World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (81)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Allcinema


 Википедия
 - Wikipedia
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (18) | болталка (0)редактировать<-->

постер аниме Принцесса-вампир Мию [ТВ]

Принцесса-вампир Мию [ТВ]


Названия (англ.)Vampire Princess Miyu
Названия (яп.)Kyuuketsuki Miyu (1997)
Названия (прочие)Мию, принцесса-вампир / 吸血姫美夕 (1997)
ПроизводствоЯпония
Жанрфэнтези, ужасы, драма
ТипТВ (25 эп. + спэшл), 25 мин.
Выпуск c 07.10.1997 по 31.03.1998
Трансляцияв 01:15 [ночной сеанс] на TV Tokyo
Сезон осень-1997
Режиссёр Хирано Тосики
Снято по мангеKyuuketsu Hime Miyu
Автор оригинала Какиноути Наруми | Весь авторский состав


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало178 чел.
Место в рейтинге1756 из 3426
Проголосуйте 




Краткое содержание

Мир людей тесно связан с Темным миром, откуда приходят Синма – магическая раса, питающаяся эмоциями и жизненной силой смертных. Люди о них, в принципе, знают, считая кого богами, кого демонами. Миры настолько близко отражают друг друга, что даже Синма имеют культуру и национальность – есть, к примеру, японские, китайские и западные. Как и людское общество, Синма – существа организованные. Каждый анклав, живущий «по понятиям», выбирает «смотрящего», или Стража, который следит за порядком, а зарвавшихся сородичей отправляет прямиком в Темный мир.

Мию, полукровка-вампир, выглядящая как вечно 15-летняя девочка – страж нынешней Японии. Работая под легендой «школьницы», она вместе с верным слугой-спутником Ларвой неустанно отслеживает и устраняет Синма, думающих, что законы для них не писаны. Доля Стража нелегка, но душу Мию сжигает месть - ведь бунтари-Синма уничтожили всю ее семью. Так что работа продолжается, а на жизнь Мию зарабатывает «нетрадиционной психотерапией» - все же вампир, а в мире хватает личностей, которым полезно познакомиться с ней поближе!


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [87]  посмотреть все ролики [3]


Справка

Фактический второй эпизод сериала At the Next Station (Tsugi no Eki de / 次の駅で) не транслировался на ТВ и был выпущен во втором сборнике видеокассет 吸血姫美夕 Integral (каталоговый номер VVAS-1081).



Саундтрек



Kyuuketsuki Miyu Original Soundtrack
吸血姫美夕 Original Soundtrack

Дата релиза: 21.02.1998
Треков: 34


Информация о серии

В основе лежит манга 
Kyuuketsu Hime Miyu (1989)


Kyuuketsu Hime Miyu
Kyuuketsu Hime Miyu
Kyuuketsu Hime Miyu
Kyuuketsu Hime Miyu
Kyuuketsu Hime Miyu
Kyuuketsu Hime Miyu

Серия состоит из


аниме (2)манга (1)видеоигры (0)кино (0)

#1  Принцесса-вампир Мию OVA - OVA (4 эп.), оригинальный сериал, 1988
#2  Принцесса-вампир Мию [ТВ] - ТВ (25 эп. + спэшл), адаптация манги, 1997



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.The Fang Knows!
07.10.1997, 25 мин.
Хаями ЮдзиХирано ТосикиМотонага КэйтароБэссё Макото
2.The Forest Calls
14.10.1997, 25 мин.
Хаями ЮдзиХирано Тосики
Камэгаки Хадзимэ
Мотонага КэйтароМотохаси Хидэюки
3.Reiha Has Come
28.10.1997, 25 мин.
Хаями ЮдзиНисимори АкираЯмадзаки СигэруИдзуми Акихиро
Бэссё Макото
4.Sepia Colored Portrait
21.10.1997, 25 мин.
Хаями Юдзи
Ямада Мицухиро
Нисимори АкираМацумура ЯсухироСасаки Тосико
5.Ghost of Miyu
04.11.1997, 25 мин.
Хаями ЮдзиМакино ЮкихироМакино ЮкихироСикисима Хирохидэ
6.Fate
11.11.1997, 25 мин.
Хаяси ТамиоЯмагути ТакэсиДатэ ХаятоТагути Хирокадзу
7.Red Shoes
18.11.1997, 25 мин.
Хаями ЮдзиМотонага КэйтароМотонага КэйтароНакадзима Риэ
8.Your House
25.11.1997, 25 мин.
Хаями ЮдзиКуси ХидэакиКуси ХидэакиСимидзу Хироаки
9.Swamp of Promises
02.12.1997, 25 мин.
Ямада ЯсунориНисимори АкираЯмадзаки СигэруИдзуми Акихиро
Бэссё Макото
10.A Supple Face
09.12.1997, 25 мин.
Хаяси ТамиоМацумура ЯсухироМацумура ЯсухироСасаки Тосико
11.Garden of Crying Reeds
16.12.1997, 25 мин.
Хирата ЮтакаМакино ЮкихироСэкигути ФумихикоКояма Томохиро
12.Light of the Sea (Part 1)
23.12.1997, 25 мин.
Хаями ЮдзиМацуи ХитоюкиДатэ ХаятоЯмадзава Минору
13.Light of the Sea (Part 2)
06.01.1998, 25 мин.
Хаями ЮдзиНисимори АкираМотонага КэйтароНакадзима Риэ
14.Dream of the Mermaid
13.01.1998, 25 мин.
Хаями ЮдзиДайти АкитароНамба ХитосиЯмамото Савако
15.Woman Priest
20.01.1998, 25 мин.
Ямада ЯсунориМацумура ЯсухироМацумура ЯсухироСасаки Тосико
16.The Moray Boat
27.01.1998, 25 мин.
Хаями ЮдзиТакасэ СэцуоТакасэ СэцуоКояма Томохиро
17.City of Illusion
03.02.1998, 25 мин.
Мурай СадаюкиНисимори АкираФудзимото ДзироКадо Томоаки
18.Love of the Dolls
10.02.1998, 25 мин.
Ямада ЯсунориСакурай ХироакиЁсида ХиросиСимидзу Хироаки
19.Butterfly Enchantment
17.02.1998, 25 мин.
Конака ТиакиХирано Тосики
Мотонага Кэйтаро
Куси ХидэакиНисиока Синобу
Мотохаси Хидэюки
20.Flag of Shinma
24.02.1998, 25 мин.
Хаями ЮдзиНисимори АкираИдзуми АкихироСасаки Тосико
21.Once Upon a Time
03.03.1998, 25 мин.
Хаями ЮдзиХирано ТосикиМотонага КэйтароНакадзима Риэ
22.Confrontation
10.03.1998, 25 мин.
Хаями ЮдзиНисимори АкираФудзимото ДзироЯмадзава Минору
23.The Boy Who Returned
17.03.1998, 25 мин.
Хаями ЮдзиМацуи ХитоюкиЯсугака ХироацуМидзуно Томоки
24.The Last Shinma
24.03.1998, 25 мин.
Хаями ЮдзиМацумура Ясухиро
Сасаки Тосико
25.The Eternal Sleep
31.03.1998, 25 мин.
Хаями ЮдзиХирано ТосикиМотонага КэйтароКадоносоно Мэгуми


# спэшлы сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.At the Next Station
23.09.1998, 25 мин.
Хаями ЮдзиХирано ТосикиМотонага КэйтароКадоносоно Мэгуми


Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 325, их сочли полезными 2365 раз 2009.12.10

«Меланхолией надо наслаждаться неспешно, вдумчиво и без лишних оглядок на самого себя».

И посему «Вампирша Мию» доставит мрачное, хмурое удовольствие, тем кои алчут грусти неизлечимо искалеченных судеб, и печали безнадежно разбитых иллюзий людей, которые, если и находят покой и безмятежность, то в мире Ином.

А вот любителем вампирских триллеров придется уйти не солоно (кровь - она солено-кислая) нахлебавшись, ибо экшн и кровососущая составляющая в сериале рудиментарны, да и сам настрой сентиментально-спокойный, а не нервно-истеричный, характерный для фильмов ужасов про разгул вурдалаков и упырей.

Назвать Мию охотящейся на беглых из мира тьмы синма, главным персонажем можно, и вместе с тем, главная фигура сериала – это, несомненно, неотступная тень рока, слепая к состраданию судьба, холодный приговор фатума. Это не раз будет озвучено в самом сериале, и это проистекает в лейтмотиве невеселых зарисовок на тему смерти физической и гибели душевной.

Всякий в чье жизни будет замечены пожиратели душ - сама Мию, Рейха, Лярва, и все другие персонажи так и не смогут безнаказанно пройти мимо, не потеряв чего-то важного для себя, и в себе. Просто кто-то будет отправлен в небытие прямо сейчас, кто-то чуть позднее. Вечности некуда торопиться, пусть люди спешат сделать ошибки и натворить глупостей. Расплата за прикосновение к миру теней неотвратима, приговор отсрочен, но не отменен, от этого «густота и насыщенность» неизбежности и сплина в сериале только увеличивается.

Как эту минорную доминанту не назови, лучше, то есть добрее или милосерднее от этого она не станет. Мию к финалу мало измениться, по-прежнему сдержана, и отрешенна от обычного мира, в котором надо ехать утром на работу в метро, терпеть сплетни за спиной, или ворчание постаревшей жены. На ту самую жестокосердную девочку из первой версии из 80-х, нынешняя из рода Стражей не особо похожа, - на вампира, впрочем, тоже.

И такой образ Мию имеет право на существование, равно как девочка с желтыми глазами также могла бы быть некогда любимой дочерью и хорошей подругой. Вот только для судьбы нет правых или виноватых. Есть только те, кого она уже поглотила, и те, кому еще суждено утонуть в постепенно сгущающимся мраке.

Часто поминаемая хрупкая готичность OVA настолько хрупка, что вызывает сомнения – а так уж она хороша - это архаичная рисовка лиц, с экономно и грубо обрисованными движениями и прочим не лучшим багажом видеоформата. В ТВ сериале неподвижные картинки тоже присутствуют, но достойной альтернативой (которая по определению любима далеко не всеми) стала сполна. От духа готики в телеверсии не осталось и следа, зато ей на смену пришла атмосфера городских легенд, которую даже экскурсы в прошлое главных героев не в силах преодолеть. Без музыки Кензи Каваи (о которой требует упомянуть особо, ибо она компенсирует некоторые огрехи анимации и монотонность отдельных эпизодов) ТВ версия, явно была бы беднее в эмоциональном, и в эстетическом отношениях. В телевизионной варианте музыки больше, и она разнообразнее, с этим вряд ли могут поспорить даже упертые фанаты OVA.

Школьная тематика приедается, даже в мистических триллерах, к чести создателей сериала данная эксплуатируемая область японской анимации, с обретением подруг и прочими «страшно интересными» атрибутами фигурирует не часто. Гораздо интереснее видеть взрослую «безнадегу» и кризис, чем очередные наклевывающиеся подростковые проблемы самосознания, которые на птичьих правах были «прикручены» к финалу.

За постоянство, за способность испытывать чувства надо платить слишком дорого. Для Мию изначально нет возможности долго балансировать между ночными рейдами и походами в личную жизнь, с привязанностью и прочим спасительным для души хламом Привязанность недопустимым для борца с бесконечным мраком, открытость делает слабее и беззащитнее. В руках Лярвы коса, в ладонях Мию огонь – они выкорчевывают и выжигают и демоническое, и человеческое, и, прежде всего в себе.

Акценты расставлены точно – нарушители должны быть наказаны, случайные жертвы – проблемы родственников и обычного мира, в котором не бывает учителей-хамелеонов, котов-перевертышей и русалок в океанариумах.

Упреки в однотонности были бы уместны, если бы не присутствовал такой парадокс - пресловутые те самые лишние серии, которые портят кровь и сбивают с нужного для декаданса пути - как раз таки из разряда «все кончилось не так плохо, как обычно». Что дала, к примеру, для раскрытия чьего-либо образа серии про «двойника», о китайской воительнице, кошкофиле или про мальчика с лопухом? Вот именно, ничего. Только разбавили ненужными вкраплениями бережно нагнетаемый сумрак и понизили градус неизбежного, и чего греха таить ожидаемого антипозитивного окончания. Только наивные думают, что нужны вихляния в сторону, чтобы уберечь от предсказуемости. Меланхолии не нужны взбрыкивания на пути к пропасти.

Р.S Главное, нужно до начала просмотра определиться, что же именно вы хотели увидеть: сериал про девочку истребляющую нежить или про человека, убивающего в себе человечность?!



+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



son_goku | отзывов: 15, их сочли полезными 215 раз 2005.11.21

*эхххх, а хотел ведь быть первым... ^__^*
Недавно пересмотрел Kuuketsuki Miyu.

Любопытные ощущения. Начинаешь видеть множество намеков на финал, хотя тогда, в первый раз, он казался почти шокирующим. Слова одной из девочек в момент беззаботного веселья, что она хотела бы навсегда остаться такой, какая она есть. В конце это желание в точности исполнится, но КАК… (вспоминается Икс с его «истинным желанием», определившим судьбу каждого из Драконов) Странно смотреть на живых и беззаботных героев, зная, к чему они придут в конце и чем (или кем) станут друг для друга…

Итак, «Miyu». Наверное, самая японская по духу из просмотренных мной вещей. Мир Мию – отражение синтоистских верований, в которых демоны, духи («Синма») живут бок о бок с людьми, играя их судьбами. Они не добрые и не злые – они просто есть... Человек слаб и беспомощен в этом мире. Его сердце – игрушка могущественных созданий, живущих на краю реальности. Люди – как хрупкие, недолговечные куклы, и совсем не выглядит странным желание одного из Синма ухватить эту мимолетность, превратив живого человека в прекрасную статую, вечную и неизменную…

И в этом мире живет существо, чье предназначение – возвращать Синма за край, во Тьму, которой они принадлежат. Мию. «Никто не знает, что она есть на самом деле». Мы видим облик, но нам не дано проникнуть за него. Мы видим действия и решения, но продиктованы они иной – не человеческой – логикой и системой ценностей. Как я уже писал, одна из вещей, которые поражают меня в аниме - способность нарисовать НЕ-ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ характер, в который веришь. Образ Мию – один из самых ярких тому примеров.

Ее судьба – преследование, погоня за Синма, и конец этой судьбы теряется в вечности. Столь характерный для японской культуры образ Пути, перед бесконечностью которого меркнет все – людские страдания и чувства, добро и зло. Все преходяще перед вечностью этого Пути. Именно потому так холодна и равнодушна Мию. Ее не трогают судьбы людей – она спокойно дает Синма проявить себя, даже если это означает позволить человеку умереть.

В сериале не раз возникают спорные с точки зрения морали ситуации – например, стоит ли отказаться от тусклой жизни ради яркого взлета, исполнения мечты, пусть даже оно продлится недолго? Но Мию устраняется от решения, лишь следуя своему назначению. Она уходит от того, чтобы быть судьей людских поступков – хотя ТОГДА она могла всего лишь подождать, позволить той девочке сиять немного дольше… Но Синма должен быть изгнан. Единственное, что Мию способна дать людям – это иллюзию счастья, забвение в мире грез. Живя рядом с людьми, Мию остается в собственном мире…

И все же однажды она попыталась сблизиться с людьми, понять, что значит дружба, теплота человеческих отношений – только для того, чтобы следующая за ней судьба разрушила жизни людей, ставших ей близкими. Ледяными каплями звенел для меня счастливый голос Чисато в финале: «Ты ведь моя подруга, Мию? Значит, ты умрешь для меня?». Возможно, Мию была бы счастлива сделать это – ведь смерть для нее была избавлением от груза судьбы. Но это не в ее власти. Неподдельной теплотой звучала ее просьба, обращенная к Ларве: «ты ведь убьешь меня, когда придет время, правда?». Но время пока не пришло, и Мию ждет продолжение ее бесконечного пути. Как и прежде – в вечность…

Структура сюжета своеобразна. События текут спокойно, размеренно, чередой небольших философских новелл… Потом проблеск воспоминаний – и последние две серии, как ножом по живому… И только смотря вторично понимаешь, что сюжет шел по нарастающей, подготавливая развязку.

О финале сериала судить трудно. В финале правит бал смерть, но нет ощущения ее трагичности, жестокости. Остается какая-то светлая печаль и ощущение покоя.

Dokou iku?
Wakaran…
Nani ou?
Wakaran…
Nani ga hoshii?
Hoshii ga Eien…

Прекрасный перевод сделали ростовцы (Asny). «Из-за кого? Мне ли знать… Ради чего? Мне ли знать... Так о чем твои мечты? Сумрак. Вечность. Я и Ты…»



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Larva | отзывов: 118, их сочли полезными 267 раз 2005.11.26

Посмотрел-таки. Ожиданий моих сериал не обманул. Как плохих, так и хороших.

1) Местами интересно, местами даже очень. Это большой плюс.
2) Дизайн персонажей и анимация - сойдет для сельской местности, т.е. для 1997 года. Но изящества ОВА-шек искать не приходится. Это минус.
3) Музыка - есть хорошие темы. Это скорее плюс, чем минус.
4) Сюжет. Есть. В ОВА, к счастью, не было. Почему "к счастью" - ниже. За сюжет ставлю жирный минус.
5) Смысл. Был. В ОВА. Сериал по сравнению с ОВА-шкой значительно упрощен. Минус.

Смотреть можно. Смотреть интересно. Свои не слишком высокие баллы сериал честно отрабатывает. Но хотелось бы отметить, почему именно я оцениваю его хуже ОВА (которое, кстати, считаю лучшим произведением "про вампиров" в истории).

Трагедия. Авторы перегибают планку. Обреченность - немножко более тонкое настроение, нежели тот депрессивный поток, который нам предъявляют. Или даже не депрессивный. Цвет депрессии - серый, нам же выдают черные эмоции. Это раз. Когда все всегда заканчивается плохо, ничего другого уже не ждешь. Именно поэтому сериал воспринимается однообразно. К концу трагедия становится уже штампом. Пару раз впечатление от неплохих в принципе историй портилось "автоспойлером" вида: "А, все равно все закончится плохо, тот умрет, того убьют..."

Вампиризм. Честно говоря, я забыл, что Мию - вампир. Не похожа. Можно было с тем же успехом подписать, что в "сказочную страну" она отправляет через поцелуй. В ОВА-шке Мию, в первую очередь, боялась именно того, что вынуждена будет причинять несчастье другим, а не отвлеченной перспективы стать Синма. Ее существование в ОВА очевидно завязано на использовании других. В этом отношении она сама подпадает под классическое определение зла вне зависимости от своих конечных целей. И это важно. В ТВ же ее можно спокойно воспринимать как очередного спасителя планеты, не к ночи будь помянуты.

Бессмертие и судьба. Для справки: в ОВА вампиры рода Мию были еще как смертны. Почему это важно? Потому, что в ТВ "судьба" стала отвлеченным термином, объясняющим поступки героев, мотивировать которые адекватно авторы не смогли или не захотели. В ОВА слова "судьба" не было. Было слово "долг". Кто кому и за что должен, тоже объяснили ^_^. И таким образом "судьба" в ОВА перестала быть чем-то абстрактным. Я упоминаю это в качестве примера более сильного, более психологичного подхода. Мию в ОВА попыталась пойти против назначения? Попыталась. За что боролись, на то и напоролись. И у зрителя непроизвольно возникает мысль: "Судьба всегда найдет тебя". И для этого не нужно на протяжении 26 серий повторять: "Это моя судьба".

Сюжет и драма. Ужас. Просто кошмар. Мию, по всей видимости, к началу сериала прожила уже немало лет. У нее было ой как много времени, чтобы привыкнуть у своему положению. Чтобы обжечься так, как в сериале, раз двадцать. И, несмотря на эти соображения, наглость авторов все-таки позволила им запихнуть в корень истории затасканную седзе-историю о "вечно одиноком, кого полюбил - того убил". Это при том, что завершение даже неожиданным не выглядит. Все слишком плохо, чтобы закончиться хорошо.

Мию и Larva. Ладно, история их встречи и в ОВА-шке была не слишком хорошо отшлифована (я с определенным трудом верил, что опытный Синма так легко позволил себя покусать). Но вот их отношения - еще тот нонсенс... "Если она захочет уйти от своей судьбы, я должен убить ее. И не дам больше никому сделать этого". Ничего более осмысленного, чем просьба Мию, авторы, по всей видимости, придумать не смогли. А жаль. Мотивация слуги Мию не то, чтобы совсем уж страшная, но на уровне "странствующего рыцаря": "Она меня победила - я дал слово - я его сдержу". Благородно? Что-то есть. А теперь давайте подумаем, тот ли он персонаж, чтобы говорить: "Я проиграл (в ТВ - спорный вопрос, тогда уж ничья). Проси, чего хочешь (в этом духе)". Кстати, увидев его с косой, я очень долго и громко смеялся. Это такой стеб, что ли?

Говорят, что ТВ сделана почти точно по манге. Может быть, мангу я, к сожалению, читал далеко не полностью. Знаю, что в ней Larva мог снимать маску (в отоличие от ОВА). Знаю, что первый эпизод манги, который я читал, ничем не блещет и является скорее введением в мир. Знаю, что ни с одним из эпизодов сериала он не совпадает... Другими словами, если ТВ и ближе к манге, то ОВА лучше оригинала.

Все перечисленное есть лишь мое субъективное мнение.

6/10



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура