Главный герой этого стильного ретро-детектива, сочетающего в себе черты нуара, паропанка и меха, – Роджер Смит, бывший полицейский, переквалифицировавшийся в посредники. Ведя переговоры и организуя сделки между властями, преступниками и горожанами, он нередко сталкивается с нечестностью и непрофессионализмом, но что поделать – людям нужна его помощь! Роджер покупает информацию и сам участвует в расследованиях, попадает в перестрелки и часто рискует жизнью. К счастью, у него есть преданный дворецкий Норман и шикарный лимузин, оснащенный многочисленными хитроумными приспособлениями, который способен выручить своего хозяина почти из любой передряги. Если же проблема выходит за рамки обычных неприятностей, из-под земли поднимается «Биг О» – огромный робот, чьи благородные подвиги сопровождаются значительными разрушениями.
Мрачный Парадигм-Сити, где разворачивается эта история, называют «беспамятным городом»: сорок лет назад всех людей и даже андроидов внезапно поразила тотальная амнезия. Теперь человечество пытается обрести прежнее могущество, и Парадигм-Сити – последнее место, где сохранилась цивилизация. Иногда к некоторым горожанам возвращаются Воспоминания, что в итоге оборачивает бедой. Кроме того, в городе действует множество злоумышленников, и у Роджера-Посредника хватает забот. Всё усложняется, когда в его жизни появляется девушка-андроид, удивительно похожая на человека, и загадочная блондинка по имени Ангел…
Wizzard_V | отзывов: 42, их сочли полезными 577 раз
2009.10.04
Есть студии, у которых чудесно выходит романтика, есть те – что экстраполируют идею глобальной свалки, есть те, что заставляют героев страдать в превосходной степени, есть те, что просто хорошо делают свое дело и есть Санрайз. Студия, которая собаку съела на меха-сененах про завтрашний день.
Разобравшись, с чем имеем дело, мы можем предположить, что же увидим: качественную картинку, подходящее звуковое сопровождение, какую-никакую сюжетную подоплеку, идеологию, наверное, битвы гигантских роботов в каждой серии, невнятную романтическую линию, противостояние черного и белого, синего и красного, повторяющиеся сцены и ходы из прошлых произведений и сумбурную концовку. В общем, это даже может оказаться довольно качественным продуктом, а, может быть, даже больше, чем качественным, Если.
Жил-был в городе Н, который (город) забыл, что он забыл, но помнил, что что-то забыл (т.е, может, и не забывал ничего), Роджер Смит. Он (Роджер Смит) был очень важным элементом инфраструктуры города – он был каналом информации. Не тем каналом, из которого каждый может брать, а тем, что обеспечивает коммуникацию. Роджер Смит, как водится, был сноб, одевался в черное и в черном седане разъезжал по черному городу, еще у него был черный дворецкий и бывшее здание банка в качестве штаб-квартиры. И сначала все было просто чудесно: в прекрасной нуар-атмосфере он занимался именно тем, чем должен заниматься герой указанного стиля: декларируя себя третьем не-лишним, он искал консенсуса между сторонами. В качестве дополнительных бонусов к нуару, снобу-герою, дождю и джазу прилагались: 1. андроид Дороти с причитающимися андроиду заморочками, 2. роковая женщина, что называла себя Ангелом, но слабо в это верила, 3. принципиальный вояка Дан Дастин, 4. селекционер-любитель и его сын, мэр, 5. неумирающий протагонист-хамелеон с [сюжетный поворот], 6. обычный журналист /обычный пророк, 7. и другие, соответствующие стилю. Но, надо думать, что не все так прекрасно было до самого конечного конца.
Первая половина сериала – праздник стиля и иронии, прекрасен и достоин достойного. Вторая половина сериала – звездный час Шекспира, Гофмана, Фуко и других, а так же структурализма, табуированного для меня слова и Санрайза в целом.
Такой вот итог: если вам нужны ответы, например такие, что же случилось 40 лет назад, кто такой Роджер Смит и что же, к кому бы обратится?, случилось в конце, можете смотреть. Если вам ответы не нужны, но вам хотелось увидеть, что может Санрайз, вооружившись концепцией, смотрите. Если вам нравятся стилизации – смотрите. Если вы ярый ненависник Санрайза, но смотрели все его произведения – смотрите и это, чтобы в очередной раз убедится в причинах своего неприятия. Если вы любите, чтобы всего было вдоволь – смотрите, тут вам и постапокалиптика, и киберпанк, и паропанк, и триллер, и детектив, и утопия.
PS: если кто-то сомневается, глядя на скриншоты, не сомневайтесь – это ни в коем случае не американский/проамериканский фильм. Он настолько же японский, насколько аниме может быть японским.
PPS: я ставила девятки и менее достойным произведениям, но 10 могу поставить только очень субъективно, без определенного критерия только некоторым. Это не оно.
Хотя Алиса-Роджер, сами МегаДеусы вместе с диалогами, сцена и игра слов, и проч. Но, если.
+14
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз
2010.10.15
"И почему тут всё так подозрительно?! -Паранойя, сэр! -А почему, тут все такое большое?! -Гигантомания, мэм! ".
(экскурсия по лабиринтам воспаленного разума).
Иные произведения обладают принеприятнейшим очарованием, и "Big O", тому ярчайшее подтверждение. На их обдумывание, смакование, дегустацию всегда не хватает времени. Ибо мало посмотреть их один/одиннадцать раз, а после написать обзор/рецензию.
Обязательно надо, как минимум, создать глоссарий/сайт, и уже в нём - ностальгировать по хитроумным переплетениям сюжетных арок, замысловатому слиянию сезонов, памятным кадрам и экстраординарным ракурсам. Так и тянет исследовать каждый сантиметр «священного тела», едва пробежавшись по ложбинкам ссылок и цитат, и поделится со всеми и каждым, нащупанными во время просмотра отгадками и сорванными украдкой поцелуями многозначащих скрин-шотов.
По завершению просмотра «Big O», если вы не стали любовниками, как максимум, и сочувствующими, как минимум, на уме уже вертится какая-нибудь вычурная пошлость о его экстравагантных красотах.
Например: о ретро-стиле хмурой жизни на темных улочках нуар-столицы, об иронично-веселом декадансе под колпаком мистериозной МЕХАнической утопии. Ну, а если не срослось и не сбылось – всегда можно обозвать «Big O» самонадеянной робото-выскочкой с претензиями. И, со спокойной душой не искать повторных встреч, и субтитров на новый этап свидания со вторым сезоном.
А можно сказать о "Большой О" просто: "провокационно стильно" - почти как в "Ковбое Бибопе". И, хотя главные герои даже обликом схожи - почти альтернативная реинкарнация охотников за головами Ватанабэ, история здесь явно печальней и куда таинственней. Как, в старом черно-белом фильме о разбитом выстрелом любящем сердце, что регулярно крутят в местном кинотеатре.
Опять-таки, судя по первым сериям, если отрешиться на миг от его Высочества Нуара, на ум приходят репризы уровня: «И что такого оригинального можно усмотреть в явлении Большого ого, РОБОТА жителям города, будто вынырнувшего из первой половины XX века, и битвах на доисторических колоссах фрустрационного развития меха-канонов?! ».
Разве что, специфичный видео-арт и атмосферный музыкальный ряд. Мириады отсылок на десятки прочитанных книг и сотни просмотренных фильмов. Или, наоборот, у кого как! Но оказывается – первое впечатление, как и белокурая femme fatale, редко когда скажет вам всю правду - при первой-то встрече.
А роботы большие и маленькие, и их всевозможные похождения в «Sunrise», надо честно признать, больше чем профиль - это почти судьба. Не монстры «сумасшедшего дома» - гандамовское наследие десятилетиями ностальгически скрепит на зубах и где-то изнутри рефлексивно тревожит нейроны.
Вот только на сей раз в МЕХАнизме оказывается …не ЯОШ, что удивительно, но почти Филипп Марлоу, или Спайк Шпигель. Только повзрослевший, остепенившийся и думающий уже не кулаками, а головой. С четкими моральными принципами и правилами поведения, наличием платных информаторов и дружеских связей в полиции, расширенными техническими возможностями и соответствующей всему этому репутаций.
Он умеет - по роду занятий и профессии найти столь нужные слова и необходимые рычаги давления. Роджер Смит - мастер искать компромиссы и находить…новые проблемы, для разрешения коих обязательно его личное присутствие на обмене заложников и не джентльменских любезностей, охоте на призраков, острыми репликами, пулями и прочие экспонатами оружейного магазина.
Конечно, если, что не так – расторопный дворецкий всё приготовит, и омлет на завтрак и Мегадеуса в собственном соку на обед. Вот только надеяться на технику можно только до той поры, пока в дело не вмешается человеческий фактор. Да и на ужин авторы обещают немного-немало разлом старых убеждений и разрушение комфортабельных иллюзий о мироустройстве, и своей роли в этом, нежданно нагрянувшем, Апокалипсисе.
Сама судьба, в лице местных демиургов, заготовила Смиту широкий ассортимент загадок и шарад туманного города Парадигма. Всяческих маньяков, жуликов, баснословно богатых селекционеров, и гораздо чаще - опасные предметы, куда тверже и тяжелее.
И ко всему этому багажу в качестве бонуса за предприимчивость - преподнесёт гибрид стальной валькирий и будильник со встроенным режимом ехидства/напарника/голоса назойливой совести по имени Дороти.
Кстати, о «голубках» и механических соловьях. Вспоминая эту неутомимую на колкости парочку – несколькими описательными фразами о характере их взаимоотношений так просто не отделаешься.
Уж про них точно, можно с улыбкой, и чувственно рассказывать, и комментировать, но лучше самому зафиксировать пикировки и услышать словесные дуэли. И заодно, раз уж случай представился - посмотреть, как же у них получится ужиться под одной крышей следуя правилам: «Носить только черное, и по утрам - не будить в человеке зверя».
Так же нужно упомянуть о нуаре. А, что может быть привлекательнее Парадигм-сити, потерявшего память, но отнюдь не желания - выудить из глубин смертельно опасного метрополитена осколки минувшего?!
Только он - «посредник», даром что не проводник - Роджер Смит, в темном костюме и в сумрачном расположении духа, с вечно кислотно-саркастичной манерой разговора частного детектива (хоть он от этого рода занятий и открещивается), а по совместительству «бэтмана» на стальном гиганте, и «джеймса бонда» на общественных правах.
Занимательнее может быть только смесь клаустрофобии и паранойи, что живет в городе забытых ответов, и похороненного на кладбище старых машин и вечных человеческих раздумий главного и большого вопроса: «О себе, и, О мире».
Никому нельзя доверять, и прежде всего себе, а то окажется, не дай Deus Ex Machina, что верить можно только андроиду с перепрограммируемой памятью, и главному протагонисту-томатоводу.
Влияние «Big Sleep» 1946 года - на созвучие обертонов и архетипов нуара не вызывает сомнения. Тут и электрический свет, упорно бьющий сквозь жалюзи, но так и не проясняющий затемненных секретов старых фотографий. Искривленные отражения, фальшивые воспоминания и сфабрикованные дождливые дни - и скорее рано, чем поздно, на пороге особняка Смита обязательно окажется фатальный нордический ангел, отнюдь не ангельского поведения.
Ценители нуара и любители детективов сполна получат крупную порцию микрооргазмов, складывая кусочки пазла первых 13 серий в головоломку второго сезона. «Big O» - настолько тонкий стёб, что он готов в любой момент преодолеть тощие стенки стилизации и выйти самым, что ни на есть новорожденным классицизмом.
Зрителя опытного и со стажем, «Big O» будет тонко и изящно терзать звуками блюза и джаза - в качестве основы сценария. И, попутного музыкального фона для характеристики Смита и Дороти, Дана Дастона, МегаДеусов и пафосной семейки перекройщиков бытия и куполов забвения, по фамилии Роузвотер - в ходу россыпь стереотипных фамилий, острохарактерных имен и звучных названий.
Дизайн, стилизован под англо-американский стиль комиксов, хоть и визуально и плоский, но по-японски, глубокий по наполнению. В результате Cartoon Network протянет руки за океан и лично вложит финансы в продолжение, как говориться в Тулу со своим самоваром, а в Америку со своим pulp fiction вариантом Великой Депрессии.
Тоска и отчаянье оттеняется спасительной самоиронией, и духом фантастических приключений. 26 серий нанизывают на сквозную сюжетную нить Осколки Прошлого, ловко запутанные заговоры, и интересно состряпанные интриги, умело припрятанные находки, и резво всплывающие из вод морских, и воспоминаний людских, откровения.
Унесите рояли прочь в кусты, фортепьяно - на сцену, пора сыграть старую, как мир блюзовую вариацию на тему борьбы со сплином в судный день искусственного интеллекта. Оставьте в покое волшебные лампы диодов и спящих в них электронных джиннов, эксперименты на закрытых людских сообществах оказываются куда результативнее и достовернее.
Пускай там - за окном, по разрушенным улицам размашистой поступью идет эволюция видов и методов преображения действительности. Сокрушает мерными шагами стального гиганта, амбиции корпоративных боссов и малодушные надежды отсидится в эпоху перемен в цветочном горшке загородной усадьбы, в табачном мареве шумного бара.
Кибер-панк надежно запустил клешни технологической философии в крепкие шестеренки паро-панка. Все закрутилось и перемешалось, провода и чувства, научная фантастика и не фривольная лирика, симпатии и микросхемы, душа и машина. Если позволили завладеть своим вниманием в первых сериях – так, скорее всего, доберетесь и до катарсиса, и до финальной точки. Вас вынесет из водоворотов течений, выведет из тайных ходов заброшенных особняков и секретных катакомб - как раз к концу 26 серии, и скорее всего, не отпустит, только после первого просмотра.
Что делать – надо же кому-то набираться сил и времени, и идти чертить карты, схемы и наброски глоссария. «Big-O! Show Must Go On».
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Очень интересная вещь в художественном плане - шикарный ретро-дизайн всего сериала, проявляющийся во всём - от анимации и звуковой дорожки до сценария, сам по себе уже является поводом посмотреть Big O.
Если вы являетесь хотя-бы частично поклонником классических комиксов и мультфильмов третьей четверти прошлого века, то Большой О вас несомненно увлечёт, затянет по самые уши и погрузит в лёгкую и очень приятную ностальгию.
Впрочем, беру на себя смелость посоветовать Big O всем любителям аниме, желающим посмотреть что-нибудь увлекательное, но небанальное - с изюминкой, так сказать. А она (изюминка) у этого сериала ещё как имеется ^__^
+11
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура