Девочка Мимико – сирота. У нее нет ни папы, ни мамы, есть только старенькая бабушка, которой не по силам растить внучку. Но Мимико не унывает; она уверена, что справится со всем, благо готовить и стирать она умеет, а воров и разбойников не боится!
И вот однажды во двор к Мимико забирается незваный гость – детеныш панды, а за ним приходит и Папа-панда. Папа-панда – обаятельный и положительный господин, с твердыми представлениями о том, как нужно растить детей. Детей должны растить родители! А у Мимико их нет... Недолго поразмыслив, Папа-Панда решает удочерить Мимико: «Папе трудно стать мамой, а вот стать папой два раза – в этом нет ничего невозможного».
olgadzhiri | отзывов: 4, их сочли полезными 14 раз
2009.11.26
Моему сыну сейчас 5 лет, первый раз смотрели "Панду" несколько месяцев назад. Результатом этого просмотра является то, что : - мой сын называет меня большой пандой, а себя маленькой, - мой сын требует купить и покрасить в стиле панды автомобиль, и чтобы внутри были чехлы в стиле "окраска панды" (т.к. однажды он увидел в чьем-то салоне нечто похожее), - мой сын называет черно-белых кошек "кошечка-панда" и спрашивает, превратимся ли мы в панд после смерти. Конечно же, превратимся. А как же иначе. Замечу, что мультфильм смотрелся на японском языке, который не понимает мой сын... Делайте выводы, дорогие читатели :-))
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Alexey Fadeev | отзывов: 250, их сочли полезными 667 раз
2004.02.19
Сказка «Большая панда и маленькая панда» примечательна прежде всего тем, что является первой работой Миядзаки. До нее молодой мультипликатор работал исключительно аниматором-рисовальщиком; тут же ему выпал шанс делать все самому: он мог создавать эскизы, раскадровку, дизайны, обдумывать концепцию и даже сочинять сценарий. Этим правом будущий режиссер воспользовался и, нужно отметить, не зря.
Почти все авторитетные издания, посвященные творчеству Миядзаки, называют фильм «Большая панда и маленькая панда» прототипом будущей истории про лесное божество Тоторо. Спорить не буду, на «Наш сосед Тоторо» тут похоже почти все: и сюжет, и сам подход, и постановка, и герои, музыкальные темы тоже чем-то роднятся. Однако, поставив фильм «Большая панда и маленькая панда» за десять лет до «Тоторо», Такахата и Миядзаки лишь сделали первые шаги к тому, что в будущем будет именоваться стилем студии «Гибли».
Говоря про Миядзаки, я лишь вскользь упоминаю о другом известнейшем деятеле — Такахате, а ведь именно он тут занимался управленческой работой. И в отличие от первого, идейный режиссер Такахата уже с 60-х годов занимается подобной деятельностью, а потому съемки детского фильма про панд ему были не в новинку.
Не обделив вниманием ни Миядзаки, ни Такахату углубимся в сам предмет. Сказку «Большая панда и маленькая панда», которая, как мы уже выяснили, считается прототипом очаровательного «Тоторо», снимали в два захода — эпизода. Первый эпизод, так и называющийся «Большая панда и маленькая панда», датируется 1972 годом и вмещает в себя 35 минут рисованной анимации. Второй же, именуемый «Большая панда и маленькая панда: Дождливый день в цирке», вышел уже в следующем — 1973 году, его продолжительность 38 минут.
Своей композицией фильм про семейство панд напоминает, прежде всего, советскую мультипликацию. Его основная цель: нести свет в детские головы, показывать мир с лучшей стороны. Недаром почти все персонажи этого двухсерийного фильма мало того что непосредственны, так еще и чрезвычайно добры. Присмотревшись, прислушавшись и отбросив детский стиль повествования, легко можно увидеть и понять все то, что Миядзаки с Такахатой пытались донести до маленького зрителя, что вкладывали в свое творение: это и почтительное отношение к старшим (на примере бабушки Мимико); это и обучение детей самостоятельности (уже на примере самой Мимико); это и призыв к правильному воспитанию, адресованный всем родителям (на примере папы Панды). «Для того чтобы растить детей, нужны родители, — говорит Папанда, — Как нужна хорошая бамбуковая роща, чтобы вырастить хорошие побеги». Миядзаки не случайно употребил эту метафору, в ней кроется смысл многих его фильмов, начиная с описываемой сказки и заканчивая сказкой «Унесенные призраками».
«Большая панда и маленькая панда» — хорошая работа. Ее правильно задумали и правильно сняли. Она впитала в себя все, что должна была впитать. Но главное не это, главное то, что это превосходный экземпляр фильма из категории «аниме для самых маленьких», которое может нравиться не только этим самым маленьким, но и совсем не маленьким зрителям. А почему? Потому что снят фильм про панд с любовью и со смыслом, с идеей и с твердым желанием хоть на чуть-чуть, хоть на самую маленькую песчинку сделать этот мир добрее и лучше.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Добрый, наполненный беззаботной веселостью и легкостью мультфильм, который несет в себе важные и понятные смыслы для детей: заботу об окружающий людях и животных, красоту природы, смелость в добрых поступках, светлую радость... Способен он дотронуться и до души взрослого, показав как можно наслаждаться окружающими нас простыми вещами, создавать свое счастье, быть рядом с другим целиком и по-настоящему.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура