никто тут пока комментариев не оставлял, так что я буду первый.
Очень интересный детектив, в аниме удивительно сочитаются гармония традиционнного японского театра и некое единение с природой. Сакон мне показался очень интересным персонажем, немножко флегматичный, но в тоже время воспитанный молодой человек. Вместе со своей куклой Уконом, которую в детстве он чуть не выбросил, а вляется прекрасным дополнением к нему. Марионетка Укон всегда любит пошутить, особенно сказать что-нибудь едкое в адрес окружающих людей. Кукловод Сакон и его марионетка путешествуют по стране, и в то же время раскрывают самые жестокие и коварные преступления, дело в том, что Укон может имитировать не только разум жертвы, но и биение сердца. Сюжет очень интересный, но мне к 20 серии стало надоедать одно и тоже. К просмотру рекомендую, до Тетрадки смерти далеко, но кайф испытаваешь ничуть не меньше.
must see
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Японский детектив – это японский детектив. Т.е., такой, для которого характерно: - герой одиночка, не признанный сверстниками/окружающими/коллегами; - у героя одиночки есть некий помощник нечеловеческой природы; - герой интеллектуален, поэтому фразу «я разгадал/понял это» произносит раньше, чем на свет выйдут все обстоятельства и мотивы; - личность преступника устанавливается зрителем, как только оный первый раз появляется в кадре. За редким исключением: когда преступников больше, чем один. Но даже в этом случае, «угаданный» является либо соучастником, либо все-таки преступником, при этом есть еще и соучастник; - наличие по крайней мере одного персонажа (не считая тех, кто ведет расследование) с образом «этот точно не виновен», и как следствие – полное доверие ГГ и сужение круга подозреваемых. В конце, естественно, доверие ГГ оправдано; - все действующие лица, в т.ч. ГГ, полиция, преступник, подозреваемые, случайные люди (короче вообще все) будут находиться в обществе друг друга (в т.ч. и несколько дней) пока преступление не будет раскрыто; - идеальное место преступления, за редким исключением: дом в традиционном японском стиле, либо место «у черта на куличках», куда никто/почти никто не ходит, т.е. – чтобы была крыша над головой у всех действующих лиц, пока ведется расследование (см. пункт выше); - исходя из предыдущего пункта, любимый трюк - «закрытая комната», в которой совершалось преступление. К примеру, в «Когда плачут Чайки» - это вообще было доведено до маразма: «абсолютно закрытая комната» - «совершенно абсолютно закрытая комната» - «сверх совершенно абсолютно закрытая комната» и т.д.
Разумеется, это то, что мы наблюдаем из арки в арку в Ayatsuri Sakon. Иными словами – детектив практически нулевой.
Поэтому, если Вы хотите детектив – Вам не сюда.
Но мне очень понравилось. В чем тут дело? 1. OST. Уже давненько я не прослушивала на каждой серии OP/ED без желания прокрутить. Ну и музыкальные темы, используемые в сериях, отлично поддерживали атмосферу. 2. Собственно атмосфера. Такие сугубо японские «прибамбасики»: стилистика, вставки, демонстрирующие японский традиционный театр (кукольный, Но), персонажи в кимоно, пейзажи в каких-то глубинках и т.п. Плюс некая психологичность, драматичность, неспешность. 3. Отсутствие раздражающих своей неестественностью персонажей: постоянно тупящих, истеричных, чересчур нервных, вечно нудящих и т.п. Все реакции действующих лиц хоть как-то соответствуют ситуациям, в которых они оказались, что позволяет прочувствовать переменную напряженность обстановки, а не напрягаться при виде очередного «дубового» персонажа. 4. Отсутствие прочих раздражающих элементов. Ну да, с детективом не сложилось, но происходящее на экране (даже учитывая интуитивное «попадание пальцем» в разгадку) нудным не было – скорее выглядело как удачное описания какого-то известного факта в авторском варианте. 5. Отлично смотрится как «сказка на ночь». Не в том смысле, чтобы заснуть на середине серии, а чтобы по окончанию просмотра лечь спать, моделируя, что и как можно было бы подкорректировать в истории, и на этом (как на подсчете 100 слоников) заснуть как ребенок.
Рекомендую тем, кто любит формат «отдельные истории про человеческие судьбы» (в разрезе «как легко сбиться с правильного пути под действием эмоций, желаний, опасений). Это скорей оно, да. 9/10, ооочень субъективно.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Довольно неоднозначная вещь получилась, прямо скажем. Во-первых, формально являясь детективом/триллером, сериал всё же во всю эксплуатирует мистическую составляющую. Иначе никак нельзя объяснить "живую куклу", которая по факту выглядит и ведёт_себя (да, вот главное отличие её от куклы обычной! ), как человек. Можно, конечно, сказать, что это такой художественный приём, но тогда вылазит каверзный вопрос: уж не раздвоение ли личности (на последней стадии) у главного героя? Иначе никак не объяснить сцены, в которых Сакон напряжённо обдумывает ситуацию, в то время как его кукла без умолку трещит и жестикулирует. При этом подобные сцены разыгрываются в отнюдь не в детском сеттинге: в первых двух арках люди гибнут просто пачками, что только усиливает раздражение от кукловода и его эксцентричной куклы, которые явно выпадают из общей, пытающейся казаться достоверно-трагичной, картины.
Второй раздражающий фактор - это тётя главного героя. Которая, являясь всамделишным полицейским, не особо блещет интеллектом и вообще ведёт себя довольно легкомысленно, находясь в центре кровавых преступлений.
В итоге складывается впечатление, что авторы не до конца определились, что же они делают: мистический триллер в стиле "Магазинчика ужасов" или же психологический детектив в духе традиций Агаты Кристи. Так и не уйдя с распутья, студия выпустила ни рыбу ни мясо - сериал с настоящими жестокими преступлениями, которые раскрываются полукомедийным трио в составе флегматичного кукловода, самостоятельной эксцентричной куклы и легкомысленной тёти-детектива. Если вас не пугает подобный творческий эксперимент - смело смотрите. Если же хочется чего-то более выверенного, то лучше потратить время на "Магазинчик ужасов" или "Телохранителя ветра", которые прочно сидят в собственных нишах. Ну а любителям камерных детективов, пожалуй, лучше искать счастья на стороне (кинематографа), ибо, пока что ничего лучше, чем "Пуаро Агаты Кристи" с Дэвидом Суше, увы, не сняли...
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура