World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (83)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
mervish
Contributor



отзывы (2) | болталка (0)<-->

постер аниме Король храбрецов Гаогайгар

Король храбрецов Гаогайгар


Название (англ.)The King of Braves GaoGaiGar
Название (ромадзи)Yuusha Ou Gaogaigar
Название (кандзи)勇者王ガオガイガー
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, меха
ТипТВ (49 эп.), 25 мин.
Выпуск c 01.02.1997 по 31.01.1998
Трансляцияв 17:00 [дневной сеанс] на Nagoya TV
Сезон зима-1997
Основаоригинальная идея
Режиссёр Ёнэтани Ёситомо
Автор оригинала Ятатэ Хадзимэ | Весь авторский состав


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало14 чел.
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [72]  трейлеры [2]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит
оригинальная идея
в франшизу входит
11
произведений
аниме
11
игры
нет
манга
нет
ранобэ
нет
кино
нет


#01  Храбрый Экскайзер - ТВ (48 эп.), часть серии Brave Saga, 19905.5
#02  Taiyou no Yuusha Fighbird - ТВ (48 эп.), часть серии Brave Saga, 19915.7
#03  Легенда о Храбром Да-Гарне - ТВ (46 эп.), часть серии Brave Saga, 19926.8
#04  Yuusha Tokkyuu Might Gaine - ТВ (47 эп.), часть серии Brave Saga, 19936.0
#05  Джей-Декер: Храбрая полиция - ТВ (48 эп.), часть серии Brave Saga, 19946.3
#06  Золотой Храбрый Гольдран - ТВ (48 эп.), часть серии Brave Saga, 19953.0
#07  Храбрая команда Дагвон [ТВ] - ТВ (48 эп.), часть серии Brave Saga, 19964.0
#08  Храбрая команда Дагвон OVA - OVA (2 эп.), продолжение, 19972.0
#09  Король храбрецов Гаогайгар - ТВ (49 эп.), часть серии Brave Saga, 19977.9
#10  Король храбрецов Гаогайгар: Финал OVA - OVA (8 эп.), продолжение, 20007.8
#11  Король храбрецов Гаогайгар: Финал [ТВ] - ТВ (12 эп.), телеверсия OVA-сериала, 20056.7



Эпизоды
01. King of Braves is Born!
02. The Boy With Green Hair
03. The Holy Left Arm
04. Escapee Zondar
05. Blue and Red
06. Its Name is ChoRyuJin
07. Drive Away the Black 300
08. The Day the Sun Disappeared
09. Element Z0
10. The Lightless World
11. Gate of Izolude
12. Tomorrow
13. Legacy of Cain
14. The Valley that Calls Forth the Mist
15. GGG Targeted!
16. Demon of Midday
17. That Which Controls Space
18. A Promise is the Other's Light
19. The Destructive Right Arm
20. Teacher Zondar
21. Gold-Colored God of Destruction
22. Towards the Polluted Sky
23. Mike 13
24. Disconnected "Project"
25. Voice of Ruin
26. Cross the Dimensions
27. Great Tokyo Destruction
28. Crash! The Big Four of Destruction
29. Phoenix
30. Braves, Death at Dawn!
31. Adieu, GGG
32. Counterattack! Machine World 31 Primevals
33. Departure to the Freezing Point
34. Brave's Rebirth
35. Wind and Lightning
36. Its Name is GekiRyuJin
37. The Coming of Cain
38. The Great Battle of Darkness
39. Machine World's Greatest 7 Primevals
40. Children of the Stars
41. A Distant Victory Song
42. Return From Ancient Times
43. GenRyuJin, GoRyuJin
44. Prelude to the Coming of Death
45. GGG, Towards Jupiter
46. That With Courage
47. Machine World Digestion/Termination
48. Life
49. Someday, in the Sea of Stars...


Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 265, их сочли полезными 1154 раз 2023.12.23

Yuusha Ou Gaogaigar. В узких кругах многократно слышал похвалу этому тайтлу как ренесансу загнивающей в те времена супермехи; наконец-таки руки дошли его посмотреть. + Было известно, что сабж связан с Betterman: действо происходит в той же вселенной, просто через лет 5, а местный Ushiyama – вылитый Беттермановский Ушияма. К тому же Беттерман был шокирующе крут, радовал замороченным сюжетом, душевными персами и пушечным графеном. У YOG, как мне казалось, не было поводов быть хуже.
Что ж, я ошибался.

Сюжет предельно простой: отряд хороших парней под названием КИШОЧНЫЙ ЗЕМЛЕПОДОБНЫЙ ВАХТЁР противостоит вторжению инопланетян Zondarians в лице Pasdar, злобного механоида. Враги раз в серию находят какого-то обиженного на жизнь мимокрока, лепят ему на лоб мутаген, после чего он превращается в монстра и всё крушит. КЗВ присылает отряд роботов, они побеждают мутанта, а затем прилетает магический школьник и возвращает ядру монстра человеческий облик. Rinse and repeat 49 times.

Самая лучшая сторона тайтла – рисовка. 3Д нет, санрайзовский арт по современным меркам поражает детализацией, особенно механизмов, роботов, техники. Все трансформации нарисованы плавно и замороченно, рожи мехов – выразительные и запоминающиеся (не чета актуалочке), внешка персов от Kimura Takahiro (Dirty Pair Flash, Code Geass, Gun x Sword, Godannar, etc), то есть лица будут уникальные и няшные, а девицы – аэродинамичные.
Отдельный плюс – постановка кадра и уровень анимации. Ты открываешь тайтл, и тебя прям бьёт в лицо качеством: «съёмка» ведётся не по методичке, персонажей не стесняются снимать в полный рост и с разных сторон, они легко и часто двигаются (нет ощущения вымученности и скупости на анимацию), фоны крайне гармонично сочетаются с модельками персов + герои постоянно взаимодействуют с окружением (ломают кнопки, садятся на парты, что-то берут в руки). Нет такого, что движение заменяют тряской «камеры»; вообще движения оператора чётко выверены и уместны + нет засилия склеек вместо полноценной анимации. Реально открываешь какой-нибудь сблёв типа Platinum End или Suisei no Majo, а потом YOG и прозреваешь. Фига раньше умели!
Ещё одно достоинство – замесы мехов с монстрами. Анимация там топовая, много движухи, красочные спецэффекты, взрывы, повреждения техники. По меркам актуальных онгоингов это чуть ли не уровень топовых полнометражек.

Ну а теперь к более прозаическим моментам. В тайтле О.Ч.Е.Н.Ь. М.Н.О.Г.О. П.Е.Р.С.О.Н.А.Ж.Е.Й., причём их почти всех сходу выбрасывают зрителю за шкирку, а потом весь сериал герои подаются в самом блевотном стиле «каждый должен вставить свои 5 клишейных коп.» Посудите сами: со стороны GGG нам дают учёного Leo (Reo), его брата-учёного Liger (Raiga), начальника Taiga, тактика Hyuuma, оператора Ushiyama (жирдяй из Betterman), Gai (сын Лео), кнопкодавицу Utsugi (любоф Гая), Swan White (карикатурная американская тпшка), её брата Stallion, лохишника Entouji + периодически показывают секретутку Таиги – ДЕСЯТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ. А ещё сюда добавляются роботы – они тут говорящие, с олдскульными двигающимися лицами и мимикой: разведчик Volfogg, четыре копипасты Hyouryuu, Enryuu, Rairyuu и Fuuryuu (отличаются цветом и оружием), Goldymarg, Mic Sounders (в основном он один, но в ряде сцен их ТРИНАДЦАТЬ!). Это ещё плюс, как минимум, 7 болванов. Теперь есть группа главного шкальника Amami Mamoru: он сам, его мамка и папка, одноклассники и коллеги (брат Ushiyama, тупенькая Hana, её сестра Ayame, надменная богачка Reiko, ботан Takayasu, молчаливый Ikumi) + Cain. Это ещё плюс ДЕСЯТЬ персонажей. Затем враги: главгад Pasdar, 4 его подсоса Pizza, Penchinon, Primarda и Polonaise, а также главглавгад Pagliaccio и 7 его ручных подсосов. Это ещё 13 болванов. Если у вас ещё крыша не поехала, то вот вишенка на торте: тайтл разделён на три условные арки и в каждой из них будут показывать сразу ВСЕХ положительных героев + ВСЕХ злодеев этой арки.

Чардевелопмент здесь нулевой, а люди нужны лишь как фон для мехов. Главгероев фактически два: Amami “Uwahhaa!” Mamoru и Shishiou «Визгун» Gai. Уваххаа! – просто дегенерат, малолетний дебил с единственной реакцией на любое событие – УВАХХААА! Даже, когда в 48ой серии показывают семейный альбом Амами, там над фоткой родаков подписано УВАХХААА! Дебил отправляется в парк развлечений? УВАХХААА! Его приняли в GGG? УВАХХАААА! Похвалили за трансмутацию? УВАХХААА! Периодически в унисон ему уваххакают его одномерные родители и Гаи. Родаки – это просто днище, добавленное, чтобы ГГ не был сиротой. Это не интересная семья из Card Captor Sakura с фишечкой, а какие-то карикатурные аутисты: жирный папаша со зрачками, нарисованными на очках, и пищащая мамаша-домохозяйка. Их отношения с сыном настолько сахариновые, что можно заработать диабет уже на 10ой серии. Чтобы понять, насколько у них всё плохо с IQ, достаточно вспомнить сцену, где Galeon приносит глиста этой чете. Лоботомиты всерьёз весь сериал называют гигантского меха-льва ПОЛЯРНЫМ ЛЬВОМ, как будто это обычные животное.
GGG уже со старта полноценная команда с крутым визгуном-нагибатором-киборгом на мощном мехе – нахрена тогда нужен восьмилетний дотер? Дело в том, что это селф-инсерт для микрозрителей + ему нарисовали якорную фичу, без которой GGG не имеют права закончить сражение. Только Мамору умеет превращать мутантов обратно в людей: для этого у него на жопе начинают светиться волосы, вылезают радиоактивные крылья, он начинает блестать как чернобыльский олень, после чего подлетает к мутанту и произносит совершенно кринжовое «заклинание». Это важная часть процедурала, чтобы УВАХХАА! тоже думал, что «повоевал».
Отношение к Мамору в команде предельно уважительное, его называют не иначе как ЧЛЕН ОТРЯДА МАМОРУ и только так! Никакой драмы или конфликта в коллективе нет, а его изначальный характер прост как пробка. Это кид-популист, он топит за всё хорошее, хочет всем помогать, светится урановым свечением, кастует КОКТУРУ. Вот и вся роль. Под конец авторы попытались сделать какую-то интригу с его папашей и приёмной семьёй, но дальше идеи это не зашло.
Также у УВАХХАА! есть и другая абилка – словно у алкаша из Мира Алекса при виде врага у него загорается лампочка, после чего кид может стукануть в GGG при помощи брендированного пейджера. Ко второй арке (31я серия) лампочка в жопе теряет эффективность, УВАХХАА! предсказуемо чувствует свою бесполезность, но тогда сценарий немедленно делает ему апгрейд, позволяя детектить новых врагов.
Откровенно неинтересный и притянутый за уши персонаж, отнимающий экранное время у Гая, мешающий развиваться его пейрингу и занижающий общий уровень «серьёзности» происходящего. Его абилки авторы толком не используют иначе как для финальной трансмутации; иногда он работает как рояль в кустах, ресая роботов с опорожнённой батарейкой (30-я серия); иногда может чуть ли не завались любого самого крутого врага в одиночку. Лучше бы его убрали.

Есть у Маморятника и одноклассники – такие же дегенераты. В их число входит богатый лох Такаясу и богатая Успешная Молодая Жуэнчина Рэико. Всегда, когда первый пытается чем-то похвастаться («покатался на лимузине»), вторая немедленно размазывает его более элитарным комментом («полетала на личном вертолёте»). Такаясу скуксивает кабину и пускает слёзы, а победительница надменно хохочет. Этот глупый репитатив быстро приедается, однако сохраняется весь сериал до самого конца. Шутка, повторённая 49 раз, становится смешнее!
Ушияма младший – персонаж поинтереснее и поначалу даже как-то пытались показывать его диалоги и взаимодействие с Мамору, но, спустя пару серий, сценаристы всё же решают, что тайтл у них про бобра с ослом, однако выкинуть введённых персов не решаются. В итоге роль Ушиямы сводится к тому, что он «периодически появляется в кадре» и толкает ничего не значащие дежурные фразы, которые можно без потерь промотать.

Если у Гая есть Микото, то у УВАХХАА! тоже есть любовный интерес – Hatsuno «МНЕ НЕ СТРАШНО» Hana, мелкой девицы с блевотным писклявым голосом. Как понятно из клички, 90% её реплик состоит из «МНЕ НЕ СТРАШНО, МНЕ НЕ СТРАШНО», произносимых как универсальная реакция. Иногда на страх, иногда ради «отсроумных» лулзов. Фактическая роль персонажа – дама в беде, разделяемая с остальными одноклассниками. Чардиз у неё прикольный (забавно, я полсериала думал, что она сестра Микото), но на этом достоинства заканчиваются. Всё развитие заключается в обоюдных намёках на симпатию с УВАХХОЙ! и в робком поцелуе в лобик в 49-ой серии. Достойно! Ради такого действительно можно было отравлять 48 эпизодов копипастой.

Единственный яркий перс из всей «гражданской» кодлы – сестра Ханы Ayame. Реально прикольная пацанка, интересующаяся военной техникой, тачками, мотоциклами. У неё понтовое взаимодействие с коллегой по интересам Ушиямой младшим + забавные эпизоды, где она с сестрой прутся на мотовыставку или смотреть авианосец. Естественно, её показывали из всей тусовки меньше всего. Кто бы сомневался.

Далее, Gai. Иногда этого Гея пишут как Guy, иногда Gai, ну да не суть. Озвучивает его претошнотворнейший визгун Hiyama Nobuyuki – это была одна из причин, почему я долго избегал YOG. Гаи постоянно вопит надрывным уже давно охрипшим от орания голосом. Порой кажется, что говорить в обычном тоне Хияма уже не умеет. В целом, к этому привыкаешь, а крики в nekketsu-боевичке про отвагу и бесстрашие смотрятся уместно. Да и голос не такой кошмарно терпильский, как у того же Hoshi Souichirou.
За Гаем наблюдать было интереснее всего – хотелось бы, чтобы больше показывали бытовых сцен с ним, какую-то его личную жизнь, свидания с Микото, разговоры с отцом, а то роль водителя Гаогаигара – его единственное амплуа. Сцены битв с ним хоть и по большей части выглядят круто, но сильно отравляются повторениями и одинаковыми атаками – копипаста теряет импакт, возвращающийся лишь в моментах с «уникальным» контентом, то есть во время решающих сражений с боссами.
+ Авторы слишком уж стеснялись хоть как-то развить отношения Микото и Гая, настолько робко они подавались. Камон, они уже взрослые люди, можно было хотя бы за ручку подержаться??? 20-летняя баба хранит своё убогое письмецо в конверте чуть ли не 4+ года перед тем, как всучить его Гаю – ей что, 8 лет? Для кого вы это показываете???

Батраки командного центра – сплошные функции. Есть функция для анализа данных – это перхотный чмошник Enjouji, карикатурный лохишник-полубомж. Он либо читает что-то с монитора, либо чешет голову, забрасывая окружающих кожаной отработкой. Есть целая ОДНА серия, где у него была хоть немного значимая роль: когда его бывший коллега-гумлокодер хакает базу GGG, а Энтоджи его обыгрывает. Кстати, сравните сцену хака с аналогичной из Евы, где прям волосы дыбом вставали от накала страстей. Здесь же за ней хочется заснуть.
Ушияма старший – просто оператор ПК, периодически озвучивающий очевидное. Откровенно ненужный персонаж; вообще бы ничего не поменялось, если бы его убрали.
Swan White – фансервисная соска с глупым «американским» акцентом, карикатурный персонаж, ломающий буквально любую серьёзную сцену. Посудите сами: вам показывают какой-то важный момент, где Гаи превозмогает на последнем издыхании и тут врывается эта коверкающая ударения ТП, моментально руша всю атмосферу. С точки зрения фансервиса всё окей, базару ноль. Вопрос в другом – если его ввели, то почему так мало?

Leo (по идее должно быть Reo), папаша Гая – «учёный». Он либо раскрывает некую важную инфу по врагу, либо летает по комнате на реактивных роликах. Либо. Либо. Единственная серия, где попытались как-то раскрыть и показать диалог с сыном – 45-ая, в конце которой его спешно убивают. Лол просто. Неужели они реально думали, что после 14 часов заунывного процедурала мне будет не всё равно? Liger (Raiga) – это буквально Лео, но со скейтом вместо роликов.

Также тут есть начальник Taiga, чьей единственной функцией является орать очевидные команды, тыкать пальцем в зрителя и ОДОБРЯТЬ FINAL FUSION! Когда в середине тайтла изготавливают Goldymarg, у Таиги появляется новая процедура: он пафосно достаёт из чехла ключ и… ВТЫКАЕТ ЕГО В ЗАМОК! А потом… ПОВОРАЧИВАЕТ ЕГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ! Я, блин, не шучу. Это реально 90% экранного времени целого персонажа! Впрочем, у него тоже есть микропроблески чего-то интересного: в серии, когда они пошли с Гаем на правительственную встречу или, когда боролись с «иллюзионистом».

У начальника есть и «продолжение» - Микото. 90% её экранного времени состоят из ПОДТВЕРЖДЕНИЯ FINAL FUSION! и обязательного разбивания кулаком кнопки! К 10-ой серии мне уже казалось, что её правая ладонь превращена в кровавое атрофировавшееся месиво, настолько она часто разбивает текстолит этой кнопки. Почему её нельзя просто НАЖАТЬ? Пальчиком ткнуть? После введения Goldymarg, у неё также добавляется свой процедурал по подтверждению Goldyon Hammer – она, пафосно извиваясь, достаёт из курточки карту доступа и… ПРОВОДИТ ЕЙ ПО КАРДРИДЕРУ! Один дебил тыкает пальцем в экран, а вторая дебилка долбит по кнопке. Цирк дебилов.

Ещё есть Hyuuma, «крутыш», которому также дали одну серию славы (с мотиком). К середине сериала и далее у него околонулевая роль.

Про роботов я даже расписывать ничего не хочу. Единственный компетентных и самобытный персонаж из них – Volfogg, а остальные – либо копипаста (бетономешалка-кран-пожарка-самосвал), либо тотальные дауны (Mic Sounders), либо вообще не разговаривают (Pliers, Galeon). Вторая форма Майка крутая, но её в персонаже от силы 10%, а остальное – малолетний дурачок-клоун.

Сюжет – самая проблемная часть произведения. Тайтл буквально стоит из процедурала, копипасты и занудства, все сюжетные ходы предсказуемы, а сценарий читается на десятки серий вперёд. Конечно, это не уровень дна из Ninja Senshi Tobikage, но в КААААЖДОЙ серии вы будете видеть обязательную и ПОЛНУЮ последовательность абилок и трансформаций. Вначале у нас Гаи стыкуется с Galeon (первая трансформация), потом получившийся Gaigar – с Gao Machines (вторая). Когда добавляют Волфогга – он будет превращаться из машины в меха (третья), а потом стыковаться с вертом и другим мехом (четвёртая). Каждый из этих двух тоже имеет свою трансформацию (пятая и шестая). Затем у нас Enryuu и Hyouryuu – у каждого из них тоже есть трансформация + они могут объединяться в Chouryuujin (уже девятая). Далее добавляется Goldymarg – у него тоже есть трансформация в робота и в руку с молотком (одиннадцать уже). Позже вводят 2 копипасты красного и синего роботов – это ещё + 3 превращения + есть ещё 2 превращения, когда красный стыкуется с зелёным, а жёлтый с синим (итого, шестнадцать). А также есть Mic – у него 2 трансформации (восемнадцать); Pliers – (ещё одна); запуски разных пушек и гаджетов, кораблей, анимации атак (Broken Magnum, Goldyon Hammer, Hell & Heaven). А ещё есть одобрения Final Fusion и Goldyon Hammer, лупасинг по кнопке, проведения карточкой.
В результате получается под тридцать, пускай и красивых, но приедающихся анимаций, большинство из которых вам из серии в серию будут охотно запихивать в рот. Ей богу, если это проматывать, можно чуть ли не четверть серии сэкономить, что я и делал. И это ещё не всё – в 49-серийном тайтле есть около четырёх рекапов!

Авторы даже не пытаются как-то соригинальничать – герои будут из раза в раз юзать всю последовательность абилок несмотря на то, что все не работают, кроме самой последней. В Muteki Choujin Zanbot 3 КАЖДЫЙ монстр был неуязвим для прошлого подхода и ГГ приходилось находить уникальную тактику в каждой серии. Тут же это банальный перебор до финальной суперабилки. Сами монстры – полное говно. Враги каждую серию кроме ОДНОЙ находят ровно одно чмо – бомжа на помойке, доставщицу пиццы, дальнобойщика, гумлокодера, сироту и превращают его в биомеханоида Zonder, чтобы он… просто куролесил. Изначально показывается, что выбирают обиженок, но потом мутируют и вполне довольных жизнью людей. Никакой толковой цели практически всю первую арку враги не имеют, а потом выясняется, что они… хотят превратить всех людей в Зондеров! Для этого они трижды пытаются сделать Зондер-фабрику (в шаре, коллайдере и центре Токио). Отдельный фарс в том, что у них под токийской телебашней и так есть фабрика + далее говорят, что каждый Зондер со временем генерирует споры и работает как минифабрика. Получается, что враги могли либо беспалевно клепать Зондер-Металл под землёй, либо где-то ныкать готовых Зондеров и тупо ждать, когда созреют споры. К тому же Зондер-Металла у них было много на старте тайтла, но вместо этого они заражают ровно одного чела, причём рядом со штабом GGG и дают его успешно натянуть, чтобы дать максимум времени ВАХТЁРУ подготовиться и увеличить свою боевую мощь. Почему нельзя было сразу создать 10 Зондеров в разных точках планеты, да ещё и спрятать их? Или просто вдесятером напасть в первой серии на GGG? А ведь во второй арке это даже реализовали, и герои с трудом смогли только при помощи рояля в кустах отбиться от 4-х врагов в двух локациях.

Пасдар – это даже не враг, а просто зацикленная шамкающая анимация, а его четыре подхалима, пафосно названные ЧЕТЫРЬМЯ НЕБЕСНЫМИ КОРОЛЯМИ (как же без клише) – просто клоуны, чья функция состоит в беспрепятственном заражении ОДНОГО человека Зондер-Металлом. Кто такой Пасдар мы так и не узнаем; про Полонеза и Примарду лишь в ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ серии прямо перед смертью намекнут, что это были муж и жена, причём, непонятно, в своём изначальном состоянии или после зондеризации. Эта, вроде как трагичная сцена моментально уничтожается совершенно гейским чмошным пулюлюкающим звуковым эффектом растворения Примарды. При её гибели почему-то не образовался её исходный организм, а муж, как превратился в чела, сразу автосдох – эти моменты никак не раскрыли. Пенчинон – совершенно конченный хлюпающий и хрюкающий кусок говна вообще без экспозиции, который почему-то во второй арке становится ИИ J-Ark. Единственный враг со сколько-нибудь присутствующим бекграундом называется, держитесь, ПИЦЦА. Спасибо, что не МАКАРОНЫ ПО-ФЛОТСКИ и не САЛАТ ОЛИВЬЕ. Каждый раз, когда в серьёзном замесе всплывает это имя, появляется дикий кринж, а сцена превращается в тотальный фарс. Особенно в месте, где Пиццу, якобы, убивают (на самом деле тут почти никого никогда не мочат, это же соевый тайтл). Пасдар восклицает «Ты что творишь, Пицца???», а тот отвечает «Меня зовут не Пицца!». А Гаи комментирует: «Пиццаааа!» КАРТОФЕЛЬ ФРИИИИ!

Так вот, СУХАРИКИ ЕМЕЛЯ страдает, т.к. он был воином добра, но его конвертнули в плохиша. Вам придётся чуть ли не 40 серий смотреть, чтобы узнать вообще кто это был такой, зачем весь сыр бор, откуда появился УАХХААА!, что за J Jewel и вообще кто такие Зондарианцы. Зритель весь сериал ничего не знает про подоплёку конфликта, в котором уничтожили целые ПЛАНЕТЫ. Это просто плохие парни. В герои – хорошие парни.

Получается полный бред – у непонятных врагов нет толковой цели, нет ни стратегии в общем, ни тактики в конкретной серии, хотя нет, вру, в серии с коллайдером она была, как и в 28-ой. Они не строят план для ЧЕГО-ТО, а лишь изредка пытаются бороться непосредственно с GGG самым неработающим способом. Подход вообще не меняется ни на йоту. Все моменты из первой арки, когда GGG околонагибают являются чисто случайными, т.к. Зондеру на фарте прокает получить крутую абилку (гравитация). Ей богу, в Sailor Moon у врагов были ПЛАНЫ, застававшие героинь врасплох. В Uchuu Senshi Baldios враги имели цельную стратегию, не связанную с главгероями и искали новые подходы. А в YOG вместо этого будет монстр недели.

Больше всего мне понравились первые две серии (особенно трансформации и ручной разбор Гаогаигара), 8-я (сфера со спорами), 9-я (с мотами), 11-я с Изольдой, где у врагов есть план + много отдельных замесов без Гаогаигара + есть бои против главгадов, 16-я с ЖД-пушкой, 18/19-я с непосредственной атакой штаба GGG, 21-я с гравитацией, 26-я с подпространственным самолётом, ну и, конечно же, финал – 28-30-е серии, где идёт замес со всеми главгадами. Эти эпизоды объединяет то, что у героев них возникают трудности и им приходится искать хотя бы минимально нестандартное решение задачи.

Вторая арка стартует моментально после первой и вводит НОВЫХ ВРАГОВ, хотя герои только что замесили всех Зондарианцев. Новый главглавгад – рандомная девка Pagliaccio, летающая с раскинутыми руками в космосе на розовом шаре. Она – руководитель «тридцати одного первородного механоида» (об этом герои узнают совершенно случайно, решив задать вопрос Галеону). После блевотных Зондеров, талдычащих лишь одно слово («ЗОООНДЕЕЕЕР») механоиды – это прям прорыв. Они разговаривают, действуют в команде, нагибают героев (на их совести 4 из 4-х убийств положительных героев), у них есть тактика. Единственная проблема – что из всех 31-го фактически действуют лишь 7, Палиаччо – просто фон, а из оставшихся большая часть даже не появляется. Эта арка идёт с 31-ой по 47-ую серию и является самой лучшей частью сериала. Там минимум УАХХИИ! и МНЕ НЕ СТРАШНО, а их говноклассников практически не показывают. К тому же большая часть серий теперь будет иметь сквозной сюжет, чем в прошлой арке могли похвастаться лишь 18-19-я серии и финал.
Также именно тут на пальцах раскрывают подоплёку конфликта: была какая-то Тройственная солнечная система, где на планете с оригинальным названием ФИОЛЕТОВАЯ ПЛАНЕТА изобрели устройство для борьбы со стрессом – Зондер-Металл (тем забавнее, что Зондарианцы часто стрессовали и бесились – авторы сами себе противоречат). Его орган управления, Z-Master, поехал крышей и начать истреблять органическую жизнь целыми планетами, превращая их жителей в Зондеров. А потом зачем-то разделился 31 кусок и превратился в первородных механоидов. На ЗЕЛЁНОЙ ПЛАНЕТЕ некий Каин случайно (!) высрал сына Латио (УАХХАА!) с магическими абилками G, а некий АБЕЛЬ с КРАСНОЙ ПЛАНЕТЫ клонировал УАХХУУ! и получил Arma (Икуми), «биооружие для борьбы с Зондерами», обладателя энергии J. Красная планета наклепала этих ДЖ-нагибаторов в виде Пиццы, они же СОЛДАТ ДЖ (да, прям не солджер, а именно СОЛДАТ, sorudaato jei) и сделала им кучу супермех J-Ark. Примечательно, что сотни Солдат c сотнями Джей-Арков лососнули тунца против Ручонки и Примард, однако отряд КИШОЧНОГО ГАЛАКТИЧЕСКОГО ВАХТЁРА (с 32-ой серии произошёл ребрендинг) и ОДИН Джей-Арк с ОДНИМ Солдатом Джей справились со всеми механоидами! Невероятно! И это притом, что в 31-ом эпизоде 3 соснулых механода размотали весь GGG как свиней, а Джей-Арк их играючи принял в одну калитку.

Что происходит в черепах сценаристов и какая у повествования логика лучше не задумываться. Всё это дополнительно усугубляется неприятной манерой неожиданно вываливать экспозицию на старте серий при помощи рассказчика. То есть не герои плавно приходят к знаниям, а «знания неожиданно вбрасываются», после чего не обговариваются, не обсасываются, что способствует их выветриванию из головы зрителя.

Далее, сильно удивила гибель Лео. Это такой бред – весь сериал откровенно соевый и беззубый. Там НИКОГДА НИКОГО не убивают. Зондер может превратиться в огромный каток и сравнять полгорода с землёй, но пострадают только автомобили и газон. Жертв – ноль, даже кетчупа нет. Превращение в Зондера – совершенно безопасный обратимый процесс. Зондеризировать технику GGG нельзя, а самих героев – сценарно запрещено. Зондеризировать 10 человек также нельзя. Несколько раз подряд взрывают здание GGG, но потом выясняется, что вся команда жива и невредима! Несколько раз выносят весь состав роботов GGG, включая Гая, но каждый раз миазмы УАХХИИИ! ресают всех убитых. Гибель Примарды сопровождается клоунским ПУЛЮЛЮЛЮЛЮ, КЕТЧУП КАЛЬВЭ умирает, но на самом деле нет, т.к. его превращают в СОЛДАТА ДЖ! Пенчинон тоже не соснул – стал ИИ Джей-Арка. Да даже долбанный Пасдар после своей «гибели» неожиданно без всяких объяснений оказывается живым и всасывается в Палиаччо.

Любая ситуация не стоит ничего; опасности нет. Ноль жестокости в тайтле. Он целиком соевый, выхолощенный, беззубый. И в такой ситуации авторы показывают гибель Лео??? Ну да ладно, он ведь не погиб, а остался в спиритической форме со своей женой! Фактически сдохли лишь Икуми / Арма, КРАБОВЫЕ ПАЛОЧКИ ДЖ и Пенчинон, который даже не персонаж. Все остальные – живы. В какой-то момент Хёрю и Энрю залетают в ES Window, а сюжет намекает, что их потеряли на тысячи лет. Но, ничего, через пару серий их находят в скальной породе на Земле, а магическая сила ресает их! Выясняется, что некая сила их выкинула с Юпитера в прошлое 65 млн лет назад, где они вместе с астероидом грохнулись на Землю и устроили ледниковый период, поубивав всех динозавров.

Этот рояль – тема отдельного разговора. Дело в том, что роботы попадают на Юпитер, где находится таинственная THE POWER. Это просто вот такая абстрактная сила, и она там живёт. Каин поясняет: «В космосе есть множество источников таинственной энергии. ZA POWA – одна из них (лол, в сабах прям так и писали – ZA POWA)». Вот так вот, ключевая сюжетная деталь – это рояль в кустах. Лео убил этот рояль, его жену и мать Гая – тоже. Энрю и Хёрю она отхиляла, врага бафнула, героям позволила победить механоидов тоже она! То есть не «они приложили усилия и победили», а «некая сила сделала врага неубиваемым, а потом помогла его завалить». Все события целый арки – случайность, а от героев ничего не зависит. Словом, это ещё одна параша ДЖ, работающая по воле левой пятки сценариста.
К слову. ZA POWA завалила 5 экспедиций людей – непонятно почему, если она хорошая и словно сникерс воодушевляет людей. «Почему это происходит» - довольно частый зрительский вопрос в Yuusha Ou Gaogaigar. Кстати, Jupilos 3 сильно похож на Jupitris, корабль из Zeta Gundam, флагман флота по доставке гелия с Юпитера. Тайтлы сделаны одной и той же конторой.

Ну так вот, 47-ая серия, враг повержен. Что же будет происходит ещё два эпизода? Экспозиция? Чардвелопмент? «Они жили долго и счастливо»? Ахаха, конечно же там будет рекап, в процессе которого НЕОЖИДАННО оказывается, что задолго до первой серии Пасдар импрегнировал Микото новым штаммом Зондера, после чего она в конце 48-ой превращается в неубиваемую Zonuda. Мы, конечно, о такой важной подробности узнаём только в предпоследней серии. Сразу же возникают риторические вопросы:

1) Почему Пасдар начал действовать вместо того, чтобы дождаться, пока Микото созреет и мутирует?
2) Почему заразили только Микото?

ЗАНУДА (вместо ЗООООНДЕЕЕЕР мычит ЗОНУУУУДА), совершенно имбовый неуязвимый антагонист, моментально подтирается всей командой, после чего идёт безумное превозмогание. Буквально серию назад мы смотрели безумное превозмогание, а через серию его обесценивают, каким-то высосанным из жопы убермутантом и ещё более безумным превозмоганием. В процессе убивают УАХХУУУ!, Гая и всю его команду роботов, ОДНАКО! Энергия Г немедленно ресает всех и обезвреживает ЗАНУДУ! Более того, она волшебным образом превращает механическое тело Гая в человеческое, а ему самому внедряет абилки Г. Почему нельзя было таким же образом реснуть Лео и Арму? Зачем вообще был этот тупой ход??? Почему нельзя было закончить на 47-ой серии? Зачем после всех мытарств УАХХААА! бросает своих любимых родителей, друзей и любимую и отправляется в космос КУДА-ТО бороться с возможно не существующими Зондерами? Если они всё ещё есть, почему вся команда не полетела с ним? Неужели один УАХХАА! и бесполезный Галеон весь сериал бывшие обузой для команды смогут что-то противопоставить Зондерам? Да они даже ОДНОГО ЗОНДЕРА ИЗ ПЕРВОЙ СЕРИИ не победили! Хотя в ряде сцен показывают, что УАХХАА! вполне мог в одиночку вальнуть КУБИКИ ГАЛИНА БЛАНКА, да и вообще обладал богоподобными абилками, но авторы решили в этом направлении дальше не копать.

Вообще вся эта мулька с G и J откровенно сырая и слитая. Арма добрую половину первой арки понимал, кто он такой, однако не конвертировал ДОБРЫЙ КОЛУ и не запускал Джей-Арк. Он просто смотрел, как Зондеры крушат мир.

Ничто так не разрушает атмосферу, как совершенно конченная гейская титульная песня, играющая во время ключевых сражений. ГА-ГА-ГА, ГА-ГА-ГА, ГАО ГАИ ГА! ГА-ГА-ГА, ГА-ГА-ГА-ГА, ГАО ГАИ ГА! И далее следуют неуклюжие попытки пропеть совершенно нескладные названия абилок и немелодичных лозунгов. Боже, какое дерьмо, хуже опенинг ну разве что в одном куске. Если вас за прослушиванием этого зашквара кто-то застукает, можно подохнуть от стыда.
Кстати, многие названия тоже так себе – Broken Magnum (реактивная рука), Broken Phantom (то же самое, но с кольцом), Heal & Heaven, Goldyon Hammer, Dividing Driver, Dimension Pliers, Volfogg, J-Ark, J-Der, King J-Der. Хрень какая-то.
Впрочем, часть абилок с точки зрения анимации довольно оригинальны, как, например, тема, что Майк превращается в гитариста, втыкает в грудь диск с музой и играет гитарные партии, стоя на перевёрнутом Барибариэне. Свежо и оригинально, как и различные роботы-насадки – тот же Goldyon Hammer, представляющий отдельного робота и стыкующийся с рукой Гаогаигара. Анимация атаки также любопытная – Гаи достаёт световой гвоздь, вбивает его в тушу врага, гвоздодёром его выдёргивает, снимает с острия ядро, а потом лопает молотком цель. Другое дело, что эта анимация повторяется чуть ли не каждую серию, а за это время даже самая оригинальная находка успеет осточертеть.
Ещё очень крутая тема – рожи Гаогаигара и Кинга Джейдера. При всей соевости сериала, их лица выполнены почему-то очень мрачными, с красными глазами и преобладанием чёрного цвета в раскраске Гаогаигара. Они, я бы сказал, угрожающие и больше подошли бы антагонистам, чем ГГ. Мне такое нравится, зачёт.
Впрочем, на внешках врагов авторы отыгрались по полной. Если Зондеры из первой арки ещё выглядят туда-сюда, то вот механоиды – это кринж. Как вам Пирамида с мускулистой рукой на вершине, глушащая электронику частым вращением конечности по оси пирамиды? Или эсминец с торчащей из днища рукой? Или челик, стреляющий из УШЕЙ ядовитыми иглами? Или чувак с кистью вместо головы? Или СЕРДЦЕ с тентаклями? А как вам мозг с солнечными панелями и трубками, мычащий МОМОМОМОМОМО? Ещё в ряде сцен Гаогаигар выглядит откровенно клоунским с гигантским «рюкзаком» за спиной, широченными толстыми руками и, особенно, ГИГАНТСКОЙ пристыкованной ручонкой-Голдимаргом с этим огромным молотком. Надо было как-то поменять пропорции.

Последней странностью мне показался фансервис. Учитывая тотальную беззубость и детскость сюжета, удивительным образом перед зрителем в самых неожиданных моментах всплывают то панцушоты операторш, то андербубс Суон, частенько щеголяющей то полуголой, то с гигантским декольте. В третьей арке детально показывают зад и грудь Зонуды, а в перерывах – голую грудь Микото. Если вы решились, то почему фансервиса так мало? Если не хотели, зачем он вообще был нужен?

Любопытный момент, терзавший меня весь сериал касается непоняток с названием титульного меха и тематикой льва. Shishiou – это король лев, Reo (то есть Лео) и Raiga (Лайгер) – понятно, что такое. Gao – это ономатоп, означающий рык льва. Galeon, по идее, надо было писать Gareon, чтобы логично сложилась цепочка Gao (machines)+Gai+Gar, однако это почему-то так не работает, т.к. лев называется Gyareon (с коротким а/я), а вот робот – GaogaiGAA с длинным А / AR. Непонятно.

Ну и чтобы не заканчивать на полном негативе отмечу, что во время ключевых финальных сражений тайтл реально цепляет. Прям физически ощущаешь накал страстей, энергию, то, как герои из кожи лезут ради победы. Особенно круто в этом плане выглядит победа над EI01 – там и музыка, и вопли, и графен, и постановка – всё пробирает до костей.
Ещё у тайтла весьма неплохая подача – да, если вы не выспитесь, будете клевать носом стол, но от пейсинга тайтла не хочется удавиться, а основной контент не тянет проматывать (процедурал мы не считаем). Скажем, те же второй Basilisk или Blue Reflection Ray были настолько конченными, что единственная мысль во время просмотра была «Ну когда это уже закончится?». В YOG не так, его смотреть умеренно интересно, просто обилие копипасты и откровенное наплевание на минимальную адекватность сюжета ломают погружение.

____

По итогу тайтл получился так себе и забыт вполне заслуженно. У него предсказуемый сюжет, заполненный повторяющимися сегментами и сплошным процедуралом. Сериал затянут и никак не может вовремя закончиться. Его авторы боятся экспериментировать с повествованием, делать интересные ходы или нестандартно обыгрывать элементы сюжета.
Каст персонажей слишком обширен, их никак не развивают за пределами отведённым им одномерных ролей, порой состоящих из единственной повторяющейся реплики. Враги – абстрактные плохие парни. Между ними нет каких-то цепляющих диалогов, серой морали, душевных историй или даже диких зверств. Это просто монстры недели, а команда героев нужна для затхлой рекламы игрушек, чем YOG фактически и является.
В сериале неплохая подача, красивая ручная рисовка, великолепная анимация и множество интересных визуальных находок, которые, впрочем, не оправдывают трату 16 часов на просмотр пустого, не оставляющего послевкусия произведения. 3 балла из 7, ниже среднего. Не рекомендую к просмотру. Лучше гляньте Shinkon Gattai Godannar – он на порядок лучше.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Nik1313 | отзывов: 67, их сочли полезными 351 раз 2020.06.17

Сюжет начинается с того, что возле пары, застрявшей на авто в метель, приземляется меха-лев и из него они заберают ребёнка. В это же время, на орбите, в шатле, находится космонавт Гай. Мимо него пролетает гиганский корабль пришельцев, да так, что разрушает его шатл. Проходит 8 лет. Пара подобравшая мальчика усыновила его, и сейчас он ходит в младшую школу. Зовут его Мамору, ему 9 лет. Космонавт Гай очень пострадал, и из него сделали киборга. Он вошёл в спец подразделение, которое противостоит аномальным активностям, используя мехи и новые технологии, что были найделы 8 лет назад (включая льва, что принём Мамору).
В корабле, что прилетел на землю обитает злостное ло, и его слуги. Они приходят к людям, что чем то недовольны (к примеру пропки на дорогах, очериди на "американские" горки и т.п.), и обращают их в мех-чудищ.
Для сражения с этими чудищами прилетает Гай и его команда. Создаётся большой мех, чудище повергается. Извлекается ядро. Чтобы извлеч обращённого человека из ядра, прилетает Мамору (в прямом смысле, у него крылья, зелёное свечение и прочеее, как у ангела), и магией превращает ядро назад в человека. За эту способность, и способность чувствовать появление мех-чудищ его принимают в организацию к Гаю и его команде.
Далее 80% сюжета Мамору и его друзья посещают различные места, там появляются меха-чудища, прилегает команда ГГГ, битва мехов, чудище повержено, ядро обращено в человека, конец серии и по кругу. Разве что добавляются новые мехи и вская экиперовка, для преодоления более крутык врагов (утрированно - вот вам новый меч / щит/ бластер / молот и т.п.) К концу вылазит злостное зло, его побеждают, Мамору говорит, что ему нужно вернутся туда, откуда он родом и улетает. Конец Тв.

Итог - сериал ориентирован на детей. Главные герои - дети, взрослые для фона. Нет никакого раскрытия/развития личностей характеров, особенно взрослых персонажей. Есть добрые, злые и зрелещные бои мехов. Анимация очень красива и проработана. В каждой серии новые локации, разрушение городов (и прочей местности), проработка мех и всякой техники (поршни, двигатели, кабины - всё очень детально и детально прорисована их работа и разрушение). Вообще ГаоГайГар тв1 имеет оду из лучших картинок среди всех меха тв. Такое не во всякой ова и даже полнометражке увидишь. Ещё одно разочарование, что персонажей нарисовал Кimura Тakahiro (известный по играм серии Vipers (от Songa) и Variable Geo). Т.е. девушки тут очень привлекательны, но видишь ты их очнь редко. Сериал стоит смотреть если вам интересена качесвенна визуальная составляющая и вы готовы мирится с детским сюжетом. Я лично смотрел сериал через силу. По мне если был бы врослый сюжет - был бы сериал на все времена. А так потенциал растрачен впустую.

6 из 10.



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура