Юкино Миядзава – идеальная ученица: умная, добрая, спортивная, всё дается ей легко и без напряжения. Но это только фасад - на деле Юкино ведет двойную жизнь, дома регулярно превращаясь в зануду и очкастую зубрилку. Нельзя лицемерить вечно, и броня Юкино дает трещину, когда в старшей школе на ее пути возникает Сойтиро Арима – парень еще более талантливый и близкий к идеалу. Стоило подпустить соперника слишком близко – и Сойтиро узнает тайну Юкино, а, получив над ней власть, по уши заваливает работой в школьном совете. Вот только «рабыня поневоле» вскоре понимает – Арима не монстр, а такой же лицемер, как она, только жизнь побила его куда сильнее.
Постепенно из понимания рождается дружба, из дружбы – любовь, и в один прекрасный день герои решают сбросить маски и показаться «граду и миру» такими, как они есть. Не все получается, не все идет гладко, но шаг за шагом парень и девушка перестают быть рабами обстоятельств и находят то, ради чего стоит жить. Их усилия не пропали даром – в итоге вышло одно из лучших романтических аниме!
Гениальный сериал с не самой простой судьбой. Только ленивый не слышал, что Хидеаки Анно из-за разногласий с автором манги ушел примерно на середине проекта, надолго покинув студию Gainax. Цуда Масами, по всей вероятности, сильно не понравился отход режиссера от стиля и тематики манги. Так это или нет, мы, видимо, уже не узнаем никогда, но меня слегка удивляют комментарии в стиле "это лишь озвученная манга". Начало и внешний сюжет у них общие, но по мере развития становится ясно, что экранизация не совсем о том же, о чем манга. И если мангу можно назвать отличным представителем жанра "сёдзе", то сериал выходит за рамки этого жанра.
Преломившись через призму видения Анно, ближе к середине Kare Kano стал в некоторых чертах напоминать Евангелион, в то же время разительно от него отличаясь. Детальный показ психологии персонажей, сцены, происходящие "в их разуме", эмоции, без каких-либо посредников воспринимаемые с экрана, почти ощущаемые кожей... И в то же время тихо, ненавязчиво преподнесенная Чистая Романтика, второе лицо этого произведения, вызывающая светлые ностальгические чувства и искреннюю симпатию персонажам... Все это совмещается немыслимым образом с крышесносными комедийными сценами, обильно заправленными чиби и супер-деформед!
Герои натуральны. "В этом аниме нет персонажей. Есть ЛЮДИ". К Kare Kano данное высказывание применимо в полной мере. Ни один персонаж не остается нераскрытым. Самым малым из второстепенных посвящают серию, а зачастую и не одну. При этом о главных героях и их душевных терзаниях не забывают ни на минуту: их история не остается статичной, а продолжает развиваться с каждым новым эпизодом. У каждого из героев своя история, своя проблема, из-за чего перечисление всех тем, затрагиваемых сериалом, получится весьма долгим.
Визуальная сторона потрясает. Сразу видно, что это не коммерческая, а в некотором роде экспериментальная вещь. Филигранная работа со светом и тенью, урбанистические пейзажи, настраивающие на нужное настроение и заставляющие вспомнить Макото Синкая, обильный текстовый материал (без перевода надписей на экране степень понимания происходящего на экране резко понижается). Очень милый дизайн персонажей. Комедийные же сцены настолько экспрессивны, что не позволяют рекомендовать это аниме к просмотру начинающим или незнакомым с аниме зрителям.
Музыка. Отлично дополняет картинку, более того, при первом просмотре ее и не замечаешь. Зато когда начинаешь слушать саундтрек отдельно, пробирает... до самой души! Хотелось бы также отметить мастерскую работу небезызвестных теперь уже сейю (учитывая диапазон ситуаций в аниме, которые им приходилось озвучивать).
И, конечно, очень грустно упоминать о том, как все это в итоге заканчивается. А точнее, не заканчивается. Весь вышеупомянутый шик продолжается ровно до 18 серии, знаменующей некое промежуточное окончание (узнаете, почему , )). После этого наблюдается такой слив, что студии GONZO и не снилось. И это несмотря на то, что продолжение сериала после ухода Анно взял на себя Казуя Цурумаки - отнюдь не бесталанный человек. Тем не менее стиль резко меняется на... на непонятно что.
И все же, несмотря на провал последних серий, этот сериал надолго останется в истории аниме, как шедевр, превративший сёдзе в изящный и неповторимый коктейль из нежной школьной романтики, эмоциональной драмы и веселой комедии.
+89
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Headdwind | отзывов: 12, их сочли полезными 319 раз
2007.01.14
Если меня спросить, что же такое Kare Kano, я скорее всего беспомощно улыбнусь и разведу руками. Толком объяснить ничего не удастся. Сначала кажется сёдзе, школа, школьная соответственно романтика... Но. Тут чувства. Чувства вообще и в частностях. Настолько правдиво и талантливо, что завораживает, настолько ярко и образно, что поневоле немеешь в восхищении.
Королева тщеславия, которая дома ходит в старом спортивном костюме и смешных очках, - главная героиня. Главный герой - идеальный принц с детским замёрзшим сердцем. У них чувства, у них неожиданно любовь. Кто знает почему, кто знает как? Но это их меняет, точнее заставляет посмотреть на мир по-другому. С его стороны, с её стороны.
Признаться в двуличие, сорвать с себя маску достаточно сложно, а по прошествии лет, кажется, и напрасно. Тут уж каждый выбирает по себе. Знаю одно, мы отражаемся в мире и в людях вокруг нас, как в миллиарде зеркал, но это отражение никогда не станет нами. Почти невозможное счастье, когда кто-то разглядел, понял и полюбил тебя того, кто ты собственно есть на самом деле. Но и это, как оказалось, не решает ничего. Очень тонко, очень умно передана сама суть человеческих отношений, причём авторы ежеминутно отвлекались на весьма раздолбайскую комедию.
«Я влюбился. Я люблю. Я любим. Что же я буду делать, если тебя однажды не окажется рядом?» Вечной любви (почему! почему? почему...) не бывает, об этом знают даже школьники. Вот и клянутся друг другу сцепленными мизинцами. «Давай никогда не забудем этих чувств, что бы ни случилось! »Наивно, право. Но ведь это юность! Прекрасная юность, окрылённая надеждой, не омрачённая опытом. Отношения. Ах, как изящно тут обыграны романтические и мм... очень близкие отношения. Таких аллегорий Вы не видели, таких сравнений не знали. Это просто и гениально. Ни капли пошлости, ни капли цинизма, ни одного мыльного пузыря.
Многие писали, что Анно Хидэаки не завершил последние серии, ушёл на середине проекта, и из-за этого финал истории несколько смятый, что в целом портит всё аниме. Я не думаю, что это так. Кто бы ни доделывал Kare Kano, конец вышел достойный. Такие истории так и заканчиваются – многоточием, а не жирной точкой. Это же жизнь. Всё объёмно, всё в движение. Параллельно одной любви возникает вторая, третья, десятая. Разные истории, разные люди, разные судьбы. В жизни нельзя сказать - «с той поры они жили долго и счастливо и умерли в один день». Реальность несколько размывает границы. Отсюда и эндинг – милый, тёплый, весёлый, на два голоса. Кстати, на мой взгляд, особенно нужно присмотреться к эндингу последней серии. Кто-то сказал: «Юность? Вздымающаяся волна – позади ветер, впереди скалы*.» По версии Kare Kano, юность, как и жизнь вообще, - маленький кораблик, резво бегущий по волнам, сквозь льдины и ветер. Навстречу только ему видимым гаваням и мечтам. Не даром же friendship, relationship. Всё просто, один далеко не уедешь, простите, не уплывёшь.
По моему мнению, Kare Kano - интереснейшее аниме, гениально задуманное и новаторски снятое. * - сказал, конечно, Уильям Вордсворд, позор на мою голову, что не знала.
+44
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура