Kikou Senki Dragonar – фантастический боевик с затравкой, похожей на KS Gundam. Идёт война между сидящими на Луне колонистами и Земной Федерацией; на космическую станцию прибывает корабль с секретными прототипами волкеров «Драгнаров» (внезапно да, а вовсе не «драГОнаров»), в которые в суматохе залезают три студента-раздолбая – японец Kaine Wakaba, брит Light Newman и рус- американец Tapp Oseano. Мехи по доброй традиции железно регаются на этих троих, поэтому друзей забривают в армию и отряжают защищать судно, доставляющее драгнаров на земную военную базу, где привязку смогут снять специалисты. По тропам это приключенческий боевик с мощной долей комедии. Несмотря на войну, за исключением пары мест, связанной с этим драмы критически мало, как и шок-контента, кровищи и кишков, зато количество рофлов просто запредельное.
Главных достоинства здесь три: рисовка (анимация, арт, дизайн техники), постановка и главные герои, а всё остальное выполнено даже не спустя рукава, а просто «на отвали». Например, сеттинг: у нас биполярный мир, война между землянами и Объединённой Империей Гиганос (Touitsu Teikoku Giganos – почти Doitsu Teikoku), очередными ультрамилитаризированными космическими нацистами. Первая фракция более многочисленна и обладает мощной промышленностью (считай, Америка из ВМВ), а вторая – стеснённая в ресурсах технически навороченная. С «Америкой» всё понятно – отсутствие экспозиции на неё не удивило и не заинтересовало, а вот скудность инфы про антагонистов меня прилично огорчила. Всё, что мы знаем об Империи – это, что у неё крутые волкеры, что она побеждает, что там рулит какая-то военная хунта с Фюрером Guiltorre во главе. В середине сериала рассказывается, что это когда-то был хороший парень с не менее замечательными идеями, но его испортила власть и вот, мы имеем текущую ситуацию. Это всё. Ни как до этого докатился Гильтор, ни городской уклад жизни имперцев, ни прошлого ключевых деятелей, ни какой-то нормальной экспозиции и развития личностей военачальников, ни толковых политических интриг – нам не покажут НИ-ЧЕ-ГО. Империя – просто абстрактный «плохой парень», а её высшее политическое руководство – «абстрактные злодеи».
Итак, тезисно. На первом месте главных разочарований стоит Гильтор – зачинщик всей вечеринки. Его мотивация – желание очистить мир от швали и перераспределить ресурсы между более достойным, научно-ориентированным и прогрессивным человечеством, разумеется, являющимся гражданами его империи. Всё бы хорошо, но граждан империи окромя солдат нам не показали, научность прогресса зрителю совершенно не очевидна, т.к. демонстрируется она лишь посредством футуристических звездолётов, ОБЧР и другой исключительно военной техники. В первой трети произведения нам дают какие-то намёки на глубину личности фюрера: так, он не сторонник совсем уж драконовских способ ведения войны, на которые его толкают агрессивные генералы – он противится открыто шмалать из ЭМ катапульты по планете, хотя вполне мог бы. Где-то к середине он задумывается о правильности выбранного им пути, что зарождает в сердечке зрителя надежды на чардевелопмент, резко обрывающиеся в 31ой серии со смертью политика. Да ещё какой! Он из-за своей нерешительности посрался с подчинённым генералом Dorchenov и был случайно им застрелен. Какой-то абсурд – 31 эпизод про него вообще ничего не говорили, его прошлое не показывали, мотивации не развивали, главгерои до него ещё не добрались и… Гильтор был убит левым васяном, даже не второстепенным персом, а эпизодической массовкой из толпы, внезапно занявшей потом место главгада. Ей богу, если бы он пошёл посрать, и в толчке его бы настиг инфаркт – это было бы на порядок более проработанной кончиной.
Сюжетно с Гильтором связаны три человека: близкий друг, учёный и разработчик робототехники Lang Plato, сын последнего Meio Plato и цареубийца Дорченов. Ланг – типичный чудаковатый и озабоченный учёный дед, не особо интересный перс. А вот второй… тоже неинтересный. Но здесь важно, каким образом. Майо – капитан гвардии, повсеместно уважаемый ас, человек чести и принципов, безоговорочно преданный Гильтору и боготворящий его. Он совершенно аполитичен, но «остаточное влияние» пилота таково, что весь генштаб рвёт очко, дабы его преуменьшить. Матёрого вояку Майо специально отправляют перпетуально задрачивать команду драгнаров, при этом постоянно отказывая в поддержке, припасах и давая в подчинение лишь трёх глупых лохов, единственная отличительная черта которых – собачья преданность. Он настолько важен, что борьбу с другом фюрера обсуждают прямо при фюрере на заседании высшего военного руководства. Чем он так насолил всем, как поднялся до ранга капитана, как жил и чем добился славы – нам, естественно, не скажут.
Авторы представляют Майо как нагибатора, при этом сразу же дискредитируют его – ну никак он не может победить каких-то трёх лошар в драгнарах, буквально вчера севших за рычаги, причём дело вовсе не в машинах. Falgen Майо вполне держится даже против обмоденных драгнаров из последних серий и сверхнавороченных ментально управляемых прототипов. Одну серию, вторую, третью, пятую, десятую, двадцатую, пока в 23ей серии аса не наказывают за провалы и не отправляют в какое-то азиатское очко на другом конце планеты. За это время персонаж показал и развился себя довольно солидно – никак. Его единственное амплуа – «соперник главных героев». Учитывая, что всё это время тайтл придерживался полусерьёзного тона, а главгероям дал мощнейшую сценарную броню, «соперник» из него такой себе. Какой там «уничтожить хотя бы одного драгнара» – даже отрывание руки вражеской мехе для Майо большой праздник, хотя это вроде как «лучший ас». При этом, он столь нравится рядовым воякам Гиганоса, что молодые офицеры и солдаты даже организуют мятеж против руководства в поддержку Майо Плато – требуют восстановить капитана, обелить его, убрать протухших генералов-бумеров, неумело ведущих войну. Им даже удаётся убить энное количество засидевшихся военачальников, что, кстати, реально интересно, но, КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ, происходит за кадром. Гильтор вызывает Майо утихомирить бунтовщиков, но всё, что может сделать этот «СОПЕРНИК» - попросить их «Ну мож хватит, ребят? Давайте не будем, конфеты поедим, мультики посмотрим.» В итоге бесхребетность типа заканчивается гибелью фюрера, где Майо ОПЯТЬ проявляет тупорылейшую терпильскость и аполитичность. Убийца Дорченов, которого явно мало кто считает вменяемым человеком, просто заявляет, что, когда в комнате были он (агрессивный психопат Дорченов), колеблющийся фюрер и бесконечно уважающий фюрера, преданный ему как собака Майо – последний убил вождя нации. Вот я прямо ВЕРЮ, что все вокруг это просто схавали. Ну да, звучит вполне реалистично, нет поводов для сомнений.
И Майо даже не пытается ни убить Дорченова на месте (что было бы максимально логично), ни хотя бы опубликовать свою версию событий – он просто молча убегает, молча взрывает масс драйвер (последняя воля фюрера) и молча бывает убит теми, кто откровенно не верит в виновность кумира… Гибель красивая, трагичная и… отменённая. Ну конечно же пиво «Голубой Сокол» выжило – кто бы сомневался?
И вдруг под самый конец этот овощ с нихрена решает-таки убить Дорченова. Зачем? Почему нельзя это было сделать сразу? Фарс. Такой же фарс идёт в последней серии, когда все враги побеждены, но «соперник» с какого-то перепуга решает взорваться вместе с крепостью, т.к. «он более не нужен». А потом после пятиминутного уламывания, он, СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННО решает не подыхать. Непредсказуемый сюжетный ход! Перс вообще не интересный – тайтлу нереально полегчало, когда его просто вышвырнули из сюжета в 26ой серии и заменили более колоритными врагами. Его надо было убить – это хотя бы придало некой трагичности линии данной заглушке. В отличие от каких-нибудь Язана, Гиже, Джерида, Гавлета, Хорлы или Шара, этот тип не плетёт интриг, он не амбициозен, он не веселит зрителя потешными обсёрами и не ужасает зверствами. Это просто случайный моб со сценарной бронёй, которому по какой-то нелепой случайности дали имя. Вначале тайтла его как-то пытались развить через взаимодействие с сестрой, но это быстро сошло на нет.
Его три помогашки, Werner, Karl и Dan – полная копия Майо, только ещё тупее. Я не могу пожаловаться на память, но запомнить, кто из них кто (кроме Дана) я так и не смог. Личностей у них нет, диалогов нет, экспозиции тоже, речитатив на 90% покрывается фразой «ТОВАРИЩ КАПИТАН» х3. Стандартный пример диалогов с ними выглядит так: Дан: «Вы уходите, как жаль, товарищ капитан!» Карл: «ТОВАРИЩ КАПИТАН!» Вернер: «ТОВАРИЩ КАПИТАН!»
Гибель Дана под конец была предельно абсурдна. Меня поразил сам её факт – неужели авторы реально думали, что я буду сопереживать ТАКОМУ персонажу???? «О, нет, враги убили Дана «ТОВАРИЩ КАПИТАН!» Крюгера! НЕЕЕЕЕЕТ!111!11!21!222» Так, стоп, а кто это?
Дорченов – ещё один недоперсонаж. Вроде как это предельно важный для сюжета кекс, но у него тоже нет ни экспозиции, ни развития. Это просто тупой, недалёкий и агрессивный вояка, защищённый сценарной бронёй и вечно орущий «Я – ФЮРЕР ОБЪЕДИНЁННОЙ ИМПЕРИИ ГИГАНОС ДОРЧЕНОВ», финальная битва с которым растянута на 4 серии и превращена индийский сериал. Какой-то клоун. Ей богу, в Мазингере враги были интеллектуальнее и проработаннее.
Ещё ситуацию часто омрачает полусерьёзный тон. Вроде бы идёт кровопролитная война, но главгерои постоянно лоботрясничают, тупят, прикалываются. Мотивации у некоторых из них – просто треш. Так, Кен (или «Кейн», как написано на стенке их каюты) с товарищами договариваются: их довезут до базы, снимут лок пилотов и отпустят на гражданку. Они добрались, лок снимают, драгнаров пускают в серийное производство, героям обещают громадное денежное вознаграждение, и все вроде бы счастливы, но! Кен узнаёт, что его обдрачиваего драгнара, его БОЕВОГО ДРУГА собираются пустить на металлолом! ТАК РЕБЯТА СТОЙТИ НЕЕЕЕТ ТАК ДЕЛО НИ ПАИДИОТ Я ВОЗВРАЩАЮСЬ В АРМЕЮ ПУСТИТЕ ОБРАТНО ТОЛЬКА НИ ЛАМАЙТИ МАИГО ПАРТНИОРА! …. …. … …
Серьёзно? И Тапп с Лайтом вынуждены тоже вернуться в армию, чтобы не дать другу погибнуть. Бред…
Ещё одна проблема – дамы. Из опенинга мы видим, что вроде как каждому из главгероев полагается дама сердца: Лайту – Dianne, Таппу – Rose, а Кену – Linda. Однако, с Дайан челика прокатывают – она в середине сериала просто заканчивает свою миссию и переводится в другую локацию, чтобы более никогда не повляться. Перс довольно крутой – агент разведки, решительная, умелая и находчивая, хорошо стреляет – пожалуй, самый сюжетно-интересный женский перс из команды (за «хороших»). Жаль, что её убрали. Роуз и Линда – простые гражданские; поначалу играют роль сайдкиков для приколов и откровенно не нужны боевому отряду. Далее их высаживают, но в середине сериала авторы попытались придать им какую-то нормальную роль в команде: юных женщин по знакомству (через отца Линды) устраивают боевыми аналитиками и дают офицерское звание. Получается, что боевой сержант Ben Rooney весь сериал как лох ходит сержантом (хотя ему обещали повышение), его начальник, капитан, так и остаётся капитаном, Кен, Тапп и Лайт вынуждены пройти через опасные кровопролитные сражения для получения мичманов. А потом просто приходят две левые женщины с гражданки без знаний, опыта, по знакомству устраиваются на должности кнопкодавов и сразу получают лейтенанта. Очень реалистично. Так или иначе, но дамы до самого конца остаются лишь платоническими интересами Таппа и Кена; более того, будучи балластом, они имели гораздо более яркие и запоминающиеся роли / моменты, чем, когда их сделали аналитиками. Жаль – в первой арке персы мне понравились, особенно Роуз. Она какая-то весёлая, прикольная, а в середине ей добавляют щепотку «непосредственной недалёкости» - она начинает отчебучивать довольно ржачные фортеля, типа возмущений, что враги её не стали похищать, т.к. она менее женственна, чем Линда. Последняя же – обычная «целомудренная женственная женщина», больше напоминающая мебель, чем персонажа Какой-то реликт 17го века, случайно попавший в 22ой. Вроде и няшка, но не хватает индивидуальности, каких-то отличительных черт, выходящих за грань томных вздохов и прикрытия рта ладошкой от удивления.
А теперь к хорошим моментам. Рисовка в KSD божественная. Б.О.Ж.Е.С.Т.В.Е.Н.Н.А.Я. Это запредельно фотогеничная и крайне потрясно поставленная анима – каждую серию непременно хочется раздирать на скрины и ролики, ибо авторы нереально заморочились с каждой мелкой сценкой диалога, придали яркую и разнообразную мимику-моторику персам, подробно нарисовали предметы, корабли, мехов, оружие и технику и вообще не скупились на детали. Предметы из сумки Таппа, её молния, обувь, оружие, приборки кабин (эта божественная тема с ↑←↑ и вообще шикарный опенинг за авторством Oubari Masami), дизайны роботов с ассиметричными глазами (а-ля BMW F800R) – всё это шокирует проработкой. Мне жутко понравился гиганосский боевой байк с закрытой кабиной – гигантская махина с автопушкой и магнитными колёсами, позволяющими ездить по стенам. Обратите внимание, как при остановке у него выдвигается боковое колесо! Жутко понравились волкеры – в частности, робот-мот, у которого туловище лежит на «моте», а при необходимости с него взлетает и действует самостоятельно. При этом у него есть небольшие крылья с подвесками для ракет, а громадные колёса – сдвоены. Один из эпизодов посвящён попытке взять такой мотак на абордаж, сопровождающейся попаданиями пехоты под колёса или в колёсные арки с предсказуемым хрустящим исходом. Есть даже эпизод, где драгнар садится на этот мот вместо его хозяина – ultra badass. Ещё тут есть крутейший вариант волкеров с длинными крыльями – на них также крепятся ракеты и… ПТБ (!), сбрасываемые перед боем (!). В полёте часть роботов поджимают ноги для уменьшения своей сигнатуры. Здесь есть мех РЭБ / ДРЛО (!) с вращающейся радарной тарелкой вместо головы (!). Есть мех, выглядящий как самолёт с ногами-руками и крыльями. Есть мех, крепящийся к лодке для надводных боевых действий. Есть дистанционно управляемая роботизированная подлодка-шахид (!). А ещё есть мех с бензопилами! Сами драгнары разделены функционально – универсал, артподдержка и РЭБ / ДРЛО, причём их потом ставят в серийное производство (лол, в Китае): за основу берут первый + ставят на него одну из плечевых пушек от второго. У врага тоже есть такие вариации. Помимо этого, показывают и разные смежные штуки – фабрики по производству мехов, ремонтные мастерские, лаборатории. Есть целый масс драйвер, используемый для запуска астероидов на Землю (подсосано из Uchuu Senkan Yamato). Ещё есть футуристические летающие машины, обычные колёсные (на земных на передке и руле стоит значок федеральных сил!). Помимо этого, в наличии куча самолётов: истребители (футуристические + есть МиГ-29К), ДРЛО, морской разведки (со сбрасываемыми сонарами); есть и авианосцы, на которые драгнары по-самолётному садятся с гаком и цепляются за специальные тросы. Тут СТОООООЛЬКО крутых визуальных находок, что глаза на лоб лезут от разнообразия, а ручонки не слезают с принтскрина. Ей богу, это один из самых фотогеничных тайтлов, что я видел. Красота эта продолжается практически до самого конца – весь тайтл авторы показывают какие-то прикольные штуки, которые хочется сохранить на память. В первой арке это гримасы героев и разные их позы-шутки-приколы, а также техника. Во второй – небольшая доля шок-контента, стильные экшен-сцены и колоритные головорезы Гун Джема, их быдловатые подчинённые, их быт и техника и, а в третьей – волкеры и крепость.
Музыка мне показалось не особо выделяющейся – авторы её очковали вывести на первый план, не сделали песен (кроме крутейшего опенинга от Ayukawa Mami – Yume Iro Chaser). Боевым трекам недостаёт импакта, нет какой-то цепляющей крутой боевой темы, от которой мурашки по коже идут – как, например, S・P・T из AR SPT Layzner, Tobikage Kenzan из NS Tobikage, Shakunetsu no Ikari / Kanashimi wa Hate Shinaku (и, боже, Geigeki – БОЖЕСТВЕННЫЙ ТРЕК) из Dancouga или Holy warriors из Seisenshi Dunbine. При отдельном прослушивании ОСТа приглянулись Disturbance in The Moon и Senka no Naka de, причём ржака заключается в том, что я с трудом могу вспомнить, где именно эти треки в сериале звучали. Из бесячего – абслютно КОНЧЕННЫЕ звуки в кабине драгнаров (кстати, у них довольно «креативные» названия: D1, D2 и… D3). Как правило показывают кабину первого – так вот, там в качестве фонового звука не сделали что-то типа мрачного шума из Евы, а воткнули… даунское пиликанье поворотников развалюхи 80х! И вот, каждый раз, когда камера перемещается внутрь D1, зритель слышит безостановочное ДЗЫНЬ, ДЗЫНЬ, ДЗЫНЬ, ДЗЫНЬ, ДЗЫНЬ, ДЗЫНЬ. У остальных драгнаров похожая хрень, но с менее раздражающей тональностью. FACEPALM!
Как было сказано выше, арок три, они радикально разные и крайне хороши, за исключением последней.
1) Арка Кена, Таппа и Лайта, с 1го по 25ый эпизод включительно. Большую часть времени зритель будет наблюдать приключения троицы друзей, средненько поставленные сражения, скучных врагов (за исключением Чехова) и кучу рофлов. Арка дико фотогеничная, а её яркая звезда – три раздолбая, постоянно влипающие в ситуации (штурм фабрики, уроки Чехова, спасение Линды со станции врага, визит домой, уличные замесы в Китае), подкалывающие друг друга (лол, сцена в душе) и пытающиеся привлечь внимание Роуз и Линды. Парадокс, вроде война скучная, враги – УГ, но как же интересно смотреть! Вообще не было ни единого момента, где я бы зевал и тянулся прокрутить эпизод, более того, я даже устал резать запоминающиеся моменты. То в кадре идут потешные перебранки с капитаном, его скулёж о невозможности рулить драгнарами, то герои подкалывают Таппа, пока он звонит Роуз, то они ржачно угоняют байки, то сержант забавно обстригает шевелюру Кена, то идёт бомбезный эпизод со штурмом укреплённой базы в России. Эпизод с дроном-подлодкой – отпад. Есть и драматические моменты – гибель Чехова или Билла, удар по британской базе метеоритом. В каждой серии главгерои топят зрителя своим колоритом. Офффффигенная арка.
2) Вторая арка идёт с 26ой по 39ую: парадоксально, но роль главных героев здесь перетягивают на себя новые персонажи – пятёрка головорезов-дикарей Гиганоса. Тут явно сменилась часть команды, (подозреваю, что пришли люди, делавшие AR SPT Layzner) причём это было заметно уже с 25ой серии: появляются характерные для Layzner штришки вроде высвечивающихся названий волкеров (ранее такого тут не было), «дикарских» внешностей врагов (прямо как «демоны» из второй половины Layzner), НАМНОГО более красочных и хорошо поставленных боёв, наличия шок-контента. Пускай и умеренно, но все же тут добавляют кровищу, простреленные туши, зажёванные трупы, показывают убийства именно людей (ранее «убивали» в основном технику). Враги уже придумывают разнообразные планы, а не просто ломятся как раньше, у Федерации появляется стратегическая цель в регионе (уничтожение секретной фабрики Гиганоса). Это совершенно другая по духу арка, более «военная» и «тактическая». Здесь, наконец, драгнаров начинают разматывать как свиней, их уже коцают, ломают, побеждают; здесь исчезает ощущение тотальной непобедимости и неуязвимости главгероев, хотя, сценарная броня всё же есть – их никогда не добивают.
Роль главных героев на этот раз примеряет громадный бородатый мордоворот Гун Джем и четыре его прихвостня: тупорылый жирный быдлан Ghor, маньяк Ghanan, садист Jin и роковая бой-баба Min. Их подразделение стоит на самообеспечении («сколько награбил – столько заработал») и разительно отличается от уставной гиганосской братии: тут царят чуть ли не средневековые традиции. Поначалу меня это неприятно удивило, но я быстро втянулся и был покорён живостью и колоритом этих персонажей. Вроде и типажи, но их диалоги никогда не скучны, командная работа по нагибу драгнаров радует глаз, их операции дарят свежие ощущения новизны, а гибель воспринимается весьма трагично. Удивительно, но именно смерть этих персов наиболее драматична, а вовсе не гильторовская, билловская или там смерть Дана.
У каждого из злодеев (вернее, главгероев) свой кастомный волкер с фишечками: Гун Джемовский – с громадной саблей, Горовский – жирный и неубиваемый, Ганановский – тот самый мотоволкер (я уж испугался, что их больше не будут показывать), Джиновский – самолётоволкер с возможностью создавать голограммы самого себя, а Миновский – волкер ближнего боя с бензопилами (!) и гранатами, выжигающими оптику.
Тут появляются дополнительный креатив: громадная подвижная лучевая пушка, засады с ракетными установками, попытки штурма базы Гун Джема, волкеры с психоуправлением (Psyco Gundam), похищения Линды с дальнейшими попытками вначале рейпнуть, а потом… продать её брату за деньги. Тут происходит убийство Гильтора, ввод в строй серийных драгнаров («драгунов»). Особенно мне зашёл момент, когда на базу прибывает тройка ветеранов с крутым челом в пилотских очках во главе. У них довольно любопытное разделение ролей: один непосредственно ведёт сражение, второй – поддерживает со стороны и снабжает оружием, а третий – осуществляет глушение и разведку. Оружие убийства…. МОНТАЖНЫЙ ПИСТОЛЕТ. Как вам такое? Когда первый снайпер (Gellpock, тот самый очкарик) накропалит броню врага в нужных местах, второй волкер достаёт из рюкзака эту клеевую пушку, собирает её и заряжает, а потом кидает первому. Соответственно, Гелльпок шмаляет этой сранью в суставы волкера и склеивает их, после чего рухлядь падает на землю и разбивается; или же прямо в кабину, чтобы утопить пилота в клею Прикольно, мне очень понравилось.
Порой эту арку омрачают вырвиглазные моменты и сценарная броня героев. Так, любого одного из пятёрки врагов достаточно, чтобы с шавками практически нагнуть драгнаров, а впятером они это делают гарантированно, однако кооперируются злодеи не так часто, как хотелось бы, а если кооперируются, то не добивают врага. Ну или психоволкер Гун Джема, вызывающий водиле ломку в самый неудобный момент. В одной из серий Кен сражается с Гун Джемом и понимает, что ему не победить, поэтому кид прилетает тренироваться к какому-то бывшему военному, а ныне шаолиньскому монаху, ранее выбившему Гун Джему глаз (а тот отрубил монаху руку). Кену говорят, что за три выделенных дня он ничему толком не научится, однако, естественно, кекс становится как минимум на уровне Гун Джема, а все его выжившие подчинённые уже переходят в разряд фрагов. В общем, сомнительный момент.
Впрочем, это не омрачило шикарную арку – она очень грамотно и увлекательно поставлена. Она радикально отличается от первой, но её ровно так же интересно смотреть. Мне кажется, KSD надо было сделать именно в духе этой арки.
3) Третья арка начинается после гибели Гун Джема и уничтожения китайской фабрики и идёт до самого конца, т.е. с 40го по 48ый эпизод. Это самая скучная и вторичная часть произведения, благо что самая короткая. Буквально с первой серии арки начинается поток сомнительных решений и копипасты. Так, едва уйдя со сцены, Гун Джем на Гилга Замуне с кастомным мечом заменяется на майора Хайдельнеккена… на Гилга Замуне с… ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ кастомным мечом! Единственное отличие – цвет волкера. Хайдельнеккен – совершенно клишейный, до жути стереотипный перс, типичный наглый и трусливый ловелас-неудачник, много бахвалящийся, но на деле некомпетентный. Обычно таких даунов вводят в первых сериях, чтобы показательно натянуть на глобус, но тут майор – буквально предтоповый босс. Персонаж он совершенно неинтересный, все его слова и действия предсказуемы. Его постоянное крысятничество и попытки спрятаться за спину неожиданно поглупевшей Мин были очевидны с первого его боя в 40ой серии, но, тем не менее, авторы находят в себе наглость всё-таки вывалить их за шкирку зрителю в 41ой. Благо, его быстро утилизирует другой совершенно неинтересный персонаж.
Далее, толком не раскрыв потенциал прошлой психовундервафли, вводится новая, но ещё больших масштабов: гигантская «Мобильная Космическая Крепость», которой даже не потрудились придумать эффектное название. Выглядит она довольно круто (ощетинившийся со всех сторон орудиями череп), но принцип её нагиба показан настолько неправдоподобно, что сразу ломается suspension of disbelief. В мегаманёвренность громадной Гилга Замуне ещё можно с натяжкой поверить, но вот факт того, что гигантская военная база размером с ПЕНТАГОН может… держитесь… УВОРАЧИВАТЬСЯ ОТ ЛУЧЕВЫХ ПУШЕК – даже не глупость, а откровенный абсурд. Просто представьте, что вся ваша ХРУЩОВКА может резко ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ (не гиперпрыжками, а именно конвенционально) – да уже на первом «манёвре» всё её содержимое бы превратилось в труху, а экипаж бы лежал мёртвым с проломленными от ударов об стенки черепами. Причём, очевидно, что ПЕНТАГОН явно не может бесконечно уворачиваться от лучей – у сайкому есть предел работы, да и лучи вообще-то летят СУПЕРБЫСТРО. Достаточно просто… не переставать стрелять по крепости, чтобы эта смехотворная игрушка оперативно отправилась кормить червей. Однако авторы всем видом показывают, что так сделать нельзя, а её броня – непробиваема… а потом выясняется, что даже стандартный волкер может спокойно подлететь и продырявить бронеплиты… Так к чему был весь этот фарс? Где хоть какая-то тактика использования этой крепости? Да и к самой психосистеме есть масса вопросов: если в гандаме её юзали, чтобы управлять многочисленными бортовыми беспилотниками параллельно с роботом и ускорить передачу сигналов на шасси, то тут я вообще не вижу смысла в применении этой шняги на КРЕПОСТИ. Она не может в принципе двигаться так же резко, как мелкий волкер. Какой вообще смысл применения в ней ПСИХОУПРАВЛЕНИЯ, если всё то же самое можно спокойно сделать вручную, не сажая пилотов в банки с жижей? Крепость представляется какой-то турбонагибучей, но уже с первых серий заметно, что это не так, однако зрителю нонстопом через Дорченова ссут в уши обратное. Сливают её также предсказуемо и неинтересно.
Следующий странный ход – неожиданное всплывание чеховского ружья, матери главгероя. Внезапно авторы вспоминают, что она есть и достоверно не убита. Её вновь вкидывают в сюжет в роли «дамы в беде», ради которой Кен, не посоветовавшись ни с кем, просто с нихрена сдаётся в плен Гиганосу и начинает воевать за врага, пока его коллеги заодно со зрителем долбятся головой об стол от удивления, пытаясь понять, с какого хрена это произошло. Хуже того, мать преподносится абстрактной «заботливой мамкой-кухаркой», диспетчером-вещателем в микрофон, в то время как в первых сериях у меня о ней сложилось совершенно противоположное впечатление. Это была волевая женщина, занимающая высокий руководящий пост (я так понял, что начальника вообще всей станции, либо ЦУПа), принимавшая сложные решения в условиях военного конфликта. В первых сериях враги тоже брали заложников и не раз (ту же Линду раза два точно похищали, Таппа похищали), но везде главгерои вламывались к врагу и без особых проблем спасали заложа. Здесь же из воздуха разводится второсортная СОПЛИВАЯ ДРАМА о том, что герои ранее делали фейсролля по клавиатуре. В то же время отмечу, что первая встреча Кена с матерью через стекло была крайне трогательной во многом благодаря отличной игре сеию и грамотно выставленной на передний план музыке. Если бы нечто похожее реализовали при гибели Дана, то там был бы схожий по мощности импакт.
Затем Дорченов. Этого утырка по-хорошему должны были убить во время битвы у масс драйвера в 33ей серии, а если ещё более по-хорошему, то в кабинете Гильтора, когда Дорченов потянулся к пушке, но этого не произошло, т.к. вояка обладает феноменальной сценарной бронёй. В 45ой за ним начинается ОХОТА, продолжающаяся все оставшиеся серии. Так, в конце 45ой против небольшого отряда героев вылезает Дорченов с шавками на волкерах. Ценой жизни Дана его побеждают, но генерал спокойно УБЕГАЕТ прямо из-под носа АСОВ Майо Плато и Мин. В 47ой Дорченов опять прыгает в волкера, но его настигает и побеждает команда из 4 тел, после чего он УБЕГАЕТ (в ту же сраную дверь, куда он улетел в 45ой!). Мин разрубает дверь бензопилой (почему так нельзя было сделать в 45ой?), побеждает Дорченова, после чего тот выпрыгивает из волкера и УБЕГАЕТ за новую ДВЕРЬ. Мин спешивается и, прорвавшись внутрь, клишейно разводит злодея на публичные откровения, как он пристрелил Гильтора. Дорченова побеждают, но он успешно УБЕГАЕТ, пока герои спрашивают у Мин, В ПОРЯДКЕ ли она. Далее Дорченов с Майо прилетают в корабельную церковь и месятся там. Злодей побеждён, но он вылезает из волкера и УБЕГАЕТ, а Майо взрывается в своём ОБЧР.
48ая серия. «Неожиданно» оказывается, что и во второй раз Майо не погиб. Герои настигают Дорченова в каком-то ангаре, но он прыгает в нового Гилга Замуне и месится с главгероями. Те дырявят кабину ОБЧР так, чтобы едва задеть генерала и оставляют его в покое, а Дорченов в это время УЛЕТАЕТ. В итоге, так и не убитый главгад после ВОСЬМИ провальных моментов, где его могли вальнуть, подыхает, оказавшись запертым в кабине волкера в падающей на Луну крепости. Ваааау, это было невероятно. Какой же надо иметь полёт фантазии, чтобы после хладнокровного убийства героями нескольких сотен рядовых солдат, решить устроить для поехавшего маньяка-милитариста диснеевскую смерть? Эта сёрная санта-барбара с Дорченовым за 4 серии умудрилась довести меня до печёнок – хотелось орать в экран «господи, да убейте его уже!»
Ну и финальных ход – очередной шедевр оригинальности: Майо решает остаться в падающей крепости и подохнуть. Но к нему летит отец и просит не подыхать, на что получает отказ. Тогда отец говорит, что тоже подохнет за компанию. Но сын не согласен и после нескольких минут тошнотворных «диалогов»-заглушек, улетает из крепости вместе с папашей. Я даже не знаю, какого сценариста надо было нанять, чтобы придумать такой сюжет. Агронома? Газосварщика?
Вместе с тем, мне понравилось, что авторы в начале каждой серии делали краткие военные сводки, рассказывая об обстановке на фронтах, указывая, какие армии под руководством каких военачальников были разгромлены. Обидно, что такой интересный контент заместили затхлым долблением кучки некрасивых кораблей против летающего черепа – я бы лучше посмотрел на африканскую кампанию (где лопнули великие пирамиды) или на штурм лунного штаба. Вместо этого я получил:
«Я застрелю тебя во имя погибшего фюрера Гильтора!» «Не говори глупостей, я не позволю тебе меня убить!» «Ты думаешь, что сможешь от меня убежать?»
Впрочем, есть в арке и вполне достойные моменты: поездка на поезде внутри станции с последующем падением с рельс и дальнейшим использованием вагона как капсулы для перевозки людей в руках робота. Дизайн станции безусловно очень крут, как и «система управления» - гаврики в шлемах, подключённые проводами к сайкому. Момент, где станция разваливается и Дорченов взывает к своим союзникам, а камера показывает лишь трупы и застрелившийся персонал ЦУПа, пробрал до костей. Восьмой замес героев против главгада анимирован просто шикарно, начиная с места, где герои а-ля как в Чужих засекают движение под полом и разлетаются в стороны (зацените, как перед взлётом роботы группируются), а потом комнату пробивает гигантская голова Гилга Замуне с ярко горящими фиолетовыми глазами. Хореография места, где Майо и Кен на пару фаршируют генерала огого как впечатляет. Ещё есть мелкие ржачные сцены вроде выливания винца в харю Хайдельнеккену или удара током Дорченова, когда тут со всей дури лупасит кулаком по сбоящей консоли.
___
Мда. Противоречивый сериал. Я долго думал, как его лучше оценить и всё же решил, что негатив последних 9 серий не перекрывает великолепие предыдущих 39. Мне невероятно понравились взаимодействие главных героев, их яркие характеры, обилие смешных сценок и поразительно красивая фотогеничная рисовка (арт, анимация). Безусловно, конец отдали на откуп каким-то профанам, слившим его в труху, за что произведение получает -1 балл, но я не могу себя заставить вычесть больше, особенно после 13 часов отборной годноты. Такой вот love it or hate it тайтл – 6 из 7; рекомендую к просмотру.
|