После крупного планетного катаклизма человечество оставило измученную землю и укрылось под куполами в Домеполисах. Власть захватила международная военная организация, управляющая городами с помощью полиции. Но возникло движение «Исход», призывающее людей вернуть себе свободу и отправиться на поиски лучшей земли – загадочной «Японии».
Главный герой, старшеклассник и чемпион видеоигр «Король Гейнер» Санга, живёт в Домеполисе, где всем заправляет компания «Сибирские Железные Дороги». Гейнера арестовывают, обвинив в причастности к «Исходу», хотя сам юноша ненавидит бунтовщиков – ведь именно они, как считается, повинны в гибели его родителей. В камере он знакомится с Гейном Бидзё, которого никак нельзя назвать порядочным гражданином. Побег из тюрьмы приводит Гейнера к могучему биомеханическому роботу «Оверману».
В это время в городе проходит фестиваль, и главное событие – выступление певицы-идола Мии Лаудзин, чей голос вдохновляет людей присоединиться к «Исходу». И вот уже сам Домеполис, разделившись на блоки, начинает долгое путешествие по заснеженной тундре. Гейнеру ничего не остаётся, как остаться со своими одноклассниками и другими повстанцами, ведь кроме него никто не способен управлять «Оверманом» и сражаться с роботами «Сибирских Железных Дорог»...
Итак, отдалённое будущее. Мир затих после неопределённых катаклизмов. Глобальное похолодание и истощение природных ресурсов загнали простой люд в города-куполы (Dome-polises), соединённые опутавшими весь мир путями Сибирских железных дорог. Где-то в отдалении маячит мировое правительство в лице загадочного Лондонского IMA (уж не знаю, того ли самого Института Математики и её применения). А над всем этим - мечта обитателей городов-куполов о гостеприимной Yapan, достичь которой периодически стремятся великие Исходы горожан, вопреки сопротивлению власти. Совсем юный чемпион по видеоиграм Гэйнер оказывается вовлечён в очередной Исход, и теперь его отточенные рефлексы, вместе со сверхъестественными навыками специалиста по Исходам Гейна, и знаниями пяти Мудрецов, должны противостоять всей мощи Сибирских железных дорог, и не прощающего свободы лондонского ИМА...
И в рамках такой любопытной истории мы имеем настоящий балаган. Гипер-эмоциональные персонажи. Выкрашенные в кричащие цвета роботы. Нахальный и смешной Opening. Совершенно несерьёзные злодеи, на которых даже обижаться не получается. И это ещё без учёта меховых зверушек княжьей дочери Мию, шальной Одетты, диких соревнований по бегу, чудаков вроде Белло, и прочего, и прочего.
Что правда, в цветном безумии быстро начинает проявляться система: вот, например, уныло раскрашенные роботы - это силуэтные машины, от которых ждать толку не приходится. А напоминающие гигантскую лягушку или жука-носорога кислотно-жёлтые, фиолетовые, зелёные машины - это уже Overman'ы, супер-роботы, порхающие как мотыльки и обрушивающие на врага over же способности, для изобретения которых авторы наверняка ели таблетки. Остановка времени? Ерунда, что насчёт атаки депрессией или способности украсть что угодно?
Или, допустим, персонажи: парни и девушки в серенькой униформе будут работать массовкой, в то время как безумные девочки с лисьим взглядом и позаимствованные с этнического фестиваля Мудрецы станут вершить историю. "Ярче" - значит "лучше", не так ли?
А теперь представьте, что экстравагантный донельзя злодей начинает совершать плохие - без шуток, - поступки. Ну не выходит воспринимать вершителя зла всерьёз, всё время ждёшь, что он перевоспитается. При этом в доброй половине случаев так и происходит!
И сценарии отдельных серий написаны несерьёзно. Злодейские железнодорожники словно и не стремятся остановить ползущий вдаль Исход. Получив новейшее оружие, супостаты обязательно вручают его самому бездарному из своих прихвостней. Новейшие роботы непременно выступают против Исхода в одиночку. После малейшей неудачи враги разбегаются для разработки новых, ещё более глупых, планов. Поневоле задумываешься, а не пародия ли всё это?
Зато смотрится "Overman King Gainer" на "ура". Толпа интересных персонажей, которых хватило бы не то, что на два - на все четыре обычных сериала! Поневоле ждёшь появления любимцев на экране и огорчаешься, если те долго отсутствуют. Отличная динамика - бои, происшествия, открытия. Довольно убедительные роли действующих лиц - очень нетипичные для аниме. Например, главный герой - обычный сибирский школьник - и в самом деле выглядит обычным юнцом, живо симпатизирующим однокласснице, конфликтующим и мирящемся с Гейном, увиливающим от школы. Его высокая любовь, Сара, даром что нарисована как Эврика из "Псалмов Планет", не чужда лести, смущения, злости. К суперагенту Гейну просто-таки проникаешься симпатией, тем более что он честно использует два своих козыря - безупречную меткость и умение планировать, - не вытаскивая из кармана супер-силы. Принцесса Анна очаровательна, ну, а неистовая Одетта, шикарно продублированная на английском, останется с вами и тогда, когда "Гэйнер" давно закончится.
И о технической стороне: нарисовано средне, цветовая гамма мне очень не понравилась, а плавность анимации вызывает вопросы - очень уж рваные движения на экране. Зато музыка классная и уместная, а открывает "Короля" такой задорный Opening, что так и тянет отплясывать "морячка" вместе с ребятами на экране.
Итого: как и "Комната" несравненного Томми Вайсо, "Король Гэйнер" явно снят инопланетянами, причём для собственного пользования. Вот что бывает, когда студия Sunrise и знаменитый Томино желают пошутить!
За: целая орда ярких эмоциональных персонажей, которых хочется видеть на экране; выделяющаяся даже среди них Одетта; отменная увлекательность; чумовой Opening; интересная фантастическая фабула; общая снисходительность; хорошее музыкальное сопровождение. Против: странная несерьёзность происходящего; вычурный дизайн роботов; рваная анимация; сумбурные финальные эпизоды; явная недосказанность главной линии. Оценка: 8/10.
P.S.: следует насторожиться, если кто-то из ваших знакомых утверждает, будто не замечает в "Короле Гэйнере" ничего необычного, или что привык смотреть такие сериалы. Вполне возможно, что перед вами - шпион с Тау Кита или Альдебарана. Будьте бдительны! P.P.S.: если даже авторы "Гэйнера" не читали "Двухламповый автоматический исполнитель желаний", уверен, им бы понравилось. P.P.P.S.: поединок с противником, предвидящим ваши действия, впоследствии перекочевавший в грандиозный "Код: Гиасс", разрешается в "Гэйнере" очень неожиданно!
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Одно из самых угарных аниме, которые я видел. Сюжет берет своё начало на бескрайних сибирских просторах, в домеополисе Ургутске, где кучка реформаторов решает дать дёру на историческую родину - Японию. К этой братии присоединяется обыкновенный перенек Гайнер. Хотя нет, не обыкновенный, а самый что ни на есть Король! Видеоигр... А противостоять этой братии будут солдаты Сибирских ЖД и Лондонского ИМА (а эти-то, что забыли в Сибири? О_о) Собственно тут сюжет и заканчивается. Ах да, ещё в середине сюжета будет Байкал. Промерзший почти до дна. Но такой же величественный и завораживающий. Далее, на протяжении 26 серий перед вашими глазами будет происходить дичайший угар из возможных. Никакой логики или причинно-следственной связи здесь нет и не будет. Персонажи творят одно, говорят другое, а на самом деле происходит третье. Шпионка СЖД устраивается в местную школу училкой и в качестве урока ведет учеников грабить свои же караваны! Гайнер против исхода, но меж тем самым первым летит сражаться: "Почему ты сражаешься?" - спрашивают у него. "Я пилотирую меха." - по-капитански отвечает герой. Воистину, Гайнер уделывает на лопатки всех известных мне пилотов ОЯШей. Связи между эпизодами очень мало. Обычно они начинаются одинаково - наши герои куда-то идут, на них ВНЕЗАПНО (это обязательно) нападают алкоголики из СЖД или умственно отсталые из Лондонского ИМА и вся эта братия месится до конца серии. Графически всё нарисовано очень и очень классно, но технологически не блещет. То тут, то там попадаются одинаковые кадры кадры. Анимация периодически выходит из под контроля и на экране начинается вообще танец кукол без суставов. очень хорошо нарисованы меха, которые, я так понял - биомеханические - наполовину машины, наполовину живые существа. Некоторые даже со своей волей. Очень понравился меха Король Гайнер (да, герой назвал его в свою честь) - эдакий няшный "кролик". Дизайны людей тоже на высоте - чего только стоит князь Ургутска в фирменной одежде князей древней Руси. Или шапки Лондонских ИМА, про которые Фрейд был бы рад упомянуть. А вот музыка, напротив, порадовала. Очень запоминающиеся и атмосферные композиции. А уж опенниг, где под задорную песенку персонажи совершают характерные движения руками, надолго останется в моем пантеоне лучших открывающих тем. Не смотря на отсутствие жанра "комедия" в описании - это аниме очень смешное и расслабляющее. В основном конечно смешно от происходящего на экране, учитывая, что персонажи с серьезным лицом несут и творят полнейшую околесицу. А уж летающие в позе Будды меха со светащимися нимбами за спиной и плюющиеся разрушающими лучами просто не могут восприниматься серьезно.
Поставлю сему шедевру 9/10. Ибо очень позитивно.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Мунаун дак | отзывов: 153, их сочли полезными 405 раз
2019.04.11
Исход: от Иркутска к Японии
Не плохое аниме. Могло даже быть хорошим, кабы не концовка.
Графика для 2002 года вообще замечательная, но и сейчас вполне хорошая.
Мир
Действие происхожит в альтернативной реальности или далёком будущем (мамонты! ), где в результате климатической беды поднялся уровень моря и изрядно похолодало. Люди теперь живут в городах-куполах или городах-ж/д станциях. Власть принадлежит корпорациям, управляющих путями снабжения и имеющих ОБЧР механичских (силуэты) и органических (сверхлюди и сверхдемоны).
Сюжет.
История о побеге японцев из города-купола Иркутска на свою историчскую родину, о их боях с корпорациями, которым не понравилось такое своеволие, и трудностях перехода по холодным просторам Сибири. Прекрасная завязка! Её можно двигать куда угодно, в данном случае двинули в «комедию» (иногда злоупотребляя кривляниями) и меха (бои очень хорошие).
После побега истории как таковой уже и нет, есть только эпизоды про отдельных персонажей и отдельные ситуации, в каждом из которых происходят бои. Однако, они не повторяюся, не следуют шаблону, а потому смотреть довольно интересно.
Персонажи раскрыты. Причём не только основные, коим уделены отдельные эпизоды, но и некотрые второстепенные из-за их частого мельтешения на экране и незакрывающегося рта. Вот только злодеев, тех кто на стороне корпораций, сделали уж совсем дураками, прямо как в дестких мультиках. Такое поведение иногда смешит, но меня чаще огорчало и раздражало. Принцесса и её маскоты радовали весь сериал
Концовка
Последняя арка (21-26) расказывает об очередном спасении мира от древнего зла/органической мехи/ свихнувшегося робота.
Что самое удивительное в отдельных мелочах он очень хорош (Гейнер), а в других очень плох (изменение характера Асхама, связь игры с реальностью). А ещё люди тут мрут в сотню раз чаще, чем за весь остальной сериал, где почти никто не погибал.
Интересно, что предпосылка к ней появилась уже в серии 12 про Байкал, так что это не поспешное решение сценаристов. Думаю, что объяснение дано в диалоге той серии :
— Когда я прибуду в Ямп, то построю город Мии, основанный на образе этого места.
— Думаю лондонский EM нам не позволит
Думается по этой причине мы вместо счастливого достижения берегов Японского моря наблюдаем счастливую победу над сверхдьяволом.
В целом хороший мульт, чтобы скоротать время и просто отдохнуть.
7 из 10
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура