Тору Хонда – обыкновенная школьница, но есть у неё «особые» способности: оптимизм, упорство, душевная стойкость и умение видеть в людях и окружающем мире только хорошее. Потеряв маму, девушка решила жить в лесу в палатке, чтобы не обременять родственников, работать после школы и не бросать учёбу, чтобы поступить в университет, как мечтала её мама, и никому не жаловаться – зачем огорчать близких? Так бы и продолжалась эта незаметная окружающим ежедневная борьба с обстоятельствами, если бы во время прогулки по лесу Тору не наткнулась на дом, где жил её одноклассник Юки Сома.
Уж кем-кем, а обыкновенным школьником Юки назвать было трудно – красивый, воспитанный и одарённый школьный «принц». Вот только не слишком весёлый: влиятельный род Сома даровал членам своей семьи не только право на богатство и уважение – существовала тайна, скрывающая древнее проклятие. Юки и его кузен Сигурэ не случайно жили в одиночестве.
Появление Тору многое изменило: она взялась за ведение домашнего хозяйства и начала заботиться о своих «работодателях», постепенно погружаясь в проблемы семьи Сома. Ведь главная их беда не в том, что при контакте с человеком противоположного пола они превращаются в одно из животных китайского зодиака. Проблема в отчуждённости, озлобленности и отчаянии, а в таком случае лучшее лекарство – это улыбка, доброта и понимание...
Этот сериал не случайно стал своего рода «классикой, рекомендуемой к просмотру». В соответствии с традициями сёдзё, некоторые герои мужского пола здесь слишком миловидны, между тем их характеры прекрасно прописаны. За декорациями школьной жизни, за повседневными хлопотами и сверхъестественными проблемами героев «Корзинки фруктов» скрывается особая светлая мудрость.
Rei-chan | отзывов: 26, их сочли полезными 138 раз
2006.09.16
Оценивая аниме на этомсайте, я стараюсь быть предельно объективной, отодвигая на второй план собственные ощущения. Даже таким горячо любимым мною вещам, как «Elfen Lied» и «WindariaSenki Densetsu» я поставила девятки, так как откровенные ляпы в них все же были. Высший бал я дала только единожды, но то было «Sen to Chihiro no kamikakushi» и величайший Миядзаки, и поэтому не обсуждается. Но – вот чудеса! – мне пришлось сделать это снова, ибо «Корзинка Фруктов» меньше десяти ну никак не заслуживает!
Не буду говорить сейчас о полнометражках, но если рассматривать именно аниме-сериалы, то более органичную работу представить, наверное, невозможно. На мой взгляд, конечное ощущение от фильма, аниме, видеоклипа и проч, будет зависеть от режиссерской работы – могут быть ляпы с графикой, музыкой, может быть откровенно тупой сюжет и неинтересные персонажи, но придет умный дядечка, все это умело скомпанует и получится конфетка. Приведенный мной пример не относится к Корзинке, но без умного дядечки тут тоже явно не обошлось.
Перво-наперво о главном: сюжете и идее. Они стары, как мир, ибо они об одиночестве, но в тоже время, они и невероятно оригинальны. Итак, одиночество. Попробуем наспех в уме набросать видеоряд: темные краски, дождь за окном, унылые лица, слезы в подушку, пустые помещения, и главное, побольше пауз, страданий и проч. мыльных атрибутов. Ничего этого в «Корзинке фруктов» нет. Одиночество рассматривается здесь с принципиально другой позиции – с позиции простого отношения к жизни, с позиции дружеской поддержки и теплой улыбки, с позиции яркого летнего денька, когда отовсюду слышны голоса играющих детишек и хочется жить бесконечно. Такая трактовка не затягивает в депрессивно-мрачную хандру, а наоборот, открывает твое сердце навстречу близким и не очень людям, побуждает сделать сию же минуту что-то невероятно хорошее. В каждом из нас – своя начинка, но она находится на спине, поэтому в полной красе увидеть ее дано лишь тем, кто рядом с нами, а не нам самим – вот одна из множества маленьких моралей сериала. Такая мораль- в каждой серии, поэтому сложно вынести какую-либо общую идею, скорее, это солянка из коротеньких жизненных мудростей, и каждый раз приходится снова соглашаться с решением пусть идеализированной, но не становящейся от этого ни на грамм идеалистической (чувствуете разницу в словах?) Тору, улыбаться над неловкостью вспыльчивого, но открытого и искреннего Кеу, очаровашкой Момиджи и многими другими. Персонажи максимально индивидуализированы, у каждого – своя история, свои радости и печали, может быть, поэтому их поступки настолько понятны и адекватны происходящей ситуации, и может быть, поэтому они показались мне такими родными к концу сериала?.. Повествование живое, с легким юмором, где-то самокритичное, местами грустное, но неизменно пропитанное искренней добротой и верой в лучшую жизнь. Не стоит забывать и про замечательный саундтрек. Нежные и очень трогательные песни, звучащие в опенинге и эндинге, немного грустный сопровождающий видеоряд не надоедают даже к двадцать шестой (! ) серии. Наверное, потому, что они незатейливы и ненавязчивы, а главное – к месту, чего частенько нельзя сказать о других сериалах.
«И хотя сегодня было тяжело, И вчерашние раны остаются, Я верю, что справлюсь, доверяя своему сердцу. Я не могу родиться заново, Но я могу меняться, поскольку я продолжаю жить, Давай быть вместе навсегда! » For Fruits Basket
Кто-то, конечно, может придраться к графике. А что графика? Графика на уровне. На уровне того, что авторы хотели нам рассказать. Это же не «Призрак в доспехах», тут главное – донести идею в сердце зрителя. А это уж удалось на славу!
Могу написать еще много хвалебных речей, поэтому скажу проще: «Корзинка Фруктов» - самая кавайная история об одиночестве. Как чашка горячего шоколада в ненастный день. Как улыбка ребенка. Как что-то очень доброе и невероятно светлое.
«Веселое застолье, Давайте все дружно соберемся, И от сегодняшних слез завтра мы станем сильней! Love&Life» Chiisana Inori
Это аниме можно смотреть всем, независимо от возраста, пола и взглядов на жизнь. И давайте все-таки верить, что когда снег растает, то превратится в весну. В яркую, красочную весну, в которой у каждого будет свое место и где каждый будет счастлив, потому что жизнь прекрасна, LOVE&LIFE!
+31
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Все-таки кто бы что ни говорил, а "Fruits basket" - аниме намного более глубокое, чем кажется на первый взгляд, и в нем поднимаются достаточно серьезные проблемы, часто встречающиеся в нашей с вами жизни. Забудем про превращения персонажей и все что этого касается- все это лишь лицевая сторона и совсем не главное в сюжете. Нужно это для того, чтобы показать, что люди из семейства Соума, которые "прокляты" - не такие как все. Соответственно в чем-то они ограничены, в связи с чем формируются у некоторых комплексы. Взять хотя бы Момидзи. Когда он родился - мать отказалась от него из-за его "проклятия". А теперь просто представьте как это было бы в реальной жизни - женщина родила тяжело-больного ребенка, с какими-то отклонениями к примеру. Её ребенок - инвалид. И она от него отказывается. Родная мама не может принять тебя только потому что ты - не такой как все. А история Хатори? Его любимой не хватило сил перенести все трудности, приготовленные жизнью, хотя она приняла его таким какой он есть и пообещала ему что они будут вместе. Своими собственными руками со слезами на глазахХатори стирал ей память о их любви... А Киса, которую дразнят в школе? А Хиро?А проблемы между братьями - Юки и Аяме? Как мне кажется так это аниме учит бороться людей с жизненными трудностями. Чем плакать и жаловаться, что вот - я такой несчастный, да у меня такая вот проблема была и теперь из-за этого я до сих пор страдаю - надо бороться.У всех в жизни были какие-то трудности и горести и их еще много будет - но нельзя на этом зацикливаться, надо жить и радоваться жизни - только тогда снег в сердце расстает и превратится в чудесную и яркую весну ;) Сама Тоору - она тоже "не такая как все". Простая, отзывчивая, дружелюбная, наивная и искренняя девушка. В реальности такими людьми легко пользуются окружающие, поэтому они быстро ломаются. В нашем с вами обществе только это самое общество и мешает такому человеку быть самим собой. Так вот - Тоору другая. Она - "рисовый шарик", которого нет в "корзинке с фруктами" - и не только в детской игре. Да, подружившись с семейством Соума, Тоору становится центром внимания - все из семьи хотят познакомиться с девушкой, которую посвятили в семейную тайну... Но - в то же время Тоору все-таки все еще "не в корзинке" - на ней нет проклятья, она не входит в семью, но она старается понять этих людей, представить себя на их месте, она принимает их, она старается им помочь. Вот многие пишут, что как же так - аниме закончилось непонятно (не будем принимать сейчас во внимание, что снято по незаконченной манге) - Тоору не освободила семью Соума от проклятия. Но разве не освободила? Посмотрите - ведь она всем как-то помогла поверить в себя, задуматься - таким образом они избавились от еще более страшного - внутреннего проклятия, которо сидело в душе каждого, как клеймо и словно не давало свободно вздохнуть. Просто поражаешься силе Тоору-тян, а ведь ей тоже от жизни досталось не меньше, чем семье Соума. Прекрасное аниме, скрывающее за вроде бы "забавным" сюжетом с превращениями и замечательными шутками очень серьезную драму. Музыкальное оформление потрясающее, отлично вписывается в общую атмосферу. Особенно нежно-теплый опенинг и ободряющий эндинг в исполнении, к несчастью, покойной ныне Рицуко Оказаки. Набор сейю тоже хороший - почти все самые известные. Вообще над аниме очень постарались и это чувствуется. И хотя экранизированы лишь первые тома манги - сделано это грамотно, красиво и хорошо - в итоге получается цельная картина. Такое редко встречается, обычно сюжет в таких случаях сливают. Для тех, кто не в силах расстаться с замечательными персонажами "Корзинки" - советую читать мангу - благо на русский язык ее даже переводят. Сюжет уже шагнул очень далеко и припас для читателей приятные и не очень "сюрпризы" ;) В целом могу добавить что в моем личном списке любимых аниме - "Fruits Basket" на одном из первых мест. И даже сейчас вот - прошло больше двух лет с первого просмотра - а я с удовольствием пересматриваю любимые серии, а они до сих пор хватают за самое сердце и не отпускают ;)Очень много мудрых мыслей и вещей, над которыми стоит задуматься. Причем все это подано в очень ненавязчивой форме, зритель сам выбирает - доверять "Корзинке" или нет. Огромное спасибо Нацуки Такая-сенсей за такую душевную историю. Именно такие вот аниме, а не популярные нынче Хеллсинги и Эльфин лиды (да простят меня их поклонники) и заставляют людей меняться - становится терпимее к людям, добрее и относиться ко многим вещам с пониманием.
+19
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Кто может сказать, что не любит волшебных сказок? Совершенно никто. И с готовностью начинаешь слушать историю о корзинке с фруктами, в которой есть все, что бывает в сказках и заставляет волноваться воображение: таинственные чары, бедная, но добронравная героиня и, конечно же, многочисленные прекрасные принцы, заколдованные, но готовые опекать ее до самой чьей-нибудь смерти. Все так, как только можно ожидать. Приторная доброта, и сиротство вместе со злобной тетей-мачехой, и коварное проклятие... правда, многое слегка странно, но это же непременные атрибуты жанра! И потому смотреть фильм легко и приятно, ведь впереди такое же непременное окончание в стиле "жить-поживать, да добра наживать", и думается лишь о том, какие же головокружительные приключения в конце концов к нему приведут. И вот вовсю работает проклятье, летят во все стороны одежки, и непривычные к столпотворению принцы кругом попадают в нелепые ситуации, а благообразной Тору, последнюю возможность называть которую дурой отняла у зрителя история про путешественника, на роду оказывается написаным таскать на себе раздетых мужчин Сомова семейства. Они-то, к счастью, как на подбор: шалопаистый новеллист Шигуре, вечно изводящий своего редактора, непримиримые враги Кёя и Юки, демонстрирующие рельефы по всякому удобному поводу, холодный и загадочный доктор Хатори, ребенок-колокольчик Момиджи, громогласный любующийся собой Аяме... Весело! Весело! Но знакомство с семейством затягивается, а приключения всё не происходит. Никто не отправляется за тридевять земель за чудесами, никто не изничтожает злодеев, никто не выступает в полные опасностей странствия и не сходится врукопашную за руку принцессы, чтобы потом торжественно объявить победу красоты, доброты и справедливости над всем прочим. И начинаешь как-то ерзать, хмуриться и тревожиться, и кажется, что что-то пошло не так. И все действительно не так. Кёя и Юки вдруг оказываются всего лишь союзниками в своем одиночестве, потому что противник, которому можно противостоять, - единственный, кто есть у каждого. Под маску бесстрастия полуслепого доктора загнана способность чувствовать глубже других и хрупкое воспоминание о девушке - своей мимолетной весне. И смех маленького Момиджи такой звонкий из-за когда-то сдержанных слез. И невыразимая печаль оглушает в молчании малышки Кисы. И никак не может обернуться счастьем любовь Кагуры. И за беззаботностью Шигуре такое же безнадежное одиночество, как и у других... И как-то незаметно все реже кажутся уместными забавные шутки, и все непонятнее назначение новых персонажей. Но создатели безжалостны: придется посмотреть их всех. Больше и больше. До тех пор, пока не понимаешь, что проклятье - это не кавайные зверушки. Проклятье - это проклятье. Это отчаяние, слезы, горе, тоска, боль, страх - неотвратимый ужас, который гонит судьбу под откос, и ее уже нельзя остановить. Это неподвижные фигуры проклятых, замирающих каждый в своем углу в напрасном ожидании, это бессильно упавшая рука с сорванным браслетом. Это вся жизнь, отданная на искупление неведомой вины. Это когда удар любимого приходится в раскрытую ладонь любящего, и он на мгновение закрывает пальцы прежде чем оттолкнуть, и ты понимаешь, что стал свидетелем минутного объятия... Это когда не бывает чудес. Когда же все это становится так ослепительно ясно, только сильнее тревожит отсутствие связного рассказа, только больше маешься перед экраном и все мучительнее чувство того, что все увиденное неправильно. Тогда появляется Акито - тот, кто, пожалуй, разъясняет все, хотя его появление и вызывает в три раза больше вопросов, чем возникло до этого за 20 с лишком серий. Что в нем такого, в этом жестоком, истеричном, болезненно-утонченном персонаже с волнующе-картавым голосом? В чем причина благоговения перед ним всего семейства? В чем суть его влияния на них - любовь ли, почтение ли, страх ли? В чем состоит проклятье, которое он несет на себе? Да что же, наконец, во всем этом так не дает покоя! ?! ? И вдруг понимаешь, что это само проклятье. В нем странность. За все время ни разу не было сказано, в чем оно, почему, за что. И, что самое странное, не было сказано, как его снять, можно ли его ВООБЩЕ снять. Что это за сказка, в которой никто даже не ПЫТАЕТСЯ разрушить чары! ? Да бог с ним, с жанром, разве это не странно для фильма в котором даже не прослеживается единой линии сюжета, и проклятье - суть основная интрига, которая только и объединяет отдельные истории? И вдруг оказывается, что смысл не в том, чтобы его снять, смысл странным образом в том, чтобы с ним жить! И само оно - лишь метафора. Недаром оно такое чуднОе - проклятие календаря, проклятие времени. Неважно в каком году ты родился, и какое животное тебе покровительствует, время для всех одинаково. Мы приходим на свет в одиночестве, и сама жизнь уже обрекает нас на вечную погоню за кем-то, кто это изменит. И это не участь одного семейства, это проклятие всех людей - как и у Сома единое на всех и у каждого все-таки свое. А венчает его Акито, последний кусочек мозаики, который показывает, что проклятие это не просто время, но что оно конечно. Оно исчезает и уходит. И устало откинувшийся к стене своего безумно прекрасного дома в небрежно распахнутом кимоно с хризантемами Акито воплощение этого декаданса, ускользающей красоты, которая его окружает. Его жестокость, злоба, отчаяние - все бессилие перед назначенным порядком, бессилие перед конечностью жизни. И сама жизнь "проклятье" - тот груз, который каждый несет в одиночку, все спасение лишь в том, чтобы найти кого-то, кто разделит с тобой это бремя. Но нельзя броситься в объятия первому попавшемуся, так как это будешь уже не ты. Нужен только тот, кто примет тебя любым. Найти его, и тогда проклятие одиночества... тогда к нему можно привыкнуть. По моему убеждению, это не сказка о всепобеждающей доброте или о том, кому достанется "принцесса". В ней собственно так и не было завершенной любовной линии. Но как в потрясающем все на свете Лавлессе дело тут не в незаконченности манги, дело в законченности мысли, которую хотели донести. И трудно придумать мысль более издевательски-полную: неважно, в чем суть проклятья - это просто данность, как мы принимаем собственное рождение. У нас нет выбора, уже не вырваться из джюуниши. И вроде бы все бестолку, раз проклятие не снять, и кажется, что все бессмысленно, раз все равно умрешь, и "Я этого не просил" - говорит Акито. "Но ты все еще живешь" - такой ему ответ.
+14
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура