Очень жаль, что судьба у сериала оказалась столь незавидной, и его без суда и следствия приписали к жанру глупых поделок про поющих айдолов. Обиднее может быть только то, что сериал, вполне вероятно, оттолкнул кого-то из потенциальных зрителей графическим стилем, дизайном героев, хотя в нём вовсе нет ничего из ряда вон выходящего, вот совсем. А ещё жальче, если с первой же серии зрителей отпугнула… реалистичность, слёту заклеймённая глупостью. Вопиющая, самая что ни на есть настоящая реалистичность, которая является особенностью сериала. Про мальчиков-айдолов, да. Реалистичность, да. Ошибки нет. Но стоит здесь уточнить: про начинающих мальчиков-айдолов. Не про тех, кто собирает многотысячные толпы неистово вопящих фанаток (хотя это тоже вызывает уважение, знаете ли), а про тех, кто играет в малоизвестном театре – пятёрку парней, собранную вместе чудаковатым тайчо, который своим намётанным глазом усмотрел в ребятах «нечто». При том, что сами ребята никакой особой «звёздностью» не отличаются. Хотите верьте, хотите нет, но персонажи здесь обыкновенные. Они даже более обыкновенные, чем типичные ояши, потому как в первую очередь они не школьники, а всё-таки люди. Не особо цельные поначалу. Но приобретающие глубину по ходу повествования. И это чуть более чем просто прекрасно. Потому что перед глазами происходит не превращение ояша-неудачника в ояша-героя, а превращение человека-ищущего в человека-нашедшего.
Перво-наперво, стоит сказать, что этот сериал относится к жанру «повседневность». И это действительно так. У персонажей есть реальные семьи, есть школа, которую они посещают, в ней есть школьные приятели, с которыми можно провести время – всё у них как у людей. Разве что посещение театра делает их немного отличными от всех прочих, но не намного, я вас уверяю. Ребята испытывают естественную неловкость, лажают на реальных репетициях и многого не понимают. В частности они не понимают, что они здесь вообще делают – но они продолжают искать самих себя.
К слову, деятельность их более чем разнообразна. За два сезона вы увидите очень много. И, хочу вас заверить, что среди этого «много» фансервис будет занимать меньше всего места) Репетиции предшествуют выступлениям – вы увидите и театральную поставку, и съёмки рекламы, и кино, и даже полноценный (! ) концерт – много всего. И я готова побиться об заклад, что, наблюдая за ребятами, зритель и сам будет испытывать ту же неловкость, с какой персонажи делают свои нерешительные шаги на пути становления себя. Неуверенность в настоящем и боязнь будущего, недопонимание в семье или среди сверстников, внутригрупповые склоки и при этом дружба, любовь, взаимовыручка. Кроме того, что ребята научатся петь и танцевать, они так же получат множество важных для жизни навыков, посещая театр. И никакой фальши, ни грамма. Сами для себя сделайте вывод о том, как это характеризует сериал.
Местных героев нельзя назвать заштампованными, отнюдь. Такими категориями в принципе рассуждать не приходится в случае, когда ты персонажам веришь. Даже загадочному непонятному тайчо, то ли слишком привязанному к прошлому, то ли наоборот.
Какой можно сделать вывод, исходя из всего вышесказанного? Этот сериал не фансервисная поделка для девочек. Это повседневность, и я бы даже сказала, что для всех, если бы не была уверена в том, что мальчики такой подход всё равно не оценят, да и неинтересно им будет про других мальчиков, к тому же как бы «айдолов», смотреть. В некотором роде, это почти производственный роман, потому как, если считать театр эдаким своеобразным клубом, его деятельность раскрыта всесторонне, более чем полностью. Этот театр – главная декорация, он же действующий персонаж, он же символ. Он же – начало чего-то большего, много большего, для каждого из ребят.
P.S. А ещё, «Shounen Hollywood» – реально существующий театр и не только, но это уже совсем другая история.
|