World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (125)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ReiAltair
Nross
Nick Unknown
drag maximus
lilia dei
prosta.s
Contributor
Kibernavt
GreamReaper



отзывы (55) | болталка (47)<-->

постер аниме Двенадцать королевств

Двенадцать королевств


Название (англ.)The Twelve Kingdoms
Название (ромадзи)Juuni Kokuki
Название (кандзи)十二国記
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фэнтези
Целевая аудиториясэйнэн
ТипТВ (45 эп.), 25 мин.
Выпуск c 09.04.2002 по 30.08.2003
Трансляцияв 18:00 [вечерний сеанс] на NHK
Сезон весна-2002
Основакнига
Режиссёр Кобаяси Цунэо
Автор оригинала Оно Фуюми | Весь авторский состав


Средний балл8.6 из 10
Проголосовало1850 чел.
Место в рейтинге118 из 5044
Проголосуйте 




Краткое содержание

Она всю жизнь старалась соответствовать чьим-то ожиданиям – быть примерной ученицей, отличницей, старостой класса. Даже рыжие волосы Ёко Накадзима красила, чтобы «быть, как все». Вот только попала 17-летняя девушка на историческую родину, в лежащий рядом с нашим мир Двенадцати Царств – и поняла, что всё было зря. Какой смысл лицемерить, если окружающим ты такая не нужна – встречные пытаются не убить, так ограбить, не ограбить, так сплавить подальше, ибо от непонятных чужаков ничего, кроме беды, не жди. В битве за свою жизнь и истинное предназначение Ёко поняла - надо быть честной и не изменять себе, а коль уж судьба подкидывает тяжкий жребий – все взвесить и решить, принимать его или нет. Ну а если приняла – надо идти до конца…

Мир Двенадцати Царств основан на классической мифологии Древнего Китая и красив той красотой, которой всегда манит загадочный Восток. Горы и леса, города и деревни, крепости и дворцы, бескрайние моря и Земли Бессмертных – все они лишь полотно эпического действия, пронизанного идеями Конфуция и Лао Цзы. Нужно только понять, что в этой чудесной притче боги и демоны, волшебные создания и зверолюди – отражения нас с вами, тех, кому нужно найти свой путь. Ибо «небо и земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем живым существам жить собственной жизнью».


© Hollow, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [88]  трейлеры [2]


Саундтрек



Juuni Kokuki: Juuni Genmu Kumikyoku
Дата релиза: 24.07.2002
Треков: 16


Информация о серии

в основе этого аниме лежит
книга
в франшизу входит
3
произведений
аниме
1
игры
2
манга
нет
ранобэ
нет
кино
нет




Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Chapter 1
09.04.2002, 25 мин.
Айкава СёКобаяси ЦунэоКобаяси ЦунэоТанака Хирото
2.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Chapter 2
16.04.2002, 25 мин.
Айкава СёКобаяси ЦунэоНакамура ТэцухаруКадоками Ёко
Кубо Цугуюки
3.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Chapter 3
23.04.2002, 25 мин.
Айкава СёСато ТакуяОяги МасакацуЭндо Юйти
4.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Chapter 4
30.04.2002, 25 мин.
Айкава СёНакамура ТэцухаруНакамура ТэцухаруСимидзу Кэйко
5.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Chapter 5
07.05.2002, 25 мин.
Айкава СёСайто ТэцухитоОхара МасакадзуЦубата Ёсиаки
Эндо Юйти
6.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Chapter 6
21.05.2002, 25 мин.
Айкава СёЁсикава КодзиЁсикава КодзиМураками Наоки
Ямадзава Минору
7.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Chapter 7
28.05.2002, 25 мин.
Айкава СёСато СиндзиСато СиндзиКубо Цугуюки
8.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Chapter 8
04.06.2002, 25 мин.
Айкава СёСато ТакуяОяги МасакацуОтакэ Норико
Сайто Хироси
9.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Chapter 9
11.06.2002, 25 мин.
Айкава СёСайто ТэцухитоНакамура КэнтароКадоками Ёко
Сайто Хироси
Ямадзава Минору
10.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Chapter 10
18.06.2002, 25 мин.
Айкава СёМиядзаки НагисаМиядзаки НагисаЭндо Юйти
11.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Chapter 11
25.06.2002, 25 мин.
Айкава СёФудзимори МасаяНоситани МицутакаКубо Цугуюки
12.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Chapter 12
02.07.2002, 25 мин.
Айкава СёКимура ТэцуЁсикава КодзиМураками Наоки
Ямадзава Минору
13.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Last Chapter
09.07.2002, 25 мин.
Айкава СёКобаяси Цунэо
Танака Хирото
Накамура Кэнтаро
Ояги Масакацу
Отакэ Норико
14.Shadow of the Moon, The Sea of Shadow - Transition Chapter
16.07.2002, 25 мин.
Айкава СёКобаяси ЦунэоКобаяси ЦунэоКадоками Ёко
15.The Sea of Wind, The Shore of The Maze - Chapter 1
03.09.2002, 25 мин.
Айкава СёСато СиндзиСато СиндзиЭндо Юйти
16.The Sea of Wind, The Shore of The Maze - Chapter 2
10.09.2002, 25 мин.
Айкава СёСайто ТэцухитоНакамура КэнтароКубо Цугуюки
17.The Sea of Wind, The Shore of The Maze - Chapter 3
17.09.2002, 25 мин.
Айкава СёКимура ТэцуЁсикава КодзиМураками Наоки
18.The Sea of Wind, The Shore of The Maze - Chapter 4
24.09.2002, 25 мин.
Айкава СёЁсидзанэ Сакура
Хонго Мицуру
Цутия ХироюкиОтакэ Норико
Сайто Хироси
19.The Sea of Wind, The Shore of The Maze - Chapter 5
01.10.2002, 25 мин.
Айкава СёСато ТакуяЯно АцусиКадоками Ёко
Токия Ёсинори
20.The Sea of Wind, The Shore of The Maze - Last Chapter
08.10.2002, 25 мин.
Айкава СёМиядзаки НагисаМиядзаки НагисаЭндо Юйти
21.The Sea of Wind, The Shore of The Maze - Transition Chapter
15.10.2002, 25 мин.
Айкава СёКобаяси ЦунэоКобаяси ЦунэоТанака Хирото
22.A Letter
22.10.2002, 25 мин.
Айкава СёКимура ТэцуНакамура КэнтароКубо Цугуюки
23.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 1
29.10.2002, 25 мин.
Айкава СёСато Синдзи
Кобаяси Цунэо
Носитани МицутакаКадоками Ёко
Токия Ёсинори
Сиба Минако
Сайто Хироси
24.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 2
05.11.2002, 25 мин.
Айкава СёЁсидзанэ СакураСугияма КэйитиХорикоси Кумико
Мураками Наоки
25.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 3
12.11.2002, 25 мин.
Айкава СёКимура ТэцуЦутия ХироюкиЭндо Юйти
26.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 4
19.11.2002, 25 мин.
Айкава СёСато СиндзиСато СиндзиКобаяси Осаму
Цубата Ёсиаки
27.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 5
26.11.2002, 25 мин.
Айкава СёСайто Тэцухито
Акияма Кацухито
Накамура КэнтароКубо Цугуюки
28.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 6
03.12.2002, 25 мин.
Айкава СёУэда СигэруУэда СигэруЭндо Юйти
Токия Ёсинори
Сиба Минако
Кобаяси Осаму
29.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 7
10.12.2002, 25 мин.
Айкава СёТакаока ДзюнъитиТакэяма ЮдзанХорикоси Кумико
Мураками Наоки
30.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 8
17.12.2002, 25 мин.
Айкава СёСайто Тэцухито
Акияма Кацухито
Носитани МицутакаКубо Цугуюки
Цубата Ёсиаки
Сайто Хироси
31.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Interlude
07.01.2003, 25 мин.
Айкава СёКобаяси ЦунэоКон ТиакиТанака Хирото
Симидзу Кэйко
Кусумото Юко
32.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 9
14.01.2003, 25 мин.
Айкава СёСато ТакуяЦутия ХироюкиКобаяси Осаму
33.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 10
21.01.2003, 25 мин.
Айкава СёУэда СигэруУэда СигэруТокия Ёсинори
Сиба Минако
34.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 11
28.01.2003, 25 мин.
Айкава СёСато СиндзиСато СиндзиЭндо Юйти
35.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 12
04.02.2003, 25 мин.
Айкава СёМориваки Макото
Сайто Тэцухито
Ёсикава Кодзи
36.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 13
18.02.2003, 25 мин.
Айкава СёТакаока ДзюнъитиЦутия ХироюкиКадоками Ёко
Кусумото Юко
37.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 14
25.02.2003, 25 мин.
Айкава СёСайто Тэцухито
Такаока Дзюнъити
Накамура КэнтароКубо Цугуюки
38.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Chapter 15
04.03.2003, 25 мин.
Айкава СёУэда СигэруУэда СигэруКобаяси Осаму
Эндо Юйти
39.A Great Distance in The Wind, The Sky at Dawn - Last Chapter
11.03.2003, 25 мин.
Айкава СёКобаяси ЦунэоСато СиндзиТанака Хирото
40.Ally of the Moon
05.07.2003, 25 мин.
Айкава СёСато СиндзиУэда СигэруЭндо Юйти
41.Sea God of the East, Azure Sea of the West - Chapter 1
26.07.2003, 25 мин.
Фудзима СэйяЯмадзаки Хироси
Такаока Дзюнъити
Ямадзаки ХиросиКубо Цугуюки
42.Sea God of the East, Azure Sea of the West - Chapter 2
02.08.2003, 25 мин.
Фудзима СэйяСайто Тэцухито
Сато Синдзи
Ватанабэ ДзюнъитиМураками Наоки
Утида Синъя
43.Sea God of the East, Azure Sea of the West - Chapter 3
16.08.2003, 25 мин.
Фудзима СэйяНакамура КэнтароНакамура КэнтароКобаяси Осаму
44.Sea God of the East, Azure Sea of the West - Last Chapter
23.08.2003, 25 мин.
Фудзима СэйяТакаока ДзюнъитиЦутия ХироюкиЦубата Ёсиаки
Кадоками Ёко
45.Sea God of the East, Azure Sea of the West - Transition Chapter
30.08.2003, 25 мин.
Фудзима СэйяСато СиндзиЯмадзаки ХиросиТанака Хирото


Лучшие отзывы на это аниме

saule | отзывов: 2, их сочли полезными 60 раз 2006.03.19

В каждом аниме мне всегда хочется находить что-то хорошее, и каждым хочется восхищаться. Правда, восхищаться получается редко, но хорошее, как правило, находится. «Хроники Двенадцати Королевств» были одним из самых первых просмотренных мною сериалов и долго оставались самым любимым. Но и сейчас, когда я знаю, что повествование может быть и более красивым, и более захватывающим, Хроники для меня – одни из самых лучших!

Хроники – прежде всего подробно воссозданный параллельный мир, о котором нам много и подробно рассказывают. Причем проникновение в этот мир начинается сразу с появлением в школе Кейки, который особо не заботясь что-либо пояснять, начинает произносить клятву верности у ног Ёко Накадзимы. Точно также будет происходить и дальше: сначала будут возникать какие-то слова и выражения, новые понятия, которыми и пользуются жители этого мира, и только потом, постепенно, герои будут узнавать их значение. Очень похоже на обычную жизнь :)) Знание терминологии будет подкреплено отдельными эпизодами и даже отдельными сериями, рассказывающими о создании этого мира и его устройстве, законах, по которому он живет. О том насколько логичны и последовательны эти законы, можно рассуждать (да и в обычной жизни все бывает ли ясно и логично?), но все происходящее в сериале будет этим законам соответствовать, и авторы будут придерживаться их до конца. В одной из серий будут даже объясняться особенности написания иероглифов и их отличие для имен киринов и королей! К середине сериала настолько увлекаешься, что Японию начинаешь называть не иначе как «Хорай» :

Одна из любопытных сторон сериала - изображение мира (архитектура, устройство городов, одежда, традиции) похожим на Китай, а не на Японию. Интересно, что при высокой популярности Японии и японской культуры за ее пределами, о китайской культуре известно гораздо меньше. О Японии известно если не все, то многое: и архитектура феодальных замков, и внутреннее устройство крестьянского дома, и то, как одевались простые горожане или самураи, и каковы были праздники, как было принято их отмечать. О Китае же в подобном объеме информации нет, ее нужно специально искать и неизвестно, сколько удастся найти. В сериале же всему этому уделено внимание: городские пейзажи, императорские дворцы, храмы, наряды придворных или самих правителей – все очень яркое, подробное, запоминающееся. Знали ли вы, что в китайских публичных домах столбы во внутреннем дворике окрашивались в зеленый цвет, а вот в императорском дворце – в алый? Есть возможность узнать обо всем этом и многом еще :

Хроники не только и не столько путеводитель по другому миру, основное внимание здесь уделяется не битвам и сражениям, скорее все военные действия показаны мимоходом, как заключающий этап, как результат предпринятых действий. Хроники – это история поиска Пути, принятия Пути и следования по нему. Сюжетная линия истории каждого из героев сериала: Ёко Накадзимы, Юки Сугимото, Асано, Сёкэй, Судзу - это прежде всего поиск ответа на вопросы: кто же я; каким мне быть; как понять, какому из миров я принадлежу; как принять свою судьбу или изменить ее; как совместить то, что я хочу делать с тем, что как мне говорят, я делать должен; как правильно распорядиться той властью, теми возможностями, которые у меня есть; верить или не верить и если верить, то кому? Всегда ли власть – это свобода выбора, свобода действовать согласно собственным желаниям? Или власть – это прежде всего обязательства и ответственность? Номинальная власть, оборачивающаяся фактическим бессилием предпринять что-то действенное, помочь тем, кто действительно нуждается в помощи…

В сериале нет как таковой яркой лирической линии, романтической истории любви, и поначалу мне казалось, что именно этого сериалу не хватает. Но с другой стороны, при отсутствии любовной линии более яркими и трогательными становятся истории возникновения дружбы, преданности, доверия. Ракусюн и Ёко, Сёкэй и Судзу, да и многие другие – всем им пришлось учиться видеть сущность другого, понимать и верить друг другу. И то как это показано, захватывает, заставляет сопереживать. Возможно, любовной линии нет еще и потому, что иррациональность, страсть, влюбленность противоречат духу самого сериала, который больше заставляет размышлять о долге, о следовании своему предназначению.

Нужно сказать, что несмотря на присутствие множества существ сказочных и фантастических, и главные герои, и прочие персонажи изображены скорее реалистично. Простые жители городов и деревень нарисованы с настолько обычными, временами грубыми лицами, что порой кажутся просто некрасивыми. Черты лица главных героев все время меняются, расплываются, кажутся «не в фокусе», но это скорее делает их более живыми, а образы при этом остаются запоминающимися. Наверное, главный недостаток героев, особенно Ёко (ее Кирин тоже ей под стать:), – это их чрезмерная серьезность, и прежде всего, слишком серьезное отношение к себе, что временами начинает раздражать :)) Однако спасает сериал от чрезмерной серьезности Король Эн с его здоровым чувством юмора, которое, как видно, он не утратил за все 500 лет своего правления (а может быть именно благодаря этому качеству ему и удается править так долго) и его Кирин - Тайки, не устающий задирать своего короля, хоть и не всегда по делу. Ракусюн своей добротой и философичным взглядом на мир тоже приносит немало положительных эмоций.

Музыка к сериалу потрясающе красива, однако для того, чтобы ее оценить, требуется некоторое время. Тема для opening – одна из красивейших, среди всех, которые я слышала. Она довольно необычна, поскольку это – инструментальная мелодия, однако она очень гармонично сочетается с видеорядом, передает настроение сериала и очень хорошо запоминается. Вся музыка к сериалу в своей основе имеет восточную тему, временами звучит бамбуковая флейта, струнные. Эта музыка не агрессивна, а скорее оттеняет, подчеркивает происходящее, сливается с ним, поэтому, наверное, на первый взгляд она кажется незаметной. Однако когда я стала слушать отдельно саундтрек, я была поражена, настолько мне эта музыка показалась красивой. Поэтому я советовала бы при просмотре сразу чуть больше внимания обращать на музыку, на ее нюансы.

«Хроники Двенадцати Королевств» относится, скорее, к аниме для терпеливых, способных на протяжении многих серий наблюдать за неспешным развитием событий, за душевной эволюцией героев, вникать в нюансы истории и мироздания, внимать урокам управления государства, следить за развитием интриг. Этот сериал параллельно с довольно интересным (правда, местами – немного затянутым) сюжетом, заставляет размышлять, ненавязчиво учит вещам, которые могут оказаться важны не только для героев вымышленного мира, но и просто для нас – каждый день :))



+53Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



ViZet | отзывов: 76, их сочли полезными 374 раз 2010.12.08

Осторожно, спойлеры.

Впечатление осталось весьма приятное – полностью сочетающееся с вдумчиво читаемым сейчас Конфуцием. Потому как его идеи, похоже, в мире Двенадцати Королевств определенно реализованы во многом.
Строго говоря, название обманчиво – более-менее нам покажут лишь половину из этих королевств, правителей – и того меньше. Однако и этого вполне хватает, чтобы представить, как этот мир выглядит, и как в разных местах решают схожие проблемы.
Весьма понравилась идея прямой связи правителя и его земли; реализована она, конечно, много где… но тут эта связь ясна для всех и обоснована. Само присутствие правителя улучшает ситуацию в стране, не дает йомам охотиться на кого они захотят… а вот чтобы страна действительно стала благоденствующей – королю надо будет постараться как следует. И в данном случае в помощь ему кирин – волшебное существо, избирающее правителя, служащее ему иногда советником… но даже если кирин не дает советов, то он всегда воплощает собой совесть правителя. Если король отступает от праведного пути – то первым знаком становится болезнь кирина.
Однако не обойдена вниманием и ситуация, когда кирин болен, но правитель по-прежнему не отступает от своего мнения, считая, что он не делает ничего дурного. Истории царств Ко и Хо тому примером.
Впрочем, о королях и киринах буду подробнее говорить чуть позже.
Вообще, сам сериал четко разделен на несколько сюжетных арок, каждая из которых посвящена одной теме – пусть даже это и не сразу видно.
Первая – это путь Йоко к трону… кстати, довольно непредсказуемый. Право же, мало того, что шок человека в ином мире достаточно ясно показан – так еще и видения вносят свою лепту. Пожалуй, эти части – с духом-обезьяной, последовательно и умело разрушающим и веру в честность, и просто здравый рассудок, – едва ли не самые жуткие в сериале, в частности и потому, что балансируют на грани реальности и сна. Объяснения-то им будут даны значительно позже… а пока объяснений нет – довольно страшно наблюдать за тем, как Йоко стоит на грани превращения в существо беспощадное и смертоносное.
(Ее подруга эту грань практически перешагнула – но смогла все же вернуться обратно. Вот, кстати, одна из причин, по которой мне интересно глянуть оригинальные романы – там Сугимото в мир Двенадцати Королевств не попадает, и мне любопытно, чем же ее влияние в перемене характера Йоко заменено.)
Ситуации мало помогает и то, что пояснений и напутствий практически некому давать. Кейки отсутствует… да, справедливости ради, он и когда в наличии, вечно донельзя лаконичен. Йоко приходится пройти весь путь самой – и несомненная ее удача, что на пути ей встретился Ракушун. Но о нем позже.
Во второй арке сама Йоко участвует мало – но здесь мы узнаем очень многое о киринах, их взрослении, избрании правителя… причем узнаем вместе со взрослеющим героем воспоминаний, черным кирином Тайки. Увы, окончание его истории следует опять изучать в романах… однако же и без окончания хватает впечатляющих моментов. Например, первое превращение. Или наиболее впечатлившая меня сцена этой арки – поединок воли между юным кирином и исполинским чудовищем.
Третья арка являет собой переплетение трех историй. Йоко пытается совладать с собственным двором и не запутаться в паутине матерых интриганов со всех сторон. Шокей, бывшая принцесса Хо, осознает для себя жизнь обычного человека. Сузу, бывшая служанка, пытается найти для себя хоть что-то… Пожалуй, по количеству и силе психологических изменений эта арка превосходит все остальные. Тут даже что-то пересказывать сложно (там полно поводов для длиннейшего разбора по каждой из участниц) – но две новые героини несколько раз меняются на протяжении сюжета и к завершению арки подходят уже совершенно не теми, какими были раньше. Надменная Шокей научилась понимать и ценить других. Сузу, не смевшая ни слова сказать наперекор вышестоящим (происхождение, видимо, тоже внесло свою лепту), теперь способна принимать серьезные решения сама – причем не исходя из соображений «назло госпоже». Йоко же наконец научилась и меньше сомневаться в своих решениях, и отдавать правильные приказы правильным людям. Думаю, Энхо был прав, когда похвалил ее в финале.
Замечу так же, что в этой части нам показывают мир едва ли не больше всего. В первой арке мы видели в основном Ко и Эн, и немного Кей. Во второй действие ограничено, по сути, горой Хо. А тут – и Кей, и Хо, и Сай, и Кё, и Рю, и дороги между ними… любитель широких миров во мне радуется.
Серия между третьей и четвертой аркой – тоже, по сути, отдельный сюжет, касающийся родины Шокей. Пожалуй, лорд Геккей мне определенно нравится – человек с сильнейшим чувством долга, побудившим его к восстанию… и при этом оно же не давало ему занять трон. Похоже, он внутренне этого все же хотел – но при этом несокрушимо считал, что не имеет права даже приближаться к престолу.
Четвертая арка – вновь воспоминание, только на этот раз о начале правления короля Эн. Можно сказать, что из нее хорошо видно – почему страна при этом правителе процветает уже пять веков, и почему он старается, чтобы она процветала. Замечу, что это еще и дополнительный урок для Йоко – о том, как можно справляться с проблемой людей с наилучшими намерениями.
Пересказывать подробно сюжеты арок – значит, ударяться в спойлеры, чего я сверх уже имеющегося делать не очень хочу. Так что обращусь к иной стороне – вновь о мире и персонажах.
Вообще, многие детали мира не замечаешь поначалу – а потом только и удивляешься, как они органично в нем смотрятся. Например, тот факт, что кирины – милосерднейшие существа на свете, им от одного вида крови плохо становится… но при этом у любого кирина есть свита защитников – ширей, подчиненные им йомы. Которые суть едва ли не самая серьезная боевая сила в окружении правителя. Или же концепция сен-нин, бессмертных, которые при нужде и без пищи с водой обойдутся, и убиваются лишь особым оружием, и языки иномирян понимают… А даруется это бессмертие очень по-китайски – внесением в соответствующий реестр. И лишают бессмертия вычеркиванием оттуда.
Кстати, стать бессмертным легко могут не только аристократы и чиновники – но и их слуги. Логично, в общем-то. Зачем же множество раз в жизни менять слуг, если один и тот же хороший помощник может служить веками?
Поэтому, кстати, традиционная для аниме разница возраста внешнего и настоящего в «Двенадцати Королевствах» наблюдается повсеместно. То о помощнике короля Эн – лет тридцати пяти на вид – вскользь замечают, что он при прошлом правителе шестьдесят лет отсидел. То юная Сузу госпоже целый век служит (впрочем, эмоционально как была подростком, так и осталась).
Вообще, мир «Двенадцати Королевств» отвечает на много вопросов – но при этом вызывает едва ли не столько же. Мне вот очень интересен сам механизм связи киринов и правителей и смены последних, вопрос о зверолюдях… но все же восприятию это не мешает. Правда, отмечу один прискорбный факт: увы, мир этот в очень многом застыл. Расширение королевств почти невозможно, смена форм правления – тоже. Хотя, возможно, местные боги этого и добивались?
И вот в таком мире живут и действуют множество людей и не-людей. Поговорить о всех вряд ли получится… но остановлюсь на тех, кого видим чаще всего. Причем рассматривать королей и киринов вряд ли получится отдельно (исключая Тайки).
Йоко и Кейки – вроде бы в центре сюжета. О Йоко можно по этой причине говорить долго, но я пока что ограничусь тем, что она меняется к лучшему. Учится справляться с собой, принимать решения, правильно распоряжаться королевской властью. А вот Кейки – фигура даже более интересная. Потому как всегда являет собой снежную статую в черной мантии… ну, пытается являть. То, что он и в детстве был таким, подтверждено довольно ясно, и сдается мне, что кирину Кей вообще не так просто строить отношения. Благо к своим обязанностям он относится донельзя серьезно – что полезно для Йоко, но не для ее предшественницы. Особенно учитывая, что деликатности у Кейки… не сказать чтобы много.
Тем не менее, эту его отмороженность можно растопить. И сперва это делает Тайки, который, в свою очередь привязывается к собрату по-детски крепко, а потом – зачастую и Йоко. Правда, у меня складывается впечатление, что от многих поступков и слов своей королевы Кейки зачастую откровенно фигеет, и потом пытается вдумчиво их осмыслить.
Комацу Наотака и Энки от своих соседей в Кей отличаются… гм, да разительно отличаются. Что характером, что поведением. Вообще, властные круги Эн оставляют впечатление какого-то тихого разгильдяйства – личность правителя, что ли влияет?
"Энки: Король советникам дал прозвища – Безрассудный, Бездумный, Психованный…
Советник (абсолютно невозмутимо): Тайхо тоже получил прозвище от Его Величества: «Идиот»."
Ну в каком еще королевстве такое услышишь, а?
И тем интереснее сознавать, что при всем развеселом внешнем поведении за каждым решением короля Эн стоит четкий расчет и обдуманная причина. В четвертой арке это особенно ясно видно – когда вроде бы брошенные из-за каприза распоряжения вдруг улучшают ситуацию. Ну да, он приказы не объясняет. А зачем? В конце концов, он же король.
Гиосо и Тайки – тоже крайне непохожая на других пара. Фактически, это тот редкий случай, когда о кирине можно говорить без связи с королем… более того, о короле сказать можно меньше. Но говорить о Тайки – значит, разбирать и пересказывать вторую арку. Что до его короля, то можно сказать следующее: это действительно человек, в котором четко ощущаются привычка и умение повелевать. Солдатами, королевством, непосредственным окружением – но руководить он умеет.
Короли и кирины других стран видны все же меньше. Пара из Сай друг с другом схожа – неспешные, рассудительные, мудрые, милосердные… А вот королева и кирин Кё – это совершенно иная песня. Юная (уже больше века юная) королева, по сути, такая же, как и король Эн. Разница в том, что четкий расчет скрыт не внешним разгильдяйством, а деспотичностью и жесткой волей… но при этом оные деспотичность и воля применяются тогда, когда надо. Хотя, конечно, ее кирину не позавидуешь… или нет?
"Я понимаю, конечно, что кирин – милосерднейшее существо на свете, но головой, может, тоже начнешь думать?"
Или более поздний эпизод – когда она дает советнику оплеуху, да еще жалуется, что он такой здоровенный, не дотянешься… а буквально через минуту нежно гладит по той же щеке.
Если же отвлечься от правителей – то можно узреть не менее интересные личности. И лично для меня любимый персонаж – Ракушун. Вот не испытываю симпатии к грызунам, но этот мыш ученый нравится исключительно. Честный, спокойный (причем нормально спокойный, а не подобно Кейки), сведущий во многом и главное – добрый. Потому и смог помочь и Йоко, и Шокей… и, вполне вероятно, в будущем займет достойное место при дворе Кей. В конце-то концов, трудолюбия и ума ему не занимать.
О других тоже можно сказать – например, о медвежьем генерале Кантае, мудром Энхо, потерявшем путь Асано (что занимает его место в романах, мне тоже интересно). Но обзор и так получается обширным. Так что добавлю лишь одно: сериал почти лишен романтической линии. Однако… пожалуй, это и к лучшему. В конце концов, если бы таковая была и оказалась сильной – то акцент мог бы сместиться именно в ее сторону, чего конкретно в этом сюжете не нужно. Впрочем, таких моментов хватает – и уже помянутые королева Кё с ее кирином, и Ракушун в человеческом обличье (особенно момент с «Не поворачивайся, я сейчас несколько не одет… но мышиные лапы просто не достали бы до плеч», да)… Но это лишь намеки.
Мой вывод – «Двенадцать Королевств» смотреть стоит всем, кому интересны миры на основе Китая, конфуцианская философия, и вообще эстетика Востока. Мне вот интересно.
Мне и понравилось.



+27Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Hermintruda | отзывов: 15, их сочли полезными 148 раз 2007.01.25

«Двенадцать королевств» понравились не вдруг, не сразу, не «с первой ложки»-первой серии, но, в итоге, понравились прочно. Основа-аательно так понравились.
Наверно, для этого все длинноты-нудноты и были нужны: для сообщения основательности. Это вам не бисёненистый кавай «Далеких времен» и не историческое рыдалище в особо крупных масштабах, aka «Таинственная игра».

Как ни странно, жизнь (даже жизнь юной девицы) не состоит из одних страстей. Прежде, чем разбираться с «любит-не любит-плюнет-поцелует», Ёко предстоит разбираться с собой: что я-то за человек? чего хочу, что могу, как жить буду... Наверно, автор «Королевств» придерживался парадоксального мнения, что женщина тоже человек. Во всяком случае, главная героиня часто действует именно по-человечески, а не по-сёдзински. При этом, она далека от настоящей богатырши, которая, начав махать мечом, не может остановиться. Наверно, поэтому Ёко и выглядит несколько блекло: она – ОБЫКНОВЕННАЯ, при том, что избранная. И пёс с ней, с любовной линией. Их (линий) обычно такую куеву хучу нагнетают, что для разнообразия можно и без этих нежностей.

И этот псевдо-Китай мне понравился. Все то, что называется «китайскими церемониями», департаменты, чиновники, формализм. Одежда, обувь, прически с висюльками. Музыка. И прочие герои – правители, кирины, все эти завистницы. Кстати, тема зависти в «Королевствах» дана прямо на зависть удачно   ! Зависти и склонности полагаться на других больше, чем на себя, ждать помощи, как чего-то обещанного. Человек, у которого есть твердые представления о том, что ему от жизни ПРИЧИТАЕТСЯ, не может рано или поздно не столкнуться с обидной привычкой жизни плевать на подобные векселя. И тут ему надо или привыкать к мысли, что никто ему ничего не должен (и те, у кого это «что-то» есть, не у него украли) (Сугимото, Судзу, Сёкэй), или становиться полноценной сволочью всем зрителям в назидание (правитель Коу и др.).

Т.ч. – хорошая вещь. Красиво сделанная, церемонная, в меру назидательная, без прыжков и ужимок. Действительно вполне конфуцианская.



+20Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура