Присутствуют спойлеры
Рейтинг «для детей» — это идеальная защита, индульгенция от всех грехов. Объяви себя детским — и тебе могут проститься любые недостатки, вроде штампованных героев, нелогичного сюжета, с неувязками и дырами. Самое печальное, что иногда даже действительно хорошие произведения допускают подобные просчеты, наивно веря, что раз они для детей, то это им проститься. Одним из таких достаточно неплохих сериалов, напичканных слишком большим количеством ложек дегтя, и стала «Красная шапочка Чача».
Главная героиня сериала — маленькая, гиперактивная волшебница в красной шапочке (на самом деле это плащ с капюшоном, но все уже привыкли), добрая, хотя и малоопытная в магических делах, от чего постоянно путает заклинания, наколдовывая что-то не то, и два ее друга. Рие — местный вариант серого волка, правда превращается он только в белого щенка (в этом месте всегда говорит «Я волк»), отличается невероятной силой, такой же прожорливостью, прямо пропорциональных его интелекту. Шине — мальчик -волшебник, достаточно умный и вежливый, любит заниматься работой по дому и периодически ссорится с Рие из-за Чачи или еды, что не мешает им быть друзьями. Вместе они ходят в волшебную школу и преодолевают трудности.
Другие персонажи получились тоже яркими и запоминающимися. Серави — маг-наставник Чачи, вечно таскающийся с куклой (практикует чревовещание), чье дурашливое поведение никак не подходят для «первого мага»; Дороти — наставница Рии, находящаяся с Серави в состоянии «вражды-любви». Впрочем, наиболее запоминающиеся — это другие ученики школы Урара: Якко — волшебница-алхимик в чёрной шапочке, влюблена в Серави и вечно ссорится с Чачей. Примечательна ее озвучка — то кавайно-шепелявый голос (когда говорит о Серави), то низко-ревущий (при общении с Чачей). Другая героиня — русалка Марина, влюбленная в Рию, и постоянно пытающаяся отбить его у Чачи. К счастью для него не знает, что он оборотень (даже когда тот превращается у нее на глазах). Наконец Орин — маленькая, но храбрая девочка ниндзя, влюбленная в Шине, мастер маскировки и пародия на воинов тени. Кроме того, в сериале есть множество других персонажей, все достаточно яркие и запоминающиеся, каждый — со своей оригинальной чертой, вроде сенсеев Оюки (все замораживающая юки-она) или Барабараман (человек-роза, постоянно покрывающийся шипами).
В техническом плане «Чача» мягко говоря не блещет. Да, фоны стараются походить на детские рисунки, но все равно выглядит все довольно средненько. Повторяются не только хеншины Чачи, но и ее просто ее попытки что-то наколдовать. Что поделать — из-за длины сериала серии выходили в конвеерном темпе, тут не до тщательной прорисовки. Та же проблема и с музыкой: сравнительно неплоха, но и не особо выдающаяся, а из-за длины сериала очень скоро музыкальные темы начинают повторяться. При этом у сериала успело поменяться три эндинга, зато опенинг был неизменен до конца (менялся лишь видео ряд). Сейю весьма неплохи, хотя можно заметить, что для доброй половины эта была одна из первых ролей, если не вообще дебют (Масами Судзуки — сейю Чачи). Отдельно стоит отметить Мину Томинагу и Суми Сумамото: вдвоем они ухитрились озвучить практически всех женских второплановых персонажей сериала.
Сам по себе сериал — смесь сказки и махо-седзе приправленный большой долей юмора (любимая шутка — про игру слов). Троица главных героев ходят в школу, где периодически сталкиваются с кознями Якко и Марины (по ходу сюжета те даже создают свой собственный дуэт), а также с различными мелкими злодеями: волшебники, превращающие их в детей; вампир-нарцисс; безумный ученый, делающий нэко-мехи. Для борьбы со злом Чача превращается в стандартную девочку-волшебницу (Рие и Шине — нет, хотя без них хеншин не возможен) и побеждает их. И в принципе, если по быстрому пробежать по ряду серий, то может показаться что сериал очень даже хорошая сказка, которая будет интересная как детям, так и взрослым. Увы, у нее есть куча проблем, которые начались еще при создании.
На момент создания сериала оригинальная манга насчитывала всего-то четыре тома. Чача не умела превращаться, не было там и Темного Лорда (хотя впоследствии он перекочевал из аниме, но отличался от оригинала). Сама манга была просто набором не связанных общим сюжетом забавных историй про наших героев. По какой-то причине сценаристы сериала решили растянуть историю аж на 74 эпизода, а заодно превратить её в махо-сёдзе, добавив главного злодея и его чибишных подручных с дурацкой привычкой говорить «янсу» в конце каждого предложения. Кстати, сама идея взросления героини во время превращения явно взята из «Химе-чан», кстати оттуда же есть и некоторые другие цитаты.
Первые 27 серий — это по сути экранизация манги со сценарными добавками. Строятся эти сцены по одному и тому же шаблону — в начале серии ГЗ поручает своего заму расправиться с Чачей (все время крутя в кулаке какие-то шарики), а в конце устраивает ему разнос. Бои с врагами заканчиваются одним выстрелом магической стрелы — без преувеличения они короче, чем сам хеншин. Еще один раздражающий момент — Серави в роли загримированного бога из машины (в манге это было один раз, здесь будет на протяжении двух третей сериала). Сами по себе серии могли бы быть неплохими, но из-за попыток свести их в общий сюжет они просто превращаются в набор филлерными эпизодов по типу «монстр недели», где самая лучшая — серия про брата-трансвестита Дороти, так как в ней злодеи практически не участвуют.
Вторая треть — с 28 по 56 серию уже полностью придумана сценаристами, а на смену филлерам приходят небольшие сюжетные арки: линия с родителями Шине, поиски нового оружия, поиски магического щита, путь к вражеской цитадели, события после победы над Даймао. Опять же бои становятся тяжелее и интересней, сюжет чуть серьезней. Проще говоря, здесь сериал начинает походить на более-менее нормальное махо-седзе, которым его хотели сделать сценаристы изначально. Беда в том, что происходит это лишь спустя серий тридцать после завязки. И так далее, чем ближе к финалу, тем лучше вся его махо-седзийная часть, даже прорва филлеров его не особо портит.
Последняя часть — события после завершения основной сюжетной линии. Враги повержены, Чача перестала превращаться, герои вернулись в школу. Ощущения странные — с одной стороны, какой смысл после вполне законченного финала продолжать лепить новые филлеры? С другой стороны именно эта часть сериал выглядит наиболее интересной, ведь она больше всего похожа на оригинальную мангу — просто набор забавных историй без не очень умелых попыток срастить его с другими жанрами. Однако эту часть губит еще одна проблема, которая проходит через весь сериал — его однообразность.
Забавно, но при том что основной сюжет разваливается на три неравных части, сериал крайне однообразен в плане юмора и ситуаций. Вам нравится как Чача неумело колдует? Поздравляют, ведь эту шутку вы будете наблюдать по несколько раз в каждой серии. Рия любит поесть? Значит он будет говорить о еде буквально каждые пять минут, равно и демонстрировать свою непроходимую тупизну (без обид, но иногда авторы явно перебарщивают с его глупостью). То же касается Марины с ее акан-стайл «Где Рия?» - надоедает еще задолго до середины. И да, пусть японцы и любят игру со словами, но здесь они кажется решили обыграть все возмоные комбинации. Опять же, юмор не то, чтобы плох, но он повторяется слишком часто и не меняется на протяжении всего не маленького сериала. Яркая черта у каждого персонажа — это хорошо, плохо что авторы только одну какую-то черту и используют. Та же проблема с не меняющимися характерами героев, которые ведут себя одинаково что в первой, что в семидесятой серии. Плохо впрочем даже не это, а то что сюжет периодически подбрасывает интересные сюжетные ходы вроде эпизодов с родителями Шине, семьей Чачи, объединение героев в финальной битве, но в итоге эти события не влияют вообще ни на что. Все эти ключевые события можно спокойно выкинуть, а филлеры поменять местами — никто ничего не заметит.
Самое печальное, что «Чача» совсем не плохой сериал, даже пожалуй хороший. Проблема в том, что добавив сюда махо-седзийные элементы, авторы так и не решили, чем же должен быть их сериал: смесью оригинального сюжета манги с собственными наработками, чистым махо или просто экранизацией манги. Взяв из манги все шутки юмор и героев авторы не подумали как же это можно развить, в результате повторы одних и тех же ситуаций успевают надоесть еще задолго до середины истории. И списать все на то, что сериал детский не получится.
Резюме: детско-сказочное комедийное фэнтези, которое сценаристами было решено скрестить с махо-сёдзе и растянуть до 74 эпизодов. Смешные герои, неплохой (поначалу) юмор, который портят слишком частые повторы и неумение авторов использовать собственные наработки вкупе с обще растянутостью.
|