World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
Le-sang



отзывы (11) | болталка (13)<-->

постер аниме Галактический экспресс 999 (фильм)

Галактический экспресс 999 (фильм)


Название (англ.)Galaxy Express 999 (1979)
Название (ромадзи)Ginga Tetsudou 999 (1979)
Название (кандзи)銀河鉄道999 (1979)
ПроизводствоЯпония
Жанрфантастика, приключения, драма
Типполнометражный фильм, 130 мин.
Премьера04.08.1979
Основаманга
Режиссёр Ринтаро
Снято по мангеГалактический экспресс 999
Автор оригинала Мацумото Лэйдзи | Весь авторский состав


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало148 чел.
Место в рейтинге742 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [144]  трейлеры [4]


Справка

Спустя тридцать лет. Актёры-сэйю, озвучивавшие главных героев фильма, на групповой фотографии в 2009 году (слева направо): Ёко Асагами (в аниме Клэр), Масако Икэда (в аниме Мэйтел), Масако Нодзава (в аниме Тэцуро Хосино) и Канэта Кимоцуки (в аниме Проводник).




Герои аниме

Тэцуро Хосино (озвучивает Нодзава Масако)
Мэйтел (озвучивает Икэда Масако)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Галактический экспресс 999 (1977)

автор: Мацумото Лэйдзи
издание: Shounen King
в франшизу входит
15
произведений
аниме
12
игры
1
манга
1
ранобэ
нет
кино
1


#01  Галактический экспресс 999 [ТВ] - ТВ (113 эп.), адаптация манги, 19788.1
#02  Галактический экспресс 999 (фильм) - п/ф, адаптация манги, 19798.1
#03  Галактический экспресс 999: Стеклянная Клэр - к/ф, ремейк 3-го эп. оригинального сериала, 19806.9
#04  Галактический экспресс 999: Ты можешь жить, как воин? - ТВ-спэшл (1 эп.), ремейк 12-13 эп. оригинального сериала, 19796.8
#05  Галактический экспресс 999: Вечная странница Эмеральда - ТВ-спэшл, ремейк 22-го эп. оригинального сериала, 19807.1
#06  Ginga Tetsudo 999: Kimi wa Haha no You ni Aiseru ka!! - ТВ-спэшл (1 эп.), ремейк 51-52 эп. оригинального сериала, 19806.6
#07  Прощай, Галактический экспресс 999: Терминал Андромеды - п/ф, продолжение оригинального сериала, 19817.5
#08  Галактический экспресс 999: Вечная фантазия - к/ф, продолжение, 19987.2
#09  Галактические железные дороги [ТВ-1] - ТВ (26 эп.), spinoff (ответвление сюжета) оригинального сериала, 20036.9
#10  Галактические железные дороги OVA - OVA (4 эп.), продолжение, 20076.4
#11  Галактические железные дороги [ТВ-2] - ТВ (24 эп.), продолжение, 20066.2
#12  Ginga Tetsudou 999: Diamond Ring no Kanata e - к/ф, дополнение, 20096.4



Лучшие отзывы на это аниме

arina | отзывов: 17, их сочли полезными 96 раз 2006.07.29

Новые фильмы любят за то, что раньше такого не было, а старые за то, что такого больше не будет никогда. Парадоксально но факт: развитие технологий и эволюция выразительных средств не только открывают новые возможности донесения авторских идей до зрителя, но и "закрывают" некоторые из них.

"Галактический экспресс" -- искусство совсем другой эпохи, рассчитанное на совсем другое зрительское восприятие. Бесполезно подходить к нему с современной меркой. Реалистичность (рисовки ли, сюжетов ли, характеров ли) это, безусловно, прекрасно, это показатель зрелости жанра, но в те времена, когда аниме еще не могло соперничать с природой, оно и не стремилось угнаться за ней. Были другие художественные задачи. Что нам реальность -- мы ее и в окне видели. Покажите нам то, что нельзя встретить в жизни и снять в кино, но чего нам так не хватает для полного счастья.

Наши детские грезы, отрисованные, озвученные и упакованные в формат фильма -- вот что такое "Галактический экспресс". Образы простые и узнаваемые, как шум моря в раковине, выразительные средства, прямолинейны до неприличия -- но эта прямолинейность бьет точно в сердце (один только поезд, уходящий в небо, чего стоит! ). Рисовка так проста, но она странным образом красива (на самом деле в этом плане человеку много не надо -- воображение само дорисовывает и лица, и фоны -- главное дать ему _правильный_ намек -- Мацумото это удавалось как никому другому) Персонажи, да, возможно, одномерны, но одномерность искупается рафинированностью и яркостью образов, которую не встретишь в царстве реализма -- а значит, уже не встретишь вообще. Мэйтел, Эмеральдас, Харлок -- это почти архетипы. На Мэйтел надо смотреть, как смотрели когда-то на Марлен Дитрих, Любовь Орлову и других звезд черно-белого кинематографа. Они не столько исполняли роли, сколько освящали экран своим присутствием. Не могу больше вспомнить в аниме столь прекрасного женского образа.

Нет, я не видела "Галактический экспресс" _тогда_, (моим первым японским мультиком стал не он, а "Жар-птица 2772", но это другая история) но это не умалило радости от знакомства с ним. Я довольно пресыщенный и разборчивый зритель, но при виде первых же кадров я превратилась в информационно-голодного советского ребенка, ждущего чуда. Разумеется, у нас снимали прекрасные мультфильмы (к слову сказать, у нас их снимали намного качественней еще в пятидесятые годы), но _такого_ не снимали и его не хватало. И сейчас иногда не хватает той наивности, прямоты и трогательности. Мацумото гений. Спасибо за то, что его фильмы были.

P.S. Я не собираюсь пенять рецензенту за нелестный отзыв, меня занимает другое: неужели "Аркадия" и "Королева тысячелетия", получившие положительные характеристики, ЕЩЕ ЛУЧШЕ?!



+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1883 раз 2012.01.22

« —Значит, он ей не поможет? Она не будет жить вечно и не стареть?
— Будет, — сказал лев, печально качая головой. — Она получила то, что хотела: неистощимую силу и бесконечную жизнь, как богиня. Но для злых сердцем долгота дней — лишь долгота бед, и она уже поняла это. Каждый получает то, что хочет; но не каждый этому рад.»
(К.С. Льюис, «Племянник Чародея»)

«Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идёт и плачет, уходя.»
(А. Фет)

Подумать только, какая диалектика противоположностей! Самая пожалуй технически продвинутая нация в мире может похвастаться такими произведениями, остро направленными против чремерного засилья машин и безоглядного увлечения научно-техническим прогрессом. Оборотная сторона Ghost in the Shell и Chobits, бывшая задолго до них и притом не отрицающая их, а даже и дополняющая, и подчёркивающая.

И что бы японцы ни делали, а всё равно для мифологии, для демонов и ками своих или для персонажей хоть чуточку их напоминающих они местечко и в космосе отведут, поскольку связь с корнями терять не станут. Недаром видимо Тень, загадочная смотрительница усыпательницы на Плутоне, не имеет лица (пусть этому в сюжете и даётся своё довольно подходящее объяснение), у меня так в памяти сразу возникли смутные образы безликих призраков из некоторых духовидческих аниме. А чья-то душа здесь, может быть, после смерти бренного тела станет душой космического корабля, сможет ещё долго невозбранно парить среди звёзд. И это так же логично и поэтично, как представление о духах предков на Земле, которые какое-то время медлят расстаться с теми местами и людьми, что были им дороги.

Для таких произведений катастрофично, если их истолковывают дословно. Не буквально же воспринимать все местные нанотехнологии либо апгрейды частей тела чуть ли не по методу Железного Дровосека, верно? Это же в первую очередь не экшен вам, не шутер, а притча, ради которой вполне стоило бы оживить в своём сознании такие понятия, как «метафоричность» и «иносказание». Физические свойства — как аллегории душевных качеств: Тэцуро очень даже ощущает, что у жутковатой Тени руки смертельно холодны, а у официантки Клэйр — тёплые и заботливые. Характерно также и то, что говорит Клэйр о своём искусственном теле, которым тяготится: «Оно слишком прозрачно, не задерживает ни тьму, ни свет.»

Суть, лежащая на поверхности: выбор между долгим существованием, почти бессмертием, но по сути прозябанием — и столь уязвимой, беззащитной жизнью, зато в настоящем, чувствующем в полную силу собственном теле. Но это только самый-самый очевидный и верхний слой, а так-то мотивы отсюда применимы к стольким сторонам нашей действительности! Тут начнёшь дискутировать обо всём — от вреда пластических операций до ужасов фашизма. Не сгодится ли, допустим, хотя бы такая мораль: принимать решения и нести ответственность за них надо самим, не следуя слепо тому, что модно или насаждается правителями ли, обществом или даже ближайшими родственниками. И надо сначала многое увидеть и обдумать, иначе же чипы навязанных потребностей, мнений, предпочтений, ксенофобии и предрассудков могут исподволь завладеть сознанием и провести хирургическую механизацию твоей души чересчур уж быстро.

Время от времени я начинаю поминать «Звёздные Войны», пусть ещё стыдливо и шёпотом. В следующей полнометражке, Sayonara Ginga Tetsudou 999: Andromeda Shuuchakueki, есть момент, который прям-таки скопирован с самого известного и сакраментального момента «Звёздных Войн». А тут знакомый аромат в первую очередь в том, как неуловимо и стремительно смещается фокус повествования от судеб целых планет к самым камерным и мелким деталям, вроде букета, роняющего лепестки, на столе в вагоне-ресторане, или щемящего послевкусия таких вроде бы рядовых бесед. Или дырявой шляпы, подаренной некогда мальчишке чужой мамой...

Вопреки тому, что принято считать, шестерёнки событий тут смазаны хорошо и пригнаны друг к другу на диво. Отдельные части механизма может и изготавливались по утверждённым стандартам, но в итоге двигатель сюжета получился непривычным даже для анимешного машиностроения, ибо всю повествовательную механику движет легкокрылая душа смысла и глубоких переживаний. У всего есть своё место, всё что нужно выстрелит в свой черёд. Почему Мэйтел так похожа на мать Тэцуро? Какова истинная цена будто бы бесплатного билета? Если чувствуешь, что какой-то вопрос настоятельно требует ответа — рано или поздно его получаешь.

Тэцуро проходит свой путь взросления и возмужания, а от зрителя зависит, понять ли, что главное отнюдь не в том, как он косит из пушки механоидов направо и налево.

Харлок. Он есть. И это о нём знать тем, кто в танке, то бишь в галактическом экспрессе, вполне достаточно.

Мэйтел. Что о ней ни скажи, а вот как поймать словами эту статность, эту нездешнесть, эту печаль, истинную причину которой понимаешь далеко не сразу, эту решимость, эту внимательность? А промолчать о ней тоже не хочется, всё равно никто в целом свете не умеет молчать так, как сама Мэйтел.

Клэйр же, напротив, открыта, очевидна, искренна. Но это вовсе не лишает наивного обаяния её кристально ясную хрупкость, жертвенность, скромность. Хрустальная слеза, остающаяся на мальчишеской ладони — лучшая, наверное, из слёз во всей Галактике...

Эмиральда. Пусть здесь, в отличие от Eien no Tabibito Emeraldas, нет дуэли Эмиральды и Мэйтел, на шпагах, на взглядах, такой пронзительно-экспрессивной и лирично-созерцательной одновременно. Зато пиратская воительница предстаёт перед нами с такой трогательной и человечной стороны, что это даже чуть ли не затмевает всю её отвагу и элегантность.

И да, под конец я сбанальничаю самым дерзким и недопустимым образом. Эта сага — про любовь. Такую любовь, которой любят независимо от того, суждено ли ей осуществиться, независимо от внешности любимого, такую любовь, которую только и могут испытывать первые красавицы Вселенной к обыкновенным мальчишкам.

«Я вернусь, но ты меня не заметишь.
Я буду рядом, но ты меня не узнаешь.
Я останусь твоей несбыточной мечтой... воспоминанием юности».

Изменится ли что-то, если ты сейчас побежишь за поездом, который не можешь догнать? Да кто ж его знает... Ясно только, что когда-нибудь наступит день, когда по-иному ты уже не сможешь.



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



ange1 | отзывов: 9, их сочли полезными 18 раз 2006.06.06

Просто невероятное аниме. Супер! Абсолютно не согласен со всей его критикой. Надо понимать, что это переложение сюжета сериала в формат полнометражки, оттого получилось довольно скомканное произведение, в стиле "навеянно" одноименным сериалом. Сделать это хорошо невозможно, доказанно многократно и никем не доказано обратное. Поэтому сюжет приходится оставлять схематичным, это уже как данность и акцентировать, важные на взгляд режиссера места, раскрывать персонажей или переигрывать некоторые ситуации, выстраивая законченную идею. И идея тут есть: мечты, сны, фантазии юности, поры, когда космос бороздят пираты, поезда пересекая городскую черту взмывают вверх, а то, к чему ты стремишся неприменно сбудется. Это прекрасная сказка о том, как прекрасна жизнь и особенно, пока ты юн.

Мэйтель, заслуживает отдельного упоминания, она меня буквально завораживала, такая грустная и таинственная. Она совершенно не читается, в ней уважение, ожидание, материнская забота, расчет, теплота, боль, безразличие и до конца не ясно что, пусть даже на время, в ней победит.

Я люблю старое аниме и стараюсь смотреть его наровне с последними новинками, там я очень часто встречаю вещи, которые не прижились впоследствии, но которые, порой, способны меня просто поразить. То аниме более пластично, избавленно от штампов, несет в себе отражение той эпохи. Как в старых фильмах, в них меньше мастерства и больше души. И что бы не говорилось про стиль и графику, они мне не заменят птиц-душ из Виндарии или загадочную красотку в старомодном поезде мечты номер 999, навсегда растворяющемся в звездных небесах.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура