World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (103)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Gestalt
Hitoribocchi
Bartuk 707
kamelia2555
Contributor



отзывы (10) | болталка (20)<-->

постер аниме Большой О

Большой О


Название (ромадзи)The Big O
Название (кандзи)The ビッグオー
ПроизводствоЯпония
Жанрдетектив, фантастика, меха
ТипТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск c 13.10.1999 по 27.03.2003
Сезон осень-1999
Основаоригинальная идея
Режиссёр Катаяма Кадзуёси
Автор оригинала Ятатэ Хадзимэ | Весь авторский состав


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало271 чел.
Место в рейтинге851 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Главный герой этого стильного ретро-детектива, сочетающего в себе черты нуара, паропанка и меха, – Роджер Смит, бывший полицейский, переквалифицировавшийся в посредники. Ведя переговоры и организуя сделки между властями, преступниками и горожанами, он нередко сталкивается с нечестностью и непрофессионализмом, но что поделать – людям нужна его помощь! Роджер покупает информацию и сам участвует в расследованиях, попадает в перестрелки и часто рискует жизнью. К счастью, у него есть преданный дворецкий Норман и шикарный лимузин, оснащенный многочисленными хитроумными приспособлениями, который способен выручить своего хозяина почти из любой передряги. Если же проблема выходит за рамки обычных неприятностей, из-под земли поднимается «Биг О» – огромный робот, чьи благородные подвиги сопровождаются значительными разрушениями.

Мрачный Парадигм-Сити, где разворачивается эта история, называют «беспамятным городом»: сорок лет назад всех людей и даже андроидов внезапно поразила тотальная амнезия. Теперь человечество пытается обрести прежнее могущество, и Парадигм-Сити – последнее место, где сохранилась цивилизация. Иногда к некоторым горожанам возвращаются Воспоминания, что в итоге оборачивает бедой. Кроме того, в городе действует множество злоумышленников, и у Роджера-Посредника хватает забот. Всё усложняется, когда в его жизни появляется девушка-андроид, удивительно похожая на человека, и загадочная блондинка по имени Ангел…


© Расселл Д. Джонс, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [168]  трейлеры [4]


Герои аниме

Роджер Смит (озвучивает Миямото Мицуру)
Дороти Уэйнрайт (озвучивает Ядзима Акико)
все персонажи




Саундтрек



The Big O Original Sound Score
Дата релиза: 20.11.1999
Треков: 29


The Big O Original Sound Score II
Дата релиза: 22.01.2003
Треков: 23


Информация о серии

в основе этого аниме лежит
оригинальная идея
в франшизу входит
2
произведений
аниме
1
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет




Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Roger the Negotiator
13.10.1999, 25 мин.

Конака ТиакиКатаяма КадзуёсиСато ИкуроОдзонэ Масами
2.Dorothy, Dorothy
20.10.1999, 25 мин.

Конака ТиакиКатаяма КадзуёсиСато ИкуроХираяма Мадока
Хории Куми
Миядзава Цутому
3.Electric City
27.10.1999, 25 мин.

Конака ТиакиМацудзоно Хироси
Катаяма Кадзуёси
Китахата ТоруСимбо Такуро
Ёнэяма Кохэй
4.Underground Terror
03.11.1999, 25 мин.

Конака ТиакиИида УманосукэВатанабэ ТэцуяХаяма Кэндзи
Масуда Хирофуми
5.Bring Back My Ghost
10.11.1999, 25 мин.

Хасэгава КэйитиОкамото Хидэки
Катаяма Кадзуёси
Окамото ХидэкиСимбо Такуро
Ёнэяма Кохэй
6.A Legacy of Amadeus
17.11.1999, 25 мин.

Акахоси МасанаоКатаяма КадзуёсиСато ИкуроХираяма Мадока
Миядзава Цутому
7.The Call from the Past
24.11.1999, 25 мин.

Конака ТиакиЯмасита АкихикоОхара МасакадзуХории Куми
Судзуки Цутому
8.Missing Cat
01.12.1999, 25 мин.

Хасэгава КэйитиВатанабэ ТэцуяВатанабэ ТэцуяСимбо Такуро
Ёнэяма Кохэй
9.Beck Comes Back
08.12.1999, 25 мин.

Ёсида СинЯмасита АкихикоСато ИкуроХаяма Кэндзи
Масуда Хирофуми
10.Winter Night Phantom
15.12.1999, 25 мин.

Хасэгава КэйитиКатаяма КадзуёсиВатанабэ СумиоСимбо Такуро
Ёнэяма Кохэй
11.Daemonseed
05.01.2000, 25 мин.

Ёсида СинИида УманосукэКитахата ТоруХаяма Кэндзи
Хираяма Мадока
Нака Морифуми
12.Enemy is Another Big!
12.01.2000, 25 мин.

Акахоси МасанаоЯмасита АкихикоВатанабэ ТэцуяХираяма Мадока
Нака Морифуми
13.R.D.
19.01.2000, 25 мин.

Хасэгава КэйитиКатаяма КадзуёсиСато ИкуроСато Кэйити
Хаяма Кэндзи
Нака Морифуми
14.Roger the Wanderer
02.01.2003, 25 мин.

Конака ТиакиКатаяма КадзуёсиСато ИкуроХираяма Мадока
Хории Куми
Андо Ёсинобу
Сиромаэ Рюдзи
Судзуки Цутому
15.Negotiation with the Dead
09.01.2003, 25 мин.

Конака ТиакиКатаяма КадзуёсиКитахата ТоруТакэути Хироси
Андо Ёсинобу
Сиромаэ Рюдзи
Судзуки Цутому
16.Day of the Advent
16.01.2003, 25 мин.

Конака ТиакиВатанабэ ТэцуяВатанабэ ТэцуяХираяма Мадока
Хории Куми
Ёсида Тору
Морисита Хиромицу
17.Leviathan
23.01.2003, 25 мин.

Конака ТиакиКатаяма КадзуёсиСато ИкуроНакаяма Такэхиро
Масуда Хирофуми
18.The Greatest Villain
30.01.2003, 25 мин.

Конака ТиакиЁнэтани ЁситомоНакамура КэндзиХаяма Кэндзи
Яманэ Масахиро
19.Eyewitness
06.02.2003, 25 мин.

Конака ТиакиКитахата Тору
Катаяма Кадзуёси
Китахата ТоруЁсидзаки Макото
Андо Ёсинобу
Сиромаэ Рюдзи
20.Stripes
13.02.2003, 25 мин.

Конака ТиакиВатанабэ ТэцуяВатанабэ ТэцуяХираяма Мадока
Хории Куми
Масуда Хирофуми
21.The Third Big
20.02.2003, 25 мин.

Конака ТиакиКатаяма КадзуёсиСато ИкуроХаяма Дзюнъити
Судзуки Цутому
Мори Хисаси
22.Hydra
27.02.2003, 25 мин.

Конака ТиакиТэрахигаси Кацуми
Катаяма Кадзуёси
Ёсимура АкираТакэути Хироси
Ёсида Тору
23.Twisted Memories
06.03.2003, 25 мин.

Конака ТиакиНисидзава Сусуму
Катаяма Кадзуёси
Китахата ТоруНагата Масами
Ито Кодзи
24.The Big Fight
13.03.2003, 25 мин.

Конака ТиакиТэрахигаси Кацуми
Ватанабэ Тэцуя
Ватанабэ ТэцуяХории Куми
Сиромаэ Рюдзи
Андо Ёсинобу
25.The War of Paradigm City
20.03.2003, 25 мин.

Конака ТиакиСато ДзюнъитиСато ИкуроМорисита Хиромицу
Ёсида Тору
26.The Show Must Go On
27.03.2003, 25 мин.

Конака ТиакиКатаяма КадзуёсиКатаяма Кадзуёси
Ёсимура Акира
Хираяма Мадока
Судзуки Цутому
Масуда Хирофуми


Лучшие отзывы на это аниме

Wizzard_V | отзывов: 42, их сочли полезными 577 раз 2009.10.04

Есть студии, у которых чудесно выходит романтика, есть те – что экстраполируют идею глобальной свалки, есть те, что заставляют героев страдать в превосходной степени, есть те, что просто хорошо делают свое дело и есть Санрайз. Студия, которая собаку съела на меха-сененах про завтрашний день.

Разобравшись, с чем имеем дело, мы можем предположить, что же увидим: качественную картинку, подходящее звуковое сопровождение, какую-никакую сюжетную подоплеку, идеологию, наверное, битвы гигантских роботов в каждой серии, невнятную романтическую линию, противостояние черного и белого, синего и красного, повторяющиеся сцены и ходы из прошлых произведений и сумбурную концовку. В общем, это даже может оказаться довольно качественным продуктом, а, может быть, даже больше, чем качественным, Если.

Жил-был в городе Н, который (город) забыл, что он забыл, но помнил, что что-то забыл (т.е, может, и не забывал ничего), Роджер Смит. Он (Роджер Смит) был очень важным элементом инфраструктуры города – он был каналом информации. Не тем каналом, из которого каждый может брать, а тем, что обеспечивает коммуникацию. Роджер Смит, как водится, был сноб, одевался в черное и в черном седане разъезжал по черному городу, еще у него был черный дворецкий и бывшее здание банка в качестве штаб-квартиры. И сначала все было просто чудесно: в прекрасной нуар-атмосфере он занимался именно тем, чем должен заниматься герой указанного стиля: декларируя себя третьем не-лишним, он искал консенсуса между сторонами. В качестве дополнительных бонусов к нуару, снобу-герою, дождю и джазу прилагались: 1. андроид Дороти с причитающимися андроиду заморочками, 2. роковая женщина, что называла себя Ангелом, но слабо в это верила, 3. принципиальный вояка Дан Дастин, 4. селекционер-любитель и его сын, мэр, 5. неумирающий протагонист-хамелеон с [сюжетный поворот], 6. обычный журналист /обычный пророк, 7. и другие, соответствующие стилю. Но, надо думать, что не все так прекрасно было до самого конечного конца.

Первая половина сериала – праздник стиля и иронии, прекрасен и достоин достойного. Вторая половина сериала – звездный час Шекспира, Гофмана, Фуко и других, а так же структурализма, табуированного для меня слова и Санрайза в целом.

Такой вот итог: если вам нужны ответы, например такие, что же случилось 40 лет назад, кто такой Роджер Смит и что же, к кому бы обратится?, случилось в конце, можете смотреть. Если вам ответы не нужны, но вам хотелось увидеть, что может Санрайз, вооружившись концепцией, смотрите. Если вам нравятся стилизации – смотрите. Если вы ярый ненависник Санрайза, но смотрели все его произведения – смотрите и это, чтобы в очередной раз убедится в причинах своего неприятия. Если вы любите, чтобы всего было вдоволь – смотрите, тут вам и постапокалиптика, и киберпанк, и паропанк, и триллер, и детектив, и утопия.

PS: если кто-то сомневается, глядя на скриншоты, не сомневайтесь – это ни в коем случае не американский/проамериканский фильм. Он настолько же японский, насколько аниме может быть японским.

PPS: я ставила девятки и менее достойным произведениям, но 10 могу поставить только очень субъективно, без определенного критерия только некоторым. Это не оно.

Хотя Алиса-Роджер, сами МегаДеусы вместе с диалогами, сцена и игра слов, и проч. Но, если.



+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз 2010.10.15

"И почему тут всё так подозрительно?!
-Паранойя, сэр!
-А почему, тут все такое большое?!
-Гигантомания, мэм! ".

(экскурсия по лабиринтам воспаленного разума).

Иные произведения обладают принеприятнейшим очарованием, и "Big O", тому ярчайшее подтверждение. На их обдумывание, смакование, дегустацию всегда не хватает времени. Ибо мало посмотреть их один/одиннадцать раз, а после написать обзор/рецензию.

Обязательно надо, как минимум, создать глоссарий/сайт, и уже в нём - ностальгировать по хитроумным переплетениям сюжетных арок, замысловатому слиянию сезонов, памятным кадрам и экстраординарным ракурсам. Так и тянет исследовать каждый сантиметр «священного тела», едва пробежавшись по ложбинкам ссылок и цитат, и поделится со всеми и каждым, нащупанными во время просмотра отгадками и сорванными украдкой поцелуями многозначащих скрин-шотов.

По завершению просмотра «Big O», если вы не стали любовниками, как максимум, и сочувствующими, как минимум, на уме уже вертится какая-нибудь вычурная пошлость о его экстравагантных красотах.

Например: о ретро-стиле хмурой жизни на темных улочках нуар-столицы, об иронично-веселом декадансе под колпаком мистериозной МЕХАнической утопии. Ну, а если не срослось и не сбылось – всегда можно обозвать «Big O» самонадеянной робото-выскочкой с претензиями. И, со спокойной душой не искать повторных встреч, и субтитров на новый этап свидания со вторым сезоном.

А можно сказать о "Большой О" просто: "провокационно стильно" - почти как в "Ковбое Бибопе". И, хотя главные герои даже обликом схожи - почти альтернативная реинкарнация охотников за головами Ватанабэ, история здесь явно печальней и куда таинственней. Как, в старом черно-белом фильме о разбитом выстрелом любящем сердце, что регулярно крутят в местном кинотеатре.

Опять-таки, судя по первым сериям, если отрешиться на миг от его Высочества Нуара, на ум приходят репризы уровня: «И что такого оригинального можно усмотреть в явлении Большого ого, РОБОТА жителям города, будто вынырнувшего из первой половины XX века, и битвах на доисторических колоссах фрустрационного развития меха-канонов?! ».

Разве что, специфичный видео-арт и атмосферный музыкальный ряд. Мириады отсылок на десятки прочитанных книг и сотни просмотренных фильмов. Или, наоборот, у кого как! Но оказывается – первое впечатление, как и белокурая femme fatale, редко когда скажет вам всю правду - при первой-то встрече.

А роботы большие и маленькие, и их всевозможные похождения в «Sunrise», надо честно признать, больше чем профиль - это почти судьба. Не монстры «сумасшедшего дома» - гандамовское наследие десятилетиями ностальгически скрепит на зубах и где-то изнутри рефлексивно тревожит нейроны.

Вот только на сей раз в МЕХАнизме оказывается …не ЯОШ, что удивительно, но почти Филипп Марлоу, или Спайк Шпигель. Только повзрослевший, остепенившийся и думающий уже не кулаками, а головой. С четкими моральными принципами и правилами поведения, наличием платных информаторов и дружеских связей в полиции, расширенными техническими возможностями и соответствующей всему этому репутаций.

Он умеет - по роду занятий и профессии найти столь нужные слова и необходимые рычаги давления. Роджер Смит - мастер искать компромиссы и находить…новые проблемы, для разрешения коих обязательно его личное присутствие на обмене заложников и не джентльменских любезностей, охоте на призраков, острыми репликами, пулями и прочие экспонатами оружейного магазина.

Конечно, если, что не так – расторопный дворецкий всё приготовит, и омлет на завтрак и Мегадеуса в собственном соку на обед. Вот только надеяться на технику можно только до той поры, пока в дело не вмешается человеческий фактор. Да и на ужин авторы обещают немного-немало разлом старых убеждений и разрушение комфортабельных иллюзий о мироустройстве, и своей роли в этом, нежданно нагрянувшем, Апокалипсисе.

Сама судьба, в лице местных демиургов, заготовила Смиту широкий ассортимент загадок и шарад туманного города Парадигма. Всяческих маньяков, жуликов, баснословно богатых селекционеров, и гораздо чаще - опасные предметы, куда тверже и тяжелее.

И ко всему этому багажу в качестве бонуса за предприимчивость - преподнесёт гибрид стальной валькирий и будильник со встроенным режимом ехидства/напарника/голоса назойливой совести по имени Дороти.

Кстати, о «голубках» и механических соловьях. Вспоминая эту неутомимую на колкости парочку – несколькими описательными фразами о характере их взаимоотношений так просто не отделаешься.

Уж про них точно, можно с улыбкой, и чувственно рассказывать, и комментировать, но лучше самому зафиксировать пикировки и услышать словесные дуэли. И заодно, раз уж случай представился - посмотреть, как же у них получится ужиться под одной крышей следуя правилам: «Носить только черное, и по утрам - не будить в человеке зверя».

Так же нужно упомянуть о нуаре. А, что может быть привлекательнее Парадигм-сити, потерявшего память, но отнюдь не желания - выудить из глубин смертельно опасного метрополитена осколки минувшего?!

Только он - «посредник», даром что не проводник - Роджер Смит, в темном костюме и в сумрачном расположении духа, с вечно кислотно-саркастичной манерой разговора частного детектива (хоть он от этого рода занятий и открещивается), а по совместительству «бэтмана» на стальном гиганте, и «джеймса бонда» на общественных правах.

Занимательнее может быть только смесь клаустрофобии и паранойи, что живет в городе забытых ответов, и похороненного на кладбище старых машин и вечных человеческих раздумий главного и большого вопроса: «О себе, и, О мире».

Никому нельзя доверять, и прежде всего себе, а то окажется, не дай Deus Ex Machina, что верить можно только андроиду с перепрограммируемой памятью, и главному протагонисту-томатоводу.

Влияние «Big Sleep» 1946 года - на созвучие обертонов и архетипов нуара не вызывает сомнения. Тут и электрический свет, упорно бьющий сквозь жалюзи, но так и не проясняющий затемненных секретов старых фотографий. Искривленные отражения, фальшивые воспоминания и сфабрикованные дождливые дни - и скорее рано, чем поздно, на пороге особняка Смита обязательно окажется фатальный нордический ангел, отнюдь не ангельского поведения.

Ценители нуара и любители детективов сполна получат крупную порцию микрооргазмов, складывая кусочки пазла первых 13 серий в головоломку второго сезона. «Big O» - настолько тонкий стёб, что он готов в любой момент преодолеть тощие стенки стилизации и выйти самым, что ни на есть новорожденным классицизмом.

Зрителя опытного и со стажем, «Big O» будет тонко и изящно терзать звуками блюза и джаза - в качестве основы сценария. И, попутного музыкального фона для характеристики Смита и Дороти, Дана Дастона, МегаДеусов и пафосной семейки перекройщиков бытия и куполов забвения, по фамилии Роузвотер - в ходу россыпь стереотипных фамилий, острохарактерных имен и звучных названий.

Дизайн, стилизован под англо-американский стиль комиксов, хоть и визуально и плоский, но по-японски, глубокий по наполнению. В результате Cartoon Network протянет руки за океан и лично вложит финансы в продолжение, как говориться в Тулу со своим самоваром, а в Америку со своим pulp fiction вариантом Великой Депрессии.

Тоска и отчаянье оттеняется спасительной самоиронией, и духом фантастических приключений. 26 серий нанизывают на сквозную сюжетную нить Осколки Прошлого, ловко запутанные заговоры, и интересно состряпанные интриги, умело припрятанные находки, и резво всплывающие из вод морских, и воспоминаний людских, откровения.

Унесите рояли прочь в кусты, фортепьяно - на сцену, пора сыграть старую, как мир блюзовую вариацию на тему борьбы со сплином в судный день искусственного интеллекта. Оставьте в покое волшебные лампы диодов и спящих в них электронных джиннов, эксперименты на закрытых людских сообществах оказываются куда результативнее и достовернее.

Пускай там - за окном, по разрушенным улицам размашистой поступью идет эволюция видов и методов преображения действительности. Сокрушает мерными шагами стального гиганта, амбиции корпоративных боссов и малодушные надежды отсидится в эпоху перемен в цветочном горшке загородной усадьбы, в табачном мареве шумного бара.

Кибер-панк надежно запустил клешни технологической философии в крепкие шестеренки паро-панка. Все закрутилось и перемешалось, провода и чувства, научная фантастика и не фривольная лирика, симпатии и микросхемы, душа и машина. Если позволили завладеть своим вниманием в первых сериях – так, скорее всего, доберетесь и до катарсиса, и до финальной точки. Вас вынесет из водоворотов течений, выведет из тайных ходов заброшенных особняков и секретных катакомб - как раз к концу 26 серии, и скорее всего, не отпустит, только после первого просмотра.

Что делать – надо же кому-то набираться сил и времени, и идти чертить карты, схемы и наброски глоссария. «Big-O! Show Must Go On».



+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Gediminas | отзывов: 7, их сочли полезными 55 раз 2006.06.16

Очень интересная вещь в художественном плане - шикарный ретро-дизайн всего сериала, проявляющийся во всём - от анимации и звуковой дорожки до сценария, сам по себе уже является поводом посмотреть Big O.

Если вы являетесь хотя-бы частично поклонником классических комиксов и мультфильмов третьей четверти прошлого века, то Большой О вас несомненно увлечёт, затянет по самые уши и погрузит в лёгкую и очень приятную ностальгию.

Впрочем, беру на себя смелость посоветовать Big O всем любителям аниме, желающим посмотреть что-нибудь увлекательное, но небанальное - с изюминкой, так сказать. А она (изюминка) у этого сериала ещё как имеется ^__^



+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура