильянтовая детонация! " А вот я и вспомнила, чо ж я не смотрела-то аниме!
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура