World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [28]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [4]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [84]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - рецензии
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: Цикада, Arahna777, Galaxy_road



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (90) | болталка (0)редактировать<-->

Призрак в доспехах

Призрак в доспехах [1995]
Ghost in the Shell
Koukaku Kidoutai
Kokaku Kidotai
GHOST IN THE SHELL 攻殻機動隊
GHOST IN THE SHELL / 攻殻機動隊
Ghost in the Shell 2.0
Koukaku Kidoutai 2.0
GHOST IN THE SHELL/攻殻機動隊 2.0


Производство Япония
Жанрприключенияфантастика
Целевая аудитория: сэйнэн
Тип: полнометражный фильм, 80 мин.
Премьера: 18.11.1995
 
Режиссёр: Осии Мамору
Снято по манге: Koukaku Kidoutai
Автор оригинала: Сиро Масамунэ | Весь авторский состав

Средний балл: 8.7 из 10
Место в рейтинге: 129 из 3224
Проголосовало: 2808 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание

В недалеком 2029 году сети и компьютеры развились до того, что появилась возможность создавать высокотехнологичных киборгов с полной интеграцией в Сеть. Главная героиня Кусанаги Мотоко - киборг, с человеческим разумом внутри кибернетического тела, майор Девятого отдела, созданного для спецопераций правительства. В Сети объявляется некий Кукловод, манипулирующий людьми через ту же Сеть, заставляя их действовать в его интересах. Его поимкой и занимается Девятый отдел. Но не все так просто, Кукловод оказывается разумным вирусом, разработанным "коллегами" из Шестого отдела для промышленного шпионажа и т.д., в деле оказывается замешана политика...


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [84]  посмотреть все ролики [4]


Справка

В преддверии премьеры фильма Мамору Осии The Sky Crawlers 12 июля 2008 года в пяти кинотеатрах Японии прошел показ ремейка оригинального Ghost in the Shell под именем Ghost in the Shell 2.0. В новой версии полной переработке подверглась звуковая дорожка, заново записаны диалоги актёров-сэйю. Кроме звука с помощью новейших технологий был переработан видеоряд, добавлены компьютерная графика и спецэффекты.


 

Участники съёмочной группы (слева направо): Ёсико Сакакибара (она в ремейке озвучивала Кукловода вместо Иэмасы Каюми), режиссёр Мамору Осии, Ацуко Танака (в аниме Мотоко Кусанаги) и Акио Оцука (в аниме Бато)



Герои аниме

Мотоко Кусанаги (озвучивает Танака Ацуко)
Бато (озвучивает Оцука Акио)
Тогуса (озвучивает Ямадэра Коити)
Исикава (озвучивает Накано Ютака)
Дайсукэ Арамаки (озвучивает Оки Тамио)
все персонажи




Информация о серии

В основе лежит манга 
Koukaku Kidoutai (1989)


Koukaku Kidoutai
Koukaku Kidoutai
Koukaku Kidoutai
Koukaku Kidoutai
Koukaku Kidoutai
Koukaku Kidoutai
Koukaku Kidoutai

Серия состоит из


аниме (12)манга (3)видеоигры (3)кино (1)

#01  Призрак в доспехах - п/ф, адаптация манги, 1995
#02  Призрак в доспехах 2: Невинность - п/ф, продолжение, 2004
#03  Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-1] - ТВ (26 эп.), адаптация манги, 2002
#04  Призрак в доспехах: Синдром одиночки - Дни татиком - OVA (52 эп.), ответвление ТВ-сериала, 2002
#05  Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция #1) - OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 1-ого сезона, 2005
#06  Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-2] - ТВ (26 эп.), продолжение, 2004
#07  Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция #2) - OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 2-ого сезона, 2006
#08  Призрак в доспехах: Синдром одиночки (фильм) - ТВ-спэшл (1 эп.), продолжение ТВ-сериала, 2006
#09  Призрак в доспехах OVA - OVA (4 эп. + спэшлы), адаптация манги, 2013
#10  Koukaku Kidoutai Nyuumon Arise - ТВ (26 эп.), пародия, 2014
#11  Koukaku Kidoutai Arise: Alternative Architecture - ТВ (10 эп.), телеверсия OVA-сериала, 2015
#12  Koukaku Kidoutai: Shin Gekijouban - п/ф, адаптация манги, 2015



Лучшие отзывы на это аниме

Taema-sama | отзывов: 49, их сочли полезными 360 раз 2007.04.21

Хм... такое ощущение, будто поддалась на провокацию. Но так тому и быть. Выскажу своё мнение.
Поскольку есть вещи в анимационной индустрии, которые являются Шедеврами не потому, что они нравятся большинству их посмотревших, а потому, что они Шедевры по объективным причинам.
Объективные причины включают в себя:
1. сюжет, раскрутка которого изрядно зависит от сценаристкой и режиссёрской смекалки;
2. герои, которые должны представлять из себя не пятиминутные наброски, а качественно прорисованные до самых малейших деталей полновесные картины;
3. качество анимации, т.е. само изображение, которое не должно раздражать глаз дёрганностью при смене кадров или неадекватными расцветками;
4. музыкальное сопровождение, которое являет собой эмоциональную составляющую того или иного эпизода и позволяет нам либо соприкоснуться с внутренним миром героев или же лучше понять психологическую составляющую того или иного эпизода.
Это не единственные, но самые важные моменты, по которым мы можем определить, что есть перед нами. И по всем вышеуказанным параметрам "Призрак в доспехах" имеет 10 из 10. И вот почему.
Во-первых, сюжет.
Когда я посмотрела это анимэ в первый раз, у меня возникла мысль: это потрясающая история любви. А когда я посмотрела все продолжения и ещё раз пересмотрела этот фильм, я только утвердилась в своей мысли, поразившись, насколько гениально авторам (в частности, М.Осии) в, казалось бы, обычном полицейском киберпанк-боевике удалось провести эту вроде бы незаметную и местами как бы даже неуместную романтическую тему – тему на самом деле очень сильную, жизнеутверждающую и по-настоящему прекрасную.
Все мы знаем, насколько разнятся реальная жизнь и жизнь выдуманных персонажей. Но всё подлинное – т.е. то, ради чего, собственно, и стоит жить, - в нашей жизни всё время почему-то остаётся за кадром, как будто на него всё время не хватает времени. Вот и в этом анимэ точно такая же история. Некий 9-ый отдел общественной безопасности (только не думайте, что буду пересказывать сюжет) занят поисками необычных, но вполне банальных преступников (ибо полицейские истории всегда банальны – заметьте, я не говорю, что банальность это плохо). Более того, почти все главные герои – люди с кибернетически усовершенствованными телами. Т.е. это люди, не совсем обычные в привычном понимании. И вот тут встаёт практически философский вопрос: а как могут жить эти люди, которые не обладают телами естественными, но обладают мыслями и чувствами обычного, простите за выражение, человека? Ради чего?... Наконец... зачем?...
Как известно, человек – существо с колоссальной способностью приспосабливаться к окружающим условиям. Иногда нам кажется, что это совсем не так, но история знает немало тому доказательств (их так много, что приводить их здесь не имеет смысла). И вот, во Вселенной «Призрака в доспехах» мы имеем мужчин и женщин, которые обладают кибернетическими телами. Если подумать отвлечённо – это практически биороботы, поскольку к выполнению большинства естественных физиологических функций они просто не способны. И вот тут стоит подумать, а где в таком случае оказывается любовь в жизни этих практически искусственных людей?... Ведь это на самом деле не роботы, поскольку приобретение механической (пусть даже электромеханической) части тела не становится причиной физиологических превращений – думаю, это очевидно. По сути, им незачем любить прежде всего ради продолжения рода. Кажется, Мамору Осии тоже задавался этим вопросом. И мне кажется, он не просто нашёл ответ, он изначально знал, что человек остаётся человеком прежде всего потому, что он способен любить.
Чтобы упростить понимание разницы между обычным человеком и киборгом, в истории существует такой персонаж, как Тогуса – стопроцентный человек, у которого есть любимые дочка и жена и который является не просто противоположностью всем остальным (Мотоко, Бато и др.), но который при этом ещё и смотрится неким таким архаичным динозавром, нечто вроде пережитка прошлого. Но это очень важный момент: мы видим отношения не только между киборгами, но и между киборгами и людьми. И мы даже видим разницу отношений в этих фактически двух альтернативных видах homo sapiens'a, и разница эта как раз и выражается в способности проявлять эмоциональную чувственность по отношению друг к другу.
Можно было бы долго рассуждать, что есть любовь в её подлинном смысле, но вот именно анимэ «Призрак в доспехах» (именно этот самый фильм 1995-го года) лично для меня открыл совершенно новую Вселенную принципиально новых отношений между людьми – тут я говорю именно о кино-видео-анимэ-индустрии. Если посмотреть на мир людей в целом и на мир животных тоже в целом, то отличие этих двух миров заключается не только в наличие интеллектуальных способностей у первых, но также и в способности любить именно НЕ РАДИ продолжения рода.
Тут что хочется заметить. Всё-таки, на нашем телевидении слишком большое засилье американских кинопродуктов, в которых прежде всего важны картинки и важны они именно потому, что всё общение героев в этих кинопроизведениях происходит на уровне, скажем так, «первобытной сигнальной системы». Зачастую для общения американским героям достаточно гормональных ответов организма на внешние раздражители. Эмоциональная сфера, как правило, до того слабо развита, что даже и говорить об этом не стоит – как и не стоит упоминать интеллектуальное общение персонажей между собой (я говорю о соприкосновении интеллектов). Совсем другая история с «Призраком в доспехах» . Здесь мы имеем историю о людях, которые более настоящие, чем большинство западных суперчеловеков (во всех их проявлениях) – не смотря на то, что основные персонажи лишены естественных тел. В какой-то степени мы имеем «Мозги в коробочках» =) Это действительно напоминает «Матрицу» братьев Вачовских, но вообще-то в данном случае уместнее вспомнить С. Лема с его воспоминаниями Ийона Тихого. Потому что Вачовские взяли только картинку. А настоящие фантасты прежде всего философы – философы-футуристы. Они пытаются заглянуть в Будущее. Они пытаются предупредить нас, простых обывателей, которым в повседневной суете некогда задумываться о Дне Грядущем - о том, во что может вылиться всё происходящее в мире в Настоящий Момент...
И что будет с людьми, которые смогут перейти на следующий – информационный – уровень развития общества...
Разве не интересно попытаться предугадать? Составить нечто вроде математической модели? Вот поэтому произведения о возможном будущем прежде всего должны быть наполнены смыслом, ведь просто так заглядывать в Будущее разумный человек не станет.
И в данной полнометражке этот смысл есть. Каждый кадр, каждый поворот головы, каждое слово... Здесь всё наполнено смыслом. Редкий случай: здесь очень много логики. И очень много символизма. И именно поэтому сюжет «Призрака» может показаться слабоватым прежде всего тем, кто не понял именно символизма слов и действий героев.
Собственно говоря, у фильма есть продолжение, и немалое, надо заметить. Хотя продолжением на самом деле является только «Инносенс», впрочем, не считаю подобную временную конвертацию сюжета отрицательным явлением во всей вселенной «GitS». Напротив, история от этого, по-моему, только выигрывает... Посмотрев третий фильм (GitS: SAC), подумала, что надо бы ещё раз пересмотреть «Призрака в доспехах» - новая порция информации всегда заставляет обращать внимание на доселе незамеченные детали. И история получает как бы неожиданное продолжение в виде новых выводов, идей... да и просто мыслей... Что само по себе уже интересно.
На героях подробно останавливаться не буду – все они производят крайне благоприятное впечатление, очень достойные изображения. Ни один персонаж у меня не вызвал отрицательных эмоций. Кстати, если уж сравнивать с мангой, то в манге мне изображения героев не очень понравились, а Мотоко не понравилась вообще, так что спасибо М.Осии за красивую интерпретации персонажей Масамунэ.
И если уж продолжать тему качества самой анимации, это очень красивое анимэ – одно из самых красивых. Один дождь – извечный спутник киберпанковых историй – показанный под потрясающую музыку Кендзи Кавая чего стоит. Сам город показан невероятно реалистично. Может быть, в чём-то он кажется городом будущего (где-то даже на пороге экологической катастрофы), но это настоящий азиатский город с домами, привыкшими к повышенной влажности, оживлёнными рынками, большими витринами ярких магазинов, маленькими лодочками и неприметными прохожими. Закатное небо, ночные огни высоких небоскрёбов, заброшенный музей естественной истории... Даже квартира Бато – всё это нереально и реально одновременно. Нереально, потому что красота изображения поглощает нас в какой-то альтернативный мир, в котором действительно хочется находиться – созерцать, наблюдать, любоваться – хотя бы каплями дождя в лужах... С другой стороны, в реальной жизни иногда бывают случаи, когда, например, вдруг ловишь себя на мысли: «О, сегодня вечером небо как в ГИТСе...»
Что касается музыки, то для меня оказалось большим открытием, насколько традиционная японская музыка органично вписывается в киберпанковый антураж. Также несомненным плюсом является и то, что к этому анимэ приложила свою талантливую руку и Ёко Канно – собственно говоря, этим уже всё сказано =)
К сожалению, анимэ, подобных «Призраку в доспехах» не так много. И это не удивительно, ведь чтобы создать что-то действительно гениальное, необходимо приложить максимум усилий, воли и таланта. Такие произведения создаются по велению души, поэтому и смотреть их надо с чувством, с расстановкой, с полным осознанием того, в какую вселенную решил погрузиться. Ведь если сердце само сделает свой выбор, назад пути уже не будет. И потом останется только набраться терпения, втайне надеясь, что мы когда-нибудь увидим продолжение загадочной истории под кодовым названием GitS в исполнении бесподобного Мамору Осии. Ведь Шедевров много не бывает!



+33Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



Yana Z | отзывов: 44, их сочли полезными 268 раз 2006.08.20

Мнение созрело после третьего просмотра. Вот тогда я поняла расхожее словечко "торкнуло", и не смогла найти к нему адекватного значения из литературного словаря.

Осии не просто гениален, он где-то там, выше оценок и наших с вами комментариев. Человек, делающий СВОЁ кино для себя. Его потом ругают, хвалят, но нещадно копируют, а сделать так как делает он - не могут.

В "Призраке" сюжет не столь важен, хотя и интересен, характеры и проработка героев тоже на втором плане. Картинка в фильме не просто хороша, она чувственна, все время раздвигает перспективы, меняется; совершенные в своей проработанности мелочи, вроде грязных обшарпанных стен и помоек вызывают прилив восторга и любование. Ни одному художнику в голову не пришло показать мусорный бак таким же красивым, как карнавал.

Графика и музыка, этот сплав нереален, он уводит куда-то в другое измерение, мне уже теперь неважно, что происходит на экране, что там внизу беленькими буковками написано - я надеваю наушники, делаю звук погромче и улетаю.

Наверное так действуют психотропные препараты. Отзовитесь, кто понимает смысл этого экзистенциального - "торкнуло"! Ощущения похожи?



+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура