World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [24]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [7]


 Субтитры:
 - русские субтитры


 Для читателей:
 - рецензии
 - комментарии
 - написать комментарий




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (5) | болталка (0)редактировать<-->

Полиция Будущего (фильм первый)

Полиция Будущего (фильм первый) [1989]
Mobile Police Patlabor: The Movie
Kidou Keisatsu Patlabor The Movie
機動警察パトレイバー THE MOVIE
機動警察パトレイバー the Movie
機動警察パトレイバーthe Movie


Производство Япония
Жанрприключенияфантастикамехадрама
Тип: полнометражный фильм, 98 мин.
Премьера: 15.07.1989
 
Режиссёр: Осии Мамору
Автор оригинала: Хэдгир | Весь авторский состав

Средний балл: 7.5 из 10
Место в рейтинге: 1958 из 3371
Проголосовало: 153 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 




Краткое содержание

Год 1999-й. Подразделение специальной техники полиции Токио оснащается роботизированными доспехами — так называемыми лейборами. Однако преступный мир не дремлет: последние технические разработки в области мобильных доспехов поступают в распоряжение криминальных элементов. Загадочное самоубийство на стройплощадке массивного «Проекта «Вавилон» тянет за собой цепочку событий, результатом которых может стать разрушение японской столицы. Полицейские расследуют связь между суицидом, новым лейбором AV-XP Zero и взбесившимся интеллектуальным танком-прототипом.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [7]


Справка

Вместе с фильмом в кинотеатрах демонстрировались две короткометражки: Kidou Senshi SD Gundam no Gyakushuu: Arashi o Yobu Gakuensai и Kidou Senshi SD Gundam no Gyakushuu: SD Sengokuden - Abaowakuujou no Shou.



Информация о серии

Серия состоит из


аниме (8)манга (1)видеоигры (1)кино (2)

#1  Полиция будущего OVA-1 - OVA (7 эп.), оригинальный сериал, 1988
#2  Полиция будущего [ТВ] - ТВ (47 эп.), альтернативная версия, 1989
#3  Полиция Будущего (фильм первый) - п/ф, продолжение ТВ-сериала, 1989
#4  Полиция Будущего OVA-2 - OVA (16 эп.), продолжение OAV-сериала, 1990
#5  Полиция Будущего: Восстание (фильм второй) - п/ф, продолжение фильма #1, 1993
#6  Полиция Будущего: Монстр (фильм третий) - п/ф, продолжение, 2002
#7  Миниатюрная Полиция Будущего - к/ф, пародия на фильм #3, 2002
#8  Kidou Keisatsu Patlabor Reboot - к/ф, развитие темы, 2016



Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 327, их сочли полезными 2345 раз 2009.10.30

«Патлабор» не может быть красив, ведь когда он создавался, само «Production I.G» было молодо-зелено, да Мамору Осии был, если не юн, то самобытно известен отчасти благодаря «Яйцу ангела», вещи настолько артхаусной, что говорить о коммерческом успехе довольно сложно. Были, конечно «Несносные пришельцы» и «Чудесное путешествие Нильса», но на них Осии имя себе не сделал, хотя отрицать его новаторства с «Далласом» первым в истории жанра OVA–сериалом, тоже нельзя.

Но факт вещь упрямая, ей все равно, что данный фильм не столь широко знаменит в широком кругу т.е «Патлабор» местами неприлично красив, и чуть ли не противозаконно стильно, для технологического детектива, поставлен. Как бы ни пугали зрителей, наличием роботов, Мамору снял фильм не про меха, и уж точно не про комичных полицейских из мобильного отдела. Хотя юмор поначалу несуразнее ругаемых критиками неповоротливых ботов, и, кажется того и гляди начнется какой-нибудь детский сад о ля «Доминион - танковая полиция». Ибо мужественная полицейская и орущий начальник, и специфичный придурковатый юмор наводят поначалу на определенные сравнения.

Слава Момору он утрирования и клаунады избежал, да и комизм не стал всерьез деформировать общий серьезный настрой фильма, а напротив, трансформировался в бытовые зарисовки, придающие медитативно-отрешенному течению фильма буфер, супротив надуманного пафоса, чем нередко грешат футуристы. Мельчайшие детали, скрупулезность и почти фотографическая точность в передаче интерьеров, зданий, машин и прочей машинерии – все это внушает уважение к людям, замахнувшимся еще во втором своей проекте, как отдельной студии, на новые горизонты.

Замах получился масштабный, порой витиеватые гигантские конструкции задних фонов напрочь отвлекают внимание от персонажей, что впрочем, не удивляет, учитывая их незамысловатые физиономии анимешной национальности 80-х. Да эти лица – это тяжкий груз, доставшийся от телесериала, от них ни режиссеру, ни зрителю не спрятаться, не скрыться. Но Мамору и с плохой миной на физиономии персонажей смог сделать довольно таки неплохую игру.

Тот же «Призрак в доспехах» явно был основан не на пустом месте, и разве что чуть-чуть более раскошен нежели «Мобильная Полиция», такой плацдарм явно был не просто разминочным лагерем. «Патлабор» ни сколько калька, сколько планка качества, благодаря которой возможно и «I.G» стала флагманом в анимеиндустрии. И набрала баллы не количеством, но за счет качества выпускаемых работ.

Как всегда, но в то время именно, что впервые, фильм Мамору - про пути развития цивилизации и человека, пустые птичьи клетки и заброшенные здания, и те и другие покинуты своими жильцами, эти аллегории еще много где позднее у Осии будут фигурировать. Полнометражный фильм, снятый по достаточно длинному ТВ сериалу, в чем-то неуловимо больше, чем просто о сложности дешифровки причин механического бунта, или про зловещий хакерский терроризм. И не ограничивается простой головоломкой с тремя неизвестными – за вирусами и микросхемами притаился мятежная человеческая натура, вечно ищущая в себе искру божественного. Что–то ветхозаветное и почти библейское, что не теряется в индивидууме в эпоху глобальной кибернизации.

Неспешный, как будни следователей детектив перемежается активным действием, без нарциссизма типичного для меха-проектов – сухо и по теме возносятся к небесам вороны, людские думы о развитии цивилизации и шпили новоявленных высоток. Будущее «Патлабора» невероятно похоже на настоящие, всего-то на полшага за поворот истории, заставляет задумываться о НеоВавилонских Башнях и прочих зловещих урбанистических предзнаменованиях современности и стоит того, чтобы стоять в одном ряду с другими хитами талантливого собаколюба из Токио.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Demoness | отзывов: 74, их сочли полезными 359 раз 2007.06.07

В тексте будет спойлер (один, но очень немаловажный)

Хм... Вот уже в который раз встречаю мнение, где Патлабор разделяют на две части, не(мало) связанные друг с другом. Неужели толко одной мне понравился этот фильм настолько, что я воспринимаю его цельной картиной без какого-либо "перемешивания и заливания гигантскими роботами"?.. На мой скромный взгляд, фильм получился в меру философской и детективно-фантастической историей, разбавленной временами смешными сценами. И "огромные роботы" нужны здесь лишь как средство реализации задуманного и мало обращают на себя внимание.

Это было первое. Далее, почему Патлабор - "облегчённая и упрощённая версия второго"?.. Опять же на мой скромный взгляд, философии и драматизма здесь вполне достаточно (и уж точно не меньше, чем во втором), чтобы заставить зрителя подумать над загадкой, сопоставить факты, сделать выводы, посопереживать героям и поразмышлять о жизни.

Далее то, что считаю нужным упомянуть.

Интересна в Патлаборе и религиозная тема (пускай она и не нова для аниме), затрагивающая две библейские легенды - о Вавилонской башне и Ковчеге. Но если "Вавилону" разрушающая роль не нова, то былому средству спасения ("Ковчегу") уготована другая судьба: отныне он является тем, что может привести если не к гибели, то к сильному разрушению всей цивилизации.

Особенное внимание привлекают сцены, построенные на контрасте нового города, с его красивыми и сияющими своей респектабельностью небоскрёбами, и старых районов, с покосившимися домами и огромными свалками. Но странное дело: мне было приятнее смотреть на лачуги, которые выглядят по-настоящему живыми и уютными, нежели на холёные и мёртвые высотки.

А ещё клетки и птицы. Остаётся только догадываться, что Осии хотел сказать этими образами (возможно, это незатейливое освобождение роботов из-под власти человека, или же гораздо более глубокое - освобождение людей от собственных уз порока, в которые они сами себя заключили, отгородившись от своего естества бронёй роботов и глянцевой жизнью нового мегаполиса - опять же раскрытие темы пророка, мессии и права вершить чьи бы то ни было судьбы, уподобляя себя богу), но они встречаются настолько часто, что буквально начинают мозолить глаза, заставляя задуматься о своём предназначении в фильме.

9/10 - если графика и на должном уровне, то музыка всё-таки недотянула.



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура