Мир людей тесно связан с Темным миром, откуда приходят Синма – магическая раса, питающаяся эмоциями и жизненной силой смертных. Люди о них, в принципе, знают, считая кого богами, кого демонами. Миры настолько близко отражают друг друга, что даже Синма имеют культуру и национальность – есть, к примеру, японские, китайские и западные. Как и людское общество, Синма – существа организованные. Каждый анклав, живущий «по понятиям», выбирает «смотрящего», или Стража, который следит за порядком, а зарвавшихся сородичей отправляет прямиком в Темный мир.
Мию, полукровка-вампир, выглядящая как вечно 15-летняя девочка – страж нынешней Японии. Работая под легендой «школьницы», она вместе с верным слугой-спутником Ларвой неустанно отслеживает и устраняет Синма, думающих, что законы для них не писаны. Доля Стража нелегка, но душу Мию сжигает месть - ведь бунтари-Синма уничтожили всю ее семью. Так что работа продолжается, а на жизнь Мию зарабатывает «нетрадиционной психотерапией» - все же вампир, а в мире хватает личностей, которым полезно познакомиться с ней поближе!
Фактический второй эпизод сериала At the Next Station (Tsugi no Eki de / 次の駅で) не транслировался на ТВ и был выпущен во втором сборнике видеокассет 吸血姫美夕 Integral (каталоговый номер VVAS-1081).
Xirurg | отзывов: 314, их сочли полезными 2661 раз
2009.12.10
«Меланхолией надо наслаждаться неспешно, вдумчиво и без лишних оглядок на самого себя».
И посему «Вампирша Мию» доставит мрачное, хмурое удовольствие, тем кои алчут грусти неизлечимо искалеченных судеб, и печали безнадежно разбитых иллюзий людей, которые, если и находят покой и безмятежность, то в мире Ином.
А вот любителем вампирских триллеров придется уйти не солоно (кровь - она солено-кислая) нахлебавшись, ибо экшн и кровососущая составляющая в сериале рудиментарны, да и сам настрой сентиментально-спокойный, а не нервно-истеричный, характерный для фильмов ужасов про разгул вурдалаков и упырей.
Назвать Мию охотящейся на беглых из мира тьмы синма, главным персонажем можно, и вместе с тем, главная фигура сериала – это, несомненно, неотступная тень рока, слепая к состраданию судьба, холодный приговор фатума. Это не раз будет озвучено в самом сериале, и это проистекает в лейтмотиве невеселых зарисовок на тему смерти физической и гибели душевной.
Всякий в чье жизни будет замечены пожиратели душ - сама Мию, Рейха, Лярва, и все другие персонажи так и не смогут безнаказанно пройти мимо, не потеряв чего-то важного для себя, и в себе. Просто кто-то будет отправлен в небытие прямо сейчас, кто-то чуть позднее. Вечности некуда торопиться, пусть люди спешат сделать ошибки и натворить глупостей. Расплата за прикосновение к миру теней неотвратима, приговор отсрочен, но не отменен, от этого «густота и насыщенность» неизбежности и сплина в сериале только увеличивается.
Как эту минорную доминанту не назови, лучше, то есть добрее или милосерднее от этого она не станет. Мию к финалу мало измениться, по-прежнему сдержана, и отрешенна от обычного мира, в котором надо ехать утром на работу в метро, терпеть сплетни за спиной, или ворчание постаревшей жены. На ту самую жестокосердную девочку из первой версии из 80-х, нынешняя из рода Стражей не особо похожа, - на вампира, впрочем, тоже.
И такой образ Мию имеет право на существование, равно как девочка с желтыми глазами также могла бы быть некогда любимой дочерью и хорошей подругой. Вот только для судьбы нет правых или виноватых. Есть только те, кого она уже поглотила, и те, кому еще суждено утонуть в постепенно сгущающимся мраке.
Часто поминаемая хрупкая готичность OVA настолько хрупка, что вызывает сомнения – а так уж она хороша - это архаичная рисовка лиц, с экономно и грубо обрисованными движениями и прочим не лучшим багажом видеоформата. В ТВ сериале неподвижные картинки тоже присутствуют, но достойной альтернативой (которая по определению любима далеко не всеми) стала сполна. От духа готики в телеверсии не осталось и следа, зато ей на смену пришла атмосфера городских легенд, которую даже экскурсы в прошлое главных героев не в силах преодолеть. Без музыки Кензи Каваи (о которой требует упомянуть особо, ибо она компенсирует некоторые огрехи анимации и монотонность отдельных эпизодов) ТВ версия, явно была бы беднее в эмоциональном, и в эстетическом отношениях. В телевизионной варианте музыки больше, и она разнообразнее, с этим вряд ли могут поспорить даже упертые фанаты OVA.
Школьная тематика приедается, даже в мистических триллерах, к чести создателей сериала данная эксплуатируемая область японской анимации, с обретением подруг и прочими «страшно интересными» атрибутами фигурирует не часто. Гораздо интереснее видеть взрослую «безнадегу» и кризис, чем очередные наклевывающиеся подростковые проблемы самосознания, которые на птичьих правах были «прикручены» к финалу.
За постоянство, за способность испытывать чувства надо платить слишком дорого. Для Мию изначально нет возможности долго балансировать между ночными рейдами и походами в личную жизнь, с привязанностью и прочим спасительным для души хламом Привязанность недопустимым для борца с бесконечным мраком, открытость делает слабее и беззащитнее. В руках Лярвы коса, в ладонях Мию огонь – они выкорчевывают и выжигают и демоническое, и человеческое, и, прежде всего в себе.
Акценты расставлены точно – нарушители должны быть наказаны, случайные жертвы – проблемы родственников и обычного мира, в котором не бывает учителей-хамелеонов, котов-перевертышей и русалок в океанариумах.
Упреки в однотонности были бы уместны, если бы не присутствовал такой парадокс - пресловутые те самые лишние серии, которые портят кровь и сбивают с нужного для декаданса пути - как раз таки из разряда «все кончилось не так плохо, как обычно». Что дала, к примеру, для раскрытия чьего-либо образа серии про «двойника», о китайской воительнице, кошкофиле или про мальчика с лопухом? Вот именно, ничего. Только разбавили ненужными вкраплениями бережно нагнетаемый сумрак и понизили градус неизбежного, и чего греха таить ожидаемого антипозитивного окончания. Только наивные думают, что нужны вихляния в сторону, чтобы уберечь от предсказуемости. Меланхолии не нужны взбрыкивания на пути к пропасти.
Р.S Главное, нужно до начала просмотра определиться, что же именно вы хотели увидеть: сериал про девочку истребляющую нежить или про человека, убивающего в себе человечность?!
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
son_goku | отзывов: 13, их сочли полезными 238 раз
2005.11.21
*эхххх, а хотел ведь быть первым... ^__^* Недавно пересмотрел Kuuketsuki Miyu.
Любопытные ощущения. Начинаешь видеть множество намеков на финал, хотя тогда, в первый раз, он казался почти шокирующим. Слова одной из девочек в момент беззаботного веселья, что она хотела бы навсегда остаться такой, какая она есть. В конце это желание в точности исполнится, но КАК… (вспоминается Икс с его «истинным желанием», определившим судьбу каждого из Драконов) Странно смотреть на живых и беззаботных героев, зная, к чему они придут в конце и чем (или кем) станут друг для друга…
Итак, «Miyu». Наверное, самая японская по духу из просмотренных мной вещей. Мир Мию – отражение синтоистских верований, в которых демоны, духи («Синма») живут бок о бок с людьми, играя их судьбами. Они не добрые и не злые – они просто есть... Человек слаб и беспомощен в этом мире. Его сердце – игрушка могущественных созданий, живущих на краю реальности. Люди – как хрупкие, недолговечные куклы, и совсем не выглядит странным желание одного из Синма ухватить эту мимолетность, превратив живого человека в прекрасную статую, вечную и неизменную…
И в этом мире живет существо, чье предназначение – возвращать Синма за край, во Тьму, которой они принадлежат. Мию. «Никто не знает, что она есть на самом деле». Мы видим облик, но нам не дано проникнуть за него. Мы видим действия и решения, но продиктованы они иной – не человеческой – логикой и системой ценностей. Как я уже писал, одна из вещей, которые поражают меня в аниме - способность нарисовать НЕ-ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ характер, в который веришь. Образ Мию – один из самых ярких тому примеров.
Ее судьба – преследование, погоня за Синма, и конец этой судьбы теряется в вечности. Столь характерный для японской культуры образ Пути, перед бесконечностью которого меркнет все – людские страдания и чувства, добро и зло. Все преходяще перед вечностью этого Пути. Именно потому так холодна и равнодушна Мию. Ее не трогают судьбы людей – она спокойно дает Синма проявить себя, даже если это означает позволить человеку умереть.
В сериале не раз возникают спорные с точки зрения морали ситуации – например, стоит ли отказаться от тусклой жизни ради яркого взлета, исполнения мечты, пусть даже оно продлится недолго? Но Мию устраняется от решения, лишь следуя своему назначению. Она уходит от того, чтобы быть судьей людских поступков – хотя ТОГДА она могла всего лишь подождать, позволить той девочке сиять немного дольше… Но Синма должен быть изгнан. Единственное, что Мию способна дать людям – это иллюзию счастья, забвение в мире грез. Живя рядом с людьми, Мию остается в собственном мире…
И все же однажды она попыталась сблизиться с людьми, понять, что значит дружба, теплота человеческих отношений – только для того, чтобы следующая за ней судьба разрушила жизни людей, ставших ей близкими. Ледяными каплями звенел для меня счастливый голос Чисато в финале: «Ты ведь моя подруга, Мию? Значит, ты умрешь для меня?». Возможно, Мию была бы счастлива сделать это – ведь смерть для нее была избавлением от груза судьбы. Но это не в ее власти. Неподдельной теплотой звучала ее просьба, обращенная к Ларве: «ты ведь убьешь меня, когда придет время, правда?». Но время пока не пришло, и Мию ждет продолжение ее бесконечного пути. Как и прежде – в вечность…
Структура сюжета своеобразна. События текут спокойно, размеренно, чередой небольших философских новелл… Потом проблеск воспоминаний – и последние две серии, как ножом по живому… И только смотря вторично понимаешь, что сюжет шел по нарастающей, подготавливая развязку.
О финале сериала судить трудно. В финале правит бал смерть, но нет ощущения ее трагичности, жестокости. Остается какая-то светлая печаль и ощущение покоя.
Dokou iku? Wakaran… Nani ou? Wakaran… Nani ga hoshii? Hoshii ga Eien…
Прекрасный перевод сделали ростовцы (Asny). «Из-за кого? Мне ли знать… Ради чего? Мне ли знать... Так о чем твои мечты? Сумрак. Вечность. Я и Ты…»
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Посмотрел-таки. Ожиданий моих сериал не обманул. Как плохих, так и хороших.
1) Местами интересно, местами даже очень. Это большой плюс. 2) Дизайн персонажей и анимация - сойдет для сельской местности, т.е. для 1997 года. Но изящества ОВА-шек искать не приходится. Это минус. 3) Музыка - есть хорошие темы. Это скорее плюс, чем минус. 4) Сюжет. Есть. В ОВА, к счастью, не было. Почему "к счастью" - ниже. За сюжет ставлю жирный минус. 5) Смысл. Был. В ОВА. Сериал по сравнению с ОВА-шкой значительно упрощен. Минус.
Смотреть можно. Смотреть интересно. Свои не слишком высокие баллы сериал честно отрабатывает. Но хотелось бы отметить, почему именно я оцениваю его хуже ОВА (которое, кстати, считаю лучшим произведением "про вампиров" в истории).
Трагедия. Авторы перегибают планку. Обреченность - немножко более тонкое настроение, нежели тот депрессивный поток, который нам предъявляют. Или даже не депрессивный. Цвет депрессии - серый, нам же выдают черные эмоции. Это раз. Когда все всегда заканчивается плохо, ничего другого уже не ждешь. Именно поэтому сериал воспринимается однообразно. К концу трагедия становится уже штампом. Пару раз впечатление от неплохих в принципе историй портилось "автоспойлером" вида: "А, все равно все закончится плохо, тот умрет, того убьют..."
Вампиризм. Честно говоря, я забыл, что Мию - вампир. Не похожа. Можно было с тем же успехом подписать, что в "сказочную страну" она отправляет через поцелуй. В ОВА-шке Мию, в первую очередь, боялась именно того, что вынуждена будет причинять несчастье другим, а не отвлеченной перспективы стать Синма. Ее существование в ОВА очевидно завязано на использовании других. В этом отношении она сама подпадает под классическое определение зла вне зависимости от своих конечных целей. И это важно. В ТВ же ее можно спокойно воспринимать как очередного спасителя планеты, не к ночи будь помянуты.
Бессмертие и судьба. Для справки: в ОВА вампиры рода Мию были еще как смертны. Почему это важно? Потому, что в ТВ "судьба" стала отвлеченным термином, объясняющим поступки героев, мотивировать которые адекватно авторы не смогли или не захотели. В ОВА слова "судьба" не было. Было слово "долг". Кто кому и за что должен, тоже объяснили ^_^. И таким образом "судьба" в ОВА перестала быть чем-то абстрактным. Я упоминаю это в качестве примера более сильного, более психологичного подхода. Мию в ОВА попыталась пойти против назначения? Попыталась. За что боролись, на то и напоролись. И у зрителя непроизвольно возникает мысль: "Судьба всегда найдет тебя". И для этого не нужно на протяжении 26 серий повторять: "Это моя судьба".
Сюжет и драма. Ужас. Просто кошмар. Мию, по всей видимости, к началу сериала прожила уже немало лет. У нее было ой как много времени, чтобы привыкнуть у своему положению. Чтобы обжечься так, как в сериале, раз двадцать. И, несмотря на эти соображения, наглость авторов все-таки позволила им запихнуть в корень истории затасканную седзе-историю о "вечно одиноком, кого полюбил - того убил". Это при том, что завершение даже неожиданным не выглядит. Все слишком плохо, чтобы закончиться хорошо.
Мию и Larva. Ладно, история их встречи и в ОВА-шке была не слишком хорошо отшлифована (я с определенным трудом верил, что опытный Синма так легко позволил себя покусать). Но вот их отношения - еще тот нонсенс... "Если она захочет уйти от своей судьбы, я должен убить ее. И не дам больше никому сделать этого". Ничего более осмысленного, чем просьба Мию, авторы, по всей видимости, придумать не смогли. А жаль. Мотивация слуги Мию не то, чтобы совсем уж страшная, но на уровне "странствующего рыцаря": "Она меня победила - я дал слово - я его сдержу". Благородно? Что-то есть. А теперь давайте подумаем, тот ли он персонаж, чтобы говорить: "Я проиграл (в ТВ - спорный вопрос, тогда уж ничья). Проси, чего хочешь (в этом духе)". Кстати, увидев его с косой, я очень долго и громко смеялся. Это такой стеб, что ли?
Говорят, что ТВ сделана почти точно по манге. Может быть, мангу я, к сожалению, читал далеко не полностью. Знаю, что в ней Larva мог снимать маску (в отоличие от ОВА). Знаю, что первый эпизод манги, который я читал, ничем не блещет и является скорее введением в мир. Знаю, что ни с одним из эпизодов сериала он не совпадает... Другими словами, если ТВ и ближе к манге, то ОВА лучше оригинала.
Все перечисленное есть лишь мое субъективное мнение.
6/10
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура